Дело № 2а-175/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 марта 2019 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Павлова В.И.,
при секретаре судебного заседания Павловой И.И.,
с участием: ст. пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики Никифорова Ю.Н.,
представителя административного истца МО МВД России «Урмарский» Васильева С.Г.,
административного ответчика Смирновой Р.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Урмарский» к Смирнова РГ об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Врио начальника МО МВД России «Урмарский» Васильев А.Н. обратился в суд с административным иском к Смирновой Р.Г. об установлении административного надзора по тем основаниям, что в отношении Смирнова РГ, (дата) года рождения, зарегистрированной по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики, осужденной (дата) Урмарским районным судом Чувашской Республике по ч. 1 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на три года условно с испытательным сроком в три года. Постановлением Урмарского районного суда от (дата) условное осуждение отменено, и Смирнова РГ направлена для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на три года, (дата) освобождена условно-досрочно сроком на (данные изъяты)
Административный иск мотивирован тем, что Смирнова Р.Г. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ, судимость по которому погашается (дата), и что Смирнова Р.Г. в течение года совершила 5 административных правонарушения, против порядка управления. По месту жительства Смирнова Р.Г. характеризуется отрицательно, ведет аморальный образ жизни, склонна к употреблению спиртных напитков, из проведенных с ней профилактических бесед как со стороны МО МВД России «Урмарский», так и Совета профилактики при администрации Большеяниковского сельского поселения должных выводов она не делает.
Указав, что имеются основания для установления административного надзора в отношении Смирновой Р.Г., ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главу 29 КАС РФ, истец просил:
Установить в отношении Смирнова РГ, (дата) года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики административный надзор сроком на 3 года. Одновременно установить ей следующие ограничения:
1. Являться на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Урмарский»;
2.Запретить пребывание в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив;
3. Запретить пребывание вне жилого помещения по месту проживания с 22 часов до 06 часов следующего дня;
4. Запретить выезд за пределы Урмарского района без согласования с МО МВД России «Урмарский».
Представитель административного истца Васильев С.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск поддержал по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, просил удовлетворить их требования в полном объеме.
Административный ответчик Смирнова Р.Г. в судебном заседании административный иск признала, указав, что не возражает против установления административного надзора и дополнительных административных ограничений. При этом она просила установить срок административного надзора на более короткий срок и установить явку в МО МВД РФ «Урмарский» 1 раз в месяц.
Выслушав доводы сторон, заключение ст. пом. прокурора Урмарского района Чувашской Республики Никифорова Ю.Н., полагавшего, что заявленные требования основаны на положениях Федерального закона и подлежат удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее –Федерального закона), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Смирнова Р.Г. осуждена приговором Урмарского районного суда Чувашской Республики от 01 марта 2010 года по ч.1 ст.111 УК РФ к лишению свободы на срок (данные изъяты) года, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком в (данные изъяты) года.
(дата) постановлением Урмарского районного суда Чувашской Республики условное осуждение в отношении Смирнова РГ отменено, и она направлена для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на три года.
(дата) Медведским районным судом Республики Марий Эл Смирнова Р.Г. освобождена от отбывания наказания, назначенного по приговору Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) условно-досрочно на срок 1 год 3 месяца 6 дней.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление по ч.1 ст. 111 УК РФ, за которое была осуждена Смирнова Р.Г. является тяжким.
Административным истцом указано, что в силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Между тем при определении срока погашения судимости следует исходить из даты вынесения приговора.
Так, Смирнова Р.Г. осуждена по ч. 1 ст. 111 УК РФ приговором Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата).
Пунктом «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от (дата)) предусматривалось, что РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, судом установлено, что Смирнова Р.Г. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости - (дата).
При таких обстоятельствах требование административного истца об установлении административного надзора в отношении Смирновой Р.Г. на срок (данные изъяты) года суд находит необоснованным, поскольку на момент рассмотрения настоящего дела срок погашения судимости по приговору суда от (дата) составляет всего (данные изъяты).
Вместе с тем Смирнова Р.Г. в течение года совершила пять административных правонарушения, против порядка управления.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Урмарского района Чувашской Республики от (дата)Смирнова РГ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ за то, что (дата) совершила заведомо ложный вызов сотрудников полиции МО МВД России «Урмарский», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Урмарского района Чувашской Республики от (дата)Смирнова РГ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ за то, что (дата) совершила заведомо ложный вызов сотрудников полиции МО МВД России «Урмарский», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Урмарского района Чувашской Республики от (дата)Смирнова РГ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ за то, что (дата) совершила заведомо ложный вызов сотрудников полиции МО МВД России «Урмарский», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Урмарского района Чувашской Республики от (дата)Смирнова РГ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ за то, что (дата) совершила заведомо ложный вызов сотрудников полиции МО МВД России «Урмарский», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Урмарского района Чувашской Республики от (дата)Смирнова РГ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.13 КоАП РФ за то, что (дата) совершила заведомо ложный вызов сотрудников полиции МО МВД России «Урмарский», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере (данные изъяты) рублей
В силу положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона (ред. от 29.07.2017 №252-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления при совершении им в течение одного года двух и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 252-ФЗ) административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание, что Смирнова Р.Г., имеющая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года пять раз привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, учитывая личность осужденной, а также ее поведение, совершившей неоднократно административные правонарушения, принимая во внимание, что Смирнова Р.Г. главой Большеяниковского сельского поселения Урмарского района характеризуется отрицательно, суд находит исковые требования административного истца об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона (ред. от 29.07.2017) срок административного надзора в отношении Смирновой Р.Г. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания является обязательным.
Административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22:00 до 06:00 часов, соответствует положениям статьи 4 указанного Федерального закона.
Учитывая установленные обстоятельства, суд находит исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу ч. 2 ст.103 КАС РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Статьей 333.19 НК РФ определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, а также дополнительных ограничений, не установлена.
С учетом этого, правовых оснований для применения положений ст. 114 КАС РФ и взыскания с лица, в отношении которого установлен административный надзор, государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление врио начальника МО МВД России «Урмарский» об установлении административного надзора в отношении Смирнова РГ удовлетворить.
Установить в отношении Смирнова РГ, (дата) года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики административный надзор на срок (данные изъяты) месяца.
Срок административного надзора в отношении Смирновой Р.Г. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Установить в отношении поднадзорной Смирновой Р.Г. на срок административного надзора административные ограничения в виде:
1) явки на регистрацию один раз в месяц в МО МВД России «Урмарский»;
2) запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив;
3) запрета пребывания вне жилого помещения по месту проживания с 22 часов до 06 часов следующего дня;
4) запрета выезда за пределы Урмарского района без согласования с МО МВД России «Урмарский».
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Урмарский районный суд.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов.