НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Удомельского городского суда (Тверская область) от 07.08.2019 № 2-285/19

Дело №2-285/2019

УИД 69RS0034-01-2019-000669-53

Решение

Именем Российской Федерации

07 августа 2019 года город Удомля

Удомельский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Мининой С.В.,

при секретаре Каграмановой А.С.,

с участие представителя истца Субботиной О.С. – Какориной Е.Н.,

представителя ответчика ООО «Дом-Строй» Дергача В.Н.,

представителя третьего лица Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области Смирновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Субботиной О.С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» о защите пенсионных прав,

установил:

Субботина О.С. обратилась в суд с иском к ООО «Дом-Строй» о защите пенсионных прав.

В обоснование заявленных исковых требований указала, что 23 мая 2007 года была принята на работу в филиал «Калининская станция» Федерального государственного унитарного предприятия «Росэнергоатом» на время ремонта энергоблоков 3,2,1 в цех централизованного ремонта, производственный участок по ремонту и эксплуатации грузоподъемных механизмов и лифтов первой группы на должность электромеханика по лифтам (дежурного) первого разряда.

13 октября 2007 года она была уволена в связи с истечением срока трудового договора, и 01 января 2010 года была принята на работу в ООО «Дом-Строй» электромехаником по лифтам первого разряда. Трудовая функция заключалась в выполнении работ по ремонту и эксплуатации грузоподъемных механизмов и филиала «Калининская атомная станция» ФГУП концерна «Росэнергоатом». Трудовые отношения продолжаются в настоящее время.

При приеме на работу одним из существенных условий трудового договора являлось условие о том, что местом работы истца является технологическое оборудование, расположенное на территории филиала «Калининская атомная станция» ФГУП концерна «Росэнергоатом», а выполняемая работа является работой с вредными и (или) опасными условиями труда в условиях ионизирующего излучения (работой с особо вредными условиями труда).

По предоставленной работодателем информации в июле-августе 2010 года работодателем производилась аттестация рабочего места по условиям труда, по результатам которой была составлена карта аттестации рабочего места условиям труда №12 электромеханика по лифтам (дежурного), подписанная членами аттестационной комиссии 10 августа 2010 года.

В карте зафиксированные результаты измерений указывают, что технологическое состояние условий труда по факторам производственной среды и трудового процесса рабочего места электромеханика по лифтам (дежурного) по отдельным производственным факторам превышает предельно допустимый уровень или концентрацию, а именно: по производственному фактору «Шум» при предельно допустимом уровне пи концентрации 80 дБА фактический уровень составляет 84 дБА, с продолжительностью воздействия 100,0% рабочего времени; по производственному фактору «Ионизирующее излучение» при предельно допустимом уровне или концентрации 5 м3в/год фактический уровень составляет 5,59 м3в/год, с продолжительностью воздействия 90,0% рабочего времени; по производственному фактору «Температура воздуха» при предельно допустимом уровне или концентрации 16-27°С фактический уровень составляет 52,0°С, с продолжительностью воздействия 100,0% рабочего времени; по производственному фактору «ТНС - индекс» при предельно допустимом ровне или концентрации 23,9°С фактический уровень составляет 24,0 °С, с продолжительностью воздействия 100,0% рабочего времени; по производственному фактору «Естественное освещение» при предельно допустимом уровне или концентрации 0,5 % фактический уровень составляет 0,0%, с продолжительностью воздействия 100,0 % рабочего времени.

В соответствии с Картой аттестации рабочего места общая оценка условий труда электромеханика по лифтам (дежурного) по степени вредности и опасности факторов производственной среды и трудового процесса отнесена к классу условий труда 3.2.

По предоставленной работодателем информации (копии) в апреле 2016 года работодателем производилась специальная оценка условий труда, по результатам которой была составлена Карта №12 специальной оценки условий труда электромеханика по лифтам (дежурного) составленная и подписанная членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда 04 июня 2016 года.

В соответствии с Картой специальной оценки условий труда итоговая оценка условий труда по вредным (опасным) факторам электромеханика по лифтам (дежурного) отнесена к классу условий труда 3.2.

Класс (подкласс) условий труда со значением максимальной потенциальной дозы ионизирующего излучения 3.2 м3в/год относится к вредным условиям труда в соответствии с Приложением №19 к Методике проведения специальной оценки условий труда, утвержденной Приказом Минтруда России от 24 января 2014 года №33н, зарегистрирован в Минюсте России 21 марта 2014 года №31689.

Никаких фактических изменений условий труда относительно места работы и характеристик работы, выполняемой в условиях производственных факторов с превышением предельно допустимого уровня или концентрации с момента приема заявителя на работу до настоящего времени, не происходило. Весь объем работ выполняется в условиях производственных факторов с превышением предельно допустимых уровней или концентрации с продолжительностью воздействия более 80% рабочего времени.

