Дело № 2-21/2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2014 года г.Углегорск
Углегорский городской суд Сахалинской области
В составе: председательствующего судьи – Ю.С.Калашниковой
при секретаре – Е.А.Никитиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Углегорского муниципального района о взыскании невыплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии с 01.10.2007 года по 31.10.2013 года, возложении обязанности производить доплату к государственной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
25.11.2013 года ФИО1 обратилась в Углегорский городской суд с исковым заявлением к Администрации Углегорского муниципального района о взыскании невыплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля, возложении обязанности производить доплату к государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания УМР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда в органах местного самоуправления в УМР» и положением о порядке индексации размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лиц, замещающих муниципальные должности, и должности муниципальной службы УМР, утвержденным распоряжением администрации УМР от ДД.ММ.ГГГГ № №-р.
Свои требования обосновала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала муниципальную должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации <адрес>. Во исполнение постановления мэра <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе бухгалтерского учета администраций населенных пунктов района на централизованный учет в <адрес> по функциональной классификации» на основании Устава муниципального образования «<адрес>», распоряжения мэра от ДД.ММ.ГГГГ №№-к функции приема и увольнения работников администрации <адрес> переданы отделу кадров администрации муниципального образования «<адрес>». Согласно распоряжению администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по ст.81 ТК РФ по сокращению численности штата и ДД.ММ.ГГГГ была назначена трудовая пенсия по старости. Решением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего из бюджета Углегорского муниципального района исходя из стажа муниципальной службы в размере 75 % месячного денежного содержания по должности главного бухгалтера. Согласно ст.11 решения Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии, установленной в соответствии с настоящим Положением, увеличиваются (индексируются) при увеличении (индексации) окладов денежного содержания муниципальных служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы УМР и лиц, замещающих муниципальные должности УМР, со дня индексации окладов денежного содержания на индекс повышения окладов денежного содержания.
На основании решения Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания УМР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда в органах местного самоуправления в УМР» оклады денежного содержания муниципальных служащих УМР увеличились. Однако размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии истца с ДД.ММ.ГГГГ не увеличился (не индексировался). Полагает, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время при исчислении пенсии берется оклад по должности, не соответствующей наименованию замещаемой муниципальной должности. Размер ежемесячной доплаты рассчитывается без увеличения оклада в соответствии с решением Собрания УМР № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение собрания УМР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда в органах местного самоуправления в УМР» и положением о порядке индексации размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лиц, замещавших муниципальные должности, и должности муниципальной службы УМР, утвержденным распоряжением администрации УМР от ДД.ММ.ГГГГ №№-р.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО4 уточнила исковые требования просит взыскать с администрации Углегорского муниципального района невыплаченную ежемесячную доплату к государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, возложить обязанность производить доплату к государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания Углегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда в органах местного самоуправления в Углегорском муниципальном районе» и положением о порядке индексации размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лиц, замещавших муниципальные должности, и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Углегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №№-р.
Определением Углегорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания с администрации Углегорского муниципального района невыплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии в размере № рубля и возложении обязанности производить доплату к государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение Собрания Углегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда в органах местного самоуправления в Углегорском муниципальном районе» и положением о порядке индексации размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района, утвержденным распоряжением администрации Углегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № №-р, прекращено в связи с отказом истца от исковых требований.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила исковые требования в части возложения обязанности на администрацию Углегорского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ установить в денежном содержании для исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии должностной оклад, установленный в справке-расчете истца от ДД.ММ.ГГГГ в размере № рубля.
В судебном заседании истец ФИО4 уточненные требования поддержала в полном объеме, пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ назначена государственная трудовая пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ решением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего из бюджета Углегорского муниципального района исходя из стажа муниципальной службы в размере 75% месячного денежного содержания по должности главного бухгалтера, который составил <данные изъяты> рублей, а должностной оклад составлял <данные изъяты> рублей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачивалась названная доплата с указанного оклада. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доплата не выплачивалась в связи с трудоустройством. С ДД.ММ.ГГГГ выплата доплаты возобновлена с оклада <данные изъяты> рубля. При обращении к ответчику было разъяснено, что доплата начисляется с оклада начальника отдела по учету и кредитованию администрации Шахтерского городского поселения в связи с ее образованием. Должность начальника отдела по учету и кредитованию администрации Шахтерского городского поселения не соответствовала наименованию замещаемой ею муниципальной должности главного бухгалтера, поэтому размер оклада в размере <данные изъяты> рубля установлен незаконно. Полагает, что администрация МО «<адрес>» явилась правопреемником Администрации <адрес>, поскольку бухгалтерский учет был переведен на централизованный учет в <адрес>, личные дела, трудовые книжки работников администрации переданы в отдел кадров администрации Углегорского муниципального района. Как правопреемником администрацией была назначена государственная трудовая пенсия по старости и установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципального служащего. Полагает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет выполнялся неверно. Расчет необходимо производить с оклада <данные изъяты> рублей при последовательном применении всех предшествующих индексов и последующего определения размеров пенсии за выслугу лет. Привела расчет из оклада в размере <данные изъяты>, проиндексированного с учетом коэффициента индексации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с учетом повышения окладов муниципальных служащих в соответствии с решением Собрания Углегорского муниципального района № от 23.06.2011.
