НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульяновского областного суда (Ульяновская область) от 26.05.2014 № 3-7/2014

Дело № 3-7/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

  26 мая 2014 года г. Ульяновск

  Ульяновский областной суд в составе:

  судьи Кинчаровой О.Е.,

  при секретаре Берхеевой Г.И.,

  с участием прокурора Фомичева Д.Ю.,

  рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль» о признании недействующим приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 10 декабря 2013 года № 06-653 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год»,

У с т а н о в и л :

  ООО «Тепломагистраль» обратилось в суд с заявлением о признании противоречащим законодательству и недействующим приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 10 декабря 2013 года № 06-653 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год».

  В обоснование требований указало, что оспариваемым приказом был установлен для общества тариф в размере 1023 руб./Гкал на период с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года, 1105 руб./Гкал на период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года.

  Данный приказ Министерства экономики и планирования Ульяновской области не соответствует Федеральному закону «О теплоснабжении», постановлению Правительства Российской Федерации «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Правилам регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, Методическим указаниям по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

  Распоряжением Министерства экономики и планирования Ульяновской области № 949р от 17 мая 2013 г. в отношении ООО «Тепломагистраль» методом регулирования тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2014 г. выбран метод экономически обоснованных (расходов) затрат.

  В этом случае в соответствии с п. 88 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии определяется как отношение необходимой валовой выручки от деятельности регулируемой организации по передаче тепловой энергии к суммарному объёму отпуска тепловой энергии из сетей такой регулируемой организации.

  При этом согласно п. 117 Методических указаний по расчету цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются в том числе и расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объеме нормативных технологических потерь).

  Министерством экономики и планирования Ульяновской области полезный отпуск тепловой энергии установлен в объеме 36 700 Гкал, что на 13015 Гкал ниже, чем в 2013 году, и на 13000 Гкал ниже, чем просило общество.

  Однако потребителей у ООО «Тепломагистраль» в 2014 г. меньше не стало. Документального подтверждения обоснованности уменьшения полезного отпуска тепловой энергии не приведено.

  Министерством экономики и планирования Ульяновской области в нарушение п. 3 ст. 9 и п. 6 ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О теплоснабжении» при установлении тарифа на 2014 год не применен норматив технологических потерь, утвержденный приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 27 ноября 2013 года № 10-2627 для ООО «Тепломагистраль» на 2014 год в размере 52390 Гкал, а безосновательно предусмотрен норматив технологических потерь в размере 15150 Гкал.

  Установленный на 2014 год для заявителя тариф на передачу тепловой энергии не обеспечивает компенсации затрат заявителя, возникающих в связи с технологическими потерями тепловой энергии при передаче её по сетям, соответственно, он не может быть признан экономически обоснованным.

  Поскольку распоряжением Правительства Ульяновской области от 28 января 2014 года № 52-пр Министерство экономики и планирования Ульяновской области было реорганизовано в форме присоединения к нему Министерства стратегического развития и инноваций Ульяновской области с переименованием в Министерство экономического развития Ульяновской области, судом в порядке процессуального правопреемства произведена замена заинтересованного лица - Министерства экономики и планирования Ульяновской области на Министерство экономического развития Ульяновской области.

  Представитель ООО «Тепломагистраль» Будаева О.Н. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявления, поддержала заявленные в обоснование требования доводы.

  Представители Министерства экономического развития Ульяновской области в судебном заседании просили в удовлетворении заявления ООО «Тепломагистраль» отказать. Указали на то, что порядок принятия, опубликования и вступления в силу оспариваемого приказа соблюден. Приказ от 10 декабря 2013 года № 06-653 принят Министерством экономики и планирования Ульяновской области в пределах предоставленных полномочий. Данный нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону иди другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

  При утверждении тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Тепломагистраль» на 2014 год экспертами Министерства экономики и планирования Ульяновской области был уменьшен планируемый объём передачи по сетям ООО «Тепломагистраль» на величину полезного отпуска для абонентов ЗАО «Авиастар-СП», расположенных на «площадке А» (13000 Гкал), так как данное предприятие проинформировало о том, что с 2014 года будет получать тепловую энергию от котельной иной теплоснабжающей организации - ОАО «Спектр-Авиа», а также, соответственно, был уменьшен норматив технологических потерь.

  При расчете с учётом норматива технологических потерь, утвержденного Министерством энергетики РФ для заявителя, увеличение тарифа на услуги по передаче тепловой энергии повлечёт превышение предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию, установленного приказом ФСТ России от 15 октября 2013 года № 191-э/2 для Ульяновской области в размере 104,9%.

  Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Фомичёва Д.Ю., полагавшего заявление ООО «Тепломагистраль» подлежащим удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

  Министерством экономики и планирования Ульяновской области 10 декабря 2013 года принят приказ № 06-653 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год», которым установлены и введены в действие одноставочные тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год, со следующей календарной разбивкой:

  с 1 января 2014 года по 30 июня 2014 года в размере 1023 руб./Гкал;

  с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года – 1105 руб./Гкал.

  Согласно абзацу 6 п. 4.2 Положения о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 18 декабря 2007 г. № 29/478 (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 3 апреля 2013 года № 113-П), министр издаёт приказы и распоряжения по вопросам, отнесённым к компетенции министерства.

  В соответствии с ч. 4 ст. 4 и ч. 1 ст. 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ульяновской области подлежат официальному опубликованию не позднее четырнадцати дней после дня их подписания, при этом официальным опубликованием считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета» или «Ульяновская правда».

  Приказ от 10 декабря 2013 года № 06-653 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год» подписан министром экономики и планирования Ульяновской области О.В.Асмусом, и его текст официально опубликован в газете «Ульяновская правда» от 20 декабря 2013 года № 169 (23.440).

  Таким образом, процедура принятия и официального опубликования оспариваемого приказа Министерства экономики и планирования Ульяновской области, предусмотренная региональными нормативными правовыми актами, была соблюдена.

  Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регламентированы Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».

  Пунктом 1 части 3 статьи 7 указанного Федерального закона установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона.

  Пунктом 6 части 1 статьи 8 Федерального закона «О теплоснабжении» предусмотрен в числе видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию, тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

  Согласно п. 1.1 Положения о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области Министерство экономики и планирования Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим в том числе регулирование цен и тарифов.

  Подпунктом 2.2.7 пункта 2.2 Положения о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области предусмотрено, что к полномочиям данного Министерства в сфере регулирования цен и тарифов относится установление тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

  Таким образом, приказ 10 декабря 2013 года № 06-653 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год» принят Министерством экономики и планирования Ульяновской области в пределах установленных действующим законодательством полномочий.

  В пункте 1 статьи 3 данного Федерального закона установлено, что к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения относятся, в том числе, соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения.

  Частью 1 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» определены основные принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. К ним относятся в том числе обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности) теплоносителя.

  Согласно части 1 статьи 10 государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных данным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее – Основы) и Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее – Правила).

  Пунктом 3 Основ предусмотрено, что регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.

  В соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения установление тарифов производится органом регулирования путём рассмотрения дел об установлении цен (тарифов).

  Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется :

  а) по предложению регулируемой организации;

  б) по инициативе органа регулирования:

  в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими правилами;

  в случае приведения ранее принятых решений об установлении цен (тарифов) или предельных уровней тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (пункт 12).

  Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов (пункт 13 Правил).

  Орган регулирования проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) (пункт 28 Правил).

  Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

  а) анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объёмов полезного отпуска тепловой энергии (мощности);

  б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций;

  в) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования (пункт 29 Правил).

  Решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления органа регулирования (пункт 30 Правил).

  Основания, по которым отказано во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, с указанием таких расходов и их величины, указываются в протоколе заседании правления (подпункт «л» пункта 32 Правил).

  Согласно пункту 15 Основ срок действия регулируемых цен (тарифов) не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям исходя из непревышения величины указанных тарифов в первом полугодии очередного расчетного годового периода регулирования над величиной этого тарифа во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.

  В пункте 16 Основ перечислены методы, которые используются при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе и метод экономически обоснованных расходов (затрат).

  Распоряжением Министерства экономики и планирования Ульяновской области № 949р от 17 мая 2013 г. в отношении ООО «Тепломагистраль» методом регулирования тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя на 2014 г. выбран метод экономически обоснованных (расходов) затрат.

