Угловский районный суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Угловский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-259-2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
С. 16 августа 2011 года
районный суд края в составе председательствующего судьи Хориной В.М., при секретаре Лединой С.В., с участием истцов Платонов Ф.С., Платоновой М.Л., представителя истцов Мукасеевой А.А., представителей ответчика Крыловой Л.А., Крыловой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Платонов Ф.С., Платонова М.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, незаконным отказа в перерасчете, взыскании недополученной суммы,
УСТАНОВИЛ:
Истцы в иске, поступившем в суд ДД.ММ.ГГГГ, указали, что являются родителями погибшего ДД.ММ.ГГГГ при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего Платонова С.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Как родители военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, на основании удостоверений истцы пользовались льготами, установленными для участников ВОВ из числа военнослужащих в соответствии со ст.7 Закона СССР от 01.08.1989 года №313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечении и социального обслуживания населения».
После внесения изменения ФЗ №122 в ФЗ «О ветеранах» некоторые натуральные льготы были заменены на денежную компенсацию - ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). При этом ЕДВ с 01.01.2005 года истцам было назначено без учета того статуса, что они приравнены к участникам ВОВ, что явилось нарушением их прав. На день предъявления исковых требований права Платоновых частично восстановлены - им произведен перерасчет размера ЕДВ с 04.04.2007 года. Однако они считают, что перерасчет ЕДВ должен был быть осуществлен с 01.01.2005 года, то есть право должно быть восстановлено с момента его нарушения, поскольку в соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.
С заявлениями о перерасчете ЕДВ за период с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года истцы обратились к ответчику, от которого получили ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, по сути являющийся отказом.
С отказом истцы не согласны по следующим основаниям. Определением Конституционного суда РФ от 04.04.2007 года №331-О-П в отношении
вдовы погибшего военнослужащего ФИО3 установлено, что недопустимо устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, Конституционный суд указал на неправомерные действия со стороны Пенсионного фонда, который должен был назначить ей ЕДВ с 01.01.2005 года, с учетом того статуса, что она приравнена к участникам ВОВ, не нарушая ее право на социальное обеспечение. То же самое относится и к родителям погибшего военнослужащего.
По смыслу ст.23.1 Закона «О ветеранах», с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки, ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей. По своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 года №502-О).
Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объем ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного суда РФ от 04.04.2006 года № 89-0).
В соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на членов семей погибших военнослужащих были распространены льготы, установленные для участников ВОВ. Принятый 12.01.1995 года Закон «О ветеранах» определил меры социальной поддержки участников ВОВ (ст.15) и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (ст.21). При этом п.3 ст.11 названного Закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены.
При таких обстоятельствах, истцам ранее были предоставлены льготы на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном Законом для участников ВОВ.
Поскольку ранее государством указанная категория граждан была приравнена по уровню обеспечения к участникам ВОВ, истцы не могут быть ущемлены в правах на получение ежемесячной денежной выплаты, поскольку РФ, как правовое и социальное государство, не может произвольно отказываться от исполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. Оно не может произвольно изменять уже признанный им статус лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий.
При таких обстоятельствах, Платонова С.Ф. с 01.01.2005 г. должен быть произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты.
Истцы просили в иске признать право Платонова М.Л., Платонов Ф.С. на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников ВОВ, с 01.01.2005 года; незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ Управления Пенсионного фонда в в перерасчете Платоновой М.Л., Платонов Ф.С. ЕДВ за период с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года; обязать ответчика произвести Платонова М.Л., Платонову Ф.С. перерасчет ЕДВ за период с 01.01.2005 года по 04.04.2007 года; взыскать с ответчика сумму уплаченной истцами госпошлины в сумме № рублей.
Истцами ДД.ММ.ГГГГ представлен расчет сумм ежемесячной денежной выплаты, подлежащих выплате истцам в связи с перерасчетом, в соответствии с которым каждым из истцов недополучено № рублей № копеек ЕДВ. Данный расчет произведен исходя из ныне действующих (проиндексированных) сумм ЕДВ, так как период, когда истцы по вине ответчика не получали ЕДВ или получали в несоответствующих своему статусу размерах, недоплаченные суммы потеряли покупательскую способность. Расчет сделан с учетом вычета полученных истцами сумму ЕДВ (по другим основаниям) на основании справок от 11.02.2011 года №№40,41 ГУ УПФР в .
С ДД.ММ.ГГГГ в результате индексации, проведенной в соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год» на коэффициент предполагаемой инфляции, размер ЕДВ для участников ВОВ составляет № рублей № копеек, для членов семей погибших военнослужащих № рублей № копеек. Так как истцы в период с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года пользовались набором социальных услуг, расчет произведен за вычетом сумм набора социальных услуг № рублей № копейки.