Представитель истца ФИО9, действующий на основании устного заявления, поддержал доводы истца в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации Углегорского муниципального района ФИО10, действующая на основании доверенности от 08.01.2014, требования не признала в полном объеме и пояснила, что ФИО4 замещала должность главного бухгалтера администрации <адрес> и была уволена ДД.ММ.ГГГГ по сокращению численности штатов. С ДД.ММ.ГГГГ ей назначена доплата к государственной пенсии из месячного денежного содержания за последние 12 месяцев, предшествовавших дню увольнения с муниципальной службы в размере 75 процентов денежного содержания. Ежемесячная доплата к государственной пенсии производилась только не работающим лицам, замещающим муниципальные должности, в связи с чем, с ДД.ММ.ГГГГ была приостановлена по заявлению ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ года, так как последняя была трудоустроена. С ДД.ММ.ГГГГ произведена индексация должностного оклада на 1,11. С ДД.ММ.ГГГГ выплата доплаты возобновлена в связи с увольнением истца. С ДД.ММ.ГГГГ произведены две индексации оклада, с ДД.ММ.ГГГГ на 1,2 и ДД.ММ.ГГГГ на 1,11. Выплата доплаты производилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с трудоустройством. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> Совета народных депутатов № утверждено положение «О доплатах к государственным пенсиям, компенсационных выплатах лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «<адрес>». В 2007 году изменилось законодательство о муниципальной службе, принят ФЗ-25 от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в РФ», закон <адрес> №№-ЗО от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в <адрес>. Решением Собрания Углегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № решение № от ДД.ММ.ГГГГ признано утратившим силу и этим же решением утверждено Положение «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№-ЗО «О предельных нормативах оплаты труда в муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности» были установлены предельные нормативы оплаты труда, в том числе и муниципальных служащих. В момент вступления в силу закона №№-ЗО действовало Положение, утвержденное решением Собрания Углегорского муниципального района №№, согласно которому при изменении денежного содержания по соответствующей муниципальной должности или размера государственной пенсии в соответствии с законодательством РФ отдел по учету и кредитованию администрации МО «<адрес>» производит перерасчет размера доплаты к пенсии. В связи с этим, ФИО14 был изменен должностной оклад для начисления доплаты. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в суд о взыскании назначенной пенсии за выслугу лет, в том числе за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2008, при этом в судебном заседании был представлен расчет, с которым истец согласилась. В связи, с чем требование о взыскании доплаты к пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ полагает незаконным. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 пенсия за выслугу лет рассчитывается из должностного оклада № рублей и далее с учетом индексации с ДД.ММ.ГГГГ – №, с ДД.ММ.ГГГГ – № Индексация должностных окладов муниципальных служащих администрации УМР в 2009-2010 годах не производилась. С ДД.ММ.ГГГГ оклад <данные изъяты> был проиндексирован на 1,10. В июне 2011 года произведена индексация оклада на № оклад ФИО14 не индексировался, так как индексация произведена с 01.03.2011. Утверждение истца, что оклад не индексировался не соответствует действительности.
Представитель ответчика администрации Углегорского муниципального района ФИО11, действующий на основании доверенности от 08.01.2014, поддержал позицию ФИО10, дополнил, что истцом пропущен срок исковой давности на предъявление требования о взыскании ежемесячной доплаты к государственной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубля. Размер базового оклада, с которого истцу была начислена ежемесячная доплата к государственной пенсии, был известен истцу с момента получения первой выплаты, т.е. с 2007 года. Индексация доплаты к государственной пенсии проводилась регулярно, в том числе с 2007 года. Решение Собрания Углегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оплате труда в органах местного самоуправления Углегорского муниципального района» в редакции решения того же органа от ДД.ММ.ГГГГ № регулирует вопросы денежного содержания муниципальных служащих, состоящих в трудовых отношениях с администрацией и иными органами местного самоуправления Углегорского муниципального района. В отношении лиц, которым пенсия назначена до вступления в силу данного нормативного акта, его действие не распространяется и регулируется действующим Положением о пенсионном обеспечении, следовательно, оснований для перерасчета доплаты к государственной пенсии в отношении ФИО2 не имеется.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Право на социальное обеспечение по возрасту предусмотрено статьей 39 Конституции Российской Федерации. В силу указанной нормы государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (пп. 5 п. 1 ст. 23).
