НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Уметского районного суда (Тамбовская область) от 22.11.2017 № А-259/17

Дело а-259/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 ноября 2017 года р.п. Умет

Уметский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего судьи Белькова К.Е.,

при секретаре Архиповой Д.А.,

с участием административного ответчика Степанова Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной ИФНС России по <адрес> к Степанову Г.И. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Степанову Г.И. и просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в сумме 1117 рублей и пени в сумме 489 рублей 49 копеек.

В обосновании иска указано, что в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и друге самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с п.2 ст. 362 НК РФ, сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на транспорт Межрайонной ИФНС России по <адрес> о плательщиках транспортного налога. Степанов Г.И. имеет в собственности, пользовании:

Государственный регистрационный знак

Вид объекта собственности

Марка ТС

Мощность двигателя

Дата

возникновения собственности

Дата отчуждения

Автомобили легковые

СЕАЗ 1111302

35,00000000

05.03.2008

Автомобили легковые

ВАЗ 2107

71,40000000

10.12.1994

На основании вышеуказанного, плательщику был начислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог не уплачен.

Объект налогообложения

Налоговая база

Налоговая ставка

Период

Сумма налога к уплате

2014

Автомобили легковые

СЕАЗ 1111302

35,00

20

12 мес.

35 х 20=700 руб.

Автомобили легковые

ВАЗ 2107

71,4

20

12 мес.

71,4 х 20=1071 руб.-714руб. (льгота)=357 руб.

Автомобили легковые

СЕАЗ 1111302

35,00

10

12 мес.

35 х 10=350руб. -320руб.(уплата)=30 руб.

35,002012

Автомобили легковые

СЕАЗ 1111302

35,00

10

12 мес.

35 х 10=350руб. - 320руб.(уплата)=30 руб.

Итого к уплате = 1117 руб.

На основании ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за просрочку уплаты налога за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога начисляется пеня.

Согласно указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. К тому же функция пени состоит в том, чтобы компенсировать государству или муниципальному образованию убытки, которые они несут в связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) соответствующих налогов и сборов.

На основании вышеизложенного, Степанову Г.И. начислены пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 489 рублей 29 копеек.

В связи с не перечислением в бюджет в установленные законом сроки суммы налога пени, в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ, в адрес Степанова Г.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором было предложено в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность погасить; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность погасить; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в котором предложено в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность погасить; по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в котором предложено в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженность погасить.

В указанный в требовании срок для добровольной оплаты налогоплательщик сумму задолженностей не оплатил.

Налоговый орган обратился в мировой суд <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа.

Мировым судьей Уметского района Тамбовской области был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ Должник обратился в суд с возражением относительно исполнения данного судебного приказа. Судебный приказ был отменен (определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ), однако задолженность до настоящего времени не погашена.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела налоговый орган извещен, суду предоставлено письменное ходатайство представителя истца Поченикина С.А. о рассмотрения дела в отсутствие представителя истца, при этом просит в связи с технической ошибкой, при подготовке административного искового заявления, налоговое уведомление считать . (л.д.90)

Ответчик Степанов Г.И. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что имеет в собственности два автомобиля ВАЗ и СеАЗ «Ока». В автомобиле «ОКА» мощность двигателя составляет 32 л.с. согласно технического паспорта, но ему всегда начисляется налоговой инспекцией транспортный налог за данный автомобиль из расчета 35 л.с. За 2012,2013 и 2014 годы он уплачивал транспортный налог по квитанциям. Он получал налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, по которому ему предлагалось уплатить транспортный налог до ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1117 руб. Транспортный налог за автомобиль «Ока» ему начислен в сумме 700 рублей, но он уплатил транспортный налог, не 700 рублей, а 640 рублей из расчета за 32 л.с., за автомобиль ВАЗ 2107 уплатил 357 рублей, всего сумма 997 рублей. С налоговым уведомлением об уплате транспортного налога была квитанция. В квитанции, которая пришла с налоговым уведомлением об уплате транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ была указана сумма 1117 рублей, он пересчитал эту сумму и ручкой написал 997 рублей и через банкомат Сбербанка уплатил эту сумму ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный срок.

В соответствии с п. "и" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации установление общих вопросов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, при этом согласно ч. 3 ст. 75 Конституции Российской Федерации система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. В силу ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые федеральным законам противоречить не могут.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при этом вводя указанный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты и форму отчетности по нему.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом, (п. 3 ст. 12 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ).