№ руб. ежемесячно не дополучал каждый из истцов с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года. № : 30 дней х 3 дня = № руб. не дополучил каждый из истцов за период с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года.
Истцы, представитель истцов в судебном заседании поддержали исковые требования о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, незаконным отказа в перерасчете, взыскании недополученной суммы в размере № рублей в пользу каждого из истцов. От исковых требования об обязании ответчика произвести перерасчет отказались. Пояснили в соответствии с исковым заявлением и расчетом суммы исковых требований.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истцов Платонов Ф.С., Платоновой М.Л. от исковых требований к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в в части обязания произвести перерасчет, производство в этой части исковых требований прекращено.
Продолжено рассмотрение дела в части исковых требований Платонов Ф.С., Платонова М.Л. к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, незаконным отказа в перерасчете, взыскании недополученной суммы.
Представители ответчика в судебном заседании исковые требования истцов не признали и пояснили в соответствии с письменным отзывом.
В письменном отзыве ответчика на исковое заявление Платонова С.Ф. сказано, что требования Платоновой М.Л. и Платонов Ф.С. необоснованны и не подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным ниже.
Согласно представленным документам Платоновой М.Л. и Платонов Ф.С. являются родителями военнослужащего по призыву, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, и имеют право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих.
В соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7) на этих лиц были распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Принятый 12.01.1995 года Федеральный закон «О ветеранах» определил меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны (статья 15) и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (статья 21).
С учетом предписаний Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» и Федерального закона «О ветеранах» заявители до 01.01.2005 года пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников Великой Отечественной войны.
С принятием Федерального закона от 22.08.2004года №122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой. Размер выплаты в 2005 году в соответствии с пп. 2 п.4 ст.23.1 Федерального закона «О ветеранах» и п.5 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ для участников Великой Отечественной войны составлял - № рублей, для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - № рублей.
Платоновой М.Л. и Платонов Ф.С. с 01.01.2005 года в соответствии со ст.23.1 Федерального закона от 12.01.1995 года №5 «О ветеранах» и Федеральным законом от 22.08.2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была назначена и выплачивалась ежемесячная денежная выплата по категории «член семьи погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны» в сумме № рублей.
Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года №331-О-П «По жалобе гражданки ФИО3 на нарушение ее конституционных прав статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах», пунктом 19 статьи 44 и пунктом 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» было установлено, что по смыслу статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.12.2005 года №502-О).
Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2006 года №89-0).
Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 года №122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату. .., без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны.
На основании указанного Определения Конституционного суда РФ Управлением лицам, подпадающим под данную категорию, в том числе Платоновой М.Л. и Платонов Ф.С. была пересчитана ежемесячная денежная выплата с 04.04.2007 года (с момента провозглашения). По мнению истцов, перерасчет ЕДВ должен быть произведен с 01.01.2005 года, а не с 04.04.2007 года. По мнению ответчиков, данное определение Конституционного суда не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до ДД.ММ.ГГГГ.
Данная позиция подтверждается определением Конституционного Суда РФ от 02.11.2006 года № 409-О «Об отказе в удовлетворении ходатайства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об официальном разъяснении Определения Конституционного Суда РФ от 04 апреля 2006 года № 89-О», где в пункте 2 сказано, что «в случае, если в решении Конституционного Суда РФ порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде РФ»».
Юридическим последствием решения Конституционного суда РФ о признании неконституционным акта или его отдельных положений, является утрата ими силы с момента провозглашения решения, то есть на будущее время.
Обратной силой (ч.3 ст.79, ч.2 ст.100 Федерального конституционного закона «О конституционном Суде РФ») решение обладает в отношении дел обратившихся в Конституционный Суд РФ граждан, а также в отношении вынесенных до его принятия неисполненных решений.
Приведенные правовые позиции в полной мере относятся и к порядку вступления в силу и исполнения решений, в которых Конституционный Суд РФ, не признавая акт или его отдельные положения противоречащими Конституции РФ, выявляет их конституционно - правовой смысл. Распространяется он и на отношения, связанные с исполнением Определения от 04.04.2007 года №331-О-П.
Поскольку при вынесении определения от 04.04.2007 года №331-О-П Конституционный Суд РФ не установил какой-либо особый порядок и условия вступления его в силу, данное определение, касающееся права пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны, вступило в силу со дня его принятия, то есть с 04.04.2007 года.
В соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года №331-О-П Платоновой М.Л. и Платонов Ф.С., как членам семьи военнослужащего погибшего при защите СССР, с 04.04.2007 года был произведен перерасчет ЕДВ.