Такое пенсионное обеспечение в силу требований ст. 72 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления. По своей правовой природе, также как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, указанное пенсионное обеспечение является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.
Согласно статье 11 названного Федерального закона, муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу части 2 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Таким образом, определение размеров и условий оплаты труда муниципальных служащих, равно как и иных выплат, не предусмотренных федеральным законодательством, является исключительной прерогативой органов местного самоуправления. Поскольку указанные выплаты производятся за счет средств местного бюджета, вопрос об установлении данных выплат зависит от наличия бюджетных средств.
В рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложены федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно устанавливать такой порядок за счет собственных бюджетных средств, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).
В соответствии с <адрес> №№-ЗО от ДД.ММ.ГГГГ «О доплатах к государственным пенсиям, компенсационных выплатах лицам, замещающим муниципальные должности в <адрес>» действовавшим с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, установлен порядок исчисления доплаты к пенсии.
Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ФИО2 решением администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за № установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии в размере 75% с ДД.ММ.ГГГГ. Указанная доплата установлена исходя из месячного денежного содержания в размере <данные изъяты>
Расчет доплаты за выслугу лет к государственной пенсии лиц, замещавших должности муниципальных служащих, производится исходя из действующих окладов муниципальных служащих по соответствующей должности с учетом указанных в Законе и решении Районного Собрания доплат с применением коэффициента ограничения, в связи с чем, ФИО14 установлена вышеуказанная доплата за выслугу лет согласно приведенных норм, которую она не оспаривает.
Выплата доплаты производилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ указанная выплата приостановлена по личному заявлению ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ года, поскольку последняя была трудоустроена с ДД.ММ.ГГГГ года. Выплата доплаты возобновлена по заявлению ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ в связи с увольнением последней. Выплата производилась за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с ее трудоустройством.
Решением Углегорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ с администрации Углегорского муниципального района в пользу ФИО3 взыскана назначенная пенсия за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.
Как следует из описательной части судебного решения представленный ответчиком – Администрацией Углегорского муниципального района расчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка ФИО2 не оспаривался.
Из расчета следует, что при назначении доплаты к государственной пенсии учитывались оклады по соответствующей должности администрации Шахтерского городского поселения – начальник отдела (главный бухгалтер) в размере <данные изъяты>
Решение суда сторонами не оспаривалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Из разъяснений, изложенных в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 23 "О судебном решении" следует, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Под судебным постановлением, указанным в части 2 статьи 61 ГПК РФ, понимается любое судебное постановление, которое согласно части 1 статьи 13 ГПК РФ принимает суд (судебный приказ, решение суда, определение суда).
Анализируя нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу, что доводы истца в части неправомерности начисления доплаты к государственной пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из окладов № рубля (октябрь 2007 года), № (ноябрь 2007 года), № (декабрь 2007 года) несостоятельны, поскольку данный размер должностного оклада учтен судом при вынесении вышеуказанного решения, также учтено изменение оклада с учетом его индексации, расчет не оспорен истцом впоследующем. Следовательно, суд принимает установленные решением Углегорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства, как доказанные и не подлежащие оспариванию в настоящем судебном заседании.
Кроме того, суд учитывает, что решением Углегорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО2, требования последней удовлетворены, признаны незаконными и недействующими пункт 1.2 решения Собрания Углегорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и часть 2 статьи 6 положения «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района», утвержденного решением Собрания Углегорского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в редакции решения Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ с момента принятия, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Кассационным определением Сахалинского областного суда от 10 февраля 2009 года решение Углегорского городского суда от 09 декабря 2008 года оставлено без изменения.
Во исполнение указанного решения администрацией Углегорского муниципального района в соответствии с распоряжением мэра Углегорского муниципального района возобновлена выплата доплаты к государственной пенсии с 01 июня 2008 года, что истцом в судебном заседании не оспаривалось.
