3а-3/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тюмень | |
Тюменский областной суд в составе:
председательствующего судьи Осипова А.В.
при секретаре Красюк А.О.,
с участием прокурора Ананченко И.Е.,
представителя административного ответчика и заинтересованного лица Думы Аромашевского муниципального района Тюменской области, администрации Аромашевского муниципального района Тюменской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к Думе Аромашевского муниципального района о признании недействующим решение Думы Аромашевского муниципального района от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, категории «земли лесного фонда»,
установил:
Департамент лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу обратился с уточненным в ходе рассмотрения дела административным исковым заявлением к административному ответчику Думе Аромашевского муниципального района Тюменской области (далее также - Дума Аромашевского района) с момента вступления решения суда в законную силу Решение Думы Аромашевского муниципального района от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 Генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района», в редакции Решения Думы Аромашевского муниципального района от 25 декабря 2020 года №139 «О внесении изменений в решение Думы Аромашевского муниципального района от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 Генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района» (далее также – Решение Думы №7) в части включения в границы населенного пункта лесных участков, категории «земли лесного фонда»: Аромашевское лесничество, Аромашевское сельское участковое лесничество, Аромашевское сельское поселение: квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Решением Думы №7 утверждены генеральные планы 11 сельских поселений Аромашевского муниципального района Тюменской области. Данное решение опубликовано в газете «Слава Труду» и размещено на сайте Аромашевского муниципального района Тюменской области. Решение Думы Аромашевского муниципального района Тюменской области от 26 марта 2009 года №7 принято с существенным нарушением действующего законодательства. В соответствии с заключением ФГБУ «Рослесинфорг» на территории Аромашевского муниципального района Тюменской области границы населенного пункта с. Аромашево пересекаются с землями лесного фонда.
Согласно положений Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» включение участков лесного фонда Российской Федерации в границы населенного пункта возможно только посредством перевода земель лесного фонда в земли населенных пунктов в случае установления или изменения границ населенного пункта.
В силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, спорные лесные участки, находящиеся в составе земель лесного фонда, могли быть включены в границы населённых пунктов Аромашевского муниципального района Тюменской области при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, то есть с Федеральным агентством лесного хозяйства.
Однако Генеральный план Аромашевского муниципального района Тюменской области утверждённый решением Думы Аромашевского муниципального района Тюменской области от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района» без полученного в установленном порядке решения о включении участков лесного фонда в границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования участков лесного фонда.
Учитывая, что в настоящее время нарушены права и законные интересы Федерального агентства лесного хозяйства в части распоряжения участками лесного фонда, так как реализация Думой Аромашевского муниципального района Тюменской области права на земельные участки категории «земли лесного фонда», включенные в границы населенных пунктов препятствуют осуществлению собственником – Российской Федерации функций управления землями лесного фонда, выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, а также ограничивает реализацию полномочий Федерального агентства лесного хозяйства, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного ответчика Думы Аромашевского муниципального района Тюменской области, заинтересованного лица Администрации Аромашевского района Тюменской области ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях на административное исковое заявление (т.4 л.д. 15-16, т.5 л.д. 123 - 128) в которых указано, что проектом генерального плана Аромашевского сельского поселения не предусматривалось включение в границы населённых пунктов земель лесного фонда, в связи с чем отсутствовала обязанность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Границы с. Аромашево Аромашевского муниципального района Тюменской области внесены в Единый государственный реестр недвижимости 06 сентября 2011 года на основании решения Росреестра от 10 сентября 2010 года №72/10-1379, которым пересечение границ населенного пункта с. Аромашево с границами земель лесного фонда не выявлено. Согласно положениям Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую», в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 14. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.
В связи с чем просит отказать в удовлетворении требований в полном объеме.
Прокурор Ананченко И.Е. в судебном заседании при даче заключения по делу указала, что с учетом пояснений данных сторонами, материалов административного дела заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1, части 12 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также с учетом правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, фактически отсутствие согласования с Рослесхозом проекта генерального плана, предусматривающего включение в границы населенного пункта лесных участков, является существенным нарушением порядка принятия указанного документа территориального планирования.
Согласно части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, соблюдения процедуры принятия, оспариваемого нормативного правового акта, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт. В судебном заседании данных доказательств представлено не было, в силу статей 215, 217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу подлежит удовлетворению в полном объеме.
В судебное заседание представитель административного истца Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, представители заинтересованных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области, МТУ Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО, Тюменский филиал ФГБУ «Рослесинфорг», Управления Росреестра по Тюменской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области, Министерство экономического развития Российской Федерации не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, сведений и доказательств уважительности причин неявки суду не представлено.
На основании ст. 150, ч. 5 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.
От представителя заинтересованного лица Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 поступил отзыв на административное искового заявление (т.3 л.д. 1-4), просит решения принять на усмотрение суда, указывает, что согласно лесохозяйственному регламента Аромашевского лесничества от 2020 года нумерация лесных кварталов №<.......> Аромашевского сельского поселения Аромашевского лесничества Тюменской области была изменена на №<.......> соответственно. В сведениях Единого государственного реестра в настоящее время объект права описан с адресом (местоположением): Тюменская область, Аромашевский район, кадастровый номер земельного участка <.......>.
