НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульяновского районного суда (Ульяновская область) от 05.04.2018 № 12-2025/2018

Дело № 12-2025/2018

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2018 года с.Б.Нагаткино

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Шапарева И.А., при секретаре Моисеевой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мокеевой Т.А. на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 02 марта 2018 года У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 02 марта 2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Защитником Мокеевой Т.А. на указанное постановление принесена жалоба, в которой она просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить. В обоснование указала, что постановление вынесено без учета норм действующего законодательства, наличия уважительности причин неисполнения судебного акта, а следовательно и вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Судебный пристав не привел мотивы принятого решения, в постановлении отсутствует анализ доказательств по делу, не указано, какие именно действия могло произвести Министерство во исполнение решения суда. Доказательства, свидетельствующие об умышленном бездействии Министерства, в деле отсутствуют. Между тем, для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить госконтракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, для чего необходимо проведение аукциона в электронной форме, минимальный срок для проведения всех необходимых финансово-организационных мероприятий составляет около 2-х месяцев. В связи с дефицитом средств областного бюджета Ульяновской области, торги на приобретение жилых помещений в 2015-2016 годах не объявлялись. В течение 2017 года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, принято постановление от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области». Поэтому может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем в размере 4 000 руб. Подготовлено 185 распоряжений о предоставлении указанной ежемесячной денежной компенсации детям-сиротам, компенсации выплачиваются. Оплата на 06.12.2016 составляет 5 632 298 руб.75 коп. Кроме того, Министерством неоднократно направлялись письма Министру Финансов Ульяновской области Буцкой Е.В. о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот. Начиная с 2013 года по настоящее время на территории Ульяновской области Министерством по государственным контрактам приобретено 716 квартир, в том числе в Цильнинском районе 12 квартир, выделяются земельные участки под строительство жилья для детей-сирот. К концу 2017 года на территории области число детей-сирот, обеспеченных благоустроенным жильем, составит 663 человека. Таким образом, судебным приставом вопрос отсутствия или наличия вины Министерства в административном правонарушении не исследовался. Защитник Мокеева Т.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие. Должностное лицо, вынесшее постановление, Солодовникова А.Е., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в удовлетворении заявления отказать. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Установлено, что решением *** районного суда Ульяновской области от 28.12.2015 года, вступившим в законную силу 15.03.2016 года (апелляционное определение Ульяновского областного суда 15.03.2016), удовлетворены исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области, на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить С.К.А. в Цильнинском районе Ульяновской области жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. На основании исполнительного листа выданного *** районным судом Ульяновской области от 15.03.2016 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых производств УФССП России по Ульяновской области 31.03.2016 года возбуждено исполнительное производство № ***, должнику был установлен добровольный 5-ти дневный срок для исполнения требования исполнительного документа. В указанный срок требование должником не исполнено. В связи с чем 21.04.2016 года было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. 14.11.2017 года установлено, что решение суда по исполнительному листу *** не исполнено. В этот же день должнику был установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа - до 05.02.2018 года. К установленному сроку требования исполнительного документа должником не исполнено. 06.02.2018 года должнику был установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа - до 24.04.2018 года Постановлением от 02.03.2018 года Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Между тем, в материалах дела имеется решение *** районного суда г.Ульяновска от 02.08.2016 года, вступившее в законную силу 06.09.2016, которым Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области освобождено от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству №***В решении указано, что в действиях Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве, то есть требований исполнительного документа.Установленные в данном решении суда юридически значимые факты являются доказанными и дополнительной проверки, в том числе и при рассмотрении настоящей жалобы, не требуют.Поскольку для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ обязательным условием является вынесение постановления о взыскании исполнительского сбора, а по данному делу должник судебным решением, вступившим в законную силу, освобожден от взыскания исполнительного сбора в связи с отсутствием вины в неисполнении требований исполнительного документа, в действиях Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.Как указано в п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При изложенных обстоятельствах, постановление от 02.03.2018 о привлечении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, судР Е Ш И Л: Жалобу защитника Мокеевой Т.А. удовлетворить. Постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 02.03.2018 года по делу об административном правонарушении по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области по исполнительному производству № *** отменить, производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Шапарева И.А.