Согласно Положению «О доплатах к государственный пенсиям, компенсационным выплатам лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании «Углегорский район», утвержденному решением Углегорского районного Совета народных депутатов 3-го созыва от 13.09.2005 года №417 следует, что размер месячного денежного содержания, учитываемого при исчислении ежемесячной доплаты к государственной пенсии и компенсационных выплат, индексируется соответственно изменению должного оклада по соответствующей муниципальной должности. В случае отсутствия соответствующей муниципальной должности перерасчет производится исходя из увеличения размера должностного оклада по аналогичной должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Углегорский район», в которых лицо замещало муниципальную должность (статья 16).
В силу статьи 8 указанного Положения при изменении денежного содержания по соответствующей муниципальной должности или размера государственной пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации отдел по учету и кредитованию администрации муниципального образования «Углегорский район» производит перерасчет размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии.
Решением Собрания Углегорского муниципального района от 27.09.2007 № утверждено положение «О пенсионном обеспечении лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района».
Статьей 7 указанного Положения предусмотрено, что при индексации размеров окладов денежного содержания по соответствующей муниципальной должности или должности муниципальной службы Углегорского муниципального района Сахалинской области либо размере базовой и страховой частей трудовой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации производится перерасчет размера пенсии за выслугу лет, установленного настоящим положением. Индексация размера пенсии за выслугу лет производится со дня индексации оклада денежного содержания либо со дня индексации размера базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии.
Согласно Положению «О пенсионном обеспечении лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района», утвержденному решением Собрания Углегорского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что индексация размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии производится путем индексации размера среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, либо лица, замещавшего муниципальную должность Углегорского муниципального района, из которого исчислялась пенсия за выслугу лет и ежемесячная доплата к государственной пенсии, на индекс повышения окладов денежного содержания (при последовательном применении всех предшествующих индексов) и последующего определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размера проиндексированного среднемесячного денежного содержания (п.2 ст.11).
Распоряжением №№-р от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Углегорского муниципального района «О реализации положения от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района» в целях обеспечения исполнения указанного Положения утверждено Положение о порядке индексации размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лиц, замещавших муниципальные должности, и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района, из которого следует, что индексация размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии производится путем индексации размера среднемесячного денежного содержания лица, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы Углегорского муниципального района, из которого исчислялись пенсия за выслугу лет и ежемесячная доплата к государственной пенсии, на индекс повышения окладов денежного содержания (при последовательном применении всех предшествующих индексов) и последующего определения размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии исходя из размера проиндексированного среднемесячного денежного содержания (п.3).
Как следует из трудовой книжки ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещала муниципальную должность – главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации <адрес>.
Из справки администрации Шахтерского городского поселения, выданной главным бухгалтером ФИО12, следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оклад начальника отдела (главного бухгалтера) администрации Шахтерского городского поселения составлял <данные изъяты> рублей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля.
Суд соглашается с позицией ответчика в той части, что при исчислении размера доплаты к государственной пенсии ФИО1 не может приниматься во внимание размер оклада главного бухгалтера администрации Углегорского муниципального района, а соответственно его индексация, поскольку увольнение ФИО1 в 2003 году осуществлено с должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии г.Шахтерска, а не с должности муниципального служащего администрации Углегорского района.
Согласно расчету представленному ответчиком следует, что с 01.04.2008 года ФИО1 доплата к государственной пенсии производилась из оклада <данные изъяты>
Суд принимает указанный расчет как составленный в соответствии с нормами действующего законодательства, положениями нормативно-правовых актов представительного органа и органа исполнительной власти Углегорского муниципального района.
Стороной ответчика заявлено ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности, поскольку размер базового оклада, с которого истцу была начислена ежемесячная доплата к государственной пенсии, был известен истцу с момента получения первой выплаты, т.е. с 2007 года.
На основании ст.195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно ст.196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
В соответствии с п.2 ст.199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
В ходе судебного разбирательства ФИО1 не оспаривалось, что ей был известен размер начисляемой доплаты к пенсии. Как видно из материалов дела, истец неоднократно обращалась к ответчику в связи с несогласием с размером начисляемой ей доплаты к пенсии, ей представлялся расчет доплаты к пенсии, также расчет был представлен в судебном заседании при вынесении решения 06.11.2008 года.
Учитывая, что с данным исковым заявлением истец обратилась в суд только 25.11.2013 года, и отсутствуют сведения о приостановлении либо перерыве течения общего срока исковой давности, суд приходит к выводу о пропуске истцом трехлетнего срока исковой давности для обращения в суд с требованиями об обязании ответчика произвести перерасчет сумм доплаты к пенсии за период с 01.10.2007 по 24.11.2010 года включительно.
