НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тюменского областного суда (Тюменская область) от 03.08.2022 № 21-466/2022

72RS0013-01-2020-009879-47

Дело № 21-466/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 03 августа 2022 года

Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 29 июля 2021 года, постановление начальника Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 от 12 октября 2020 года № 550 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представление начальника Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 от 12 октября 2020 №10 в отношении Государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее также - ГБУ ТО «Тюменская авиабаза», Учреждение),

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 от 12 октября 2020 года № 550 ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» привлечено к административной ответственности по статье 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 210 000 рублей.

Установив причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению Учреждением, 12.10.2020 должностное лицо, руководствуясь частью 1 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, внесло представление № 10, в котором законному представителю ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» ФИО4 предложено устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, усилить контроль за выполнением мероприятий по лесовосстановлению и уходу за лесами на лесном участке на условиях, в объёмах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов, о принятых мерах сообщить письменно в Ишимский межрайонный отдел федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области в течение месяца со дня получения представления.

Указанные постановление и представление должностного лица обжалованы в суд директором ГБУ ТО «Тюменская авиабаза».

Решением судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 29 июля 2021 года постановление начальника Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 от 12.10.2020 года № 550 изменено, исключено указание о наличии в действиях Учреждения отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения, в связи с чем, смягчено наказание снижением размера административного штрафа до 200 000 рублей, представление № 10 от 12.10.2020 оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в вышестоящий суд, директор ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» ФИО1 просит об отмене указанных постановления и представления должностного лица, решения судьи районного суда. Указывает, что нарушений лесного законодательства Учреждением не допущено. В соответствии с требованиями ст. 61, 62 Лесного кодекса РФ, п. 53 Правил лесовосстановления Учреждением было проведено дополнение лесных культур на участке в 2019 году, количество высаженных растений было зафиксировано материалами технической приемки и общей приемкой работ сотрудниками ГКУ ТО «Тюменьлес» и соответствовало государственному заданию. Считает, что ссылка административного органа на нарушение Приложения 21 таблицы 1, пункта 53 Правил лесовосстановления не состоятельна, поскольку указанные показатели таблицы применяются непосредственно при переводе культур в покрытые лесом земли, тогда как участок обследовался на третьем году жизни, а дополнение проведено на втором году. Полагает, что порядок проведения проверки нарушен. Указывает на процессуальные нарушения, допущенные должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении. Так, постановление о привлечении ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» вынесено на основании протокола об административном правонарушении № 553 от 03 сентября 2020 года. Вместе с тем, Учреждением получен протокол № 553 от 27 августа 2020 года. На дату составления протокола - 27 августа 2020 года представитель ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» не вызывался, уведомление на указанную дату не получал. При составлении протокола об административном правонарушении 03.09.2020 представитель Учреждения допущен не был. В связи с изложенным также считает незаконным представление № 10 от 12.10.2020.

Представитель административного органа о времени и месте рассмотрения дела в вышестоящем суде извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не просил, его участие обязательным не признано, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Проверив материалы дела по жалобе, а также материалы административного дела, представленного административным органом, в порядке части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) в полном объеме, заслушав объяснения представителя ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» ФИО5, настаивавшей на доводах жалобы, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены решения судьи районного суда, постановления и представления должностного лица.

В соответствии со статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим правоотношения в области лесов, является Лесной кодекс Российской Федерации.

Частью 2 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что мероприятия по сохранению лесов могут осуществляться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации вырубленные, погибшие, поврежденные леса подлежат воспроизводству. Воспроизводство лесов включает в себя: лесное семеноводство; лесовосстановление; уход за лесами; осуществление отнесения земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, на которых расположены леса.

Статьей 62 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесовосстановление осуществляется естественным, искусственным или комбинированным способом в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов, а также сохранения полезных функций лесов, их биологического разнообразия (часть 1). Правила лесовосстановления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 3).

Аналогичные положения закреплены в пункте 2 Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, утвержденных Приказом Минприроды России от 25.03.2019 года № 188 (далее – Правила лесовосстановления), действовавших на момент совершения административного правонарушения.

Пунктом 6 Правил лесовосстановления предусмотрено, что лесовосстановление осуществляется на основании проекта лесовосстановления.

В соответствии с п. 50 Правил лесовосстановления в целях предотвращения зарастания поверхности почвы сорной травянистой и древесно-кустарниковой растительностью, накопления влаги в почве, проводятся агротехнический и лесоводственный уходы за лесными культурами. К агротехническому уходу относятся, в том числе, дополнение лесных культур, подкормка минеральными удобрениями и полив лесных культур.

В силу п. 53 Правил лесовосстановления дополнению (посадке взамен погибших растений) подлежат лесные культуры с приживаемостью 25 - 85%. Дополнение проводится в количестве, обеспечивающем количество деревьев главных пород, предусмотренных в таблицах 1 Приложений 1 - 40 к настоящим Правилам.

Приложением 21 к Правилам лесовосстановления оговорено количество деревьев главных пород, которое должно составлять не менее 2 тысяч штук на 1 га сосны обыкновенной в травяной группе типов лесов.

