НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Улан-удэнского гарнизонного военного суда (Республика Бурятия) от 02.11.2010 № 2-1004/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   ДД.ММ.ГГГГ                 город Улан-Удэ

 Улан-Удэнский гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Романенко Д.А., при секретаре Котове Б.В., с участием заявителя Марчука И.Н., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрел гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № майора Марчука Игоря Николаевича об оспаривании действий начальника ГУ «№ квартирно-эксплуатационная часть района Сибирского военного округа», связанных с невыплатой заявителю денежных средств на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, а также для оплаты стоимости путевки его ребенка в организации отдыха и оздоровления детей.

 В судебном заседании военный суд, -

 УСТАНОВИЛ:

 Марчук обратился в суд с заявлением, в котором указывает, что проходит военную службу по контракту в войсковой части № и состоит на финансовом довольствии в ГУ «№ квартирно-эксплуатационная часть района Сибирского военного округа» (№ КЭЧ района). В период с января по июнь 2010 года его младшая дочь Татьяна посещала детское дошкольное учреждение «Детский сад №№». Вместе с тем, денежная компенсация на содержание ребенка в данном учреждении заявителю до настоящего времени не выплачена. Также ему не произведена выплата денежной компенсации в размере стоимости путевки ребенка в организации отдыха и оздоровления детей за 2010 год на его старшую дочь Кристину.

 Считая данные действия начальника № КЭЧ района незаконными, Марчук просит военный суд взыскать с указанного учреждения в пользу заявителя:

 - денежную компенсацию на содержание дочери Татьяны в детском дошкольном учреждении в период с января по октябрь 2010 года в общей сумме 4160 рублей;

 - денежную компенсацию на его дочь Кристину в размере стоимости путевки ребенка в организации отдыха и оздоровления детей за 2010 год, в сумме 10800 рублей.

 Также заявитель ходатайствовал о возмещении ему судебных расходов, состоящих из уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.

 В судебном заседании Марчук свои требования поддержал в полном объеме и подтвердил доводы, изложенные в заявлении.

 Представитель начальника № КЭЧ района Федулова в судебное заседание не прибыла, ходатайствовав о разбирательстве дела в её отсутствие.

 При этом из поступивших в суд возражений усматривается, что Федулова просит в удовлетворении требований Марчука отказать, поскольку размер компенсации стоимости путевки ребенка в организации отдыха и оздоровления детей за 2010 год до настоящего времени не определен, а денежные средства для оплаты содержания детей военнослужащих в детских дошкольных учреждениях на лицевом счете № КЭЧ района отсутствуют.

 Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.

 Так, в соответствии с абз.2 п.6 ст.19 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (с последующими изменениями) (Закона), военнослужащим-гражданам на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении), посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, производятся выплаты по решению министра обороны Российской Федерации (руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба). Расходы по указанным выплатам осуществляются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

 Согласно п. 1 Приказа министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2007 года № 555 «О выплатах на содержание детей в детских дошкольных учреждениях военнослужащим - гражданам Российской Федерации», с 1 января 2008 года военнослужащим - гражданам Российской Федерации производятся выплаты на содержание их детей (первого и второго ребенка), посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения в размере 80% внесенной родительской платы.

 При этом, как следует из п. 3 «Инструкции о порядке выплаты военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения», утвержденной вышеуказанным приказом Министра обороны РФ, для получения выплаты военнослужащие подают в установленном порядке рапорт с приложением следующих документов: копии договора, заключенного с детским дошкольным учреждением; справки кадрового органа о количестве и возрасте детей военнослужащего или соответствующих подтверждающих документов на лиц, находящихся на иждивении военнослужащего; справки о месте регистрации ребенка; справки бухгалтерии детского дошкольного учреждения о неполучении компенсации, установленной ст. 52.2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»; подлинного денежного оправдательного документа о фактической оплате военнослужащим содержания детей в детском дошкольном учреждении.

 Согласно копиям справки войсковой части № от 31 мая 2010 года, свидетельств о рождении, а также регистрации по месту жительства, Марчук имеет на иждивении двух дочерей: Кристину, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Татьяну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые зарегистрированы и проживают совместно с заявителем в городе Улан-Удэ.

 Как усматривается из копии договора от 15 сентября 2008 года, младшая дочь Марчука посещает дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №№» МО РФ.

 При этом, из справки данного учреждения от 1 мая 2010 года №272 следует, что за содержание дочери компенсация, установленная ст. 52.2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», заявителю не выплачивается.

 Таким образом, судом установлено, что Марчук имеет право на получение выплаты на содержание его второго ребенка - дочери Татьяны, посещающей государственное детское дошкольное учреждение, в размере 80% внесенной родительской платы.

 Как видно из копий квитанций, за период с января по июнь 2010 года заявителем было уплачено за содержание его ребенка в детском саду 5200 рублей.

 Согласно выпискам из приказов начальника № КЭЧ района №70 от 28 мая 2010 года и №136 от 27 октября 2010 года, Марчуку надлежит выплатить компенсацию на содержание ребенка в дошкольном учреждении в размере 80% внесенной родительской платы, на общую сумму 4160 рублей.

 Вместе с тем, как усматривается из справки-расчета, указанная денежная сумма до настоящего времени Марчуку не выплачена.