Представленный суду расчет доплаты к государственной пенсии с 23.11.2010 года по 31.10.2013 года, суд признает верным, поскольку размеры доплаты к пенсии, установленные ответчиком истцу, не противоречат нормам действующего законодательства, регулирующего начисление доплат к государственным пенсиям лиц, ранее замещавших должности муниципальной службы, в расчете отражены сведения о том, как должна быть начислена доплата к пенсии в соответствии с вышеприведенными требованиями нормативных актов, а также фактически начисленные суммы. Указанный расчет подробно исследован в судебном заседании.
Расчет доплаты к пенсии, представленный истицей, основан на неверном толковании положений вышеуказанных нормативных актов и не принимается судом, как надлежащее доказательство размера задолженности, поэтому подлежит отклонению.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе истцу в заявленном требовании о взыскании невыплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.
В части заявленного требования о возложении обязанности на администрацию Углегорского муниципального района с 01.11.2013 установить в денежном содержании для исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии ФИО1 должностной оклад, установленный в справке-расчете истца от 09.01.2014 в размере <данные изъяты> руб., суд приходит к следующему.
При принятии решения по требованию истца в части взыскания невыплаченной доплаты к государственной пенсии судом применен срок исковой давности, а также преюдиция судебного решения, установившего размеры должностных окладов истца, исчисляемые при размере ежемесячной доплаты к государственной пенсии в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.03.2008.
В связи с указанными обстоятельствами суд пришел к выводу о неверном толковании норм материального права истцом при исчислении размеров оклада, подлежащего расчету при начислении доплаты к государственной пенсии.
Поскольку истцом изначально неверно учтен размер оклада, подлежащего исчислению при ежемесячной доплате к государственной пенсии, его окончательный размер <данные изъяты> рублей с учетом индексации, проведенной истцом, не может быть признан в качестве верного при исчислении указанной доплаты.
Суд не соглашается с доводом истца в той части, что в связи с принятием решения Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в размеры должностных окладов муниципальных служащих, подлежит индексации размер ее оклада, учитываемый при исчислении ежемесячной доплаты к государственной пенсии, с учетом коэффициента увеличения, по следующим основаниям.
В соответствии с решением Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Собрания Углегорского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда в органах местного самоуправления Углегорского муниципального района, в том числе в части изменения размера должностного оклада муниципальных служащих, ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих.
Указанный правовой акт предусматривает размеры выплат и порядок их исчисления муниципальным служащим администрации Углегорского муниципального района, состоящим в трудовых отношениях с администрацией Углегорского муниципального района.
Согласно Положению «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Углегорского муниципального района», утвержденному решением Собрания Углегорского муниципального района № от 16.12.2010, действовавшему на момент принятия решения Собрания Углегорского муниципального района № от 23.06.2011, индексация размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии производится путем индексации размера среднемесячного денежного содержания муниципального служащего, либо лица, замещавшего муниципальную должность Углегорского муниципального района, из которого исчислялись пенсия за выслугу лет и ежемесячная доплата к государственной пенсии, на индекс повышения окладов денежного содержания (при последовательном применении всех предшествующих индексов) и последующего определения размера пенсии за выслугу лет исходя из размера проиндексированного среднемесячного денежного содержания (п.2 ст.11).
Рассматривая решение Собрания Углегорского муниципального района № от 23.06.2011применительно к вышеуказанному положению, следует вывод, что изменение оплаты труда муниципальных служащих не является основанием для индексации денежного содержания, учитываемого для исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии лица, имеющего право на указанную доплату.
В свою очередь решение об индексации должностных окладов муниципальных служащих принималось распоряжениями мэра Углегорского муниципального района в период с ДД.ММ.ГГГГ по 11.11.2013, и учтено ответчиком при начислении и выплате истцу доплаты к государственной пенсии.
Оснований для дополнительной индексации указанной доплаты в связи с изменением оплаты труда муниципальных служащих администрации Углегорского муниципального района, суд не усматривает.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении требования о возложении обязанности на администрацию Углегорского муниципального района с ДД.ММ.ГГГГ установить в денежном содержании для исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии должностной оклад, установленный в справке-расчете истца в размере <данные изъяты> рубля.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований ФИО1 о взыскании невыплаченной ежемесячной доплаты к государственной пенсии с <данные изъяты>, возложении обязанности с 01.11.2013 установить в денежном содержании для исчисления ежемесячной доплаты к государственной пенсии должностной оклад, установленный в справке-расчете ФИО1 от 09.01.2014 в размере <данные изъяты> рубля– отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 27 января 2014 года.
Председательствующий судья Ю.С. Калашникова