  В соответствии с пунктом 88 Основ одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии определяется как отношение необходимой валовой выручки от деятельности регулируемой организации по передаче тепловой энергии к суммарному объёму отпуска тепловой энергии из сетей такой регулируемой организации.

  Согласно п. 117 Методических указаний по расчёту регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, в необходимую валовую выручку регулируемой организации, учитываемую при расчёте тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, включаются в том числе расходы на компенсацию потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче (в объёме нормативных технологических потерь).

  При установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии расходы на приобретение тепловой энергии в целях компенсации потерь при передаче тепловой энергии учитываются только в объёме нормативных технологических потерь (пункт 90 Основ).

  Как следует из материалов дела, Министерством экономики и планирования Ульяновской области по предложению ООО «Тепломагистраль» было открыто дело об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые ООО «Тепломагистраль». Министерством экономики и планирования Ульяновской области при расчете для ООО «Тепломагистраль» тарифа на услуги по передаче тепловой энергии был учтен суммарный объём отпуска тепловой энергии в размере 36700 Гкал, тогда как заявителем в предложении была заявлена сумма 49700 Гкал.

  Также при расчете указанного тарифа Министерством экономики и планирования Ульяновской области был применен норматив технологических потерь в размере 15150 Гкал, в то время как ООО «Тепломагистраль» в своём предложении применяло норматив технологических потерь в размере 52390 Гкал.

  В результате одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО «Тепломагистраль», на период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года, рассчитанный Министерством экономики и планирования Ульяновской области, составил 1105 руб./Гкал, в отличие от рассчитанного заявителем указанного тарифа в размере 1335 руб./Гкал.

  Из пояснений представителей Министерства экономического развития Ульяновской области следует, что при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии суммарный объём полезного отпуска тепловой энергии, планируемый на 2014 год, предложенный ООО «Тепломагистраль», был уменьшен на 13000 Гкал, составил 36700 Гкал в связи с тем, что ЗАО «Авиастар-СП» проинформировало Министерство экономики и планирования Ульяновской области об уменьшении на данную величину полезного отпуска тепловой энергии по сетям ООО «Тепломагистраль» для абонентов ЗАО «Авиастар-СП», расположенных на «площадке А», поскольку с 2014 года указанные абоненты планируют получать тепловую энергию от котельной иной теплоснабжающей организации – ОАО «Спектр-Авиа».

  Указанные пояснения объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: письмами директора Международного аэропорта Ульяновск-Восточный ЗАО «Авиастар-СП» от 5 октября 2013 года, главного инженера ЗАО «Авиастар-СП» от 4 декабря 2013 года, генерального директора ЗАО «Авиастар-СП» от 27 ноября 2013 г. в адрес Департамента по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, а также ответом ЗАО «Авиастар-СП» на запрос суда от 23 мая 2014г. о том, что указанные письма означают отказ от услуг по передаче тепловой энергии, оказываемых ООО «Тепломагистраль», на 2014 г. на объекты «площадки А».

  С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что применение при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии теплоносителя, оказываемые ООО «Тепломагистраль» на 2014 год, Министерством экономики и планирования Ульяновской области суммарного объёма полезного отпуска тепловой энергии в размере 36700 Гкал являлось обоснованным.

  То, что фактически абоненты ЗАО «Авиастар-СП», расположенные на «площадке А», по объективным причинам не смогли до апреля 2014 года получать тепловую энергию от котельной ОАО «Спектр-Авиа» и в период с января по март 2014 года данным абонентам тепловую энергию поставляло ООО «Тепломагистраль», не свидетельствует о необоснованности применения при расчете оспариваемого тарифа суммарного объёма полезного отпуска тепловой энергии в размере 36700 Гкал.

  Однако суд считает, что Министерством экономического развития Ульяновской области не представлены доказательства обоснованности применения при расчете тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые заявителем, на 2014 год норматива технологических потерь в размере 15150 Гкал.

  В соответствии с частью 3 Федерального закона «О теплоснабжении» при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.

  Из содержания пунктов 4 и 6 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона следует, что к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относятся установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более, а также в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

  Министерством энергетики Российской Федерации издан приказ от 30 декабря 2008 года № 325, которым утвержден Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее – Порядок).

