НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульяновского районного суда (Ульяновская область) от 21.02.2017 № 2А-69/2017

Дело № 2а-69/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

21 февраля 2017 года р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,

при секретаре Л.И. Шебонкиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Келасьева А.С. к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району о признании незаконным решения об отказе в назначении мер социальной поддержки и обязании предоставить меры социальной поддержки

У С Т А Н О В И Л:

Келасьев А.С. обратился в суд с административным иском к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району о признании незаконным решения об отказе в назначении мер социальной поддержки и обязании предоставить меры социальной поддержки, указав, что Законом Ульяновской области от 30.12.2005 г. № 167-30 «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» ему, Келасьеву А.С., как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельском населенном пункте (с.Большие Ключищи) предоставлено право на получение мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке в размере 100% произведенных затрат. 24.11.2016 года им в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району было подано заявление о назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива с приложением полного комплекта документов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 г. № 174-П «Об утверждении порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области». 23.12.2016 года по почте в его адрес поступило решение Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району об отказе в назначении мер социальной поддержки «Денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг педагогическим работникам», оформленное в виде Протокола № 183 от 16.12.2016 года. Считает указанный документ об отказе незаконным по следующим основаниям. 1. Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району в своем Протоколе № 183 от 16.12.2016 г. об отказе ему в предоставлении мер социальной поддержки указывает, что «Для назначения МСП недостаточно документов...». При этом указывается, что «...Отсутствуют документы: - Платежные документы, подтверждающие расходы на приобретение твердого топлива, выданные организациями и (или) индивидуальными предпринимателями осуществляющими поставку твердого топлива». Однако, довод об отсутствии необходимых документов дважды не соответствует действительности: во-первых, потому, что законодательством РФ установлено требование о предоставлении не платежных документов, а документов, подтверждающих его фактические расходы; во-вторых, потому, что им были предоставлены все необходимые документы (указанный факт подтверждается, в том числе, описью документов в заявлении). В соответствии с п. 3.2 «Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области», утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 г. № 174-П «Об утверждении порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области», в целях реализации права педагогического работника на получение денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива необходимо предоставление следующих документов: заявление о назначении денежной компенсации (по утв. форме); - «документов, подтверждающие фактические расходы педагогического работника на приобретение твердого топлива и опиату транспортных услуг по его доставке, выданных организациями и (или) индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, оказывающими поставку твердого топлива». В качестве документов, подтверждающих его фактические расходы на приобретение твердого топлива и оплату услуг по его доставке, им были предоставлены: - квитанция от 03.03.2016 г. на сумму 6000 руб., подтверждающая фактические расходы на покупку дров на сумму 2600 руб. и услуги по их доставке на сумму 3400 руб., выданная КФХ ИП Ф.М.З.; накладная № 53 от 16.03.2016 г. на сумму 16 500 руб., подтверждающая фактические расходы на приобретение дров на указанную сумму, выданная ООО «АГАВА». При этом, законодательством не установлено требование о том, что фактические расходы на приобретение твердого топлива и оплату услуг по его доставке должны подтверждаться исключительно платежными документами (т.е. не установлен запрет на подтверждение фактических расходов иными документами). Оплата была произведена им одновременно с фактическим получением дров (как по розничному договору купли-продажи) с выдачей ему вышеуказанных документов. Именно таким образом приобреталось ранее и приобретается в настоящее время твердое топливо (дрова) в сельских поселениях Ульяновской области. Таким образом, у него не имелось никаких оснований сомневаться в том, что документы, выданные ему продавцом дров при их передаче, являются достаточными для подтверждения его фактических расходов на приобретение дров и их транспортировку. В свою очередь, у органа соцзащиты не имелось никаких оснований считать, что он получил дрова безвозмездно (в дар) либо не понес фактические затраты, указанные в документах. При указанных обстоятельствах отсутствуют правовые основания игнорировать предоставленные им документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение дров. Кроме вышеуказанных документов им вместе с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки были предоставлены также иные документы, подтверждающие его право на получение соответствующей компенсации (в том числе справка с места работы, справка формы № 8 и т.п.). Считает необходимым особо обратить внимание на то, что законодательством установлен закрытый перечень документов, необходимых для предоставления мер социальной поддержки в виде на получения денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и услуг по его доставке (в том числе отсутствует обязанность предоставлять документы о гос. регистрации и деятельности юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателях, которым он оплатил покупку твердого топлива и услуги по его доставке). Законодательство не предоставляет работникам органа социальной защиты права требовать какие-либо дополнительные документы. Учитывая изложенное, решение Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновской области об отказе ему, Келасьеву А.С., в назначении мер социальной поддержки «Денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг педагогическим работникам», оформленное в виде Протокола № 183 от 16.12.2016 г., является неоснованным на фактических обстоятельствах и нормах законодательства, и, соответственно, является незаконным. Правовой нормой абз.1 п. 1.5 «Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» (утв. Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 г. № 174-П «Об утверждении порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области») установлено, что «Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении... и (или) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива принимается территориальным органом по месту жительства (пребывания) педагогического работника в течение 10 рабочих дней (при направлении официальных запросов срок принятия решения продляется не более чем на 30 календарных дней с направлением уведомления педагогическому работнику о продлении срока рассмотрения его обращения». Таким образом, по его заявлению, поданному 24.11.2016 года, Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району был обязан принять решение о предоставлении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки не позднее 08.12.2016 года. Однако, решение об отказе было принято только 16.12.2016 года (т.е. с существенным нарушением установленного срока - на 6 рабочих дней). Поскольку в его адрес не поступало каких-либо уведомлений о продлении срока рассмотрения его обращения, то указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии продления указанного срока на 30 календарных дней. Если же такое продление фактически имело место быть, то ненаправление в его адрес уведомления, прямо предусмотренного законодательством, также является грубым нарушением его прав. Правовой нормой абз.19 вышеуказанного п. 1.5 названного «Порядка предоставления компенсаций расходов...», утв. Постановления Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 г. № 174-П, предусмотрено, что «5 случае отказа в предоставлении... и (или) денежной компенсации на приобретение твердого топлива соответствующее решение оформляется в виде распоряжения руководителя территориального органа и направляется педагогическому работнику на следующий день после его принятия с указанием причины отказа и порядка его обжалования, одновременно возвращаются все представленные документы». Однако, Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району при вынесении отказа в предоставлении ему соответствующей меры социальной поддержки трижды нарушил указанную норму права: во-первых, решение об отказе было вынесено не в форме распоряжения руководителя, а в форме «протокола»; во-вторых, решение об отказе, оформленное протоколом от 16.12.2016 года, было направлено в его адрес не на следующий день после принятия, а только 22.12.2016 года (т.е. с существенным нарушением установленного срока- на 6 календарных дней); в-третьих, оформленное протоколом решение об отказе ему в предоставлении меры социальной поддержки не содержит порядка его обжалования, что также является грубейшим нарушением его прав. Учитывая изложенное, решение Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району об отказе ему, Келасьеву А.С., в назначении мер социальной поддержки «Денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг педагогическим работникам», оформленное в виде Протокола № 183 от 16.12.2016 г., вынесенное с нарушением процессуальных правовых норм и с грубейшим нарушением его прав, также не может являться законным. Просит признать незаконным решение Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району об отказе в назначении мер социальной поддержки «Денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг педагогическим работникам», оформленное в виде Протокола № 183 от 16.12.2016 года; обязать Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району предоставить ему, Келасьеву А.С., меру социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива и услуг по его транспортировке за 2016 года в общей сумме 22 500 руб.

