РЕШЕНИЕ Дело №а-333/20г.
Именем Российской Федерации
6 августа 2020 года <адрес>
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Джабраилова И.Э.,
с участием представителя МРИ ФНС России № по ЧР по доверенности ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Чеченской Республике к Административному ответчику ФИО1 о взыскании налога на имущество, транспортного налога и земельного налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по ЧР обратилось в суд с административным исковым заявлением к Административному ответчику ФИО1 о взыскании налога на имущество, транспортного налога и земельного налога и пени, обосновывая свои требования следующим.
На налоговом учете в МРИ ФНС России № по ЧР (далее – Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО1 и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.
Налоговым органом в отношении ФИО1 было выставлено требования от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности о начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ, который в связи с поступившим ФИО1 возражением был отменен ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией были приняты меры по вызову ФИО1 для установления причины несогласия лица вынесенным в отношении нее судебного приказа и проведения мероприятий по досудебному урегулированию образовавшегося спора, однако она не явилась, документы подтверждающие отсутствие данной недоимки не представила.
Административному ответчику в спорный период на праве собственности принадлежали транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, а именно:
1 – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ LADA 217050 LADA PRIORA гос.рег.знак <***> с мощностью двигателя 106 л.с.
Административному ответчику на праве собственности принадлежит объект налогообложения земельным налогом, а именно:
1 – земельный участок 1,0 доли в праве собственности с 04.12.2015г., расположенный по адресу; ЧР, <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость 1 184 664, 88 рублей.
2 - земельный участок 1,0 доли в праве собственности с 16.12.2010г., расположенный по адресу; ЧР, <адрес>, кадастровый №, кадастровая стоимость 98 999, 98 рублей.
Административному ответчику в спорный период на праве собственности принадлежал объект налогообложения налогом на имущество, а именно:
1 – 1 доли в праве собственности на иные строения, помещения и сооружения 17.40 кв.м. с кадастровым номером 20:11:0101062:83, находящийся по адресу; ЧР, <адрес> «Б», с ДД.ММ.ГГГГ.
2 – 1 доли в праве собственности на квартиру кадастровой стоимостью в 300 000 рублей с кадастровым номером 20:17:0000000:115219, находящийся по адресу; ЧР, <адрес>А,14, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно электронной базе данных Инспекции, указанная задолженность числится за ФИО1 по настоящее время.
Представитель административного истца МРИ ФНС Росси № по ЧР ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, была извещена о месте и времени рассмотрения дела и не просила рассмотреть без ее участия.
Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими в удовлетворении, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) и ст. 2 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№-рз «О транспортном налоге в Чеченской Республике» плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Признание налоговыми органами физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ).
Статьей 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О налоге на имущество физических лиц» плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Если в течении 3 лет со дня истечения срока истечения срока самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней и штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течении 6 месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Так как задолженность в установленный срок не была уплачена в налоговый орган в порядке ст. 75 НК РФ на сумму задолженности были начисленны пени.
В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела ФИО1 выставлялся налоговое уведомление на транспортный налог, налог на имущество и земельный налог.
В связи с неисполнением ФИО1 предусмотренной законодательством обязанности по уплате налогов и сборов налоговой инспекцией на основании ст.ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику были выставлены требования об уплате налога, в которых должнику предлагалось уплатить задолженность по налогам (сборам).
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, земельному и имущественному, ДД.ММ.ГГГГ отменен. В связи с чем МРИ ФНС России № по ЧР подано настоящее административное исковое заявление, которое поступило в Урус-Мартановский городской суд ЧР ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ФИО1 подлежит взысканию налога на имущество физического лица, транспортного налога и земельного налога и пени.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 HYPERLINK "https://sudact.ru/law/kas-rf/razdel-v/glava-33/statia-294/" \o "КАС РФ > Раздел V. Упрощенное (письменное) производство по административным делам > Глава 33. Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства > Статья 294. Обжалование решения суда, принятого в порядке упрощенного (письменного) производства" \t "_blank" КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Чеченской Республике к Административному ответчику ФИО1 о взыскании налога на имущество физического лица, транспортного налога и земельного налога и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 недоимки:
- земельный налог с физических лиц в размере 7780 руб., пеня в размере 165,97 руб.;
- транспортный налог в размере 2 235 руб., пеня в размере 145,12 руб.;
- налог на имущество в размере 222 руб., пеня в размере 4,73 руб, на общую сумму 10 552,82 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Чеченской Республики через Урус-Мартановский городской суд ЧР в течение месяца со дня его принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 10.08.2020
Судья: подпись
Копия верна: судья И.Э. Джабраилов
Решение вступило в законную силу:_____________________
Судья: