НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульяновского районного суда (Ульяновская область) от 17.08.2011 № 2-247

                                                                                    Ульяновский районный суд Ульяновской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ульяновский районный суд Ульяновской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-247/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

17 августа 2011 года р.п. Ишеевка

Ульяновский районный суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Э.Р. Касымовой,

при секретаре И.В. Малюга,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Любовой В.С. к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области о признании права на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему

У С Т А Н О В И Л:

Любова В.С. обратилась в суд с иском к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области, Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области о признании отказа в предоставлении доплаты к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему незаконным, обязании производить доплату к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. В обоснование исковых требований указала, что с *** по *** она работала секретарем исполкома Бирючевского сельсовета, с *** по *** заместителем председателя Бирючевского сельсовета, с *** по *** заместителем главы Администрации Бирючевского сельсовета, уволена в связи с ликвидацией Администрации Бирючевского сельсовета. Общий стаж работы в органах местного самоуправления составляет 30 лет 9 месяцев. Ей отказано в осуществлении доплаты к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему как МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, так и МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области. С отказами в осуществлении доплаты к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему согласиться не может, поскольку в соответствии с действующим законодательством она имеет право на данную доплату. Просит признать отказы в предоставлении доплаты к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему незаконным, обязать ответчиков производить доплаты к пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Истец Любова В.С. в судебном заседании уточнила исковые требования, просив признать за ней право на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему за счет средств бюджета Муниципального образования «Ульяновский район» либо за счет средств бюджета Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», просив суд определить надлежащего ответчика, сославшись на доводы, приведенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области Мельников Р.М. уточненные исковые требования не признал, не отрицая при этом наличие у Любовой В.С. права на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципального служащего, поскольку стаж муниципальной службы Любовой В.С. составляет более 15 лет, и она была уволена в связи с ликвидацией органов местного самоуправления, однако считает, что данная пенсия должна ей выплачиваться за счет средств бюджета Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение», поскольку в соответствии с п. 10 ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 года № 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения.

Представитель ответчика МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области Еремина О.С. уточненные исковые требования не признала, согласившись с тем, что Любова В.С. имеет право на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий, однако считает, что данная пенсия должна ей выплачиваться за счет средств бюджета Муниципального образования «Ульяновский район», поскольку МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское образование» Ульяновского района Ульяновской области не является правопреемником Администрации Бирючесвкого сельсовета, а является вновь созданным учреждением, которое осуществляет свою деятельность с 1.01.2006 года. Любова В.С. была уволена в связи с ликвидацией Администрации Бирючевского сельсовета, входившей в состав Администрации Ульяновского района, которая была переименована в МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области. Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» утверждено решением Совета депутатов МО «Тимирязевское сельское поселение» от 30.09.2009 года № 47. Данное Положение предусматривает ежемесячную пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления МО «Тимирязевское сельское поселение». Любова В.С. муниципальные должности органов местного самоуправления МО «Тимирязевское сельское поселение» не замещала. В Администрации Бирючевского сельсовета Положение аналогичного данному не принималось и в этом не было необходимости, поскольку оно было принято Администрацией Ульяновского района и распространяло свое действие на муниципальных служащих, работавших в сельских администрациях.

Выслушав стороны, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из трудовой книжки Любовой В.С. с *** по *** она работала секретарем исполкома Бирючевского сельсовета, с *** по *** заместителем председателя Бирючевского сельсовета, с *** по *** заместителем главы Администрации Бирючевского сельсовета, уволена в связи с ликвидацией Администрации Бирючевского сельсовета.

С *** Любовой В.С. назначена пенсия по старости как безработному гражданину, а с *** назначена пенсия по старости на общих основаниях.

Любова В.С., полагая, что она имеет право на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальный служащий, обратилась *** с соответствующим заявлением на имя Главы Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области, который письмом от *** отказал в установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет со ссылкой на то, что по данному вопросу следует обратиться в Администрацию МО «Ульяновский район».

*** Любова В.С. обратилась с аналогичным заявлением на имя Главы Администрации МО «Ульяновский район» Ульяновской области.