 Как видно из выписки из приказа начальника № КЭЧ района от 1 февраля 2010 года №13, с указанной даты заявитель зачислен на финансовое довольствие в № КЭЧ района.

 На основании изложенного, военный суд приходит к выводу, что действия начальника № КЭЧ района, связанные с невыплатой Марчуку денежной компенсации на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении за период с января по июнь 2010 года, являются незаконными.

 При этом, ссылку представителя начальника № КЭЧ района Федуловой в письменных возражениях на отсутствие на лицевом счете учреждения денежных средств по данной статье расходов, военный суд признает несостоятельной, поскольку указанное обстоятельство не может являться основанием для лишения заявителя права на получение положенных ему денежных средств.

 В соответствии с положениями ст. 1069 ГК РФ, вред, причинённый гражданину в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц государственных органов, подлежит возмещению за счёт соответствующей казны.

 Следовательно, названная сумма подлежит взысканию в пользу Марчука с МО РФ в лице № КЭЧ района.

 Принимая решение по требованиям заявителя о выплате денежных средств для оплаты стоимости путевки его старшей дочери в организации отдыха и оздоровления детей за 2010 год, суд исходит из следующего.

 Так, в соответствии с п.4.1 ст.16 Закона, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, один раз в год производится выплата для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в размере до 10 800 рублей на каждого ребенка. Порядок установления размера выплаты, предусмотренной настоящим пунктом, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации.

 Как видно из «Правил осуществления отдельных выплат военнослужащим», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 года №911 (с последующими изменениями), указанная выплата осуществляется за счет и в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти на эти цели. Военнослужащим выплата осуществляется по месту получения ими денежного довольствия. Для получения выплаты военнослужащие представляют до 1 мая соответствующего года следующие документы: рапорт о получении выплаты; справку с места работы (службы) жены (мужа) о непредоставлении путевки в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации для детей застрахованных граждан, с привлечением средств Фонда социального страхования Российской Федерации; копию свидетельства о рождении ребенка.

 Анализ указанных положений Правил позволяет утверждать, что определение размеров данной выплаты может быть осуществлено соответствующим федеральным органом исполнительной власти, только после 1 мая года, в котором она производится, так как военнослужащие имеют право подачи документов именно до указанной даты, а расчет производится исходя из суммы выделенных бюджетных средств и количества обращений. При этом срок выплаты данной компенсации не определен и ограничен, по мнению суда, только окончанием календарного года, на который она положена.

 Из копии рапорта от 22 апреля 2010 года усматривается, что Марчук просит выплатить ему денежную компенсацию на свою дочь 1995 года рождения в размере стоимости путевки ребенка в организации отдыха и оздоровления детей за текущий год.

 Согласно копии справки от 26 марта 2010 года с места работы супруги заявителя, подобная путевка ей не предоставлялась.

 Как усматривается из возражений представителя начальника № КЭЧ района Федуловой, размер данной компенсации на 2010 год до настоящего времени Министром обороны РФ не определен.

 Таким образом, судом установлено, что Марчук имеет право на получение денежных средств для оплаты стоимости путевки его ребенка в организации отдыха и оздоровления детей за 2010 год. Однако начальник № КЭЧ района не имеет возможности произвести заявителю указанную выплату, поскольку её размер на текущий год до настоящего времени Министром обороны РФ не определен.

 Также судом установлено, что в настоящий момент указанное право Марчука не нарушено, так как выплата данных денежных средств должна быть произведена до конца текущего года.

 Вместе с тем, в соответствии с положениями ст.255 ГПК РФ в судебном порядке могут быть оспорены действия (бездействие) должностных лиц, которыми права и свободы гражданина уже нарушены.

 На основании изложенного, военный суд приходит к выводу, что начальником № КЭЧ района право Марчука на получение денежных средств для оплаты стоимости путевки его старшей дочери в организации отдыха и оздоровления детей за 2010 год до настоящего времени не нарушено, а обращение заявителя в суд с указанным требованием является преждевременным, в связи с чем в удовлетворении заявления в данной части надлежит отказать.

 В соответствии со ст.98 ГПК РФ, в связи с тем, что заявление удовлетворено частично, Марчуку, пропорционально размеру удовлетворенных судом требований, подлежат частичному возмещению судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, на сумму 56 рублей.

 Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ военный суд, -

 РЕШИЛ:

 Заявление Марчука Игоря Николаевича удовлетворить частично.

 Действия начальника ГУ «№ квартирно-эксплуатационная часть района Сибирского военного округа», связанные с невыплатой заявителю денежных средств на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, признать незаконными.

 Взыскать с ГУ «№ квартирно-эксплуатационная часть района Сибирского военного округа» в пользу Марчука Игоря Николаевича денежную компенсацию на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении за период с января по июнь 2010 года в общей сумме 4160 рублей.

 В удовлетворении остальных требований заявителя отказать.

 Взыскать с ГУ «№ квартирно-эксплуатационная часть района Сибирского военного округа» в пользу Марчука Игоря Николаевича понесенные им судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины, в сумме 56 (пятьдесят шесть) рублей.

 Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Улан-Удэнский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Председательствующий                Романенко Д.А.