НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульяновского районного суда (Ульяновская область) от 04.04.2018 № 12-2019/2018

Дело № 12-2019/2018

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2018 года с.Б.Нагаткино

Судья Ульяновского районного суда Ульяновской области Мяльдзина С.Н., при секретаре Валеевой А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Мокеевой Т.А. на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 16 февраля 2018 года установил: Постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 16 февраля 2018 года Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Защитником Мокеевой Т.А. на указанное постановление принесена жалоба, в которой она просила обжалуемое постановление признать незаконным и отменить. В обоснование указала, что постановление вынесено без учета норм действующего законодательства, наличия уважительности причин неисполнения судебного акта, а следовательно и вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Судебный пристав не привел мотивы принятого решения, в постановлении отсутствует анализ доказательств по делу, не указано, какие именно действия могло произвести Министерство во исполнение решения суда. Доказательства, свидетельствующие об умышленном бездействии Министерства, в деле отсутствуют. Между тем, для надлежащего исполнения решения суда Министерству необходимо заключить госконтракт на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, для чего необходимо проведение аукциона в электронной форме, минимальный срок для проведения всех необходимых финансово-организационных мероприятий составляет около 2-х месяцев. В связи с дефицитом средств областного бюджета Ульяновской области, торги на приобретение жилых помещений в 2015-2016 годах не объявлялись. В течение 2018 года Министерством будут объявляться аукционы по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того, принято постановление от 14.10.2014 № 466-П «О предоставлении ежемесячной денежной компенсации расходов за наем (поднаем) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области». Поэтому В.А.Н. может обратиться в Министерство с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации за наем в размере 4 000 руб. Подготовлено 185 распоряжений о предоставлении указанной ежемесячной денежной компенсации детям-сиротам, компенсации выплачиваются. Оплата на 06.12.2016 составляет 5 632 298 руб.75 коп. Кроме того, Министерством неоднократно направлялись письма Министру Финансов Ульяновской области Б.Е.В. о финансировании мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот. Начиная с 2013 года по настоящее время на территории Ульяновской области Министерством по государственным контрактам приобретено 716 квартир, в том числе в Цильнинском районе 12 квартир, выделяются земельные участки под строительства жилья для детей-сирот. К концу 2017 года на территории области число детей-сирот, обеспеченных благоустроенным жильем, составит 663 человека. Таким образом, судебным приставом вопрос отсутствия или наличия вины Министерства в административном правонарушении не исследовался. Кроме того, решением Засвияжского районного суда г.Ульяновска Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., поскольку в его действиях отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Закона об исполнительном производстве. Таким образом, реальная возможность исполнить решение суда у Министерства отсутствовала. Защитник Мокеева Т.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие. Начальник межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовникова А.Е., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена. Изучив жалобу, приложенные к ней материалы дела и исполнительное производство № ***, суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Как указано в ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, среди прочего, подлежит выяснению виновность лица в совершении административного правонарушения.В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии со ст.105 Закона РФ «Об исполнительном производстве», при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Согласно ст.112 указанного Закона, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.Таким образом, приведенные статьи ФЗ Закона «Об исполнительном производстве» предусматривают установление причин неисполнения решения суда и наличия вины должника.Из материалов дела следует, что решением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 16.02.2016, вступившим в законную силу 19.05.2016, удовлетворены исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области, на Министерство строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области возложена обязанность обеспечить В.А.Н. в Цильнинском районе Ульяновской области жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения. На основании исполнительного листа выданного Ульяновским районным судом Ульяновской области 20.05.2016 судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых производств УФССП России по Ульяновской области 03.06.2016 возбуждено исполнительное производство ***-ИП. Должнику был установлен добровольный 5-ти дневный срок для исполнения требования исполнительного документа. В указанный срок требование должником не исполнено. В связи с чем, 14.06.2016 было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.Решением Засвияжского районного суда г. Ульяновска от 30.08.2016 Министерство освобождено от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № ***, указано, что неисполнение решения суда от 16.02.2016 не вызвано виновным противоправным поведением Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области. 16.12.2016 должнику был установлен новый срок для исполнения требования исполнительного документа - до 06.03.2017. К установленному сроку требования исполнительного документа должником не исполнено. Постановлением от 15.03.2017 Министерству установлен новый срок исполнения решения суда до 03.07.2017, направлено требование об исполнении решения суда в указанный срок. Постановлением от 29.03.2017 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Однако, решением Ульяновского районного суда Ульяновской области 10.05.2017 вышеуказанное Постановление от 29.03.2017 было отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения. Решение вступило в законную силу 30.05.2017.Постановлением от 12.10.2017 Министерству установлен новый срок исполнения решения суда до 29.01.2018, направлено требование об исполнении решения суда в указанный срок.В установленный срок Министерство требование исполнительного документа вновь не исполнило.В этой связи постановлением заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 16.02.2018 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.Постановлением от 30.01.2018 был установлен срок исполнения до 09.04.2018, направлено требование об исполнении решения суда в указанный срок.При этом, в материалах дела отсутствуют данные о включении в бюджет Ульяновской области на 2018 финансовый год расходов на обеспечение жильем В.А.Н.В письме, адресованном судебному приставу-исполнителю 09.06.2016, объективные причины неисполнения требований исполнительного документа и принятии мер для обеспечения В.А.Н. жилым помещением не указаны.Вместе с тем, по мнению суда, Министерство имело реальную возможность в соответствии с п.5 ст.217 и п.2 ст.219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с момента возбуждения исполнительного производства предпринять необходимые действия по исполнению судебного решения, и довести бюджетные данные до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного 2017 и 2018 финансового года. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность выполнения Министерством решения суда об обеспечении В.А.Н. жилым помещением, а также свидетельствующих о том, что должник осуществил все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела не имеется.Таким образом, заявителем в материалы дела не представлены обстоятельства, препятствующие исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя в течение более года.Действия юридического лица по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ квалифицированы правильно. Наказание назначено в минимальном размере. Оснований для признания правонарушения малозначительным либо освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.Нарушений норм законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по делу не допущено. Таким образом, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.Руководствуясь ст.ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, судрешил: В удовлетворении жалобы защитника Мокеевой Т.А. отказать. Постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Солодовниковой А.Е. от 16 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении по ст.17.15 ч.1 КоАП РФ в отношении Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области оставить без изменения, а жалобу защитника Мокеевой Т.А. – без удовлетворения.Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ульяновский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья С.Н.Мяльдзина