дело № 2-447/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Улёты 11 декабря 2018 года
Улетовский районный суд Забайкальского края в составе
председательствующего судьи Глазыриной Н.В.
при секретаре Лопатиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Безденежных Н. И. к администрации городского поселения «Дровянинское» о взыскании невыплаченных денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Безденежных Н.И. обратился в суд с исковым заявлением о взыскании невыплаченных денежных средств мотивируя тем, что на момент подачи заявления о назначении ему пенсии в 2016 году он отработал в администрации городского поселения «Дровянинское» 22 года 14 дней и ему была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет в размере данные изъяты рублей. С ДД.ММ.ГГГГ было увеличено должностное содержание главы городского поселения «Дровянинское» до данные изъяты рублей, но его пенсия не была пересчитана. С января 2018 года произошло увеличение должностного содержания главы на 4 процента, однако, его пенсия не была проиндексирована, а наоборот, ее размер был значительно уменьшен по неизвестным причинам и в настоящий момент составляет данные изъяты руб.. Считает, что порядок индексации пенсии муниципальных служащих зависит от повышения действующих должностных окладов сотрудников. Просит обязать администрацию городского поселения «Дровянинское» произвести индексацию назначенной ему пенсии за выслугу лет на основании увеличения должностного оклада главы поселения, обязать администрацию городского поселения «Дровянинское» произвести перерасчет его пенсии за выслугу лет, а так же взыскать с администрации городского поселения «Дровянинское» невыплаченные ему денежные средства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Безденежных Н.И. в судебном заседании исковые требования уточнил и просил пересчитать его пенсию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, взыскать невыплаченные ему денежные средства в размере данные изъяты руб.
Представитель ответчика на основании прав по должности Золотуева Е.П. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что размер пенсии истца за выслугу лет был рассчитан в соответствии с нормами законодательства и был уменьшен в 2018 году в связи с повышением размера страховой пенсии по старости. Истец заблуждается считая, что его пенсия должна рассчитываться в соответствии с повышением оклада главы администрации, так как он замещал главную выборную должность, а повышение пенсии муниципального служащего, замещавшего должность руководителя администрации не зависит от повышения денежного содержания главы администрации.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Безденежных Н.И.ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Совета городского поселения «Дровянинское» № принят на должность руководителя администрации городского поселения «Дровянинское».
С ДД.ММ.ГГГГБезденежных Н.И является получателем страховой пенсии по старости, размер которой на момент назначения пенсии за выслугу лет муниципального служащего в ноябре 2016 года составлял данные изъяты руб..
Безденежных Н.И. как лицо, ранее замещавшее муниципальную должность местного самоуправления, является получателем страховой пенсии по старости, а также пенсии за выслугу лет муниципального служащего.
Стаж муниципальной службы Безденежных Н.И., дающий право на получение пенсии за выслугу лет составляет 22 года 14 дней. Последняя занимаемая Безденежных Н.И. должность «руководитель администрации городского поселения «Дровянинское»». Процент от среднемесячного заработка для расчета размера пенсии за выслугу лет исходя из стажа муниципальной службы (полных 22 года), составляет 66%.
На основании заявления Безденежных Н.И. распоряжением главы городского поселения «Дровянинское» Золотуевой Е.П. от ДД.ММ.ГГГГ№-К Безденежных Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ установлена пенсия за выслугу лет в размере данные изъяты руб..
На момент назначения Безденежных Н.И. как муниципальному служащему пенсия за выслугу лет действовало положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих городского поселения «Дровянинское» муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края», утвержденное решением Совета городского поселения «Дровянинское» №ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст.3 вышеназванного положения финансирование пенсии за выслугу лет осуществляется за счет средств бюджета городского поселения «Дровянинское»
В силу ст. 4 данного положения, размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного денежного содержания за последние полные 12 месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, либо дню достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости. При наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов от среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы. За каждый год стажа муниципальной службы свыше 15 лет пенсия увеличивается на 3 процента от среднемесячного денежного содержания за стаж муниципальной службы. При этом размер пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов от среднемесячного денежного содержания.
Статьей 7 положения установлен порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет, согласно которой назначение пенсии и ее перерасчет производятся по заявлению гражданина в любое время после возникновения права на ее получение. Размер пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных Законом Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края», при индексации или повышении окладов месячного денежного содержания по соответствующей должности муниципальной службы. При перерасчете пенсии применяются размеры должностного оклада и среднемесячного денежного содержания соответственно существующим на момент вступления в силу настоящего решения по соответствующей должности муниципальной службы городского поселения «Дровянинское».
Согласно справке о среднемесячном денежном содержании муниципального служащего городского поселения «Дровянинское» для установления пенсии за выслугу лет должностной оклад по должности на день обращения за назначением пенсии составляет 3 896 руб.. (л.д. 11)
Справками УПФР В г. Чите от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что размер страховой пенсии по старости Безденежных Н.И. с января 2017 года по сентябрь 2018 года увеличился с данные изъяты руб. до данные изъяты руб..