*** Администрацией МО «Ульяновский район» Ульяновской области Любовой В.С. был дан ответ о том, что у Администрации МО «Ульяновский район» отсутствуют правовые основания для удовлетворения ее заявления, в то время как отказ Администрации МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского в установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет района Ульяновской области является неправомерным.

Между тем, анализ представленных сторонами документов позволяет сделать вывод о том, что МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области правомерно отказало истцу в установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет, в то время как отказ МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновского района Ульяновской области нельзя признать законным. Данный вывод вытекает из следующего.

Указом Президента РФ от 16.08.1995 года № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» (с изменениями от 13 января 1996 г., 15 июня 1999 г., 13 декабря 2000 г., 25 июля 2006 г.) впредь до принятия соответствующих федеральных законов были установлены социальные гарантии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в виде права на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Пунктом 10 этого же Указа Президента (см. текст в предыдущей редакции)

органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления было рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств.

Во исполнение названного Указа Президента РФ решением Совета депутатов Ульяновского района от 13.09.1999 года № 67 утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы Ульяновского района. Пунктом 2 данного Положения предусматривалось, что лица, замещавшие муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ», при увольнении с муниципальной службы, в частности, по ликвидации органов местного самоуправления, образованных в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, включает в себя периоды муниципальной службы на муниципальных должностях в органах муниципальной власти и их аппаратах, иных муниципальных органах, образуемых в соответствии с Уставом муниципального образования, их аппаратах, а также учитывает предшествующие муниципальной службе периоды муниципальной службы (работы) на государственных и муниципальных должностях субъектов РФ, Ульяновского района, должностях муниципальной и государственных служащих субъектов РФ, Ульяновского района и в органах государственной власти и управления РСФСР и СССР.

Согласно ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 2.03.2007 года № 25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 года № 166-ФЗ установил основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. При этом пенсия по государственному пенсионному обеспечению определяется названным законом как ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности). Согласно п. 4 ст. 7 названного закона условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления.

Законом Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» от 9.11.2010 года № 179-ЗО определены условия предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ульяновской области, а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии.. Для целей настоящего закона понятие пенсии за выслугу лет определено как ежемесячная денежная выплат, которая представляется гражданам РФ в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы Ульяновской области либо государственной службы Ульяновской области при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности). В стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п.п. 15 з), к) п. 1 данного закона включаются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих в поселковых, сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, в органах местного самоуправления.

Решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 27.06.2007 года № 28/324 утверждено Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Муниципального образования «Ульяновский район», которое опубликовано в газете «Родина Ильича» № 45-46 от 19.07.2007 года.. Пунктом 7 данного Положения установлено, что лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления МО «Ульяновский район» имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (по инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в РФ» при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнении с муниципальной службы в связи с ликвидацией органов местного самоуправления. Этим же решением признано утратившим силу решение Совета депутатов Ульяновского района от 13.09.1999 года № 67.

Согласно п. 19 Положения, утвержденного решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 27.06.2007 года № 28/324 при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на ежемесячную пенсию за выслугу лет, учитываются периоды службы (работы), установленные законодательством РФ. Пенсия за выслугу лет выплачивается из средств бюджета МО «Ульяновский район», предусматриваемых на эти цели ежегодно (п. 43 Положения).

Согласно ст. 25 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» от 2.03.2007 года № 25-ФЗ в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы), муниципальных должностях, государственных должностях РФ и государственных должностях субъектов РФ, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), иных должностях в соответствии с законом субъекта РФ. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанной в части первой настоящей статьи устанавливается законом субъекта РФ. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.

Согласно ст. 9 Закона Ульяновской области «Об основах муниципальной службы» от 28.10.1997 года № 031-ЗО в стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на государственных должностях в органах государственной власти и время работы в органах местного самоуправления муниципальных образований в должности муниципального служащего. Каждым из принятых в последующем Законов Ульяновской области, в частности «Об основах муниципальной службы в Ульяновской области» от 30.06.1998 года № 023-ЗО, «О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области от 15.09.2003 года № 146-ЗО, «О муниципальной службе в Ульяновской области» от 29.11.2005 года № 129-ЗО, «О муниципальной службе в Ульяновской области» от 7.11.2007 года № 163-ЗО определялся порядок исчисления стажа муниципальной службы.