  Пунктом 1 указанного Порядка предусмотрено, что нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя определяются для каждой организации, эксплуатирующей тепловые сети для передачи тепловой энергии, теплоносителя потребителям.

  Приказом Министерства энергетики РФ от 27 ноября 2013 г. № 10-2627 для ООО «Тепломагистраль» на 2014 год был утвержден норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии в размере 52 390 Гкал.

  Данный норматив технологических потерь Министерством экономики и планирования Ульяновской области не был применен со ссылкой на то, что уменьшение суммарного объёма полезного отпуска тепловой энергии заявителя влечет сокращение его технологических потерь при передаче тепловой энергии.

  Однако определенный Министерством экономики и планирования Ульяновской области норматив технологических потерь 15150 Гкал признать обоснованным нельзя.

  Экспертное заключение по экономической обоснованности тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Тепломагистраль» на 2014 год, также не содержит обоснования того, каким образом был определен норматив в размере 15150 Гкал. В протоколе заседания Правления Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 10 декабря 2013 года № 61-Т также отсутствует какое-либо экономическое и правовое обоснование применения норматива технологических потерь в указанном размере.

  Представителями Министерства экономического развития Ульяновской области суду не был представлен расчет указанного норматива технологических потерь, произведенный в порядке, установленном действующим законодательством. Более того, из их пояснений следует, что данный норматив технологических потерь определялся не в соответствии с Порядком определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным приказом Министерства энергетики от 30 декабря 2008 г. № 325.

  Как следует из сведений о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельных категорий потребителей (форма № 46-ТЭ), за январь, февраль, март 2014 года потери тепловой энергии при её передаче заявителя составили 27964 Гкал, что уже существенно превышает примененный Министерством экономики и планирования Ульяновской области при расчете оспариваемого тарифа норматив технологических потерь.

  Таким образом, суд приходит к выводу, что Министерством экономики и планирования при установлении и введении в действие оспариваемого тарифного регулирования не приведено соответствующего экономического и правового обоснования, что свидетельствует о нарушении вышеприведенных положений действующего федерального законодательства.

  Доводы представителей Министерства экономики и планирования о том, что увеличение тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые ООО «Тепломагистраль», повлечёт превышение предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию, установленного приказом ФСТ России от 15 октября 2013 года № 191-э/2 для Ульяновской области в размере 104,9%, суд считает несостоятельными, поскольку сделать такой вывод в отсутствие норматива технологических потерь, рассчитанного в порядке, предусмотренном действующим законодательством, не представляется возможным.

  В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

  В силу вышеизложенного, суд считает необходимым признать не действующим с момента принятия приказ Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 10 декабря 2013 года №06-653 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год» и приложение к нему в части установления одноставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль» на период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере 1105 руб./Гкал.

  Удовлетворяя частично требование ООО «Тепломагистраль», суд исходит из того, что в соответствии с приведенными выше положениями пункта 15 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения оспариваемым приказом одноставочный тариф на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые ООО «Тепломагистраль», на период с 1 января по 30 июня 2014 года установлен на уровне величины тарифа, определенного для заявителя на второе полугодие 2013 года, а повышение тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя происходит с 1 июля 2014 года. Соответственно, оснований для признания оспариваемого приказа в части установления одноставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые ООО «Тепломагистраль», на период с 1 января по 30 июня 2014 года не имеется.

  Поскольку заявление ООО «Тепломагистраль» удовлетворяется частично, то в силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с Министерства экономического развития Ульяновской области в пользу ООО «Тепломагистраль» подлежит частичному взысканию уплаченная при подаче заявления в суд государственная пошлина, а именно в размере 1500 рублей.

  Руководствуясь ст.ст. 198, 199, 253 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

  Заявление общества с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль» удовлетворить частично.

  Признать недействующим с момента принятия приказ Министерства экономики и планирования Ульяновской области от 10 декабря 2013 года №06-653 «Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль», на 2014 год» и приложение к нему в части установления одноставочного тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль» на период с 1 июля 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере 1105 руб./Гкал.

  Взыскать с Министерства экономического развития в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тепломагистраль» уплаченную при подаче заявления в суд государственную пошлину в размере 1500 руб.

  Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы и апелляционного представления через Ульяновский областной суд.

  Судья - О.Е.Кинчарова