В апреле 2019 года среди работников ООО «Дом-строй» стали возникать обсуждения вопроса о ненадлежащем исполнении обязанностей работодателя в установленных действующим законодательством, вытекающих из того обстоятельства, что работы производится в особо вредных условиях труда.

В целях получения официальных разъяснений относительно соблюдения порядка уплаты дополнительных страховых взносов 15 апреля 2019 года истец обратилась к работодателю с заявлением (Вх. №1 от 15 апреля 2019 года).

Письмом № 12 от 23 апреля 2019 года работодатель сообщил, что, работодатель прекратил выплату дополнительных страховых взносов в ПФР РФ с 01 января 2017 года и намерен скорректировать индивидуальные сведения о работниках, предоставляемых в ПФР РФ, за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года с внесением изменений относительно квалификации условий работы - без кода особых условий труда.

Действия ООО «Дом-строй» по предоставлению скорректированных сведений о работниках в Пенсионный фонд России с внесением изменений относительно квалификации условий работы - без кода особых условий труда создают угрозу нарушения права истца на досрочное назначение пенсии при выполнении работ с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда на льготных условиях.

Ссылаясь на приведенные в иске обстоятельства истец просит суд возложить на ООО «Дом-Строй» обязанность пресечь действия по предоставлению скорректированных сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года о работниках в Пенсионный фонд России с внесением изменений относительно квалификации условий работы в должности электромеханика 1 разряда производственного участка по ремонту и эксплуатации лифтов Калининской атомной станции - без кода особых условий труда.

В порядке подготовки дела к судебному разбирательству судом в качестве третьего лица привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области.

В судебном заседании истец Субботина О.С. не присутствует. О дате и времени рассмотрения дела извещена судом своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании редставитель истца Субботиной О.С. – Какорина Е.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Дом-Строй» Дергач В.Н. возражал против иска, поскольку корректировка сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года о работниках в орган пенсионного фонда с внесением изменений относительно квалификации условий работы в должности электромеханика 1 разряда производственного участка по ремонту и эксплуатации лифтов Калининской атомной станции - без кода особых условий труда до настоящего времени не производилась. Кроме того, он, как руководитель организации, не намерен в дальнейшем обращаться в орган пенсионного фонда для корректировки данных сведений. Просил в иске отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области Смирнова М.А. оставила разрешение требований на усмотрение суда.

Согласно представленного в материалах дела письменного отзыва от Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Удомельском городском округе Тверской области, группой оценки пенсионных прав УПФР в Удомельском городском округе была проведена проверка обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых установлено льготное пенсионное обеспечение, по организации ООО «Дом-Строй» в присутствии главного бухгалтера ФИО1, следующих профессий: мастер производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов; электромеханик по лифтам производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов; электромеханик по лифтам (дежурный) производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов; лифтер производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов. В результате проверки по представленным организацией документам установлено, что по вышеуказанным профессиям не подтверждается обоснованность включения в перечень рабочих мест, наименованиям профессий и должностей, работникам которых было установлено льготное пенсионное обеспечение, и соответственно работники данных профессий не имеют право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №1, в связи с неполной занятостью 80% рабочего времени в течение полного рабочего дня в условиях радиационной вредности и на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, а также отсутствием принадлежности лифтов к технологическому оборудованию. ООО «Дом-Строй» предложено предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года без кода особых условий труда на работников предприятия в вышеуказанных должностях.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Статьей 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяет выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов) (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

В общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются, в том числе, периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в случае, если класс условий труда на рабочем месте по данной работе соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда), за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также периоды, в течение которых работодателем в пользу работника уплачивались взносы по пенсионным договорам негосударственного пенсионного обеспечения, обязательным условием которых является выплата негосударственной пенсии ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с выполнением определенных пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работ на рабочих местах, условия труда на которых по результатам специальной оценки условий труда признаны вредными и (или) опасными (подпункт 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 30 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 14 декабря 2009 года №987н (действовавшей в период возникновения спорных отношений и до 19 февраля 2017 года - даты вступления в силу приказа Министерства труда России от 21 декабря 2016 года №766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»), сведения о трудовом (страховом) стаже представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, а также данных бухгалтерского учета о начислении и уплате страховых взносов.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ).

Согласно статье 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у них по льготной профессии человеку.

Статьей 16 Федерального закона от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ предусмотрено, что органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право требовать от страхователей (работодателей) своевременного и правильного представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представляемых страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу. При этом органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных названным законом, в том числе по их учетным данным.

Согласно пункту 40 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года №987н, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью индивидуальных сведений: начисленных и уплаченных страховых взносах, трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, истребования необходимых документов, справок и сведений.

По запросу территориального органа фонда страхователь в срок, указанный в запросе, представляет требуемые документы, справки и сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.

При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проведенной проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.

Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные сведения.

Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам (пункт 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития России от 14 декабря 2009 года №987н).