Как следует из материалов дела, 19 декабря 2018 года издан приказ № 196 об утверждении государственного задания ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, согласно приложению к которому, работы по агротехническому уходу за лесными культурами путем дополнения лесных культур проводятся в соответствии с Правилами лесовосстановления, утвержденными Приказом Минприроды России от 25 мая 2019 года № 188 с учетом результатов осенней инвентаризации лесных культур. Дополнению подлежат лесные культуры с приживаемостью 25-85%.

Проектом искусственного восстановления на участке № 22 Армизонского лесничества Армизонского участкового лесничества квартала 11, выдела 28 установлен срок лесовосстановления лесных культур на 3 год – 85%, что составляет 3 740 шт. на гектар (пункт 22).

Как следует из материалов дела, постановлением должностного лица Департамента лесного комплекса Тюменской области от 12 октября 2020 года № 550 ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.27 КоАП РФ, за нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению, а именно статей 61, 62 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктов 50, 53 Правил лесовосстановления, утвержденных приказом Минприроды России от 25 марта 2019 года № 118.

Должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлено, что ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» на основании государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы, утвержденного приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области № 196 от 19 декабря 2018 года, на территории Армизонского лесничества осуществляло мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов в период 2019 года, которое включает в себя, в том числе дополнение лесных культур. Работы выполнены ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» и приняты без замечаний, о чем составлено заключение № 81 от 31 октября 2019 года.

26.06.2020 года филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» в ходе государственной инвентаризации лесов по оценке лесовосстановительных мероприятий проведен осмотр участка, расположенного по адресу: квартал 11 выдела 28 Армизонского сельского участкового лесничества Тюменской области, в ходе которого выявлены нарушения, выразившиеся в дополнении лесных культур с нарушением лесного законодательства, а именно: дополнение лесных культур проведено не на всех участках с неравномерным отпадом, в результате чего приживаемость составила 28,8 % - 1267 шт. на 1 гектар. В связи с чем, приказом ГКУ ТО «Тюменьлес» № 130-о/д от 06 июля 2020 года положительное заключение № 81 от 31 октября 2019 года отменено.

Указанные нарушения послужили основанием для составления в отношении ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» 03.09.2020 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, установленной данной нормой.

Обстоятельства совершения ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 553 от 03 сентября 2020 года; приказом Департамента лесного комплекса Тюменской области № 196 от 19 декабря 2018 года об утверждении государственного задания ГБУ ТО «Тюменская база авиационной и наземной охраны лесов» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов; актом натурного осмотра № 72 от 26 июня 2020 года; приказом ГКУ ТО «Тюменьлес» от 06 июля 2020 года № 130-о/д «Об отмене заключения о приемке выполненных работ по мероприятиям на обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов», проектом искусственного лесовосстановления; фотоматериалами, другими материалами дела, которым дана оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела судьей районного суда и должностным лицом административного органа правильно установлены фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, верно применены положения лесного законодательства, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о виновности ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.27 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат доказательств того, что правонарушение, допущенное Учреждением, было вызвано обстоятельствами, находящимися вне его контроля при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований в области лесного законодательства.

Не смотря на утверждения заявителя, нахожу, что порядок производства по делу не нарушен, исходя из следующего.

В силу части 1 статьи 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

Поскольку проведения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат после, выявления административного правонарушения не требовалось, оснований для проведения административного расследования в соответствии с положениями КоАП РФ у должностных лиц Департамента лесного комплекса Тюменской области не имелось.

Вопреки позиции заявителя жалобы проведение осмотра участка до 2025 года на предмет проверки приживаемости лесных культур не свидетельствует о невозможности оценки их качества. Кроме того, установленный административным органом факт нарушений, касающийся неполноты работ по дополнению лесных культур, не оспаривается ГБУ ТО «Тюменская авиабаза». Установленный процент приживаемости в размере 28,8% свидетельствует о ненадлежащем выполнении обязанности по дополнению лесных культур в соответствии с п. 53 Правил лесовосстановления.

Доводы относительно того, что дополнение лесных культур необходимо достичь к 2025 году противоречит требованиям проекта лесовосстановления, которым предусмотрена обязанность ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» обеспечить приживаемость лесных культур на 1 год – 85%, на 3 год – 85%, на 5 год – 72%, чего выполнены не было.

Довод заявителя о том, что натурный осмотр проведен в нарушение действующего законодательства, обоснованно отклонен судьей районного суда, поскольку правонарушение выявлено не в ходе проверки, а в результате государственной инвентаризации лесов, которая была проведена в соответствии со статьей 90 Лесного кодекса Российской Федерации, Порядком проведения государственной инвентаризации лесов, утвержденного Приказом Минприроды России от , в качестве самостоятельного мероприятия по контролю в лесах, при проведении которой не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление инвентаризации и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации.

Отсутствие при натурном осмотре представителя привлекаемого лица не препятствовало, вопреки доводам, проведению такого мероприятия и привлечению Учреждения к административной ответственности за совершение выявленных правонарушений.