Размер пенсии за выслугу лет на 2016, 2017 годы, согласно расчету составлял данные изъяты руб.. В 2018 году, с учетом индексации должностных окладов, и повышения базовой части трудовой пенсии по старости был произведен перерасчет пенсии за выслугу лет, размер которой стал составлять данные изъяты руб..
Свидетель ФИО6 суду показала, что на основании справки о денежном содержании в октябре 2016 года истцу была назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего. Размер денежного содержания составил данные изъяты рублей, за 22 года службы истцу было положено 66% от денежного содержания, за вычетом размера страховой пенсии по старости. На момент назначения пенсии сумма составила данные изъяты рублей, далее, на основании решений Совета и постановления правительства Забайкальского края была проведена индексация окладов, а так же администрацией поселения была получена справка о размере страховой пенсии по старости истца, согласно которой ее размер с 2016 по 2018 годы увеличился, на основании чего, в соответствии с законодательством РФ и положением о пенсионном обеспечении был произведен перерасчет пенсии за выслугу леи истцу, и ее размер составил данные изъяты руб..
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что доводы истца о том, что размер его пенсии за выслугу лет муниципального служащего был неправомерно уменьшен, основан на неверном толковании норм законодательства РФ и законов Забайкальского края на основании следующего.
В соответствии с пунктами «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В силу п. 2 ст.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 ст.24 указанного закона установлено, что в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а в силу п.5 ч.1 ст.23 данного закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В силу ч. 2 ст.24 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ.
Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций.
В данном случае основания возникновения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края и лиц, замещавших государственные должности Забайкальского края, а также порядок назначения пенсии за выслугу лет и определения ее размера урегулированы Законом Забайкальского края от 11 февраля 2009 года №145-ЗЗК «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края».
Особенности организации муниципальной службы в Забайкальском крае и правовое положение муниципальных служащих Забайкальского края урегулированы Законом Забайкальского края от 29.12.2008 №108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае».
В соответствии со ст.11 этого Закона условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Финансирование пенсий за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с БК РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 БК Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Таким образом, орган местного самоуправления вправе принимать решение о порядке, условиях и размерах муниципальных пенсий (доплат к пенсиям) самостоятельно.
Положения п.2 ст.7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», определяют одно из условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет, а именно - назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Одним из основных условий назначения федеральному государственному гражданскому служащему пенсии за выслугу лет является наличие у него страховой (трудовой) пенсии по старости (инвалидности). При этом размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется в соответствии со статьями 14 и 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих (в зависимости от продолжительности стажа государственной гражданской службы) назначается в размере от 45 до 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, не превышающего 2,8 должностного оклада (статья 21 этого же Федерального закона), за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Таким образом, пенсия за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих не носит самостоятельного характера и устанавливается в виде доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) до определенного уровня, зависящего от продолжительности стажа государственной службы и заработка (оклада) государственного служащего.
Согласно п.п. «а» п. 22 и п. 23 «Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих», в связи с изменением размера страховой пенсии органом, осуществляющим выплату страховой пенсии, производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет.
Следовательно, при увеличении размера страховой пенсии по старости (инвалидности) и установленной к ней фиксированной выплаты размер пенсии за выслугу лет, полагающийся к выплате, соответственно, снижается. При этом снижения общего уровня пенсионного обеспечения федерального государственного гражданского служащего не происходит.
Таким образом, зависимость размера пенсии за выслугу лет от размера страховой пенсии по старости (инвалидности) с установленной фиксированной выплатой прямо предусмотрена статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В связи с этим, размер пенсии за выслугу лет Безденежных Н.И., при условии, что базовая часть трудовой пенсии по старости составляет данные изъяты руб., а размер пенсии по старости составляет данные изъяты руб. должен составлять данные изъяты рублей, исходя из следующего расчета: данные изъяты.х66%=данные изъяты руб., где данные изъяты руб. – среднемесячное денежное содержание, а 66% - размер пенсии от денежного содержания за 22 года муниципальной службы. данные изъяты руб. – данные изъяты=данные изъяты руб., что не превышает размера 2,8 должностных окладов, и не нарушает норм ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Так же суд не принимает доводы истца о том, что его пенсия должна была увеличиться при увеличении денежного содержания главы городского поселения «Дровянинское», в связи с тем, что ни законодательством РФ, ни законами Забайкальского края, ни положениями и решениями Совета городского поселения «Дровянинское» данное повышение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему не предусмотрено.
На основании вышеуказанного пенсия истцу за выслугу лет соответствует нормам действующего законодательства, в связи с чем его исковые требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 192-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Безденежных Н. И. к администрации городского поселения «Дровянинское» о взыскании невыплаченных денежных средств отказать.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Улетовский районный суд.
Судья Н.В. Глазырина
Мотивированное решение изготовлено 16 декабря 2018 года.