дело № 157/2012г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Нарткала 29 июня 2012г.
Урванский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего-судьи Хамирзова М.Х.,
при секретаре Дзуганове О.А.,
с участием помощника прокурора Урванского района Апажихова А.З.,
представителя ответчика Пышного С.В. по доверенности Номер обезличен от Дата обезличена ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Урванского района КБР к Совету местного самоуправления Урванского муниципального района о признании бездействия по непринятию мер финансового сопровождения муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе на 2011-2015 годы» незаконным и возложении обязанности предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Урванского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе на 2011-2015 годы» на 2012 год,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Урванского района обратился в суд с иском о признании бездействия Совета местного самоуправления Урванского муниципального района по непринятию мер финансового сопровождения муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе на 2011-2015 годы» незаконным и возложении обязанности на Совет местного самоуправления Урванского муниципального района предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Урванского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе на 2011-2015 годы» на 2012 год в сумме 75 тысяч рублей.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой Урванского района по заданию прокуратуры КБР проведена проверка исполнения законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на реализацию долгосрочных целевых программ профилактики экстремизма и терроризма органами местного самоуправления Урванского муниципального района.
В соответствии с п.6.1 ст. 15 Федерального закона от 16.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.З ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» и ст.5 Федерального закона от 14.07.2002 №114- ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», на органы местного самоуправления возлагаются обязанности по осуществлению деятельности направленной на профилактику экстремистской и террористической деятельности, ликвидации и минимизации последствий проявления подобной деятельности, противодействию терроризму в пределах своих полномочий.
Для решения вышеобозначенных задач 08.04.2011 принято решение 32-й сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР №2 «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе КБР на 2011-2014 годы».
Решением Совета местного самоуправления от 09.02.2012 № 6 внесены изменения в решение Совета местного самоуправления Урванского муниципального района № 32 от 08.04.2011 «О внесении изменений в решение 32-й сессии Совета местного самоуправления Урванского муниципального района КБР от 08.04.2011 №2 «Программа профилактики терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе КБР на 2011-2014 годы», в части сроков, объема и источников финансирования Программы.
Источником финансирования Программы является районный бюджет Урванского муниципального района и внебюджетные средства.
Прогнозируемый объем финансирования на реализацию мероприятий Программы 3489,2 тыс.руб., из них на 2012 год объем финансирования из районного бюджета Урванского муниципального района должна составлять 50 тысяч рублей (согласно решения СМС Урванского муниципального района №6 от 09.02.2012).
По состоянию на 23.05.2012 финансирование мероприятий, предусмотренных на 2012 год в рамках реализации муниципальной целевой Программы не осуществлялось, в связи с отсутствием расходов в кассовых планах по расходам бюджета Урванского муниципального района на январь, февраль, март, апрель, и неполный май месяц 2012 года.
Таким образом, Совет местного самоуправления Урванского муниципального района, не предусмотрел в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Урванского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе на 2011 -2015 годы», на 2012 год в сумме 75 тысяч рублей, не принимает мер по реализации районной целевой Программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе КБР на 2011-2015 годы».
В судебном заседании представитель прокуратуры уточнил исковые требования и просил возложить обязанность предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Урванского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований на реализацию программы в размере 50 тысяч рублей, так как из 75 тысяч рублей предусмотренных на 2012 год, 25 тысяч рублей это внебюджетные средства, предоставив срок в один месяц со дня вступления решения в законную силу. В остальном поддержал заявленные требования и просил удовлетворить иск по изложенным в нем доводам.
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что 2012 год не закончился и соответственно изменения в структуру расходов могут быть внесены до конца года.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006г. «О противодействии терроризму», ч. 6.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
В соответствии с п. 1.2. Основных мероприятий Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в КБР на 2011- 2015гг.», утвержденной Постановлением Правительства КБР от 03.03.2011 N 55-ПП, на органы местного самоуправления муниципальных образований возложено в 1 квартале 2011г. разработать муниципальные целевые программы на 2011-2015гг.
В соответствии с ч.2 ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.
В силу п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся, в том числе, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, а также внесение в него в течение соответствующего финансового года изменений и дополнений.
8 апреля 2012г. Совет решением № 2 32 Сессии утвердил муниципальную целевую программу «Профилактика экстремизма и терроризма в Урванском муниципальном района на 2011-2014г.г.».
Решением № 6 от 9 февраля 2012г. 40 Сессии Совет утвердил объемы и источники финансирования программы, в том числе на 2012г. – 50 тысяч рублей – районный бюджет Урванского муниципального района, 25 тысяч рублей – внебюджетные источники.
Как следует из решения Совета № 1 от 30.12.2011г. 39-й Сессии «О бюджете Урванского муниципального района КБР на 2012г.», в структуре расходов местного бюджета на 2012г. отсутствуют сведения о финансировании мероприятий муниципальной целевой программы по противодействию экстремизму и терроризму в Урванском муниципальном районе на 2011-2015г.г.
Приведенные обстоятельства представителем ответчика в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Урванского района КБР удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Совета местного самоуправления Урванского муниципального района по непринятию мер финансового сопровождения муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе на 2011-2015 годы».
Возложить на Совет местного самоуправления Урванского муниципального района обязанность предусмотреть в составе ведомственной структуры расходов бюджета местной администрации Урванского муниципального района КБР, объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Урванском муниципальном районе на 2011-2015 годы» на 2012 год в сумме 50 тысяч рублей, в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд КБР в течение 30 дней, со дня принятия решения в окончательной форме, через Урванский районный суд.
председательствующий-подпись.
копия верна.
Судья Урванского
районного суда КБР Хамирзов М.Х.