НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульяновского районного суда (Ульяновская область) от 21.01.2011 №

                                                                                    Ульяновский районный суд Ульяновской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ульяновский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2011 года   г. Новоульяновск

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе судьи Саяшкиной В.М. при секретаре Кренделевой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Шувайниковой Л.И. о признании незаконным бездействия Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области по невручению постановления № *** от ***04.2010 года, запроса в БТИ о техническом состоянии жилого дома, обязании Муниципального учреждение Администрация муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области отменить постановление № *** от ***.07.2010 года

У С Т А Н О В И Л:

Шувайникова Л.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области по невручению постановления № *** от ***.04.2010 года, запроса в БТИ о техническом состоянии жилого дома, обязании МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области отменить постановление № *** от ***.07.2010 года, указывая следующее.

На основании Постановления № *** от ***.04.2010 года, изданного МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» семья заявителя состоящая из 3 (трех) человек: Ф.М.П., Шувайникова Л.И., Шувайникова И.М. была поставлена на учет по улучшению жилищных условий с ***.04.2010г., о чем было заведено учетное дело под № ***. В администрации их поставили на учет в связи с тем, что мать заявителя Ф.М.П. являлась вдовой погибшего участника ВОВ - отца заявителя Ф.И.С. Действовала заявитель от Ф.М.П. на основании доверенности от ***.07.2010 г. Данное Постановление № *** от ***.04.2010 г. никому из вышеуказанных лиц вручено не было. ***.12.2010 г. заявитель направила запрос на имя Главы МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение», чтобы ей выдали вышеуказанное постановление, однако в его выдаче ей было отказано. Оказалось, что постановление № *** от ***.04.2010 г. отменено постановлением № *** от ***.07.2010 г. Об отмене постановления от ***.04.2010 года они не знали до декабря 2010 года. Администрацией было сообщено, что Постановление № *** от ***.04.2010 г. отменено, поскольку ими в администрацию не было предоставлено заключение БТИ о проценте износа дома. Заключение было дано БТИ ***.06.2010 года по запросу администрации. Однако у заявителя заключения из БТИ ни в устной, ни в письменной форме не запрашивалось. Считает, что МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» выносит и отменяет постановления без надлежащего уведомления граждан.
Постановления гражданам не высылаются и не вручаются. Согласно уведомления Министерства труда и социального развития Ульяновской области от ***.07.2010 года мать заявителя - Ф.М.П.. состоит в сводном списке членов семей погибших участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области нет постановления № *** от ***.07.2010 года об отмене постановления № *** от ***.04.2010 года, в установленный срок органы местного самоуправления не вручили матери заявителя Ф.М.П. свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Ф.М.П. скончалась 01.08.2010 года, а свидетельства вручали со слов МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» ***.08.2010 г. На основании изложенного МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» не исполняет свои обязанности и обязательства надлежащим образом - не выдает Постановления гражданам, не запрашивает документы у граждан в письменном виде.

Просит признать неправомерными и незаконными действия (бездействия) МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области о ненадлежащим исполнении своих обязанностей и обязательств о невручении Ф.М.П.. и Шувайниковой Л.И. постановления № *** от ***.04.2010 года, а также запроса по заключению с БТИ о процентном износе жилого дома. Обязать МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» отменить Постановление № *** от ***.07.2010 г. Взыскать с МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» возврат госпошлины 200 руб., расходы по составлению искового заявления 2000 руб., расходы за участие представителя в суде 11 000 руб.

Заявитель Шувайникова Л.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала, при этом уточнив, что постановление, которое она просит отменить издано МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» ***.07.2010 года за № ***. Кроме того она пояснила, что ***.04.2010 года их семью постановлением № *** включили в списки на улучшение жилищных условий, поскольку ее мать была вдовой участника ВОВ. ***.07.2010 года, отменив постановление от ***.04.2010 года их исключили из списков и включили в него только ее мать Ф.М.П.. Этим же постановлением МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» намеренно оттянула сроки выдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты. Свидетельства выдавались в МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» 04.08.2010 года, а умерла Ф.М.П.. 01.08.2010 года. Полагает, что ее права нарушены, поскольку если бы не было отменено постановление от *** они бы успели получить свидетельство при жизни матери, кроме того на очереди они стояли бы втроем: заявитель, ее супруг Шувайников И.М. и Ф.М.П.. Тем, что не было вручено постановление от ***.04.2010 года и запрос в БТИ также нарушены ее права, поскольку это также привело к невручению свидетельства.

Представитель заявителя Шувайниковой Л.И.- Дубровина В.Н. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении поддержала, дополнив, что постановление № *** от ***.04.2010 года Ф.М.П.., Шувайниковой Л.И. и Шувайникову И.М. вручено не было, а когда ***.12.2010 года Шувайникова Л.И. направила запрос в администрацию, то оказалось, что постановление от ***.04.2010 года отменено постановлением от ***.07.2010 года № *** в связи с непредставлением семьей доверительницы заключения из БТИ о процентном износе дома. Об отмене постановления от ***.04.2010 года заявительнице стало известно только в декабре 2010 года. Отменив постановлением от ***.07.2010 года ранее вынесенное постановление от ***.04.2010 года администрация создала препятствия в получении Ф.М.П.. при жизни свидетельства о предоставлении социальной выплаты, которое должно было быть выдано в течении 1 месяца, запрос в БТИ о проценте износа сделан администрацией неправомерно и вызван лишь тем, чтобы оправдать нарушение сроков, по которым своевременно не выдавалось свидетельство. Справка из БТИ у заявительницы не запрашивалась, если бы она была бы своевременно запрошена у Шувайниковой Л.И., то причин отменять постановление от ***.04.2010 года не имелось бы. Кроме того, считает, что не вручив своевременно постановление от ***.04.2010 года администрация нарушила наследственные права заявительницы, нарушила ее права на ознакомление с данным постановлением, так как Шувайникова Л.И. имела право знать какая работа ведется администрацией и по какой причине ее и Шувайникова И.М. сняли с учета как нуждающихся в улучшении жилищных условий, а оставили на учете только Ф.М.П.

Представитель МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Ровнова О.В. в судебном заседании требования Шувайниковой Л.И. не признала и пояснила, что Постановлением № *** от ***.04.2010 г. умершая Ф.М.П.., будучи вдовой погибшего участника ВОВ, была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, о чем ей было вручено уведомление. При этом на учет по улучшению жилищных условий Ф.М.П.. была поставлена одна, в уведомлении направленном в адрес Ф.М.П.., члены ее семьи указаны ошибочно. Списки ветеранов ВОВ были поданы в Управление Министерства труда и социального развития населения по Ульяновскому району, в котором датой постановки Ф.М.П. на учет числится ***.04.2010 г. При проверке учетного дела Ф.М.П.. в Министерстве труда и социального развития Ульяновской области было указано на отсутствие заключения БТИ о проценте износа жилого дома Ф.М.П. МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» был приглашен специалист ФГУП «Федеральное бюро технической инвентаризации» для обследования данного дома, так как если в данное учреждение обратилась бы Ф.М.П.., для нее данная услуга была бы платной. После того, как было проведено обследование жилого дома Ф.М.П., администрацией получен акт технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: ** от ***.06.2010 г. В целях приведения в соответствие документации, с тем, чтобы было учтено еще одно основание (акт о проценте износа жилого дома), по которому Ф.М.П. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий администрацией было вынесено постановление № *** от ***07.2010 г. Данное постановление не отменяет постановление № *** от ***.04.2010 г., а лишь утоняет его. Ф.М.П. данным постановлением не отказано в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, права Ф.М.П. и Шувайниковой Л.И. изданием данного постановления не нарушены, текст данного постановления полностью дублирует постановление от ***.04.2010 года, очередность Ф.М.П. в списке в связи с его изданием не изменилась, более того постановление от ***.07.2010 года до ***.08.2010 года не было направлено в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Федерального Закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего ФЗ категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий именно Министерство труда и социального развития Ульяновской области занимается выдачей свидетельств о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения. МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» не имеет полномочий по данному вопросу, она лишь признает граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, что и было сделано. ***.08.2010 г. состоялось первое вручение вышеуказанных свидетельств ветеранам ВОВ и членам их семей в МО «Большеключищенское сельское поселение», Ф.М.П. была включена в первоочередной список на вручение свидетельств на получение жилья. Данное свидетельство не было вручено Ф.М.П.. по причине ее смерти. Считает, что своими действиями (бездействиями), которые оспариваются заявителем МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» прав Шувайниковой Л.И. и Ф.М.П. не нарушало.

Представитель МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Косаринова С.А., являющаяся заместителем главы администрации в судебном заседании требования Шувайниковой Л.И. не признала, поддержав доводы Ровновой О.В., указала, что в уведомлении именно ею была допущена ошибка и указаны все члены семьи Ф.М.П. На учет на улучшение жилищных условий Ф.М.П. была поставлена только одна. Уведомление о постановке на учет от ***.04.2010 года было вручено Ф.М.П. в течении трех дней, постановление от ***.07.2010 года не отменяет постановления от ***.04.2010 года, а лишь уточняет его. Нарушений прав Ф.М.П. и Шувайниковой Л.И. со стороны администрации не имелось.

Представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области Захарова А.А. в судебном заседании требования Шувайниковой Л.И. не признала, указав, что членам семьи погибших участников ВОВ предоставляется мера государственной социальной поддержки как обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Органы местного самоуправления осуществляют прием документов от граждан и ежегодную сверку, по итогам которой формируют списки получателей свидетельств и направляют их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области. МО «Ульяновский район» представил сведения о постановке Ф.М.П. на учет с ***.04.2010 года, на заседании рабочей группы ***.07.2010 года вопрос о выдаче свидетельства Ф.М.П.. был рассмотрен и было принято решение о предоставлении ей социальной выплаты на приобретение жилья. ***.08.2010 года свидетельство Ф.М.П. не было вручено в связи с ее смертью. Законодательством не установлены сроки выдачи свидетельств, они выдаются после поступления денежных средств из федерального бюджета, выделяемых на эти цели. МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» не правомочна осуществлять выдачу свидетельств и повлиять на сроки их выдачи, если лицо уже состоит на учете, не может. Шувайникова Л.И. и Шувайников И.М. не могут стоять в очереди на улучшение жилищных условий вместе с Ф.М.П. в качестве членов ее семьи, поскольку они не находились на иждивении Ф.М.П. Ни в списках, ни в учетном деле информации о постановке на учет Шувайниковых не имеется, поскольку на это отсутствуют правовые основания. Постановление № *** от ***.04.2010 года имеет юридическую силу и именно по данному постановлению получили свидетельства другие ветераны ВОВ. Постановление от ***07.2010 года № *** не отменяет постановление от ***04.2010 года и прав заявителя и Ф.М.П. не нарушает, поскольку этим постановлением Ф.М.П.. не исключалась из списка.

Заинтересованное лицо - Шувайников И.М. в судебном заседании с заявлением Шувайниковой Л.И. согласен, поддержав доводы Шувайниковой Л.И. и ее представителя, изложенные в заявлении и в судебном заседании.

Выслушав пояснения Шувайниковой Л.И., ее представителя Дубровиной В.Н., пояснения представителей заинтересованных лиц, Шувайникова И.М., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод (ст. 255 ГПК РФ).

Как следует из п.п. 4 п.1 ст. 21 ФЗ РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших участников Великой Отечественной войны, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего, состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. П.2 вышеуказанной статьи предусмотрено, что независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: супруге погибшего участника Великой Отечественной войны, не вступившей в повторный брак.

В силу ст. 23.2 ФЗ РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов» предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 года № 138 утвержден «Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны», согласно которого правом на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения обладают члены семей погибших участников Великой Отечественной войны. В соответствии с п.3 Порядка социальная выплата предоставляется Вышеуказанным лицам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют постановку на учет граждан в соответствии с Законом Ульяновской области от 06.05.2006 года N 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», формируют списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и направляют их в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения в срок до 15 апреля текущего года. Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального бюджета.

В силу п.7 вышеуказанного порядка право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты членам семей погибших участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение жилого помещения, срок действия которого не превышает шести месяцев со дня выдачи. Социальные выплаты Получателям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включения в списки на предоставление социальных выплат уполномоченным органом, по мере поступления средств из федерального бюджета.