По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Таким образом, территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации не вправе самостоятельно без документального подтверждения вносить корректировку в данные индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в отношении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», что не было учтено судебными инстанциями при разрешении спора.

Как установлено судом, с 01 января 2010 года истец принята на работу в ООО «Дом-Строй» электромехаником по лифтам первого разряда, что подтверждается данными из трудовой книжки. Трудовые отношения продолжаются в настоящее время.

Трудовая функция состоит в выполнении работ по ремонту и эксплуатации грузоподъемных механизмов и филиала «Калининская атомная станция» ФГУП концерна «Росэнергоатом».

В соответствии с актом о результатах документальной проверки обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых установлено льготное пенсионное обеспечение №5 от 07 марта 2017 года группой оценки пенсионных прав УПФР в Удомельском городском округе проведена проверка обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых установлено льготное пенсионное обеспечение, по организации ООО «Дом-Строй» в отношении следующих профессий: мастер производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов; электромеханик по лифтам производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов; электромеханик по лифтам (дежурный) производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов; лифтер производственного участка по эксплуатации и ремонту лифтов. В результате проверки по представленным организацией документам установлено, что по вышеуказанным профессиям не подтверждается обоснованность включения в перечень рабочих мест, наименованиям профессий и должностей, работникам которых было установлено льготное пенсионное обеспечение, и соответственно работники данных профессий не имеют право на льготное пенсионное обеспечение по Списку №1, в связи с неполной занятостью 80% рабочего времени в течение полного рабочего дня в условиях радиационной вредности и на работах, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии, а также отсутствием принадлежности лифтов к технологическому оборудованию. ООО «Дом-Строй» предложено предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года без кода особых условий труда на работников предприятия в вышеуказанных должностях.

15 апреля 2019 года Субботина О.С. обратилась к работодателю с заявлением относительно соблюдения порядка уплаты дополнительных страховых взносов.

В соответствии с ответом ООО «Дом-Строй» №12 от 23 апреля 2019 года, с 01 января 2017 года прекращена выплата дополнительных страховых взносов в ПФР РФ, и руководитель данной организации намерен скорректировать индивидуальные сведения о работниках, предоставляемых в ПФР РФ, за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года с внесением изменений относительно квалификации условий работы - без кода особых условий труда.

Согласно разъяснениям органа пенсионного фонда, содержащимся в ответе на запрос суда от 01 августа 2019 года №07-14/2095, согласно акту о результатах документальной проверки обоснованности включения в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых установлено льготное пенсионное обеспечение №5 от 07 марта 2017 года ООО «Дом-Плюс» рекомендовано предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года без кода особых условий труда на работников предприятия в вышеуказанных должностях. До настоящего времени организация не предоставила корректирующие формы индивидуальных сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Дом-Плюс» Дергач В.Н. данное обстоятельство подтвердил. Также пояснил, что не намерен в дальнейшем обращаться в орган пенсионного фонда для предоставления корректирующих форм индивидуальных сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года.

Обращаясь с данным иском в суд Субботина О.С. указала, что действия ООО «Дом-строй» по предоставлению скорректированных сведений о работниках в Пенсионный фонд России с внесением изменений относительно квалификации условий работы - без кода особых условий труда создают угрозу нарушения права истца на досрочное назначение пенсии при выполнении работ с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда на льготных условиях.

В силу положений статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обращаясь в суд истец должен доказать, что его права или законные интересы были нарушены. Судебной защите подлежит только нарушенное право.

В соответствии с часть 1 статьи 11 того же Кодекса суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.

Истцом не представлено суду доказательств нарушения или посягательства на ее личные неимущественные права и нематериальные блага, не названо суду и иных случаев причинения ей вреда, предусмотренных законом, не представлено фактов, подтверждающих действительность нарушения ее прав ответчиком.

Доводы истца о том, что действия ООО «Дом-Строй» по корректировке в дальнейшем форм индивидуальных сведений за период с 01 января 2010 года по 30 сентября 2016 года без кода особых условий труда на работников предприятия создают угрозу ее пенсионным правам, не основаны на правильном толковании норм материального права.

Согласно пункту 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел о пресечении действий, нарушающих право, является установление факта нарушения ответчиком права, принадлежащего истцу, либо угрозы такого нарушения.

Вместе с тем, до настоящего времени Субботина О.С. не обращалась в орган пенсионного фонда с письменным заявлением установленной формы о назначении трудовой пенсии, вопрос о включении (не включении) определенных периодов ее работы в трудовой стаж, дающий право на назначении пенсии с учетом определенных особенностей, не разрешался, письменное решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии органом пенсионного фонда не принималось.

Учитывая изложенные обстоятельства, установленные судом в ходе рассмотрения дела, а также тот факт, что действиями ответчика не нарушены права истца, правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Субботиной О.С. к Обществу с ограниченной ответственностью «Дом-Строй» о защите пенсионных прав, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 12 августа 2019 года.

Председательствующий С.В. Минина