В данном случае снованием для привлечения к административной ответственности послужил акт натурного осмотра № 72 от 26 июня 2020 года, при этом, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный закон № 294-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержат положений, исключающих возможность возбуждения дела об административном правонарушении при обнаружении правонарушений в ходе мероприятий по контролю в лесах.

В силу п. 12 Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394, государственный лесной надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (статьи 9 - 13, 14 Федерального закона № 294-ФЗ). Кроме этого, надзор осуществляется посредством проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, выявление и пресечение нарушений лесного законодательства возможно не только в рамках осуществления проверок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, но и в рамках проведения мероприятий по контролю (патрулированию) лесов.

Более того, в соответствии с пунктами 78, 81 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в целях пресечения и предотвращения нарушений лесного законодательства должностными лицами уполномоченных органов проводятся мероприятия по контролю в лесах (патрулирования и плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков). При выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается дело об административном правонарушении, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Доводы жалобы о допущенных нарушениях составления протокола об административном правонарушении от 03.09.2020, нахожу несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 названного Кодекса.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 6 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

Из материалов дела следует, что 27.08.2020 был составлен протокол об административном правонарушении, однако в виду того, что ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» не было извещено о времени и месте составления указанного протокола об административном правонарушении, 27.08.2020 в адрес электронной почтой ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении 03.09.2020, которое было получено адресатом 31.08.2020, что не оспаривается заявителем. На основании протокола об административном правонарушении от 03.09.2020 было рассмотрено дело и вынесено оспариваемое постановление от 12.10.2020 № 550.

Проверяя доводы жалобы, в судебном заседании была исследована истребованная судьей Тюменского областного суда видеозапись составления протокола об административном правонарушении в отношении ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» от 03.09.2020, на которую имеется указание в оспариваемом постановлении от 12.10.2020.

Из указанной видеозаписи следует, что при составлении протокола об административном правонарушении 03.09.2020 принимал участие представитель ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» ФИО4, представив должностному лицу административному органа доверенность от 01.09.2020, письменные пояснения, а также расписался в памятке разъяснения прав, что свидетельствует о реализации последним прав представителя ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» при составлении протокола.

В судебном заседании представитель ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» ФИО5 подтвердила, что на видеозаписи зафиксирован ФИО4

Наличие протокола об административном правонарушении от 27.08.2020 не свидетельствует о недопустимости протокола об административном правонарушении от 03.09.2020, который был направлен в адрес Учреждения, в связи с его невручением его копии ФИО4 при составлении. Копия протокола учреждением получена 11.09.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании № 62722051010226.

При таких данных, протокол об административном правонарушении от 03.09.2020 составлен в соответствии с названными требованиями закона, сведения, необходимые для разрешения дела, в нем отражены, нарушений закона при его составлении не допущено.

Доводы жалобы по существу сводятся к иной оценке установленных обстоятельств дела и основаны на ошибочном толковании норм закона, регулирующих данные правоотношения. Вместе с тем, иная оценка лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела, не свидетельствует об ошибочности выводов районного суда и незаконности вынесенного по делу постановления.

Доводы, изложенные в жалобе ГБУ ТО «Тюменская авиабаза», не содержат новых аргументов, которые не исследовались судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении. Эти доводы получили надлежащую правовую оценку в решении судьи, не согласиться с которой оснований не нахожу.

Неустранимых сомнений в виновности ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» в совершении вменяемого административного правонарушения по делу не имеется.

Доводы жалобы о несоответствии представления нормам административного законодательства, поскольку представление носит формальный характер, не основаны на законе, поскольку основанием для вынесения представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение органом дела об административном правонарушении, доказанность факта совершения правонарушения и установление указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. При этом меры, рекомендованные к принятию в соответствии с таким представлением, должны способствовать устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, что отличает его от предписания, представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом административного органа и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Учитывая, что на дату совершения вменяемого административного правонарушения по настоящему делу (26.06.2020) не было вынесено постановление от 12.08.2020 № 464 о привлечении ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.27 КоАП РФ, судьей районного суда обоснованно сделан вывод об отсутствии отягчающего административную ответственность обстоятельства в виде повторного совершения административного правонарушения, и смягчено назначенное наказание.

Оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статей 4.1.1, части 3.2 статьи 4.1, ст. 4.1.2 КоАП РФ не имеется.

Оснований для применения ст. 4.1.1, ст. 3.4 КоАП РФ, (в редакции Закона от 14.07.2022, применяемой в силу положений ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ), не нахожу, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде отсутствия в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены состоявшихся решений, представления не имеется, жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Решение судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 29 июля 2021 года, постановление начальника Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 от 12 октября 2020 года № 550 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представление начальника Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента лесного комплекса Тюменской области ФИО2 об устранении причин и условий, способствовавшие совершению административного правонарушения от в отношении ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» оставить без изменения, жалобу директора ГБУ ТО «Тюменская авиабаза» ФИО3 – без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда Е.Р. Галяутдинова