НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ульчского районного суда (Хабаровский край) от 22.02.2022 № 12-3/2022

дело № 12-3/2022г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

с. Богородское 22 февраля 2022 года

Судья Ульчского районного суда Хабаровского края Ставрова Т.В., с участием представителя привлекаемого лица Куприяновой Г.Т.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - акционерного общества «Шелеховский комплексный леспромхоз», по жалобе генерального директора акционерного общества «Шелеховский комплексный леспромхоз» Кожанова С.Н. на постановление № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора Масленниковой О.А. о назначении административного наказания, -

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора Масленниковой О.А. акционерное общество «Шелеховский комплексный леспромхоз» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000,00 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, представителем юридического лица генеральным директором акционерного общества «Шелеховский комплексный леспромхоз» Кожановым С.Н. подана жалоба, в которой выражает не согласие, с вынесенным постановлением, по следующим основаниям. Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то, что при проведении ДД.ММ.ГГГГ Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой проверки соблюдения АО «Шелеховский КЛПХ» требований действующего законодательства при эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины, расположенного в п. <адрес> в водоохраной зоне было выявлено два деревянных туалета представляющих из себя выгребные ямы в земле. Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Однако в материалах дела, в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении административного органа не содержится данных о том, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами закона об отходах производства и потребления. Нет никаких доказательств, свидетельствующих о том, что АО «Шелеховский КЛПХ» допустил попадание отходов 4 класса опасности непосредственно на землю, почву в водоохраной зоне. Нет также данных о том, что произошло загрязнение почвы. Административным органом не дано никакой оценки доводам представителя о систематическом обеззараживании земельного участка спец препаратами. Населенного пункта как <данные изъяты> не существует. Полагают, что в действиях АО «Шелеховский КЛПХ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.8.2 КоАП РФ. На основании изложенного просят постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, а производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель административного органа, не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой, не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель привлекаемого лица Куприянова Г.Т. изложенные в жалобе доводы поддержал в полном объеме. Настаивала на ее удовлетворении. Дополнительно суду пояснила, что на момент проведения осмотра участок не эксплуатировался на протяжении полутора лет, а только использовался как площадка под складирование лесопродукции. Указанные деревянные объекты не использовались, поскольку были приобретены биотуалеты. В материалах дела не содержится данных о том, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами закона об отходах производства и потребления. В постановлении о назначении административного наказания указывается, что на пункте приема и отгрузки древесины в примерных географических координатах ДД.ММ.ГГГГ расположены два деревянных туалета («М» и «Ж»), представляющие собой выгребные ямы, из которых фекальные отходы нецентрализованной канализации попадают непосредственно на землю. (почву). Еще один деревянный туалет, представляющий выгребную яму, из которой фекальные отходы нецентрализованной канализации попадают непосредственно на землю (почву), расположен около КПП в примерных географических координатах <данные изъяты> Между тем в акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ составленного Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором установлено только то, что на пункте приема и отгрузки древесины в примерных географических координатах <данные изъяты> расположены два деревянных туалета («М» и «Ж») представляющие выгребные ямы. Еще один деревянный туалет представляющий выгребную яму расположен около КПП в примерных географических координатах <данные изъяты> В акте осмотра не зафиксирован факт того, что в выгребных ямах находились какие-либо отходы, в том числе и фекальные отходы. Возможно в указанных ямах скапливались грунтовые воды, которые на момент осмотра замерзли. Не зафиксирован и факт того, что фекальные отходы нецентрализованной канализации попадают непосредственно на землю (почву). При проведении административного расследования, административным органом пробы отходов для определения компонентного состава содержания выгребной ямы, токсичности и класса опасности не отбирались. Туалет не использовался, поскольку были приобретены биотуалеты. Земельный участок с кадастровым номером расположен в непосредственной близости к берегу реки <данные изъяты>. Часть участка попадает в 200 метровую водоохранную зону, а часть нет. Деятельность в водоохраной зоне была согласована с Росрыболовством на весь участок. Таким образом, часть объектов расположенных на участке может выходить и за пределы 200 метровой водоохраной полосы. У административного органа нет доказательств, свидетельствующих о том, что объекты находились в водоохраной зоне. В вину юридическому лицу и должностному лицу ставится не обеспечение безопасного обращения с отходами 4 класса опасности в водоохраной зоне, допущено попадание 4 класса опасности непосредственно на землю, почву в водоохраной зоне, что влечет за собой загрязнение почвы. Между тем, так называемые нарушения выявлены на отсыпанной площадке мастерского участка, так как именно почва на участке отсутствует. Отсыпанная грунтом площадка не может рассматриваться как почва в связи с тем, что не имеет генетико-морфологических признаков, свойств, создающих для роста и развития растений соответствующих условий и не может их иметь, так как грунт при отсыпке площадки не предназначен для роста и развития растений. Материалами проверки не зафиксирован факт попадания не только отходов 4 класса, но и иного другого некого вещества похожего на фекальные отходы непосредственно на почву. Таким образом административным органом не доказан факт содержания в выгребных ямах некого вещества, квалифицированного административным органом как фекальные отходы. Не доказан факт того, что некие отходы относятся к 4 классу опасности, подпадающие под регулирование природоохранным законодательством, не доказан факт того, что туалеты расположены в водоохраной зоне, не доказан факт того, что некое вещество вообще попадает непосредственно на почву, а не на отсыпанный грунт. Просят обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав доказательства, не связывая себя доводами жалобы и проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Согласно обжалуемого постановления Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения АО «Шелеховский КЛПХ» требований действующего законодательства при эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины, расположенного в п<адрес> (далее также – пункт, ППиОД), в ходе которой установлено следующее: на территории пункта приема и отгрузки древесины имеются: склад, узловая, диспетчерская, 2 общежития, контейнер, вагончик, заправочная станция, КПП со шлагбаумом, пирс с плавкраном, ЛЭП, дизельная электростанция, а также складирована лесная продукция. Исследованная продукция промаркирована, весят таблички. Также в ходе осмотра установлено, что на территории пункта имеется одна большая емкость для ГСМ и рядом несколько поменьше (примерных <данные изъяты> Далее в примерных географических координатах <данные изъяты> выявлено два деревянных туалета, представляющее из себя выгребные ямы в земле. Далее в примерных географических координатах установлено нахождение скважин, осуществляющих водозабор из подземного водного источника. Далее в примерных географических <данные изъяты> выявлена заправочная станция рядом с емкостью для ГСМ, возле емкости для ГСМ стоит огнетушитель. В примерных географических <данные изъяты> расположено КПП со шлагбаумом на единственной дороги, ведущей на пункт приема и отгрузки древесины, аншлагов и табличек с наименованием юридического лица – другой необходимой информации рядом с КПП нет, как и нет на всей территории пункта приема и отгрузки древесины. АО «Шелеховский КЛПХ» поставлен на учет ППиОД, расположенный в <данные изъяты>, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> в качестве лица, осуществляющего деятельность на указанном ППиОД, зарегистрировано АО «Шелеховский КЛПХ». Пункт приема и отгрузки древесины расположенный в п<данные изъяты> края (земельный участок с кадастровым номером ) расположен в водоохраной зоне. Установлено, что на пункте приема и отгрузки древесины в примерных географических координатах <данные изъяты> расположены два деревянных туалета («М» и «Ж»), представляющие собой выгребные ямы, из которых фекальные отходы нецентрализованной канализации попадают непосредственно на землю. (почву). Еще один деревянный туалет, представляющий собой выгребную яму, из которой фекальные отходы нецентрализованной канализации попадают непосредственной на землю (почву) расположен около КПП в примерных географических координатах <данные изъяты>. Тем самым, в нарушение ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ, п. 2 ч. 2 ст. 13, ст. 42 Земельного кодекса РФ, ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 22 Закона №52-ФЗ АО «Шелеховский КЛПХ» не обеспечено безопасное обращение с отходами 4 класса опасности непосредственно на землю, почву в водоохраной зоне, что влечет за собой загрязнение почвы и может привести к истощению, деградации, порче, уничтожению земель и почв (л.д. <данные изъяты>)

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допускает накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4).

Согласно п. 17 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Пунктом 1 части 2 статьи 11 указанного Федерального закона предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 №7 –ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7 –ФЗ Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются: размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов, а также загрязнение территории загрязняющими веществами, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия

В силу статьи 4.1 названного Федерального закона N 89-ФЗ Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы..

Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденных приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, фекальные отходы нецентрализованной канализации, в том числе: отходы (осадки) из выгребных ям (7 32 100 01 30 4), отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (7 32 101 01 30 4), - представляют собой отходы IV класса опасности (по последней цифре кода).

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовы-ми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ).

В силу ч. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ Ширина водоохраной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

В соответствии со ст. 65 ВК РФ ч. 1, 8 Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохраной зоны моря составляет пятьсот метров.

В силу ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ подтверждается:

-решением от ДД.ММ.ГГГГ Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Кулыгина Г.В. о проведении проверки АО «Шелеховский КЛПХ», целью которой является соблюдение природоохранного законодательства. Основание проверки решение межведомственный группы по вопросам предупреждения, выявления и устранения нарушений законодательства в сфере лесопользования, в том числе охраны лесов от пожаров на территории бассейна реки Амур от ДД.ММ.ГГГГ, задание Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

- актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведённом Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором Кулыгиным Г.В. при участии лесничего Воскресенского участкового лесничества КГБУ Ульчским лесничество ФИО1., представителя по доверенности АО «Шелеховский КЛПХ» ФИО2., пункта приема и отгрузки древесины АО «Шелеховский КЛПХ», расположенного в урочище <данные изъяты>, согласно которому, на территории пункта приема и отгрузки древесины имеются: склад, столовая, диспетчерская, 2 общежития, дом начальника, рефрижераторный контейнер, вагончик «Кедр» 2 шт, заправочная станция, КПП со шлагбаумом, пирс с плавкраном, ЛЭП, дизельная электростанция, а также складирована лесная продукция в общем объёме <данные изъяты> куб.м. Согласно пояснениям ФИО2. минеральная полоса вокруг пункта приема и отгрузки древесины обновляется ежегодно со сходом снежного покрова. В ходе осмотра проверена продукция лесная, складированная на данном участке, вся продукция промаркирована, висят таблички. Также в ходе осмотра установлено, что на территории пункта имеется одна большая емкость для ГСМ и рядом несколько поменьше (в примерных географических координатах <данные изъяты>. Далее в примерных географических координатах <данные изъяты> выявлено два деревянных туалета ( «М» и «Ж») представляющие из себя выгребные ямы в земле. Далее в примерных географических координатах <данные изъяты> установлено нахождение скважины, осуществляющее водозабор из подземного водного источника. Далее в примерных географических координатах <данные изъяты> выявлены заправочная станция рядом с емкостью для ГСМ, возле емкости для ГСМ стоит огнетушитель. В примерных географических координатах <данные изъяты> расположено КПП со шлагбаумом на единственной дороге, ведущей на пункт приема и отгрузки древесины, аншлагов и табличек с наименованием юридического лица и другой необходимой информацией рядом с КПП нет, как и нет на всей территории пункта приема и отгрузки древесины. Со слов ФИО2 аншлаги (таблички) с информацией есть на участках, где производится рубка древесины, на пункте приема и отгрузки древесины таких информационных табличек нет. Далее в примерных географических координатах <данные изъяты> выявлен еще один деревянный туалет (возле КПП) и также оборудованный отверстием в полу и ямой в земле. Далее в примерных географических координатах <данные изъяты> выявлен пирс, оборудованный АО Шелеховский КЛПХ», а также плав кран ПИ 3259 расположенный на воде (льду). Согласно пояснениям ФИО2 договор водопользования на пункте приема и отгрузки древесины отсутствует, последний раз погрузка древесины с пирса при помощи плавкрана производилась ДД.ММ.ГГГГ

-свидетельством , выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством промышленности Хабаровского края, согласно которому пункт приема и отгрузки древесины АО «Шелеховский КЛПХ» расположен по адресу: <данные изъяты>, участок с кадастровым номером

-свидетельством № выданным ДД.ММ.ГГГГ Министерством промышленности Хабаровского края, согласно которому АО «Шелеховский КЛПХ» осуществляет деятельность по приему и отгрузки древесины в пунктах приема и отгрузки древесины по адресу: <данные изъяты>, участок с кадастровым номером

- представлением Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора в адрес генерального директора АО «Шелеховский КЛПХ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой, на основании вышеуказанного решения от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения АО «Шелеховский КЛПХ» требований действующего природоохранного законодательства при эксплуатации пункта приема и отгрузки древесины расположенного в <данные изъяты> земельный участок с кадастровым номером . Указанный пункт приема и отгрузки древесины расположен в водоохраной зоне. На пункте приема и отгрузки древесины в примерных географических координатах <данные изъяты> расположены два деревянных туалета ( «М» и «Ж»), представляющие собой выгребные ямы, из которых фекальные отходы нецентрализованной канализации попадают непосредственно на землю (почву). Еще один деревянный туалет, представляющий собой выгребную яму из которой фекальные отходы нецентрализованной канализации попадают непосредственно на землю (почву), расположен около КПП в примерных географических координатах <данные изъяты>

- протоколом производственного совещания АО «Шелеховский КЛПХ» от ДД.ММ.ГГГГ на котором рассмотрено представление Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохранного прокурора Кулыгина Г.В., где по замечаниям прокурора, в части не обеспечения безопасного обращения с отходами 4 класса опасности в водоохраной зоне, в качестве принятия мер по устранению выявленных нарушений принято решение о приобретении биотуалетов <данные изъяты>

-сведениями из ЕГРЮЛ, согласно которым основным видом деятельности АО «Шелеховский КЛПХ» является лесозаготовка (<данные изъяты>).

Выводы административного органа о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью исследованных и приведенных в обжалуемом постановлении доказательств.

Все процессуальные документы составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Всем доказательствам по делу административным органом дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом их относимости, достоверности, допустимости, а в целом достаточности для признания виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «Шелеховский КЛПХ».

Таким образом, прихожу к выводу об обоснованности привлечения юридического лица к административной ответственности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Доводы представителя юридического лица в части того, что вышеуказанный земельный участок не эксплуатируется АО «Шелеховский КЛПХ» в течение полутора лет опровергаются актом осмотра, которым установлено, что на пункте приема и отгрузки древесины АО «Шелеховский КЛПХ», расположенного в урочище <данные изъяты>, имеются: склад, столовая, диспетчерская, 2 общежития, дом начальника, рефрижераторный контейнер, вагончик «Кедр» 2 шт., заправочная станция, КПП со шлагбаумом, пирс с плавкраном, ЛЭП, дизельная электростанция, а также складирована лесная продукция в общем объёме <данные изъяты> промаркированная лесная продукция, висят таблички. Согласно представлению прокурора в ДД.ММ.ГГГГ АО «Шелеховский КЛПХ» на вышеуказанном пункте приема и отгрузки древесины осуществлялась хозяйственная деятельности, по приёму древесины. При рассмотрении указанного представления в протоколе производственного совещания АО «Шелеховский КЛПХ» опровержения данного факта не имеется. Доводы о наличии биотуалетов подтверждения в судебном заседании не нашли, и опровергается вышеуказанным протоколом производственного совещания, на котором по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о приобретении таковых. В ходе проверки документы и иные доказательства, подтверждающие систематическое обеззараживание земельного участка специальными препаратами не представлены.

Доводы представителя юридического лица в части недоказанности нахождения указанных туалетов в водоохраной зоне не состоятельны, поскольку совокупностью представленных доказательств достоверно установлено, что данные деревянные сооружения расположены на земельном участке по адресу: <адрес> участок с кадастровым номером на котором АО «Шелеховский КЛПХ» осуществляет деятельность по приему и отгрузки древесины.

Факт нахождения вышеуказанного земельного участка в водоохраной зоне представителем юридического лица не оспаривался.

Доводы, в части указания урочища <данные изъяты> в качестве поселка, не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного юридическому лицу административного правонарушения, поскольку как в акте осмотра, так и в обжалуемом постановлении указаны кадастровый номер земельного участка, примерные географические координаты.

Доводы представителя юридического лица, в той части, что административным органом пробы отходов для определения компонентного состава содержания выгребной ямы, токсичности и класса опасности не отбирались и соответствующие экспертизы не проводились, не состоятельны, так как визуальное наблюдение указывает на непосредственный характер содержимого и не вызывает сомнения у суда о происхождении и содержании указанных веществ.

Наказание юридическому лицу назначено по правилам статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Основания для изменения, либо отмены обжалуемого постановления не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, -

Р Е Ш И Л:

Постановление № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Приамурского межрегионального управления Росприроднадзора Масленниковой О.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица АО «Шелеховский КЛПХ» оставить без изменения, жалобу представителя юридического лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ульчский районный суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Т.В. Ставрова