Дело № 3а-79/2022 73OS0000-01-2022-000044-09 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ульяновский областной суд в составе: судьи Трифоновой Т.П., при секретаре Шапошниковой М.В., с участием прокурора Холодилиной Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о признании недействующим приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 260-П от 14 декабря 2021 года «О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14 декабря 2017 года № 06-531», у с т а н о в и л : Указанным приказом на период с января по 30 ноября и с 1 июля по 31 декабря 2022 года для АО «№ГНЦ НИААР» установлены тарифы на техническую воду для потребителей, кроме населения (без учета НДС) в размере 9,50 руб./куб.м, и для населения (с учетом НДС) в размере 11,40 руб./куб.м. размещен на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 декабря 2021 года, № публикации 7301202112200037. Истец не согласен с данным приказом виду неправильного определения корректировки необходимой валовой выручки (далее также НВВ), учитываемой при расчете НВВ на 2022 года, что, в свою очередь, повлекло неверный расчет установленного для истца тарифа на техническую воду на 2022 года. Неверный расчет корректировки выразился в том, что при расчете выручки от реализации технической воды в 2020 году. Агентство применило тариф, установленный на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года уже после окончания расчетного периода. Вместе с тем следовало учитывать фактически применяемые в 2020 году тарифы. В связи с этим истец просил признать недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 260-П от 14 декабря 2021 года «О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14 декабря 2017 года № 06-531», возложить на Агентство обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта, учитывающего размер корректировки НВВ по результатам деятельности прошлого периода регулирования (2020 год) в размере 11 707,07 тыс. руб. и взыскать с Агентства расходы по госпошлине в сумме 4500 руб. Представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Стеклова П.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований АО «ГНЦ НИААР». Указала на то, что приказ издан в пределах полномочий Агентства, с соблюдением процедуры его принятия и опубликования. При корректировке тарифов на 2022 год у Агентства и истца возникли разногласия при определении размера - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей. Данный показатель рассчитан Агентством путем умножения фактического объекта полезного отпуска технической воды 7093,66 тыс.куб.м на утвержденный тариф 7,96 руб./куб.м без учета НДС. Данный тариф на техническую воду на 2020 года был утвержден приказом Агентства № 34-П от 23 марта 2021 года на основании решения Ульяновского областного суда от 15 февраля 2021 года по делу № 3а-31/2021. У предприятия отсутствовали основания не применять указанный тариф для потребителей. Таким образом, размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности 2020 года принят в расчет тарифа на 2022 год в экономически обоснованном размер 4216,8 тыс. руб. Заслушав пояснения сторон, свидетелей, заключение прокурора об удовлетворении требований административного истца, исследовав материалы дела, обозрев материалы тарифного дела суд приходит к следующему. Согласно части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ). Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, которая подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления тарифов на техническую воду (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», пункт 1 части 2 ст. 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении). Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Законом о водоснабжении, Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 года № 1746-э (далее - Методические указания). Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о водоснабжении). Согласно ч. 2 и ч. 8 ст. 31 Федерального закона № 416-ФЗ в сфере холодного водоснабжения подлежит регулированию тариф на техническую воду. На момент издания первоначального приказа от 14 декабря 2017 года № 06-531 «Об установлении тарифов на техническую воду для Акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» на 2018-2022 годы» установление тарифов на водоснабжение входило в компетенцию Министерства развития конкуренции и экономки Ульяновской области, после переименования - Министерство цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области. На основании Указа Губернатора Ульяновской области № 20 от 13 марта 2020 года с 1 апреля 2020 года создано Агентство по регулировании цен и тарифов Ульяновской области, которому переданы функции Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области в сфере установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством. В соответствии с подпунктом 13 пункта 2.1 Положения об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области № 6/138-П от 26 марта 2020 года, Агентство устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения. Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов. В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Таким образом, оспариваемый истцом приказ Агентства принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям административным истцом не оспаривается. В части правомерности установления тарифа суд исходит из следующего. Особенности установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определены Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». В соответствии с п. 29 Основ тарифы на техническую воду устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды. В п. 30 Основ перечислены методы, применяемые при регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Среди указанных методов предусмотрен метод индексации. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования тарифов на основании критериев, установленных, 37(1), 53, 55 и 75 настоящего документа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта (п. 31 Основ). При установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации (п. 74 Основ). Согласно п. 75 Основ при применении метода индексации регулируемые тарифы устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, устанавливаемых на срок не менее чем 5 лет, а при первом применении такого метода регулирования тарифов - на срок не менее 3 лет, если иное не установлено федеральным законом. В отношении АО «ГНЦ НИААР» установлен долгосрочный период регулирования на 2018-2022 годы с применением метода индексации. Пунктом 80 Основ предусмотрено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей показатели, предусмотренные «а» - «д» пункта 73 настоящего документа, а также с учетом положений пункта 78 настоящего документа. В соответствии с п. 90 Методических указаний в целях корректировки долгосрочного тарифа, установленного с применением метода индексации, в соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования орган регулирования тарифов ежегодно уточняет необходимую валовую выручку регулируемой организации на следующий i-й год долгосрочного периода регулирования (начиная со второго года долгосрочного периода регулирования) с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений. При корректировке необходимой валовой выручки регулируемой организации и тарифов, установленных с применением метода индексации, применяется формула 32. где: - необходимая валовая выручка на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования, а также с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, тыс. руб.; - скорректированная величина операционных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая исходя из актуальных значений параметров расчета тарифов (прогнозных показателей, определенных в подпункте «в» пункта 16 настоящих Методических указаний) в соответствии с формулой (39) настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - скорректированная величина уровня неподконтрольных расходов на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктами 49 и 88 настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - скорректированная величина расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с формулой (39.1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - скорректированная величина нормативной прибыли на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86 настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - скорректированная величина амортизации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 28 настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - скорректированная величина расчетной предпринимательской прибыли гарантирующей организации на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 86(1) настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - скорректированная величина возврата инвестированного капитала на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 72 настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - скорректированная величина дохода на инвестированный капитал на год i долгосрочного периода регулирования, определяемая в соответствии с пунктом 74 настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - величина отклонения показателя ввода объектов системы водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию и изменения инвестиционной программы, рассчитанная в соответствии с формулой (35) настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, рассчитанная в соответствии с формулой (36) настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания, определенная при корректировке тарифа на каждый год долгосрочного периода регулирования, где i1 - последний год долгосрочного периода регулирования, i0 - первый год долгосрочного периода регулирования, рассчитанная в соответствии с пунктом 42 настоящих Методических указаний, тыс. руб.; - размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, определяемая в соответствии с формулой (33) настоящих Методических указаний, тыс. руб. При установлении нового тарифа на техническую воду на 2022 год все составляющие вышеприведенной формулы, за исключением (размер корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования, а также осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов), были учтены Агентством без разногласий с АО «ГНЦ НИААР». Согласно п. 91 Методических указаний размер корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой с целью учета отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от значений, учтенных при установлении тарифов, рассчитывается по формуле (33) с применением данных за последний расчетный период регулирования, по которому имеются фактические значения. где: - фактическая величина необходимой валовой выручки в (i-2)-м году, определяемая на основе фактических значений параметров расчета тарифов взамен прогнозных, в том числе с учетом фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг), определяемая в соответствии с формулой (38) настоящих Методических указаний; - выручка от реализации товаров (услуг) по регулируемому виду деятельности в (i-2)-м году, определяемая исходя из фактического объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) в (i-2)-м году и тарифов, установленных в соответствии с главой VII настоящих Методических указаний на (i-2)-й год, без учета уровня собираемости платежей. Необходимая валовая выручка 2020 года определена без разногласий сторон и составила 60 707,96 тыс. руб. (л.д. 8 экспертного заключения). Фактическая выручка от реализации в 2020 году услуг () по расчету Агентства составила 56 491,16 тыс. руб. (утвержденный тариф 7,96 руб./куб.м х фактический объем 7093,66 куб.м), хотя математически произведение 7,96 х 7093,66 = 56 465,63, то есть при расчете допущена математическая ошибка. Расчет корректировки составил 4216,80 тыс. руб. (60 707,96 тыс. руб.- 56 491,16 тыс. руб.). При расчете фактической выручки от реализации в 2020 году услуг Агентство применило тариф 7,96 руб./куб.м, утвержденный приказом Агентства № 34-П от 23 марта 2021 года на период с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года (л.д. 35). Данный приказ вступил в законную силу 7 апреля 2021 года после опубликования его в газете «Ульяновская правда» № 23 от 6 апреля 2021 года. Вместе с тем АО «ГНЦ НИААР» фактически не применял тариф в указанном размере при оказании услуг по предоставлению технической воды потребителям, поскольку данный тариф был утвержден только в марте 2021 года, т.е. уже после окончания расчетного периода. Вместе с тем действие указанного приказа было распространило на период с 1 июля 2020 года по 30 июня 2021 года. Данный тариф был установлен в соответствии с решением Ульяновского областного суда от 15 февраля 2021 года по делу № 3а-31/2021. АО «ГНЦ НИААР» произвело расчет фактической выручки от реализации в 2020 году услуг по предоставлению технической воды по тарифам, которые были установлены приказами Агентства № №06-407 от 18 декабря 2018 года (л.д. 29) на период с 1 января по 30 июня 2020 года в размере 6,59 руб./куб.м; № 06-339 от 12 декабря 2019 года (л.д. 30 т.1) на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года в размере 6,85 руб./куб.м, № 50-П от 15 октября 2020 года (л.д. 32 т.1) на период с 1 октября по 31 декабря 2020 года в размере 7,39 руб./куб.м, поскольку услуги потребителям оказывались именно по этим тарифам. Размер фактической выручки по расчету АО «ГНЦ НИААР» составил 49000,89 тыс. руб. (л.д. 39 и.1). Таким образом, размер корректировки НВВ по расчету АО «ГНЦ НИААР» составил: 11 707,07 тыс. руб. (60 707,96 – 49 000,89). Размер тарифа на техническую воду для АО «ГНЦ НИААР» на 2020 год менялся неоднократно. На период с 1 января по 30 июня 2020 года тариф составил 6,59 руб./куб.м – установлен приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 18 декабря 2018 года № 06-407 (л.д. 29 т.1). На период с 1 июля по 31 декабря 2020 года тариф изначально был установлен в размере 6,85 руб./куб.м – приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 12 декабря 2019 года № 06-339 (л.д. 30 т.1). Решением Ульяновского областного суда от 2 июля 2020 года (дело № 3а-198/2929) приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 12 декабря 2019 года № 06-339 был признан недействующим с момента его принятия. Во исполнение указанного решения суда Агентством по регулированию цент и тарифов Ульяновской области 10 октября 2020 года был издан приказ № 50-П, которым тариф для АО ГНЦ «НИААР» на техническую воду на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года был установлен в размере 7,39 руб./куб.м. Поскольку приказ № 50-П от 10 октября 2020 года был принят без учета выводов, сделанных в апелляционном определении Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 30 сентября 2020 года (дело № 66а-1754/2020), решением Ульяновского областного суда от 15 февраля 2021 года (дело № 3а-31/2021), указанный приказ был признан недействующим с момента принятия. Во исполнение решения Ульяновского областного суда от 15 февраля 2021 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был издан приказ № 34-П от 23 марта 2021 года, которым установлен тариф на техническую воду для АО «ГНЦ НИАРР» на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года в размере 7,96 руб./куб.м. До момента, когда вышеуказанные приказы признавались недействующими по решению судов, АО «ГНЦ НИАРР» оказывал потребителям услуги по предоставлению технической воды по тарифам, утвержденным вышеуказанными приказами. В результате этого сложилась ситуации, когда в отдельные периоды времени истцом применялись тарифы, признанные в последующем недействующими, а на эти периоды времени новым приказом тарифного органа устанавливались новые тарифы в повышенном размере. Так, приказом Агентства № 50-П от 15 октября 2020 года на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года был установлен тариф в размере 7,39 руб./куб.м (л.