НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Ухтинского городского суда (Республика Коми) от 03.11.2017 № 2А-3550/17

№ 2а-3550/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Лепёшкиной Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Ухте 03 ноября 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Головня В.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась с административным иском к Головня В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015г. в размере 850 руб., пени в размере 14,22 руб., указав в его обоснование, что обязанность по уплате налога ответчиком в добровольном порядке не исполнена.

Административный истец своего представителя для участия в деле не направил.

Административный ответчик в судебном заседании требования не признал, ссылаясь на то, что транспортное средство с 2001г. числится в угоне.

Заслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, а также материалы административного дела №.... Ярегского судебного участка г.Ухты, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции РФ и части 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу абз.3 ч.1 ст.363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком в 2015г. были зарегистрированы транспортные средства:

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2015г. в размере 3570 руб. (850 руб. – за и 2720 руб. за ), о необходимости уплаты которого административному ответчику направлено налоговое уведомление №....

Поскольку административным ответчиком сумма транспортного налога за 2015г., в установленный законом срок уплачена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 17,85 руб.

О необходимости уплаты налога и пени административному ответчику направлялось требование №.... от 17.12.2016г. (налог в размере 3570 руб., пени в размере 17,85 руб.) со сроком уплаты до 25.01.2017г.

Налоговый орган указывает, что обязанность по уплате транспортного налога, начисленного за автомобиль , и пени, в добровольном порядке ответчиком исполнена не была.

В связи с этим, МИФНС России №3 по Республике Коми 15.06.2017г. обратилась к мировому судье Ярегского судебного участка г.Ухты с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Головня В.И. недоимки по транспортному налогу и пени.

27.06.2017г. мировым судьей вынесен судебный приказ №...., которым с Головня В.И. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2015г. в размере 850 руб. и пени в размере 14,22 руб.

Определением мирового судьи от 12.07.2017г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В соответствии со ст.ст. 14 и 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный истец указывает, что суммы налога, начисленного за транспортное средство , и пени до настоящего времени административным ответчиком не уплачены.

Возражая против доводов налогового органа, административный ответчик указывает на то, что спорное транспортное средство было угнано в 2001г. и до настоящего времени не найдено, в связи с чем, 17.01.2017. снято с учета в органах ГИБДД.

В силу пп.7 п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

Таким образом, законом предусмотрено прекращение взимания транспортного налога в случае угона транспортного средства.

Согласно представленной ответчиком справке, выданной Радеховским РОУМВД Украины в Львовской области 26.09.2001г. (№....), автомобиль , находится в розыске, возбуждено уголовное дело №.... по ст.289 ч.2 УК Украины. Лица, совершившие незаконное завладение транспортным средством, а также местонахождение автомобиля не установлены.

Таким образом, автомобиль с учетом вышеприведенной нормы Налогового кодекса РФ, не является объектом налогообложения, следовательно, обязанности по уплате транспортного налога у Головня В.И. с 2001г. не возникло.

К тому же, из представленных административным истцом налоговых уведомлений за 2004-2014гг. следует, что налоговым органом транспортный налог за административному ответчику к уплате не предъявлялся.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца и взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Отказать Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми в удовлетворении административного иска к Головня В.И. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 год и пени.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 07.11.2017г.

Председательствующий О.Л. Саенко