Дело № 3а-48/2022 73OS0000-01-2022-000001-41 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ульяновский областной суд в составе: судьи Кинчаровой О.Е., при секретаре Рождественской А.А. с участием прокурора Холодилиной Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» о признании недействующими приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 86-П от 5 октября 2021 года «О внесении изменений в некоторые приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части пункта 1 и № 91-П от 12 октября 2021 года «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 30.12.2020 № 366-П», у с т а н о в и л : 25 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области принят приказ № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы». 30 декабря 2020 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 368-П «О признании утратившим силу приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», которым внесены изменения в приказ № 06-483. 30 декабря 2020 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 366-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2021 год». Решением Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» (далее также ООО «Областная энергосетевая компания», ООО «ОЭК», общество) об оспаривании нормативных правовых актов, признаны недействующими со дня принятия подпункт 2 пункта 7 вышеуказанного приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 368-П от 30 декабря 2020 года в части установления необходимой валовой выручки на 2021 год в размере 9393,11 тыс. руб., пункт 1 вышеуказанного приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 366-П от 30 декабря 2020 года (строка 1 приложения к данному приказу), на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 22 сентября 2021 года указанное решение Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года оставлено без изменения и вступило в законную силу. Во исполнение вышеуказанного решения Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области были приняты приказы № 86-П от 5 октября 2021 года «О внесении изменений в некоторые приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» и № 91-П от 12 октября 2021 года «О внесении изменения в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 30 декабря 2020 года № 366-П». Указанные приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 7 октября и 12 октября 2021 года соответственно. ООО «Областная энергосетевая компания» обратилось в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, в котором просило признать недействующими со дня принятия приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области (далее также Агентство, тарифный орган, регулятор) № 86-П от 5 октября 2021 года «О внесении изменений в некоторые приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части пункта 1 и № 91-П от 12 октября 2021 года «О внесении изменения в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 30 декабря 2020 года № 366-П», возложении обязанности по принятию нового заменяющего нормативного акта. В обоснование заявленного требования указало, что согласно протоколу заседания Правления Агентства № 30-э от 5 октября 2021 года произведена корректировка необходимой валовой выручки и индивидуальных тарифов ООО «Областная энергосетевая компания» в соответствии с решением Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года. В протоколе указано, что Агентством по итогам анализа предложений ООО «ОЭК» по полезному отпуску электрической энергии на 2021 год, предложений смежных сетевых организаций ЗАО «Авиастар-ОПЭ», факта 9 месяцев 2021 года по отчету взаиморасчетов между сетевыми организациями скорректирован объем полезного отпуска по СН2 за 2 полугодие. В расчет индивидуальных тарифов взята величина 0,665 млн. кВтч. Административный истец не согласен с определением объема полезного отпуска электрической энергии на 2021 год, указывая на то, что он определен с нарушением положений Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2. Неправомерно не произведена корректировка полезного отпуска конечным потребителям ООО «ОЭК» по уровню напряжения СН2 за 1 полугодие 2021 года и неверно принят объем полезного отпуска на 2-е полугодия 2021 года в размере 0,665 млн. кВтч, что повлекло за собой установление индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с ПАО «Россетти Волга», которые не позволяют административному истцу получить доходы от услуг по передаче электрической энергии, суммарно обеспечивающие необходимую валовую выручку. В судебном заседании представитель ООО «Областная энергосетевая компания» Крылова Е.А. уточненные требования поддержала по изложенным в административном иске доводам. В судебном заседании представитель Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Дьяконова М.В. просила отказать в удовлетворении административного иска, поскольку оспариваемые приказы были приняты в соответствии с наделенными полномочиями, с соблюдением установленных законом процедур принятия и опубликования. Приказы нормативным правовым актам в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, имеющим большую юридическую силу, не противоречат и прав административного иска не нарушают. Представитель заинтересованного лица ПАО «Россетти Волга» Строганова Е.В. в судебном заседании пояснила, что считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего административного дела, административного дела Ульяновского областного суда 3а-79/2021, обозрев материалы тарифного дела, заслушав заключение прокурора Холодилиной Ю.О., полагавшей заявленные требования административного иска подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии установлены и определены Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике включает Федеральный закон от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) и иные регулирующие отношения в сфере электроэнергетики федеральные законы, а также указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (статья 2 Закона об электроэнергетике). К таким актам, в частности, относятся Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования цен), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, подлежат государственному регулированию (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике). В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы), указанные в статье 23.1 данного Федерального закона, за исключением цен (тарифов), регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Как следует из материалов дела ООО «Областная энергосетевая компания» является территориальной сетевой организацией, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет регулируемую деятельность с 1 апреля 2019 года. По обращению ООО «Областная энергосетевая компания» в 2018 году к регулятору за установлением тарифа на передачу электрической энергии приказами Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 25 декабря 2018 года № 06-546, от 26 декабря 2018 года обществу методом экономически обоснованных расходов была установлена необходимая валовая выручка (далее – НВВ) и утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2019 год. 26 апреля 2019 года ООО «Областная энергосетевая компания» обратилась к регулятору с заявлением об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на период регулирования 2020-2022 годы (первый трехлетний долгосрочный период регулирования). Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-483 «Об установлении необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь) 2020-2022 годы» была установлена необходимая валовая выручка (в том числе и для ООО «Областная энергосетевая компания»), подлежащая ежегодной корректировке. При расчете для ООО «Областная энергосетевая компания» НВВ на 2020-2022 годы – период долгосрочного регулирования применен метод долгосрочной индексации НВВ. Долгосрочные параметры регулирования для ООО «Областная энергосетевая компания» на период 2020-2022 годы установлены Приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 25 декабря 2019 года № 06-480. По итогам обращения общества в Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области с заявлением о корректировке тарифов на услуги по передаче электрической энергии и необходимой валовой выручки на 2021 год Агентством 30 декабря 2020 года принят приказ № 368-П «О признании утратившим силу приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», которым внесены изменения, в том числе, в приказ № 06-483. 30 декабря 2020 Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области принят приказ № 366-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2021 год». Решением Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года удовлетворено административное исковое ООО «Областная энергосетевая компания», признаны недействующими со дня принятия подпункт 2 пункта 7 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 368-П от 30декабря 2020 года «О признании утратившим силу приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области и Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области» в части установления необходимой валовой выручки на 2021 год в размере 9393,11 тыс. руб., пункт 1 приказа № 366-П от 30 декабря 2020 год «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2021 год»а (строка 1 приложения к данному приказу), на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области возложена обязанность по принятию новых заменяющих нормативных актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ульяновского областного суда от 22 сентября 2021 года указанное решение Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года оставлено без изменения и вступило в законную силу. Из содержания указанных судебных актов следует, что Ульяновский областной суд пришел к выводам, с которыми согласился суд апелляционной инстанции, о том, что тарифным органом при корректировке НВВ на 2021 год необоснованно не были учтены фактически понесенные обществом в 2019 году экономически обоснованные расходы на оплату технологических потерь электрической энергии в размере 148,94 тыс.руб., а при расчете индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с ПАО «Россетти Волга» на 2021 год применена необоснованная величина полезного отпуска электрической энергии. Во исполнение вышеуказанного решения Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был принят приказ № 86-П от 5 октября 2021 года «О внесении изменений в некоторые приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области», пунктом 1 которого внесены изменения в приложение к приказу Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 30 декабря 2020 года № 366-П «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на территории Ульяновской области на 2021 год», а именно: строка 1 таблицы изложена в другой редакции: индивидуальные тарифы (двухставочный и одноставочный) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «Областная энергосетевая компания» (получатель платы) и ПАО «Россетти Волги» (плательщик) с 1 января 2021 года установлены в следующих размерах: - на 1 полугодие 2021 года: двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 899349,48 руб./МВт.мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) 163,36 руб./МВт.ч, одноставочный тариф 1,83030 руб./кВт.ч.; - на 2 полугодие 2021 года: двухставочный тариф: ставка за содержание электрических сетей 459 483,70 руб./МВт.мес., ставка на оплату технологического расхода (потерь) 164,34 руб./МВт.ч, одноставочный тариф 989,88 руб./кВт.ч. Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области был принят приказ № 91-П от 12 октября 2021 года «О внесении изменения в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 30 декабря 2020 года № 366-П», которым исправлена техническая ошибка, указан на 2 полугодие 2021 года одноставочный тариф – 0,98988 руб./кВт.ч. Указанные приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области были опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 7 октября и 12 октября 2021 года соответственно. В силу статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 года № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Полномочия Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области по осуществлению государственного регулирования тарифов на электрическую энергию предусмотрены Положением об Агентстве по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26 марта 2020 года №6/138-П. Согласно пункту 1.3 Порядка подготовки и издания правовых актов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 12 июля 2013 года № 288-П, правовые акты исполнительных органов, имеющие нормативный характер, издаются в форме приказов. Таким образом, оспариваемые приказы приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативных правовых актов, официального опубликования и по этим основаниям административным истцом не оспариваются. Как было указано выше, административный истец выражает несогласие с примененной при расчете индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с ПАО «Россетти Волга» на 2 полугодие 2021 года величиной объема полезного отпуска электрической энергии по уровню напряжения СН2 и непроведением корректировки указанных индивидуальных тарифов на 1 полугодие 2021 года в связи с неверным определением величины объема полезного отпуска электрической энергии по уровню напряжения СН2. Деятельность территориальных сетевых организаций по оказанию услуг по передаче электрической энергии подлежит государственному регулированию, в том числе путем установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании таким организациям (пункт 1 статьи 6, пункт 2 статьи 20, пункты 1 и 4 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике). К основным принципам государственного регулирования и контроля в электроэнергетике относится достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (пункт 1 статьи 20 Закона об электроэнергетике), которому корреспондирует принцип обеспечения экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии (тарифов) (пункт 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике). Тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (пункт 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике, пункт 63 Основ ценообразования). В соответствии с пунктом 49 Методических указаний № 20-э/2 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций (далее - индивидуальные тарифы) определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций), то есть выручкой утвержденной регулирующим органом на период регулирования. Абзацем 8 данного пункта установлено, что расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации. Индивидуальные тарифы устанавливаются одновременно в двух вариантах: двухставочный и одноставочный; расчет двухставочного индивидуального тарифа предусматривает определение ставки на содержание электрических сетей, базой для расчета которой является присоединенная (заявленная) мощность сетевой организации, и ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии, базой для расчета которой является плановый сальдированный переток электроэнергии между сетевыми организациями; при этом необходимая валовая выручка любой сетевой организации региона должна суммарно обеспечиваться за счет платежей от потребителей, а также от сетевых организаций (пункт 52 Методических указаний № 20-э/2). Из приведенных нормативных положений следует, что при расчете индивидуального тарифа учитываются: тарифная выручка территориальной сетевой организации, которую она может получить по котловым тарифам исходя из объема предоставляемых ею услуг по передаче электрической энергии (полезного отпуска электрической энергии) и необходимая валовая выручка сетевой организации. Разность между тарифной выручкой и необходимой валовой выручкой и определяет размер индивидуальных тарифов. Следовательно, в расчете индивидуальных тарифов участвуют две взаимосвязанные величины, характеризующие объем услуг по передаче электрической энергии: величина отпуска (планового сальдированного перетока) электроэнергии из сетей вышестоящей смежной сетевой организации (получателя платы) в сети нижестоящей (плательщика), а также величина полезного отпуска электрической энергии из сетей последней потребителям. Из протокола заседания Правления Агентства по регулирования цен и тарифов Ульяновской области от 5 октября 2021 года № 30-э (далее также протокол № 30-э) усматривается, что рассматривался вопрос о корректировке индивидуальных тарифов в связи с необходимостью корректировки объема полезного отпуска по СН2 за 2 полугодие 2021 года в соответствии с решением Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года. Из этого следует, что Агентством не была проведена корректировка объема полезного отпуска электрической энергии по СН2 на 1 полугодие 2021 года, что является неправомерным. Как следует из вступившего в законную силу решения Ульяновского областного суда от 28 мая 2021 года, судом установлено, что при расчете индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии полезный отпуск конечным потребителям ООО «ОЭК» в 1 полугодии принят Агентством в размере 594 тыс.кВт/ч., а во 2 полугодии – 1025 тыс.кВт/ч., при этом заявка регулируемой организации на 1 полугодие составляла 339,04 тыс. кВт/ч, на 2 полугодие - 381,53 тыс.кВт/ч. В указанном решении судом сделан вывод о том, что величина объема полезного отпуска электрической энергии по СН2, примененная Агентством при расчете индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов ООО «ОЭК» с ПАО «Россетти Волга» на 2021 год, является необоснованной, была определена в нарушение положений Методических указаний № 20-э/2. В протоколе № 30-э по определению оспариваемого административным истцом объема полезного отпуска электрической энергии указано, что по итогам анализа предложений ООО «ОЭК» по полезному отпуску электрической энергии на 2021 год, предложений смежных сетевых организаций, факта 9 месяцев 2021 года по отчету взаиморасчетов между сетевыми организациями, Агентство корректирует объем полезного отпуска по СН2 за 2 полугодие и в расчет индивидуальных тарифов взята величина 0,665 млн.кВт/ч. Согласно показаниям свидетеля ***., начальника отдела регулирования энергетики Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области, при определении данной величины был учтен планируемый объем полезного отпуска электрической энергии по СН2, указанный в балансе электрической энергии на 2 полугодие 2021 года ООО «ОЭК» в строка 4.1 «полезный отпуск из сети, а том числе по договорам купли-продажи» - 381,53 тыс. кВт/ч. и к нему добавлен планируемый объем полезного отпуска электрической энергии нового потребителя ООО «Нева Сервис», перешедшего от АО «Авиастар ОПЭ» в связи с расторжением последним договорных отношений, который составляет на 2 полугодие 2021 года – 0,275 млн.кВт/ч. Однако, как следует из показаний представителя административного истца Крыловой Е.А., представленных ею в суд документов, письма ООО «ОЭК», поступившего в Агентство 28 декабря 2020 года, находящегося в материалах тарифного дела, величины объема полезного отпуска электрической энергии по уровню напряжения СН2 нового потребителя ООО «Нева-Сервис» на 1 полугодие – 0,246 млн.кВт/ч. и на 2 полугодие 2021 года – 0,275 млн.кВт/ч. входит в объем полезного отпуска электрической энергии по уровню напряжения СН2, отображенный в балансе электрической энергии на 2021 год ООО «ОЭК» в строка 4.1 «полезный отпуск из сети, а том числе по договорам купли-продажи». При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что при определении объема полезного отпуск электрической энергии, который был применен при расчете индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ООО «ОЭК» и ПАО «Россетти Волга», регулятором дважды учтен объем полезного отпуска нового потребителя ООО «Нева-Сервис», что является незаконным. Принятие Агентством неправильной величины объема полезного отпуска электрической энергии повлекло за собой установление индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии полезный отпуск, которые в нарушение требований пункта 49 Методических указаний № 20-э/2 не позволяют административному истцу получить доходы от услуг по передаче электрической энергии, суммарно обеспечивающие необходимую валовую выручку. В силу изложенного у суда имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований о признании недействующими приказов Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 86-П от 5 октября 2021 года в части пункта 1 и№ 91-П от 12 октября 2021 года. Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты. Определяя момент, с которого нормативные правовые акты должны быть признаны недействующими, суд принимает во внимание, что оспариваемые нормативные акты имеют ограниченный срок действия, признание их недействующими с момента вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 КАС РФ. Следовательно, оспариваемые административным истцом приказы следует признать не действующими в части с момента их принятия. В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ следует возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного акта в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Из положений части 3 статьи 178 КАС РФ следует, что при принятии решения суд решает вопросы о распределении судебных расходов. Положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в том числе глава 21 КАС РФ, не устанавливают и не определяют особенностей в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов, поэтому следует исходить из того, что вопрос в отношении взыскания и распределения судебных расходов по делам об оспаривании нормативных правовых актов разрешается судом на основании правил, предусмотренных главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В силу части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Как предусмотрено частью 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. Материалы рассмотренного административного дела не содержат никаких сведений о понесенных административным истцом судебных расходах, за исключением уплаченных 4500 рублей государственной пошлины. Поэтому, принимая решение об удовлетворении иска, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца расходы по уплате государственной пошлины. На основании пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Ульяновская правда». Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» о признании недействующими приказов, возложении обязанности принять новый заменяющий нормативный правовой акт удовлетворить. Признать недействующим со дня принятия пункт 1 приказа Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 86-П от 5 октября 2021 года «О внесении изменений в некоторые приказы Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области». Признать недействующим со дня принятия приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области № 91-П от 12 октября 2021 года «О внесении изменений в приказ Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 30.12.2020 № 366-П». Возложить на Агентство по регулированию цен и тарифов Ульяновской области обязанность по принятию нового заменяющего нормативного правового акта в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Взыскать с Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Областная энергосетевая компания» расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 руб. Сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в газете «Ульяновская правда». Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Ульяновский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья О.Е.Кинчарова |