07RS0003-01-2024-000155-10 |
Дело №2а-274/2024 года. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.п. Анзорей Лескенского района КБР 21 февраля 2024 года. Урванский районный суд Кабардино-Балкарской Республики (Постоянное судебное присутствие в с.п. Анзорей Лескенского района КБР) в составе судьи Макоева Б.М. рассмотрев, в порядке упрощённого производства, административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике к Унатлокову А. К. о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам, УСТАНОВИЛ: У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике обратилась в суд с административным исковым заявлением к Унатлокову А. К. о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам, в размере - 34 877,33 руб., а также о восстановлении пропущенного процессуального срока обращения в суд с административным иском. Административное исковое заявление мотивировано тем, что Унатлоков А.К. (далее - Должник, Налогоплательщик) состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика в УФНС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Взыскатель, Налоговый орган) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц», должник является плательщиком имущественного налога. В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п. 1 настоящей статьи. На основании ст. 388 НК РФ «Земельный налог», должник является плательщиком земельного налога. В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ). Согласно ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и об их владельцах в налоговые органы. В соответствии с п. 1 ст. 419 Налогового Кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой, являются плательщиками страховых взносов. В соответствии с ч. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в |
1 |
07RS0003-01-2024-000155-10 подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ признаётся осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признаётся доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 413 НК РФ расчётным периодом признаётся календарный год. На основании ст. 75 НК РФ, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, начисляется пеня. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно выписке из ЕГРИП, должник являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на четвёртый квартал 2018 года, Унатлоков А.К. также являлся плательщиком и единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Согласно ст. 346.20 НК РФ, действовавшей на четвёртый квартал 2018 года, налоговым периодом по единому налогу признается квартал. В соответствии с п. 1 ст. 346.32 НК РФ, действовавшей на четвёртый квартал 2018 года, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 52 НК РФ, должнику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ (расчет земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога за 2018 год.) В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, сроки должником налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ, налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении должника выставлены требования об уплате налога, пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которых сообщалось о наличии следующей задолженности по налоговым платежам: по налогу на имущество физических лиц, в размере - 2,98 руб., начислены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по земельному налогу, пени в размере - 0,60 руб., начислены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности в размере - 1 739,00 руб. и пени, в размере - 231,05 руб. Кроме того, за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за должником образовалась задолженность по уплате страховых взносов за 2018 год, в размере — 2 880,00 руб. и пеня, в размере - 399,50 руб. - на обязательное медицинское страхование (ОМС), а также 26 355,65 руб. и пени, в размере - 3 268,54 руб. - на обязательное пенсионное страхование (ОПС), о чём также указано в требовании № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени задолженность по налоговым платежам в бюджет не поступила. У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике обращалось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника задолженности по налоговым платежам, однако, определением мирового судьи судебного участка № Лескенского района КБР от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, был отменён. Срок обращения в суд с административным иском истёк ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ста. 48 НК РФ, пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Суд может восстановить пропущенный срок по заявлению, если признает причины его пропуска уважительными, данный вывод следует из ч. 7 ст. 219, ч. 1 ст. 95 КАС РФ. |
2 |
07RS0003 -01-2024-000155-10 Причиной пропуска срока подачи административного иска послужило то, что налоговый орган, добросовестно заблуждаясь, что с 2023 года действует новая система учёта и уплаты налоговых обязательств перед бюджетной системой. Новшества обусловлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым введён ряд положений в НК РФ и изложены в новой редакции. Согласно подп. 1 п. 9 ст. 4 Закона №-Ф3, с ДД.ММ.ГГГГ взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей. Требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога- сбора. страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). В этой связи, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ установил, что задолженность в новое требование не перешло. На основании изложенного, ссылаясь на ст. ст. 31, 45, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ч. 1 ст. 286 КАС РФ, УФНС России по Кабардино- Балкарской Республике обратилось в суд с административным иском, в котором просит восстановить пропущенный процессуальный срок подачи административного иска, а также взыскать с административного ответчика недоимки по налогам и страховым взносам: - по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности за четвёртый квартал 2018 года, в размере - 1 739,00 руб. и пени, в размере - 231,06 руб.; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год, в размере - 2 880,00 руб. и пени, в размере - 399,50 руб.; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому), за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год, в размере - 26 355,65 руб. и пени, в размере - 3 268,54 руб.; - по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в виде пени, в размере - 2,98 руб., начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в виде пени, в размере - 0,60 руб., начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на общую сумму 34 877,33 руб. Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, хотя были извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представитель административного истца просил рассмотреть дело без участия представителя административного истца, а административный ответчик тоже просил рассмотреть дело без его участия и отказать в иске, в связи с пропуском срока обращения в суд с административным иском. В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, по административным делам о взыскании обязательных платежей, суд извещает лиц, участвующих в деле о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом |
3 |