В соответствии со ст. 357 НК РФ, ст. 2 Закона «О транспортном налоге в Тамбовской области» от 28.11.2002 г. № 69-З (с изменениями и дополнениями) плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Признание налоговыми органами физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Ставки транспортного налога на территории Тамбовской области установлены Законом Тамбовской области «О транспортном налоге в Тамбовской области» от 28.11.2002 г. № 69-З (с изменениями и дополнениями).

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Как установлено судом, Степанову Г.И. за 2012, 2013 и 2014 гг. налоговым органом начислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление № 1497821 от 20.05.2015 г. об уплате транспортного налога в размере 1117 рублей в срок до 01.10.2015 г., при этом в налоговом уведомлении мощность двигателя автомобиля СеАЗ 11113-02 указана в размере 35 л.с. (л.д. 15-16).

Из материалов дела следует, что административный ответчик Степанов Г.И. в 2012-2014 гг. являлся собственником транспортного средства – автомобиля СеАЗ 11113-02, государственный регистрационный знак , мощность двигателя которого составляет 32 л.с., что подтверждается паспортом транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ на данный автомобиль (л.д. 51), и автомобиля ВАЗ 2107, государственный регистрационный знак мощность двигателя 71,4 л.с.(л.д. 18).

Соответственно, размер транспортного налога, исходя из мощности двигателя автомобилей и действовавшей на указанные периоды налоговой ставки составляет 320 руб. (в 2012 и в 2013 гг.), 640 руб. (в 2014 г.) за автомобиль СеАЗ 11113-02, и 357 руб. за автомобиль ВАЗ 2107 (в 2014 г.) с учетом льготы ответчика.

Полагая, что задолженность по транспортному налогу за 2012-2014 гг. в общей сумме 1117 руб. Степановым Г.И. не оплачена в установленный законом срок, межрайонной налоговой инспекции № 3 по Тамбовской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Вместе с тем, согласно представленным в материалы дела административным ответчиком Степановым Г.И. по чеку-ордеру, указанный в налоговом уведомлении размер транспортного налога был оплачен Степановым Г.И. исходя из мощности двигателя автомобилей и действовавшей на указанные периоды налоговой ставки с учетом льготы ответчика, за автомобиль СеАЗ 11113-ДД.ММ.ГГГГ -320 рублей, за 2013 г.- 320 рублей за 2014 г.- 640 рублей, за автомобиль ВАЗ 21ДД.ММ.ГГГГ 357 рублей, то есть в полном объеме в размере 997 рублей и в установленный законом срок. Поскольку в чеке-ордере от ДД.ММ.ГГГГ указана сумма 997 рублей, плательщик Степанов Г.И., текущие платежи, налоговый период 2014. (л.д. 48).

Кроме того, судом достоверно установлено, что в данном платежном документе указаны те же реквизиты, что и в квитанции, направленной межрайонной налоговой инспекции по <адрес> Степанову Г.И. как приложение к налоговому уведомлению . (л.д. 49)

Суд не может принять в качестве надлежащего доказательства сведения указанные в карточке учета транспортного средства в отношении автомобиля СЕАЗ 1111302 так как в карточке указана мощность двигателя данного транспортного средства в 35 л.с. (л.д.65) поскольку указанная мощность двигателя опровергается паспортом транспортного средства на указанный автомобиль (л.д.51)

Лицевым счетом налогоплательщика Степанова Г.И. также подтверждается уплата транспортного налога в размере 997 рублей. (л.д.68-72)

Кроме того, судом установлено, что решением Уметского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ со Степанова Г.И. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2010 год в сумме 310 руб., недоимка по транспортному налогу за 2011 год в сумме 677 руб., пени на недоимка по транспортному налогу за 2010-2011 гг. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 110 руб. 19 коп. и недоимка по земельному налогу за 2010 год в размере 53 руб. 58 коп.

Согласно представленных административным ответчиком Степановым Г.И. чек - ордеров от ДД.ММ.ГГГГ недоимка по транспортному налогу за 2010 и 2011 и пени 2010-2011 гг. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ взысканные на основании решения суда им оплачена.

Учитывая, что административный ответчик уплатил транспортный налог по налоговому уведомлению в срок указанный в налоговом уведомлении, то есть до ДД.ММ.ГГГГ начисление пени не может быть признана законной и обоснованной.

При указанных обстоятельствах исковые требования налогового органа о взыскании со Степанова Г.С. указанной суммы задолженности по транспортному и пени суд находит не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований межрайонной ИФНС России по <адрес> к Степанову Г.И. о взыскании задолженности в размере 1117 рублей за 2012, 2013, 2014 годы и пени в размере 438 руб. 69 коп за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уметский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий судья Бельков К.Е.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Бельков К.Е.