д. 32). Поскольку данный приказ вступил в законную силу только в октябре 2020 года, за период с 1 июля по 30 сентября 2020 года АО «ГНЦ НИААР» оказывал услуги по предоставлению технической воды по тарифу 6,85 руб./куб.м, установленному приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 12 декабря 2019 года № 06-339 (л.д. 30 т.1). После принятия Агентством приказа № 50-П от 15 октября 2020 года, который распространил действие установленного данным приказом тарифа в размере 7,39 руб./куб.м на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года (л.д. 32 т.1), АО «ГНЦ НИААР» направило в Агентство письмо, в котором просило разъяснить, имеет ли право АО «ГНЦ НИААР» произвести перерасчет стоимости технической воды, отпущенной потребителям в период с 1 июля по 30 сентября 2020 года, по новому тарифу (л.д. 33 т.1). На данный запрос Агентство со ссылкой на п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 года № 63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» указало на то, что компенсация имущественных потерь с учетом решения Ульяновского областного суда от 2 июля 2020 года № 3а-198/2020 о признании недействующим приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14 декабря 2017 года № 06-531, будет произведена АО «ГНЦ НИААР» путем их учета в последующих периодах регулирования. С учетом данного разъяснения истец не выставлял потребителя дополнительные счета за прошлый период об оплате технической воды по новым, более высоким тарифам. С учетом вышеизложенного, суд соглашается с позицией истца о том, что в соответствии с п. 91 Методических указаний расчет корректировки НВВ за 2020 должен производиться на основе фактических значений параметров взамен прогнозных, т.е. при расчете корректировки должны применяться тарифы, которые фактически действовали в 2020 году, и по которым истец фактически оказывал потребителям услуги по предоставлению технической воды. Агентство же при расчете корректировки НВВ за 2020 год применило тариф в размере 7,96 руб./куб.м, установленный приказом Агентства № 34-П от 23 марта 2021 года на период с 1 июля по 31 декабря 2020 года уже после окончания расчетного периода. При этом данный тариф применен ко всему объему отпущенной за 2020 год технической воды (7093,66 куб.м), тогда как тариф в указанном размере установлен только с 1 июля 2020 года. Допрошенная судом в качестве свидетеля начальник отдела регулирования жилищно-коммунального комплекса Агентства Башаева М.Ю. пояснила, что Агентство располагало всеми необходимыми документам для расчета корректировки НВВ за 2020 года с учетом фактически примененных истцом в 2020 году тарифов, однако при расчете тарифа применило тариф 7,96 руб./куб.м, установленный приказом Агентства № 34-П от 23 марта 2021 года с 1 июля 2020 года. При этом свидетель указала на то, что в связи с утверждением тарифа на прошлый период в большем размере, чем был установлен ранее, АО «ГНЦ НИААР» должно было выставить потребителя за прошлый период времени дополнительные счета с учетом вновь установленного тарифа. Вместе с тем суд считает, что данная позиция противоречит разъяснениям самого Агентства, данным им АО «ГНЦ НИААР», а также п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 63 от 27 декабря 2016 года «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена». В соответствии с разъяснениями, данным в вышеуказанном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, в случаях, когда регулируемая цена была вопреки требованиям закона установлена ниже экономически обоснованной и нормативный акт, в соответствии с которым она определялась, признан судом недействующим, участвовавший в ее формировании поставщик не вправе требовать взыскания доплаты в соответствующей части с потребителей ресурса. Компенсация имущественных потерь поставщика при этом осуществляется путем их учета в следующих периодах регулирования, а также посредством реализации иных способов защиты нарушенного права (статья 12 ГК РФ). Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Агентством неверно произведен расчет корректировки НВВ на 2020 года, что, в свою очередь, привело к неверному расчету НВВ на 2022 год и установлению экономически обоснованного тарифа на техническую воду для истца на 2022 года. В связи с этим требования истца о признании недействующим с момента принятия приказа Агентства № 260-П от 14 декабря 2021 года «О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14 декабря 2017 года № 06-531» подлежат удовлетворению. На основании ст. 111 КАС РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по госпошлине. Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» о признании недействующим приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 260-П от 14 декабря 2021 года «О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14 декабря 2017 года № 06-531», возложении обязанности по принятию нового заменяющего нормативного правового акта, удовлетворить. Признать недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 260-П от 14 декабря 2021 года «О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 14 декабря 2017 года № 06-531». Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Сообщение о принятии указанного решения подлежит опубликованию в газете «Ульяновская Правда» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» расходы по госпошлине в сумме 4500 руб. Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Трифонова Т.П. |