07RS0003-01-2024-000155-10 извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В соответствии с ч. 2 ст. 140 КАС РФ, в случаях, установленных КАС РФ, судебное разбирательство административного дела может осуществляться без проведения судебного заседания в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренном главой 33 КАС РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ. Принимая во внимание, что явка в судебное заседание лиц, участвующих в данном административном деле, не является и не признана судом обязательной, руководствуясь приведёнными норами процессуального права, суд считает возможным рассмотрение административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ, в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме. Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно уплачивать законно установленные налоги. При этом, обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В силу п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Согласно ст. ст. 31, 46 НК РФ налоговые органы наделены правом обращения в суды с исками (заявлениями) о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Как следует из материалов дела, на основании ст. 388 НК РФ, административный ответчик является налогоплательщиком и состоит на учёте в налоговом органе как собственник объектов налогообложения, предусмотренных ст. 387 НК РФ (земельный участок). Как следует из материалов дела, на основании ст. ст. 388, 400, 346.28 (в редакции действовавшей в четвёртом квартале 2018 года) НК РФ, административный ответчик является налогоплательщиком и состоит на учёте в налоговом органе как собственник объектов налогообложения, предусмотренных ст. 387 НК РФ (земельный участок), ст. 401 НК РФ (жилой дом, иные строения), п. 1 ст. 346.29 (вменённый доход налогоплательщика) (в редакции действовавшей в четвёртом квартале 2018 года) НК РФ. Кроме того, на основании подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, административный ответчик является плательщиком страховых взносов, так как согласно выписке из ЕГРИП, он являлся индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи |
4 |
07RS0003-01-2024-000155-10 с чем, за указанный период, обязан был уплачивать страховые взносы, на основании ч. 3 ст. 420 НК РФ. В обоснование заявленных требований, суду представлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№, содержащее расчёт налогов подлежащих уплате, а также требования об уплате налога, пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым у административного ответчика образовалась следующая задолженность: - по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности за четвёртый квартал 2018 года, в размере - 1 739,00 руб. и пени, в размере - 231,06 руб.; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год, в размере - 2 880,00 руб. и пени, в размере - 399,50 руб.; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому), за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год, в размере - 26 355,65 руб. и пени, в размере - 3 268,54 руб.; - по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в виде пени, в размере - 2,98 руб., начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в виде пени, в размере - 0,60 руб., начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на общую сумму 34 877,33 руб. Сумма административного иска, подтверждается приложенными к административному иску расчётами, соответствует фактическим обстоятельствам дела и является верной. Разрешая ходатайство о восстановлении срока, суд исходит из следующего. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. В соответствии с ч. 2 ст. 95 КАС РФ, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. Как следует из материалов дела, У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике обращалось к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника задолженности по налоговым платежам, однако, определением мирового судьи судебного участка № Лескенского района КБР от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, был отменён. Срок обращения в суд с административным иском истёк ДД.ММ.ГГГГ. Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока мотивировано добросовестным заблуждением налогового органа в том, что с 2023 года действует новая система учёта и уплаты налоговых обязательств перед бюджетной |
5 |
07RS0003-01-2024-000155-10 системой. Новшества обусловлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», которым введён ряд положений в НК РФ и изложены в новой редакции. Согласно подп. 1 п. 9 ст. 4 Закона №-Ф3, с ДД.ММ.ГГГГ взыскание сумм недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам осуществляется с учетом следующих особенностей. Требование об уплате задолженности, направленное после ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), прекращает действие требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, направленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), в случае, если налоговым органом на основании таких требований не приняты меры взыскания, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона). В этой связи, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ установил, что задолженность в новое требование не перешло. При изложенных обстоятельствах дела, ходатайство административного истца является обоснованным и подлежащим удовлетворению, а пропущенный процессуальный срок обращения с административным иском в суд, подлежит восстановлению. На основании исследованных в судебном заседании доказательств, в соответствии с приведёнными в решении нормами материального и процессуального права, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению, в полном объёме. В соответствии с ч. 1 ст. 111, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика также подлежит взысканию в доход Лескенского муниципального района КБР, государственная пошлина, пропорционально удовлетворённым исковым требованиям, от уплаты которой при обращении с административным иском в суд, был освобождён административный истец, размер которой на основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет - 1 246,31 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 95, 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Восстановить У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике срок обращения с административным иском о взыскании задолженности по налогам и страховым взносам. Административное исковое заявление У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, удовлетворить в полном объёме. Взыскать с Унатлокова А. К. в пользу У ФНС России по Кабардино-Балкарской Республике, недоимки по налогам и страховым взносам, в том числе: - по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности за четвёртый квартал 2018 года, в размере - 1 739,00 руб. и пени, в размере - 231,06 руб.; - по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год, в размере - 2 880,00 руб. и пени, в размере - 399,50 руб.; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчёты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отменённому), за расчётные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год, в размере - 26 355,65 руб. и пени, в размере - 3 268,54 руб.; - по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, по |
6 |
07RS0№-10 требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в виде пени, в размере - 2,98 руб., начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в виде пени, в размере - 0,60 руб., начисленной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 34 877,33 (тридцать четыре тысячи восемьсот семьдесят семь руб. 33 коп. Взыскать с Унатлокова А. К. в доход Лескенского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, государственную пошлину, в размере - 1 246,31 (одна тысяча двести сорок шесть) руб. 31 коп. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР, через Урванский районный суд, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения. |
Судья |
Б.М. Макоев |
7 |