От руководителя заинтересованного лица МТУ федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, ХМАО – Югре, ЯНАО поступил отзыв на административное исковое заявление, в котором указывают, что заявление административного истца подлежит удовлетворению (т.2 л.д.27-31).
Директором филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области» представлен отзыв на административное исковое заявление, в котором просит решение принять на усмотрение суда (т.2 л.д. 129-130).
Суд, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора прокуратуры Тюменской области, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Судом установлено, что на земельный участок государственного лесного фонда с кадастровым номером <.......> (ранее присвоенный государственный учетный номер <.......>) зарегистрировано право собственности Российской Федерации, категория земель: земли лесного фонда, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 декабря 2008 года № 72 НЛ 099503 (т.1 л.д. 15, т.3 л.д.38). Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости данный земельный участок постановлен на государственный учет без указания координат границ и имеет статус ранее учтенного по данным государственного лесного реестра (т.3 л.д. 32-37).
Решением Думы Аромашевского муниципального района Тюменской области от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района» утверждены генеральные планы 11 сельских поселений Аромашевского муниципального района Тюменской области, в том числе и Генеральный план Аромашевского сельского поселения.
В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генерального плана поселения относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному выше Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ).
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов. При установлении или изменении границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществляется перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности (часть 1 статьи 8 ЗК РФ). Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона № 172-ФЗ допускается перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Вместе с тем, если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ).
Срок согласования проекта генерального плана составлял три месяца со дня направления на согласование проекта генерального плана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
В случае не поступления в установленный срок заключения на проект генерального плана от указанного в части 7 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченного федерального органа исполнительной власти, данный проект считался согласованным с таким органом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 года № 178 (в редакции, действующей в период принятия, оспариваемого муниципального правового акта) утверждено Положение о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований.
Пунктами 2 - 4, подпунктом «а» пункта 5 и пунктами 6 - 10 этого Положения предусматривалось, что организацию согласования проекта документа территориального планирования обеспечивает орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), являющийся заказчиком разработки проекта документа территориального планирования.
Установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации трехмесячный срок для согласования проектов документов территориального планирования исчислялся с даты отправления заказчиком указанного проекта на согласование в соответствующие органы до даты получения заказчиком заключений этих органов. В случае неполучения заказчиком в указанный срок заключения согласующего органа проект документа территориального планирования считался согласованным этим органом.
Результаты согласования проекта документа территориального планирования каждым согласующим органом оформляются в виде заключения. Заключение должно содержать положения о согласовании представленного проекта или об отказе в его согласовании с обоснованием причин такого отказа.
Уполномоченный орган в сфере градостроительства в течение трех рабочих дней с даты получения проекта документа территориального планирования направляет его копии в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, для рассмотрения и представления заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих уполномоченных отраслевых органов.
Уполномоченный отраслевой орган рассматривает проект документа территориального планирования и готовит заключение в течение тридцати дней с даты получения проекта от уполномоченного органа в сфере градостроительства. Заключение о согласовании (об отказе в согласовании) проекта документа территориального планирования в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующего уполномоченного отраслевого органа, направляется в уполномоченный орган в сфере градостроительства.
В случае непоступления в уполномоченный орган в сфере градостроительства в установленный в пункте 7 настоящего Положения срок заключения уполномоченного отраслевого органа проект документа территориального планирования считается согласованным с этим органом.
Уполномоченный орган в сфере градостроительства осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений уполномоченных отраслевых органов.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства, согласно Положению «О министерстве регионального развития Российской Федерации» (в редакции, действующей в период принятия оспариваемого муниципального правового акта), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, являлось Министерство регионального развития Российской Федерации.
Исходя из пункта 10 Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований, Министерство регионального развития Российской Федерации должно было осуществить подготовку сводного заключения на проект оспариваемого генерального плана сельских поселений Аромашевского муниципального района на основании заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 1 Положения «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 283 и действовавшего в период принятия оспариваемого муниципального правового акта, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, является Федеральное агентство лесного хозяйства.
Однако документов, подтверждающих направление проекта генерального плана Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района в Министерство регионального развития Российской Федерации административным ответчиком не представлено.
Доводы административного ответчика об отсутствии обязанности по согласованию проекта генерального плана с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, поскольку земли лесного фонда не были включены в состав населенных пунктов Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района, не нашли своего подтверждения при рассмотрении настоящего административного дела.
Так Законом Тюменской области от 05 ноября 2004 года №263 «Об определении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» ни один населенный пункт Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области не имеет установленных границ, дано картографическое описание сельского поселения, границы населённых пунктов не описывались.
При этом документом территориального планирования, утвердившим границы Аромашевского сельского поселения, является Генеральный план, утвержденный решением Думы Аромашевского муниципального района от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 генеральных планов Аромашевского муниципального района».
Генеральным планом Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области в границы населенных пунктов, включены земли лесного фонда из состава лесного участка с кадастровым номером <.......>.
Факт включения в границы населенных пунктов Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области земель лесного фонда – Аромашевское лесничество, Аромашевское сельское участковое лесничество, Аромашевское сельское поселение: квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......> подтвержден сведениями из Государственного лесного реестра и картографическими материалами (т.1 л.д. 222-258, т.3 л.д. 10-193).
Согласно протокола первого лесоустроительного совещания по устройству лесов Аромашевского лесничества от 02 сентября 2010 года принято решение об упорядочении нумерации лесных кварталов в части урочищ лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, установив единую нумерацию в границах участковых лесничеств, в пределах границ сельских поселений (т.5 л.д. 187 – 189). Согласно лесохозяйственному регламенту Аромашевского лесничества от 2020 года нумерация лесных участков кварталов №<.......> Аромашевского сельского поселения Аромашевского лесничества Тюменской области была изменена на №<.......> соответственно. В сведениях Единого государственного реестра недвижимости в настоящее время объект права описан с адресом (местоположением): Тюменская область, Аромашевский район, кадастровый номер земельного участка <.......> (т.5 л.д. 190 – 194).
Учитывая, что Генеральным планом Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района Тюменской области было предусмотрено включение в границы населенных пунктов земель лесного фонда, в соответствии с частью 8 статьи 24, пунктом 2 части 1 статьи 25 ГрК РФ, данный проект подлежал обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений - Федеральным агентством лесного хозяйства.
Таким образом, Генеральный план Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района, утвержденный Решением Думы Аромашевского муниципального района Тюменской области №7 от 26 марта 2009 года «Об утверждении 11 генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района», принят с нарушением порядка согласования. Доказательств соблюдения порядка согласования проекта Генерального плана Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района административным ответчиком не представлено.
С учётом изложенных обстоятельств судом установлено наличие нарушений норм статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку проект генерального плана, предусматривающий включение в границы населённых пунктов Аромашевского сельского поселения лесных участков земель лесного фонда Российской Федерации, в нарушение положений части 8 статьи 24 и части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации не был согласован в установленном порядке с уполномоченным органом, то есть утверждён без согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом).
Исходя из части 8 статьи 24, пункта 2 части 1, части 12 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 20 и 23 Положения о согласовании, а также с учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закреплённой в определении от 3 февраля 2010 года №238-О-О, об особом правовом режиме лесного фонда, фактическое отсутствие согласования Рослесхозом проекта генерального плана городского округа, предусматривающего включение в границы городского округа лесных участков, является существенным нарушением порядка принятия указанного документа территориального планирования.
Доводы административного ответчика о нарушении прав собственников земельных участков, границы которых поставлены на государственный кадастровый учет ранее 2009 года, не могут быть приняты судом, поскольку вопросы установления границ конкретных земельных участков лесного фонда, их точного совпадения с границами населённого пункта, уточнения их местоположения, а равно и фактического землепользования, не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
При этом согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 69 Лесного кодекса Российской Федерации (в редакции, применяемой к спорным отношениям) местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.
В соответствии со статьёй 91 Лесного кодекса Российской Федерации государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках, в котором содержится документированная информация о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса, о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах, о лесных участках.
Кадастровый учёт лесных участков до 1 января 2017 года осуществлялся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», согласно положениям части 6 статьи 47 которого участки лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтёнными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учёт участков лесного фонда, признаётся юридически действительным.
Право собственности Российской Федерации на указанные лесные участки подтверждено свидетельством о праве собственности и сведениями из Единого государственного реестра недвижимости, в связи с чем вопрос о включении лесных участков в земли населённых пунктов должен был решаться с согласия Рослесхоза.
Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт подлежит признанию не действующим, суд, исходя из заявленных требований, пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом применения этого акта считает, что он подлежит признанию не действующим с момента вступления решения в законною силу.
В силу п. 2 ч. 4 ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии решения суда подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании – газете «Слава Труду», обязанность по опубликованию сообщения суд возлагает на Думу Аромашевского муниципального района.
Руководствуясь статьями 208-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу к Думе Аромашевского муниципального района о признании недействующим решение Думы Аромашевского муниципального района от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района» в части включения в границы населенного пункта лесных участков, категории «земли лесного фонда» – удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления решения в законную силу решение Думы Аромашевского муниципального района от 26 марта 2009 года №7 «Об утверждении 11 генеральных планов сельских поселений Аромашевского муниципального района» в редакции решения Думы Аромашевского муниципального района от 25 декабря 2020 года №139 в части включения в границы населенных пунктов, входящих в состав Аромашевского сельского поселения Аромашевского муниципального района лесных участков, категории «земли лесного фонда»: Аромашевское лесничество, Аромашевское сельское участковое лесничество, Аромашевское сельское поселение: квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>, квартал <.......> выделы <.......>.
Возложить на Думу Аромашевского муниципального района Тюменской области обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать сообщение о принятии решения суда в официальном печатном издании – газете «Слава труду».
На решение может быть подана апелляционная жалоба, прокурором принесено апелляционное представление в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме во Второй апелляционный суд общей юрисдикции через Тюменский областной суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 19 августа 2021 года.
Судья Тюменского областного суда А.В. Осипов