Дело № 21-204/2017 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 22 мая 2017 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Тюменский завод металлоконструкций», поданную защитником Гибаевой Н.В., на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - закрытого акционерного общества «Тюменский завод металлоконструкций»,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области № 3/ПП/11 от 31 января 2017 года закрытое акционерное общество «Тюменский завод металлоконструкций» (далее по тексту также – ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций») привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 апреля 2017 года постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций» оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласно ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций», которое в жалобе, поданной в вышестоящий суд защитником Гибаевой Н.В., просит решение судьи районного уда от 06 апреля 2017 года отменить и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что в Государственную инспекцию труда в Тюменской области, а также в судебное заседание районного суда были представлены документы, подтверждающие факт проверки знаний требований охраны труда у сотрудников ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций» комиссией, состав которой является легитимным, в частности: протоколы заседания комиссии по охране труда № 3 от 02.11.2016 г., № 5 от 15.11.2016 г., № 6 от 17.11.2016 г., № 3 от 07.12.2016 г., № 4 от 13.12.2016 г., подписанные всеми тремя членами комиссии, № 4 от 07.11.2016 г., подписанный всеми четырьмя членами комиссии.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав защитника ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций» Гибаеву Н.В., просившую об удовлетворении жалобы, нахожу постановление должностного лица по делу об административном правонарушении от 31 января 2017 года и решение судьи районного суда от 06 апреля 2017 года отмене либо изменению не подлежащими по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний.
В силу положений п. 3.4. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 г. № 1/29, для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке (абз. 1). В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов (абз. 2). В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов (абз. 3). Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии (абз. 4).
В соответствии с абз. 1 ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Как следует из материалов дела, государственным инспектором туда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тюменской области a3 на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области a4 № 3/ПП от 16.11.2016 года, в период с 17.11.2016 года по 30.11.2016 года была проведена плановая выездная проверка в отношении ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций», по результатам которой был составлен акт проверки <.......>/ПП/1 от 30.11.2016 г., из которого, в том числе, следует, что в ходе проверки было установлено, что в действиях указанного юридического лица выявлены, в частности, нарушения положений ст.ст. 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 3.4. Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, выразившиеся в том, что хотя приказом генерального директора ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций» № 2 от 15.01.2016 г. была создана комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе четырех лиц: председатель комиссии – a5, заместитель председателя – a6, члены комиссии – a7, a8, представленные работодателем протоколы заседания комиссии по охране труда цеха «Емкостного оборудования» с начала 2016 года подписаны только двумя членами комиссии: a9 и a6, что свидетельствует о том, что порядок проведения проверки знаний требований охраны труда нарушен, комиссия не легитимна.
На основании акта проверки № 3/ПП/1 от 30.11.2016 г., в связи с установленными нарушениями норм законодательства, был составлен протокол об административном правонарушении № 3/ПП/9 от 27.01.2017 года о наличии в действиях ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ,
Доводы жалобы о том, что протоколы заседания комиссии по охране труда № 5 от 15.11.2016 г., № 3 от 02.11.2016 г., № 6 от 17.11.2016 г., № 3 от 07.12.2016 г., № 4 от 13.12.2016 г., были подписаны всеми членами комиссии опровергаются материалами дела, поскольку указанные протоколы заседания комиссии по охране труда цеха подписаны только тремя членами комиссии - a9, a6 и a7 Кроме того, указанные протоколы относятся к работникам цеха – «РЭМУ». При этом, протоколы заседания комиссии по охране труда цеха «Емкостного оборудования» от 16.10.2016 г., от 01.11.2016 г., от 02.11.2016 г., от 14.11.2016 г., от 15.11.2016 г., от 17.11.2016 г., от 18.11.2016 г., от 21.11.2016 г. подписаны только двумя членами комиссии: a9 и a6
При таких обстоятельствах, учитывая, что вывод судьи районного суда о наличии в действиях ЗАО «Тюменский завод металлоконструкций» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждён материалами дела, при этом обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения не допущено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в соответствии с санкцией, установленной ч. 3 ст. 5.27.1 указанного Кодекса, полагаю, что оснований к отмене обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области от 31 января 2017 года и решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 апреля 2017 года в отношении закрытого акционерного общества «Тюменский завод металлоконструкций» оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества «Тюменский завод металлоконструкций», поданную защитником Гибаевой Н.В., оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | А.Р. Глушко |