Законом Ульяновской области от 06.05.2006 года № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что Решение о принятии или об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, принимается в форме постановления уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о принятии на учет с документами, указанными в части 2 настоящей статьи. Датой принятия на учет считается дата принятия постановления уполномоченным органом.

Пунктом 9 вышеуказанного Закона регламентировано, что Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, выдает или направляет гражданину, подавшему заявление, уведомление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет.

Как установлено в судебном заседании Ф.М.П.. являлась вдовой погибшего в марте 1940 года участника Великой Отечественной войны Ф.И.С. (л.д.***).

Постановлением от ***.04.2010 года № *** МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» признала Ф.М.П.. нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании ст.51 ЖК РФ, ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 года. В данном постановлении сведения о постановке на учет в качестве нуждающихся Шувайниковой Л.И. и Шувайникова И.М. отсутствуют.

Уведомление о постановке на учет от ***.04.2010 года было адресовано Ф.М.П.. и вручено ей в трехдневный срок, сроки вручения не оспариваются в судебном заседании заявителем Шувайниковой Л.И.

Как пояснила в судебном заседании зам. главы МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» Косаринова С.А. в уведомлении фамилии Шувайниковой Л.И. и Шувайникова И.М. указаны ошибочно, на учет в качестве нуждающихся данные лица органом местного самоуправления не ставились, поскольку такого права не приобрели, их фамилии были указаны в уведомлении только для того, чтобы было видно, что поставленная на учет Ф.М.П.. проживает с вышеуказанными лицами.

Согласно п. 12 Закона Ульяновской области от 06.05.2006 года № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

Из материалов учетного дела № ***, заведенного МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» и представленного в суд видно, что на учет ***.04.2010 года принята Ф.М.П..

Сведения о постановке *** на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вдовы погибшего участника ВОВ Ф.М.П. направлены администрацией в Министерство труда и социального развития Ульяновской области, что подтверждается представленным списком (л.д.***). Других сведений в Министерство труда и социального развития Ульяновской области не поступало, что подтверждается письмом Министра труда и социального развития ** на имя Ф.М.П. от ***.07.2010 года (л.д.***).

Шувайникова Л.И. просит признать незаконными бездействия МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» по невручению ей и Ф.М.П. постановления № *** от ***.04.2010 года.

Исходя из вышеприведенных норм закона, обязанность по вручению данного постановления на органы местного самоуправления не возложена, уведомление о постановке на учет было вручено Ф.М.П. в установленный законом срок, что нашло свое подтверждение в судебном заседании. При этом ни заявитель, имеющий доверенность от Ф.М.П. и действующей до момента смерти доверителя, ни сама Ф.М.П. не лишались возможности получить постановление № *** от ***04.2010 года в МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» однако с данным требованием они до ***.08.2010 года не обращались.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что незаконного бездействия со стороны МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» по невручению постановления не имелось, прав заявителя, его законных интересов и свобод МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» не нарушала.

Шувайникова Л.И. просит признать незаконными бездействия МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» по невручению ей и Ф.М.П.. запроса в БТИ о предоставлении сведений о техническом состоянии жилого дома.

***.06.2010 года на основании запроса МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» был составлен акт проверки технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: **, где проживала Ф.М.П. Общий процент износа основных конструктивных элементов составляет 55 %. (л.д.***).

В силу п.п.10 п.1 ст.3 Закона Ульяновской области от 06.05.2006 года № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» принятие на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, осуществляется на основании заявления, поданного гражданином в уполномоченный орган по месту своего жительства. К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в случаях признания жилого помещения непригодным для проживания.

Учитывая вышеизложенное, акт технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: ** был затребован МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» обоснованно и правомерно, при этом истребование данного заключения по инициативе органа местного самоуправления, прав Ф.М.П. и заявителя не нарушило, каких- либо негативных последствий для них не повлекло и было вызвано необходимостью иметь дополнительное основание для получения Ф.М.П. свидетельства о предоставлении социальной выплаты.

Постановлением № *** от ***.07.2010 года Ф.М.П.. повторно признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемых по договору социального найма на основании ст.51 ЖК РФ, ФЗ «О Ветеранах» от *** № 5-ФЗ, Закона Ульяновской области от 06.05.2006 № 49- ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Шувайникова Л.И. просит отменить постановление № *** от ***.07.2010 года, полагая, что ее права в результате его издания были нарушены.

Суд не находит оснований для удовлетворения данного требования по следующим основаниям.

Данного постановления издано в рамках представленных МУ Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» полномочий предусмотренных ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», его законность и обоснованность сомнений у суда не вызывает.

Данное постановление прав и интересов Ф.М.П.. и Шувайниковой Л.И. не нарушало, поскольку из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий Ф.М.П. исключена не была, дата внесения ее в данный список не изменялась, издание данного постановления каким- либо образом повлиять на изменение сроков выдачи свидетельства не могло. Более того, представитель Министерства труда и социального развития Ульяновской области в судебном заседании указала, что данное постановление на момент выдачи свидетельств (***.08.2010 года) у них отсутствовало.

Доводы Шувайникова Л.И. и ее представителя, о нарушении прав заявителя, тем, что отменена постановление от *** повлияла на сроки выдачи свидетельства, суд не может принять во внимание, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что Ф.М.П. состояла на учете с ***, в полномочия органа местного самоуправления выдача свидетельств не входит, кроме того, с момента постановки Ф.М.П. на учет (***.04.2010 года) и до ***.08.2010 года свидетельства членам семей погибших участников ВОВ в Ульяновском районе не вручались.

Доводы Шувайниковой Л.И. и ее представителя, о нарушении прав заявителя, тем, что в результате издания постановления № *** от ***.07.2010 года заявитель, ее супруг Шувайников И.М. были сняты с учета как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, суд во внимание принять не может, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что Шувайникова Л.И. и Шувайников И.М. на учет органом местного самоуправления поставлены не были и соответственно сняты с него ***.07.2010 года быть не могли. Факт указания Шувайниковой Л.И. и Шувайникова И.М. в уведомлении от ***.04.2010 года правового значения иметь не может, поскольку вышеуказанные сведения вносятся в уведомление на основании постановления. В постановлении № *** от ***.04.2010 года сведений о постановке вышеуказанных лиц на учет не имеется.

Доводы Шувайниковой Л.И. о том, что не вручив своевременно постановление от ***.04.2010 года администрация нарушила наследственные права заявительницы, нарушила ее права на ознакомление с данным постановлением, суд не может принять во внимание, полагая, что данные доводы надуманны и несостоятельны.

В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Учитывая требования вышеуказанной нормы закона, суд приходит к выводу, что срок для обращения в суд заявителем Шувайниковой Л.И. пропущен поскольку о предполагаемом нарушении своих прав Шувайниковой Л.И. стало известно с момента, когда свидетельство о предоставлении социальной выплаты не было вручено ***.08.2010 года в связи со смертью Ф.М.П..

Как пояснила в судебном заседании Шувайникова Л.И. начиная с сентября 2010 года она неоднократно обращалась в устном порядке в Министерство труда и социального развития Ульяновской области с требованием о разъяснении причин невручения свидетельства о предоставлении социальной выплаты.

Доводы заявительницы и ее представителя Дубровиной В.Н. об исчислении трехмесячных сроков с момента обращения за юридической помощью то есть с ***.12.2010 года, суд находит несостоятельными, поскольку законодатель связывает начало исчисления сроков с моментом нарушения прав и свобод.

Данное обстоятельство также является одним из оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя.

С учетом вышеизложенного, суд находит что требования, изложенные в заявлении Шувайниковой Л.И. нельзя признать обоснованными, в связи с чем в их удовлетворении должно быть отказано.

Учитывая, что требования Шувайниковой Л.И. удовлетворению не подлежат, следовательно во взыскании в пользу Шувайниковой Л.И. расходов по оплате госпошлины, расходов по составлению заявления и связанных с участием в деле представителя, также должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Шувайниковой Л.И. о признании незаконным бездействия Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области по невручению постановления № *** от ***.04.2010 года, запроса в БТИ о техническом состоянии жилого дома, обязании Муниципальное учреждение Администрация МО «Большеключищенское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области отменить постановление № 221 от ***.07.2010 года, взыскании расходов по оплате госпошлины, расходов по составлению заявления и расходов на оплату услуг представителя, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ульяновского областного суда в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области.

Судья: В.М. Саяшкина

Мотивированное решение изготовлено: 26 января 2011 года