Административный истец Келасьев А.С., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В заявлении в адрес суда просил рассмотреть дело в свое отсутствие и отсутствии своего представителя Ермиловой Е.Н. В ходе предыдущих судебных заседаний административный истец Келасьев А.С. административный иск поддержал, пояснив, что объявления о продаже дров КФХ ИП Ф.М.З. и ООО «АГАВА» нашел в Интернете, созвонился по указанному в объявлении номеру телефона, договорился о приобретении, заранее попросил, чтобы был документ о приобретении дров. Дрова привезли, выгрузили, он передал деньги, ему передали документы. Также пояснил, что он проживает в жилом доме, принадлежащем его супруге К (Г)А.Н. Данный дом был приобретен в недостроенном состоянии в конце декабря 2014 года. После приобретения дома они заменили все окна и двери, оштукатурили стены, залили полы, заменили крышу. Заехали в дом в декабре 2015 года. Тепло в доме поддерживается за счет электрического водонагревателя, рассчитанного на площадь 60 кв.м. при фактической площади жилого дома 119 кв.м. Электрический водонагреватель не может обеспечить поддержание в доме нормальной температуры, а служит только для поддержания тепла. Дом обогревается за счет печного отопления, в качестве твердого топлива используются дрова. Меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива за 2015 год он получил, предоставив аналогичные документы. Приобретенных в 2016 году дров в объеме 35 куб.м. до конца зимы не хватит, поэтому не исключает, что он будет докупать дрова.

Представитель административного истца Келасьева А.С.- Ермилова Е.Н. извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В ходе предыдущих судебных заседаний административный иск поддержала, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске. Кроме того, пояснила, что Келасьева А.С. не должна волновать деятельность юридических ли и индивидуальных предпринимателей, которые сначала выдали документы, а теперь от них отказываются. Факт недостоверности сведений, отраженных в представленных Келасьевым А.С. накладной и квитанции, ничем не установлен. Дрова Келасьевым А.С. были фактически приобретены и использованы для отопления жилого дома, в котором он проживает с супругой. Отказ в предоставлении мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива считает незаконным.

Представитель административного ответчика Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району Салина А.В. в судебном заседании административный иске не признала, пояснив, что в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району поступило заявление от 24.11.2016 года, поданное Келасьевым А.С. о назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива с приложением следующего пакета документов: справки формы №8 №3148 от 23.11.2016 года, справки из администрации о наличии печного отопления №3149 от 23.11.2016 года, справки с места работы №196 от 24.11.2016 года, копии паспорта заявителя, накладной №53 от 16.03.2016 года, квитанция от 03.03.2016 года, копии сберкнижки. Келасьеву А.С., как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельском населенном пункте, Законом Ульяновской области от 30.12.2005 года №167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» предоставлено право на получение мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке в размере 100 % произведенных затрат. В ходе проведения проверки представленных Келасьевым А.С. документов был сделан запрос в ООО «Агава» о предоставлении информации о приобретении Келасьевым А.С. 16.03.2016 года по товарной накладной №53 дров смешанных пород на сумму 16500 руб. в размере 30 куб.м., с просьбой подтвердить факт приобретения Келасьевым А.С. дров смешанных пород по товарной накладной, выданной на его имя. Получен ответ по факсимильной почте (вх. №1586 от 15.12.2016 года) от ООО «Агава», согласно которого Келасьев А.С. не приобретал дрова смешанных пород 16.03.2016 года в гипермаркете «Мегастрой», принадлежащем ООО «Агава». А также на официальном сайте федерального налогового органа сделан запрос выписки из ЕГРИП, согласно которой КФХ ИП Ф.М.З. не занимается продажей дров смешанных пород. В соответствии с п.1.4 Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 №174-П при отсутствии у территориального органа сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг и (или) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, территориальный орган вправе направлять официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и другие органы и организации. После официального подтверждения факта предоставления Келасьевым А.С. недостоверных сведений Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району принято решение об отказе в предоставлении меры социальной поддержки «Денежная компенсация на приобретение твердого топлива и оплату транспортных услуг педагогическим работникам» на основании п.п. «а» п.1.5 Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 №174-П и направлено в адрес Келасьева А.С. В соответствии с п.1.4 Порядка предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 02.06.2010 №174-П ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения ежемесячной денежной компенсации на оплату ЖКУ или ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг и (или) денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива возлагается на педагогического работника. Кроме того, пояснила, что в 2015 году Келасьеву А.С. были предоставлены меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива. Сведения, содержащиеся в представленных в 2015 году документах на приобретение дров, не проверялись. В 2016 году участились случаи предоставления подложных документов и от Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области поступило указание о необходимости делать запросы и проверять подлинность представленных документов. В отношении довода административного истца о нарушении сроков при принятии и направлении Келасьеву А.С. решения, пояснила, что это не может являться основанием для признания оспариваемого решения незаконным. Просила в удовлетворении административного иска Келасьева А.С. отказать.

Выслушав представителя административного ответчика, с учетом позиции административного истца и его представителя, высказанной в предыдущих судебных заседаниях, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Закон Ульяновской области № 167-ЗО от 30.12.2005 года «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» определил категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и меры социальной поддержки.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 2 Закона Ульяновской области № 167-ЗО от 30.12.2005 года к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом относятся, в числе прочих, педагогические работники, проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области и работающие в образовательных организациях субъектов Российской Федерации или муниципальных образовательных организациях, находящихся в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.

В числе мер социальной поддержки п. 3 ст. 3 Закона Ульяновской области № 167-ЗО от 30.12.2005 года названо право данной категории лиц на предоставление денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке.

В целях реализации мер социальной поддержки в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО «О мерах социальной поддержки педагогических работников, работающих и (или) проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области» Правительство Ульяновской области постановлением № 174-П от 02.06.2010 года утвердило Порядок предоставления компенсаций расходов на оплату жилого помещения, отопления, освещения педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области (далее- Порядок), который определяет механизм предоставления педагогическим работникам, работающим и (или) проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ульяновской области, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, установленных Законом Ульяновской области от 30.12.2005 N 167-ЗО, в виде, в том числе денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке (далее - денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива).

Согласно п. 1.2 Порядка, денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляются педагогическому работнику в соответствии с Законом по месту его жительства (пребывания) на территории Ульяновской области.

В соответствии с п. 1.3 Порядка, денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляется при обращении педагогического работника за ее предоставлением в территориальный орган по месту жительства (пребывания). Денежная компенсация расходов на приобретение твердого топлива предоставляются педагогическому работнику в период, в течение которого он относится к категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг в соответствии с Законом.

Согласно п. 1.4 Порядка, заявление на предоставление денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива с приложением документов (копий документов, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке), указанных в пункте 2.1 раздела 2 и пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, представляется педагогическим работником в территориальный орган по месту жительства (пребывания).

Установлено, что Келасьев А.С. представил в Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району заявление от 24.11.2016 года о назначении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива с приложением: справки формы № 8, справки из администрации о наличии печного отопления, справки с места работы, копии паспорта, копии сберкнижки, накладной № 53 от 16.03.2016 года и квитанции от 03.03.2016 года.

Право Келасьева А.С., как педагогическим работником, на получение мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке административным ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем, по поступившему от Келасьева А.С. заявлению Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району принято решение об отказе в назначении мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке, оформленное в форме протокола № 183 от 16.12.2016 года. При этом указано на отсутствие документов, подтверждающих расходы на приобретение твердого топлива, выданные организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими поставку твердого топлива.

Установлено, что в связи с поступившим заявлением Келасьева А.С. Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району осуществлял проверку достоверности сведений о приобретении им дров, отраженных в представленной накладной № 53 от 16.03.2016 года, выданной ООО «АГАВА», и квитанции от 03.03.2016 года, выданной КФХ ИП Ф.М.З.

В ходе проверки данные о приобретении Келасьевым А.С. дров на основании представленных документов не подтвердились.

Судом также были направлены запросы в ООО «АГАВА» и КФХ ИП Ф.М.З. с предложением подтвердить приобретение Келасьевым А.С. дров по, соответственно, накладной № 53 от 16.03.2016 года о приобретении дров в объеме 30 куб.м. и квитанции от 03.03.2016 года о приобретении дров в объеме 5 куб.м.

Из ответа ООО «АГАВА» на запрос суда следует, что печать «АГАВА» для документов № 60 находится в пользовании гипермаркета «Мегастрой», расположенного в ***********, который является одним из структурных подразделений розничной торговой сети гипермаркетов «Мегастрой». Реализацией дров смешанных пород в таких количествах ООО «АГАВА» не занимается.

Согласно ответу на запрос ГМ «Мегастрой» ООО «АГАВА», данная организаций реализацию дров смешанных пород населению не осуществляет. При расчетах с покупателями используются контрольно-кассовые аппараты. Документом, подтверждающим покупку, является кассовый чек. Накладные образца, представленного Келасьевым А.С. в Управление социальной защиты населения, не используются. Однако оттиск печати, поставленный на накладную, идентичен оттиску печати, используемой в ГМ «Мегастрой». По данному факту в ООО «АГАВА» проведена служебная проверка.

Из заключения служебной проверки от 26.12.2016 года следует, что в ходе проверки были опрошены работники сервисного центра, которые сообщили, что им неизвестно, кто мог сделать такую накладную, никто из них не ставит печать на посторонних документах. Печать всегда находится вне досягаемости для сотрудников других отделов и других лиц. В 2016 году были уволены двое сотрудников сервисного центра, которые отказались давать какие-либо пояснения по факту обнаружения данного документа. Не исключено, кто кто-нибудь из них мог поставить печать по просьбе знакомых.

По поручению суда ИП Ф.М.З. был опрошен УУП группы УУП и ПДН ОП (дислокация р.п. Тереньга) МО МВД России «Сенгилеевский» 15.02.2017 года. При этом Ф.М.З. пояснил, что Келасьева А.С. он не знает, никогда о нем не слышал, дрова ему никогда не продавал. В с. Большие Ключищи Ульяновского района он вообще дрова не продает и не ездит туда. Примерно в начале марта, либо в конце зимы 2016 года, точное время не помнит, он потерял бланки квитанций, возможно, кто-то воспользовался ими. Подпись на квитанции, выданной Келасьеву А.С., не его. Кто мог воспользоваться его квитанциями, ему неизвестно. К продаже леса Келасьеву А.С. он не причастен, он не имеет к продаже дров Келасьеву А.С. никакого отношения.

Согласно п.п. «а» п. 1.5 вышеуказанного Порядка, решение об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива принимается в случаях представления педагогическим работником недостоверных сведений.

В данном случае сведения, отраженные в накладной № 53 от 16.03.2016 года, выданной ООО «АГАВА», и квитанции от 03.03.2016 года, выданной КФХ ИП Ф.М.З., являются недостоверными.

Согласно п. 1.4 Порядка, ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для назначения денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, возлагается на педагогического работника.

Согласно п. 4.1 Порядка, финансирование расходов, связанных с предоставлением денежной компенсации расходов на приобретение твердого топлива, включая оплату услуг по их выплате, доставке, зачислению на лицевые счета педагогических работников, открытые в кредитных организациях (далее - компенсации), осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию Закона уполномоченному органу.

Контроль за целевым, эффективным и правомерным использованием бюджетных средств, направляемых на предоставление компенсаций, осуществляет уполномоченный орган в соответствии с установленными полномочиями (п. 4.7 Порядка).

Таким образом, Департамент Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району несет ответственность за целевое и правомерное использование бюджетных средств.

С учетом данных обстоятельств, оснований для принятия Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району решения о предоставлении Келасьеву А.С. мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату приобретаемого твердого топлива и транспортных услуг по его доставке, не имелось.

Несмотря на то, что формулировка в протоколе № 183 от 16.12.2016 года об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в связи с отсутствием документов, подтверждающих расходы на приобретение твердого топлива, выданные организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими поставку твердого топлива не совсем соответствует основаниям для отказа в предоставлении мер социальной поддержки, указанным в п. 1.5 Порядка, однако это объясняется как раз таки тем, что Департаментом Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району представленные документы, подтверждающие произведенные расходы были оценены в качестве недостоверных, а достоверные документы представлены не были (отсутствовали).

Доводы административного иска о том, что имело место нарушение срока принятия решения по его заявлению; решение об отказе было вынесено не в форме распоряжения руководителя, а в форме «протокола»; решение об отказе, оформленное протоколом от 16.12.2016 года, было направлено в его адрес не на следующий день после принятия, а только 22.12.2016 года; оформленное протоколом решение об отказе ему в предоставлении меры социальной поддержки не содержит порядка его обжалования, не могут рассматриваться в качестве оснований для признания незаконным обжалуемого решения Департамента Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району.

С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для удовлетворения административного иска, суд не находит.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Келасьева А.С. к Департаменту Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области по Ульяновскому району о признании незаконным решения об отказе в назначении мер социальной поддержки и обязании предоставить меры социальной поддержки, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА

Решение принято в окончательной форме 27 февраля 2017 года