В соответствии со ст. 1, 37 Закона РСФСР от 19 июля 1968 года «О поселковом, сельском совете народных депутатов РСФСР» сельские Советы народных депутатов и избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет, являющийся исполнительным и распорядительным органом поселкового, сельского Совета народных депутатов, определялись как органы государственной власти по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 94, 99 Конституции (Основному закону) СССР, утвержденной постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 5.12.1936 года в редакции от 26 июля 1974 г. органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, округах, районах, городах, селах (станицах, деревнях, хуторах, кишлаках, аулах) являются Советы депутатов трудящихся. Исполнительными и распорядительными органами краевых, областных, автономных областей, окружных, районных, городских и сельских Советов депутатов трудящихся являются избираемые ими исполнительные комитеты в составе: председателя, его заместителей, секретаря и членов.

С учетом действовавших ранее и действующих в настоящее время нормативных актов, регулирующих вопросы местного самоуправления, стаж муниципальной службы Любовой В.С. составляет более 15 лет.

Согласно п. 1.3 Положения об Администрации Бирючевского сельсовета, утвержденного 12.11.1999 года Главой Ульяновского района Администрация Бирючевского сельсовета является структурным подразделением Администрации района и осуществляет исполнительные функции на подведомственной территории, в пределах своих полномочий, которые делегируют Администрацией района.

Распоряжением Главы Администрации МО «Ульяновский район» от 1.11.2005 года № 1026-р принято решение ликвидировать с 1.01.2006 года в числе прочих Администрацию Бирючевского сельсовета Ульяновского района Ульяновской области. Главам Администраций поручено издать распоряжения о предупреждении муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администраций о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией администрации.

Решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» Ульяновской области от 20.12.2005 года № 10/97 принято решение, которым внесены изменения в учредительные документы Администрации Ульяновского района Ульяновской области в части наименования юридического лица, изложив его «Муниципальное учреждение «Администрация Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области.

Таким образом, надлежащим ответчиком по делу является МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области, иск к которому следует удовлетворить, и признать за истицей Любовой В.С. право на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему за счет средств бюджета Муниципального образования «Ульяновский район».

Правильность данного вывода подтверждается фактом установления постановлениями Главы Ульяновского района от 26.03.2004 года № 74 и от 24.09.2004 года № 167 соответственно муниципальным служащим сельских администраций района С.Г.А. и В.В.В. ежемесячной доплаты в соответствии с решением Совета депутатов Ульяновского района от 13.09.1999 года № 67, которая в настоящее время выплачивается на основании Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Муниципального образования «Ульяновский район», утвержденного решением Совета депутатов МО «Ульяновский район» от 27.06.2007 года № 28/324.

В иске к МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области надлежит отказать как к ненадлежащему ответчику.

Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе, и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, в органах местного самоуправления Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» утверждено Советом депутатов МО «Тимирязевское сельское поселение» от 30.09.2009 года № 47. Данное Положение предусматривает ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальный служащему лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные реестром муниципальных должностей органов местного самоуправления МО «Тимирязевское сельское поселение».

МУ «Администрация МО «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области зарегистрировано 17.12.2005 года, осуществляет свою деятельность с 1.01.2006 года. Любова В.С. муниципальные должности органов местного самоуправления МО «Тимирязевское сельское поселение» не замещала.

Ссылка представителя ответчика МУ «Администрация МО «Ульяновский район» Ульяновской области Мельникова Р.М. на п. 10 ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003 года № 131-ФЗ в данном случае необоснован, поскольку в соответствии с данным пунктом органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения. Вопрос об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему не может быть отнесен к вопросам местного значения.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Любовой В.С. к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Тимирязевское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области о признании права на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, отказать.

Исковые требования Любовой В.С. к Муниципальному учреждению «Администрация Муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области о признании права на ежемесячную пенсию за выслугу лет как муниципальному служащему, удовлетворить.

Признать право Любовой В.С. на получение ежемесячной пенсии за выслугу лет за счет средств бюджета Муниципального образования «Ульяновский район».

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи жалобы в Ульяновский районный суд в течение десяти дней.

СУДЬЯ: Э.Р. КАСЫМОВА

Решение изготовлено: 22 августа 2011 года