2-279-14г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 мая 2014 года г.Урень
Уренский районный суд Нижегородской области
в составе председательствующего судьи Бобина В.А.
С участием помощника прокурора Уренского района Сучковой М.Г.
При секретаре Корягиной О.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Урень гражданское дело по иску Прокурора Уренского района к Администрации Красногорского сельсовета Уренского муниципального района о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой района проведен мониторинг принятых в соответствии с федеральным законодательством нормативных правовых актов органов местного самоуправления Красногорского сельсовета Уренского муниципального района в бюджетной сфере.
Установлено, что в нарушение требований бюджетного законодательства в частности Бюджетного кодекса РФ в администрации Красногорского сельсовета отсутствуют, предусмотренные в указанной сфере муниципальные нормативные акты.
В соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Бюджетное законодательство Российской Федерации согласно статьи 2 Бюджетного кодекса РФ состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах (далее - закон (решение) о бюджете), иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в администрации Красногорского сельсовета в нарушение федерального законодательства не принято Положение о порядке разработки долгосрочных программ, инвестиционных программ, предусмотренных ст.ст. 79,179 БК РФ. Согласно статьи 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются соответственно местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В администрации Красногорского сельсовета не разработано и не принято Положение о муниципальной долговой книге, предусмотренной ч.4 ст. 121 БК РФ, согласно которой в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.
Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных настоящим Кодексом определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
В администрации Красногорского сельсовета не разработано и не принято Положение о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусмотренной ст. 217 БК РФ, согласно которой порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
В муниципальном образовании Красногорского сельсовета не разработано и не принято Положение о порядке составления и ведения кассового плана, предусмотренного ст. 217.1 БК РФ. Согласно статье 217.1 БК РФ под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Учитывая изложенное, следует, что администрация Красногорского сельсовета не в полной мере соблюдает требования бюджетного законодательства в части формирования муниципальной правовой базы в сфере бюджетных правоотношений.
Согласно п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Уренского района просит признать бездействие администрации Красногорского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области в части разработки и принятия в установленном порядке муниципальных правовых актов, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, незаконным. и обязать администрацию Красногорского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области разработать и принять в установленном порядке муниципальные правовые акты, предусмотренные федеральным законодательством: Положение о порядке разработки долгосрочных программ, инвестиционных программ, предусмотренных ст.ст. 79,179 БК РФ; Положение о муниципальной долговой книге, предусмотренной ч.4 ст. 121 БК РФ; Положение о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусмотренной ст. 217 БК РФ;
Представитель ответчика глава администрации Красногорского сельсовета Уренского муниципального района Румянцев А.А с заявленным иском согласился
Проверив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к выводам об удовлетворении заявленных требований, поскольку в силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выноситься решение об удовлетворении заявленных требований.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Уренского района обнаружено нарушение требований бюджетного законодательства в частности Бюджетного кодекса РФ в администрации Красногорского сельсовета отсутствуют, предусмотренные в указанной сфере муниципальные нормативные акты.
Вместе с тем Красногорским сельсоветом в нарушение федерального законодательства не принято Положение о порядке разработки долгосрочных программ, инвестиционных программ, предусмотренных ст.ст. 79,179 БК РФ. Согласно статьи 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются соответственно местной администрацией муниципального образования.
Сроки реализации муниципальных программ определяются соответственно местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В администрации Красногорского сельсовета не разработано и не принято Положение о муниципальной долговой книге, предусмотренной ч.4 ст. 121 БК РФ, согласно которой в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.
Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных настоящим Кодексом определений внешнего и внутреннего долга.
В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
В администрации Красногорского сельсовета не разработано и не принято Положение о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусмотренной ст. 217 БК РФ, согласно которой порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
В муниципальном образовании Красногорский сельсовет не разработано и не принято Положение о порядке составления и ведения кассового плана, предусмотренного ст. 217.1 БК РФ. Согласно статье 217.1 БК РФ под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым государственным (муниципальным) контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрации).
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора Уренского района законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, судом устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом этого суд считает возможным установить срок для исполнения решения суда в 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Уренского района к Администрации Красногорского сельсовета Уренского муниципального района о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать бездействие администрации Красногорского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области в части разработки и принятия в установленном порядке муниципальных правовых актов, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, незаконным.
Обязать администрацию Красногорского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области разработать и принять в установленном порядке муниципальные правовые акты, предусмотренные федеральным законодательством:
- Положение о порядке разработки долгосрочных программ, инвестиционных программ, предусмотренных ст.ст. 79,179 БК РФ;
- Положение о муниципальной долговой книге, предусмотренной ч.4 ст. 121 БК РФ;
- Положение о порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи, предусмотренной ст. 217 БК РФ;
Установить для исполнения решения суда в отношении Красногорского сельсовета Уренского муниципального района Нижегородской области 2 (два) месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение месячного срока.
Судья: