Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 августа 2019 года город Шагонар
Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Чымбал-оол Ч.М.,
при секретаре Баз-оол А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по уточненному административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва (Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Тыва) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просила с ФИО1 взыскать задолженность по налоговым платежам.
В обоснование указано на то, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за налогоплательщиком ФИО1 числится задолженность в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пени возросли до <данные изъяты> рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ возросли до <данные изъяты> рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральном фонде ОМС с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пени возросли до <данные изъяты> рублей. Налоговым органом ранее было направлено заявление о вынесении судебного приказа в судебный участок мирового судьи Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва в отношении ответчика. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен приказ о взыскании с должника ФИО1 недоимки по налогам, сборам, страховым взносам пеням и штрафам с физического лица всего на сумму налогов (сборов) в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ в суд обратилась ФИО1 с возражением относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, о чем мировым судом вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ. В уточненном исковом заявлении о взыскании задолженности по налогам, сборам, в котором указывает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком, подлежащая к взысканию недоимка по налогам (сборам), пени не уплачены, осталось не уплаченной недоимка всего на сумму <данные изъяты> рублей: единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей, по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ возросли до <данные изъяты> рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральном фонде ОМС с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> рублей, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ возросли до <данные изъяты> рублей. просит взыскать указанную сумму с должника ФИО1 Просит взыскать с должника ФИО1 недоимку на общую сумму <данные изъяты> рублей.
Представитель Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Тыва просил рассмотреть дело без ее участия, поддержав исковые требования.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом о дне и времени судебного заседания.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст.57 Конституции РФ, ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны своевременно уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный налоговым законодательством, неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по его уплате.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом по делу установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с 24 декабря 2015 года, дата снятия с учета 22 июня 2018 года.
В связи с неуплатой страховых взносов и пени, налоговый орган направил в адрес мирового судьи судебного участка Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва заявление о вынесении судебного приказа.
27 января 2019 года мировым судьей судебного участка Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налоговым платежам с ФИО1
Определением от 20 февраля 2019 года мировым судьей судебного участка Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва отменен судебный приказ от 27 января 2019 года о взыскании задолженности по налогам с ФИО1
Вопросы исчисления и уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ с 1 января 2017 года.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 03.07.2016 года № 250-ФЗ Передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также о суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности) (за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу), или в суд, а также сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, в отношении которых утрачена возможность взыскания в связи с истечением до 1 января 2017 года сроков взыскания, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации), осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (ст. 20 Федерального закона № 250-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 года №63-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», изменение срока уплаты страховых взносов и соответствующих пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных по результатам контрольных мероприятий за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, сведения о которых переданы органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", в отношении которых налоговыми органами проводятся процедуры взыскания, если взыскиваемые суммы не обжалуются плательщиками страховых взносов, осуществляется налоговыми органами по месту нахождения (месту жительства) плательщиков страховых взносов в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, в течение 45 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
Учитывая изложенное, в 2017 году органами ПФР в результате проведенных мероприятий контроля по взносам за периоды с 01 января 2017 года осуществляется доначисленние страховых взносов, пеней и штрафов (начисление задолженности плательщиков страховых взносов). При этом согласно положениям Закона №250-ФЗ первичные документы, подтверждающие обоснованность указанных начислений, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами ПФР по запросам налоговых органов также в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Учитывая вышеприведенные положения законодательства, а также то, что административное исковое заявление подано в суд 05 августа 2019 года, суд считает возможным рассмотреть настоящий спор в части взыскания страховых взносов и пени с данными сторонами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 419 НК РФ, индивидуальные предприниматели являются страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и плательщиками страховых взносов. Плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В соответствии со ст. 430 НК Ф, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым настоящего подпункта; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В силу ч. 5 ст. 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 432 НК РФ, исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии п. 5 ст. 432 НК РФ, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
В соответствии с п.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку обязанность по уплате страховых взносов должником не была исполнена в полном объеме, должнику на сумму недоимки начислены пени.
Инспекцией должнику лично под роспись вручалось требование от 27 июня 2018 года, 11 июля 2018 года, где было предложено добровольно уплатить недоимку и пени. До настоящего времени, административный ответчик оплату не произвел.
Статьей 48 НК РФ, установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком -физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесен, судом определения об отмене судебного приказа.
Ранее в соответствии с ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года №213-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (действовавшем на момент начисления страховых взносов), если у налогового органа отсутствовали сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскивались в максимальном размере.
Задолженность ответчика не отвечает критериям, приведенным в п. 11 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно п.10 ст. 346.29 75 НК РФ размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога, рассчитывается начиная с даты постановки организации или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведено снятие налогоплательщика с учета в связи с прекращением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, рассчитывается с первого дня налогового периода до даты снятия с учета в налоговом органе, указанной в уведомлении налогового органа о снятии организации или индивидуального предпринимателя с учета в качестве налогоплательщика единого налога.
Административным ответчиком ФИО1 несвоевременно исполнялась обязанность по уплате страховых взносов, после прекращения статуса индивидуального предпринимателя обязанность по уплате страховых взносов не исполнена, имеется недоимка в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральном фонде ОМС в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ, граждане по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате задолженности и пени не оспорил, суд принимает данный расчёт за основу при вынесении решения и, оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109
настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В связи с изложенным, с ответчика в бюджет муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» надлежит взыскать госпошлину в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
уточненное административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва к ФИО1 о взыскании задолженности по налоговым платежам, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №3 по Республике Тыва задолженность по налоговым платежам в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности в размере <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в сумме <данные изъяты> рублей, пени <данные изъяты> рублей; страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральном фонде ОМС в сумме <данные изъяты> рублей, пени в сумме <данные изъяты> рублей.
Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Улуг-Хемский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Ч.М. Чымбал-оол