НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ухтинского городского суда (Республика Коми) от 11.12.2023 № 2А-4532/23

Дело № 2а-4532/23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Сверчкова И.В.,

при секретаре Зубик О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 11 декабря 2023 года административное дело по административному исковому заявлению Емельяновой О.В., предъявленному в интересах Зенченковой В.А., к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, администрации МО г. Краснодар, заместителю начальника и начальнику департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар Дементьевой М.А. и Домрину В.А. о признании незаконными решений, бездействия и восстановлении нарушенных прав,

установил:

Емельянова О.В., действующая в интересах Зенченковой В.А., обратилась в суд с административным исковым заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар (далее также – Департамент) о признании незаконными приказа от 09.10.2018 № 7284-А в части внесения в структуру адреса земельного участка с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры, приказа от 08.04.2021 № 2572-А в части внесения в структуру адреса земельного участка с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры; приказа от 20.04.2021 № 2980-А в части внесения в структуру адреса жилого дома с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры; признать незаконным бездействие, выразившееся в невнесении адреса земельного участка с кадастровым номером ...., присвоенного приказом от 08.04.2021 № 2572-А, в государственный адресный реестр (Федеральную информационную адресную систему); обязать внести изменения в государственный адресный реестр (Федеральную информационную адресную систему), исключив из адреса земельного участка с кадастровым номером ...., адреса жилого дома с кадастровым номером .... наименование элемента планировочной структуры; обязать внести в государственный адресный реестр (Федеральную информационную адресную систему) адрес земельного участка с кадастровым номером .... без наименования элемента планировочной структуры.

В обоснование заявленных требований указано, что истица имеет на праве собственности два земельных участка и жилой дом в г. Краснодаре. После издания приказов Департамента в государственном адресном реестре появилась запись об отнесении этих объектов недвижимости к территории садоводческого товарищества, хотя изначально земельные участки находились в составе населённого пункта с видом разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства. Полагая приказы ответчика недействительными, истица была вынуждена обратиться в суд.

Определениями от 10.10.2023, от 09.11.2023 к участию в деле в качестве соответчиков, привлечены администрация МО г. Краснодар, заместитель начальника и начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар Дементьева М.А. и Домрин В.А.

Заявлением от 15.11.2023 (л.д. 117) истица уточнила требования и просила признать незаконными приказ от 09.10.2018 № 7284-А в части внесения в структуру адреса земельного участка с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры, приказ от 08.04.2021 № 2572-А в части внесения в структуру адреса земельного участка с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры; приказ от 20.04.2021 № 2980-А в части внесения в структуру адреса жилого дома с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры; обязать внести изменения в государственный адресный реестр (Федеральную информационную адресную систему), исключив из адреса земельного участка с кадастровым номером ...., адреса земельного участка с кадастровым номером ...., адреса жилого дома с кадастровым номером ...., наименование элемента планировочной структуры.

Судом приняты к своему производству уточнённые требования, поскольку фактически основание и предмет иска остались в неизменном виде, а речь идёт лишь о восстановлении нарушенного права, посредством исключения из адреса земельного участка с кадастровым номером ...., наименования элемента планировочной структуры.

Стороны в суд не прибыли, своих представителей, не направили.

Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд определил провести судебное заседание в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Зенченкова В.А., является собственником жилого дома с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: ..... Земельного участка с кадастровым номером ...., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: .... Земельного участка с кадастровым номером ...., расположенного по адресу: ..... Данные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются материалами дела (л.д. 17-23).

Приказом Департамента от 09.10.2018 № 7284-А земельному участку с кадастровым номером ...., присвоен адрес: .... (л.д. 25).

Приказом Департамента от 08.04.2021 № 2572-А земельному участку с кадастровым номером ...., присвоен адрес: .... (л.д. 24).

Комплексным приказом Департамента от 20.04.2021 № 2980-А (без указания кадастрового номера) объекту недвижимости присвоен адрес: ..... Данный приказ сторонами не представлен, однако его наличие не оспаривается сторонами и на его наличие ссылается Департамент в своих письменных возражениях (л.д. 91).

Решением городской Думы Краснодара от 20.11.2014 № 70 п. 6 утверждены наименования адресных объектов на территории ...., без указания иных наименований элементов планировочной структуры: .... и проч.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221 утверждены правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее – Правила).

В силу п. 2 Правил и Перечня элементов планировочной структуры, утв. приказом Минфина России от 05.11.2015 № 171н, к элементам планировочной структуры, как части адресообразующих элементов, относится зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, среди последних: территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория садоводческого некоммерческого товарищества.

При этом, обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются: а) страна; б) субъект Российской Федерации; в) муниципальный район, муниципальный округ, городской округ или внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации, федеральная территория; г) городское или сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района) (за исключением объектов адресации, расположенных на федеральных и межселенных территориях); д) населенный пункт (за исключением объектов адресации, расположенных вне границ населенных пунктов). Структура адреса земельного участка в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, включает в себя следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами: а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии); б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); в) наименование объекта адресации «земельный участок» и номер земельного участка. Структура адреса здания (строения), сооружения в дополнение к обязательным адресообразующим элементам, включает в себя следующие адресообразующие элементы, описанные идентифицирующими их реквизитами: а) наименование элемента планировочной структуры (при наличии); б) наименование элемента улично-дорожной сети (при наличии); в) тип и номер здания (строения) или сооружения (п. 47, 49 и 50 Правил).

Таким образом, указание территории садоводческого некоммерческого товарищества, является обязательным адресообразующим элементом, т.е. обязательной частью адреса, при наличии таковой.

Согласно п. 27 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального, городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 25 Устава МО г. Краснодар, утв. решением городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п. 6, к компетенции городской Думы Краснодара относится присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), элементам планировочной структуры в границах муниципального образования город Краснодар, изменение, аннулирование таких наименований.

Также, администрация МО г. Краснодар, в лице своих отраслевых (функциональных) органов, в т.ч. в лице Департамента, полномочна осуществлять присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов (абз. 2 п. 2 ст. 39, п. 7 ст. 45 Устава МО г. Краснодар).

Таким образом, Устав МО г. Краснодар наделяет Департамент правом изменять адрес объекта адресации, внося туда коррективы относительно элементов планировочной структуры.

По этим причинам соответствующие доводы иска о том, что изменение элементов планировочной структуры может осуществляться только городской Думой Краснодара, надлежит отклонить, а в удовлетворении требований отказать.

В силу ст. 111 КАС РФ издержки по оплате государственной пошлины остаются на стороне истицы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-188, 219, 226-228 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Емельяновой О.В., заявленных в интересах Зенченковой В.А., к департаменту архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар, администрации МО г. Краснодар, заместителю начальника и начальнику департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар Дементьевой М.А. и Домрину В.А. о признании незаконными приказа департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар от 09.10.2018 № 7284-А в части внесения в структуру адреса земельного участка с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры, приказа департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар от 08.04.2021 № 2572-А в части внесения в структуру адреса земельного участка с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры; приказа департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар от 20.04.2021 № 2980-А в части внесения в структуру адреса жилого дома с кадастровым номером .... наименования элемента планировочной структуры; обязать внести изменения в государственный адресный реестр (Федеральную информационную адресную систему), исключении из адреса земельного участка с кадастровым номером ...., адреса земельного участка с кадастровым номером ...., адреса жилого дома с кадастровым номером ...., наименования элемента планировочной структуры, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков

Мотивированное решение составлено 15 декабря 2023 года.

11RS0005-01-2023-005836-11