Таким образом, ответчик считает, что все выплаты Платоновой М.Л. и Платонов Ф.С. произведены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав истцов, представителя истцов, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, суд считает необходимым исковые требования Платонов Ф.С., Платоновой М.Л. удовлетворить по следующим основаниям.
Судом установлено, что истцы являются родителями военнослужащего по призыву, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, и имеют право на льготы и преимущества, установленные для родителей и жен погибших военнослужащих, что не оспаривается ответчиками и подтверждается свидетельствами о рождении и смерти Платонова С.Ф., извещениями о его смерти.
В соответствии с Законом СССР от 01.08.1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на членов семей погибших военнослужащих были распространены льготы, установленные для участников ВОВ. Принятый 12.01.1995 года Закон «О ветеранах» определил меры социальной поддержки участников ВОВ (ст.15) и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством РФ, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (ст.21). При этом п.3 ст.11 названного Закона (в редакции, действовавшей до 01.01.2005 г.) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены.
После внесения изменения ФЗ №122 в ФЗ «О ветеранах» некоторые натуральные льготы были заменены на денежную компенсацию - ежемесячную денежную выплату (ЕДВ). При этом ЕДВ с 01.01.2005 года истцам было назначено без учета того статуса, что они приравнены к участникам ВОВ, что явилось нарушением их прав. На день предъявления исковых требований права Платонова С.Ф. частично восстановлены, им произведен перерасчет размера ЕДВ с 04.04.2007 года. Однако суд считает, что перерасчет ЕДВ должен был быть осуществлен с 01.01.2005 года, то есть право должно быть восстановлено с момента его нарушения, поскольку в соответствии со ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права.
Определением Конституционного суда РФ от 04.04.2007 года №331-О-П в отношении вдовы погибшего военнослужащего ФИО3 установлено, что недопустимо устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 01.01.2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), то есть данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, Конституционный суд указал на неправомерные действия со стороны Пенсионного фонда, который должен был назначить ей ЕДВ с 01.01.2005 года с учетом того статуса, что она приравнена к участникам ВОВ, не нарушая ее право на социальное обеспечение. То же самое относится и к родителям погибшего военнослужащего.
По смыслу ст.23.1 Закона «О ветеранах», с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки, ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей. По своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 года №502-О).
Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объем ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного суда РФ от 04.04.2006 года № 89-0).
Истцам ранее были предоставлены льготы на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном Законом для участников ВОВ, что также не оспаривается ответчиком.
Поскольку ранее государством указанная категория граждан была приравнена по уровню обеспечения к участникам ВОВ, истцы не могут быть ущемлены в правах на получение ежемесячной денежной выплаты, поскольку РФ, как правовое и социальное государство, не может произвольно отказываться от исполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. Оно не может произвольно изменять уже признанный им статус лиц и уменьшать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий.
Кроме того, необходимо учесть, что право на льготы в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих у истцов возникло не на основании Определения Конституционного суда РФ, а в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного и социального обслуживании населения» от 01.08.1989 года, поэтому право истцов на получение ЕДВ в указанном размере не зависит от времени принятия определения Конституционного суда.
При таких обстоятельствах Платоновым с 01.01.2005 г. должен быть произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты. Представленный истцами расчет суд признает правильным.
Таким образом, исковые требования истцов являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы ответчика о том, что перерасчет ЕДВ должен быть произведен с 04.04.2007 года, поскольку определение Конституционного суда от 04.04.2007 года №331-О-П не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до 04.04.2007 года, представляются суду несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права. Определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2007 года не устанавливает льготы, а говорит о неправильном применении законов.
В соответствии со ст.333-36 Налогового кодекса государственные органы освобождены от уплаты госпошлины и в качестве истцов, и в качестве ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, районный суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Платонов Ф.С., Платонова М.Л. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в о признании права на получение ежемесячной денежной выплаты, незаконным отказа в перерасчете, взыскании недополученной суммы удовлетворить.
Признать право Платонов Ф.С., Платонова М.Л. на получение ежемесячной денежной выплаты в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, с ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ № Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Платонова М.Л., Платонов Ф.С. в перерасчете ЕДВ за период с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года.
Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в недополученные суммы ежемесячных денежных выплат за период с 01.01.2005 года по 03.04.2007 года в соответствии с размером, установленным для участников Великой Отечественной войны, с учетом индексации в пользу Платонов Ф.С. в размере № рублей № копеек и в пользу Платонова М.Л. в размере № рублей № копеек.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в краевой суд через районный суд края.
Судья: В.М. Хорина