Тюльганский районный суд Оренбургской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Тюльганский районный суд Оренбургской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Решениеименем Российской Федерации 27 марта 2012 года п. Тюльган
Тюльганский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Власовой Н.Н.
при секретаре Рыбчук Е.В.
с участием истца: Вишнякова Ю.А.
представителя истца адвоката Спириной Л.Д. представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ.
представителей ГУ – Управление пенсионного фонда РФ
в Тюльганском районе Кудряшовой Н.В.
Туляковой Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вишнякова Юрия Алексеевича к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Тюльганском районе Оренбургской области, о признании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, включении периодов работы в льготный стаж, назначении пенсии, суд
Установил:
Вишняков Ю.А. обратился в суд с иском указав, что решением начальника Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в Тюльганском районе от 28 декабря 2011 г за № 181 ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп. 6 п.1 ст. 28 ФЗ № 173 ФЗ « О трудовых пенсиях « в связи с отсутствием требуемого стажа на работах в районах Крайнего Севера.
В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, не засчитаны следующие периоды :
1. 03.01.1989г. по 10.04. 1994г- 05л.03 мес 08 дней Производственное объединение « Башкируголь» разрез « Тюльганский» водитель автомобиля КРаЗ.
Ответчиком была проведена документальная проверка факта его льготной работы и были сделаны выводы, что факт осуществления транспортирования горной массы автомобилем «КРаЗ» по имеющимся на хранении документам, не установлен.
2. 21.03.2008 -27.03.2008 г.- 00 лет 00 месяцев 07 дней Ханты- Мансийский АО Югра г. Нижневартовск ООО «Нефтебурсервис» водитель. Командировки. Ответчик посчитал, что командировки в соответствии с п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 года № 516 не подлежат зачету в данный стаж. Не засчитан в льготный период общий стаж в 05 лет 03 месяцев 15 дней.
По первому периоду трудовой деятельности с 03.01. 1989г. по 10.04. 1994 г., в качестве водителя автомобиля «Краз» ответчик необоснованно не принял во внимание, что в трудовой книжке, в сведениях о работе, имеется запись за № 11 от 3 января 1989 года о его переводе водителем автомобиля «КРаз», занятого на вывозке угля и породы в разрезе, то есть сама запись непосредственно подтверждает факт льготной работы, поскольку произведена в соответствии с законом, согласно Списка № 2, производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, где в раздел « Горные работы « включены шоферы грузовых машин на вывозке угля, породы в угольных разрезах. Запись сделана на основании приказа № 353 к от 06.08. 1991 года.
В его личной карточке учета Т-2 № 5209 по месту работы в сведениях о назначениях и перемещениях также присутствует запись о его работе в разрезе « Тюльганский « в колонне технологического транспорта водителем автомобиля КРаЗ, занятого на вывозке угля и породы с 3.01.1989 года по 10.04.1994 года на основании приказа № 353 к от 6.08.1991 года. Здесь же в личной карточке содержатся данные о предоставляемых отпусках, из которых видно, что ему предоставлялся отпуск большей продолжительности, что связано с характером выполняемой льготной работы.
Он по незнанию не взял при ликвидации разреза справку, уточняющую особый характер его работы, которую получили другие лица, работающие с ним же, в этот же период.
Порошин Иван Михайлович, работающий вместе с ним водителем «КРаза» на участке колонны технологического транспорта занятого на вывозке горной массы в технологическом процессе, получил данную справку в ликвидационной комиссии ОАО «разрез Тюльганский».
В обоснование выдачи данной справки были положены приказы по личному составу, расчетно - платежные ведомости и личная карточка учета Т-2, а из содержания этих документов ( в частности общего приказа № 353 к от 6 августа 1991г., личной карточки) следует, что им, Вишняковым Ю.А. выполнялась та же самая работа, что и Порошиным И.М.
В трудовой книжке Порошина И.М. имеется запись за № 7 от 01.06.1987 года о его переводе водителем автомобиля «КРаз» 3 класса, занятого на вывозке угля и породы в разрезе на основании приказа № 353 к от 6. 08.1991 года. Других приказов до его увольнения нет, а в справке, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения трудовой пенсии по старости указано, что Порошин работал на участке колонны технологического транспорта в качестве водителя автомобиля, занятого на вывозке горной массы в технологическом процессе.
«Водитель автомобиля КРаЗ, занятый на вывозке угля и породы» и
«Водитель автомобиля, занятый на вывозке горной массы в технологическом процессе» - это одно и то же, эти понятия идентичны и работа одна и та же. Ответчик в своем отказе указывает, что только водители автомобилей «БЕЛАЗ» транспортировали горную массу и что факт осуществления транспортирования горной массы автомобилями КРаЗ по имеющимся документам не установлен. Работали водители «Белазов» и «Кразов» на разных участках, поскольку водители КрАЗов вывозили с участков горную породу, находящуюся ближе к внешней поверхности земли, а водители Белазов снимали с поверхности слой горных пород, непосредственно контактирующий с углем, глубина залегания угля достигала нескольких метров и водителям «Кразов» нужно было их пройти и подготовить участки для работы белазистам.
Водители «КРаЗов» также были заняты на транспортировке горной массы.
Расчетно- платежные ведомости по начислению заработной платы с указанием кода указывают на систему оплаты труда, но не на вид выполняемой работы.
По второму периоду: находясь в командировке, выполнял ту же работу водителя и поэтому данный период должен быть включен в льготный трудовой стаж.
Считает отказ пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, поскольку есть письменные доказательства выполняемой им работы, дающей право на получение льготной пенсии.
Просит суд признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в Тюльганском районе от 28. 12. 2011 года за №181г., в части отказа ему, Вишнякову Ю.А., в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать ответчика включить в льготный стаж следующие периоды:
1. 03.01.1989г. по 10.04. 1994 г. - 05л.03 мес 08 дней Производственное объединение « Башкируголь разрез « Тюльганский» водитель автомобиля КРаЗ.
2. 21.03.2008 -27.03.2008 г.- 00 лет 00 месяцев 07 дней Ханты- Мансийский АО Югра г. Нижневартовск ООО «Нефтебурсервис» водитель. Командировки. Обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения за ней - со 2 декабря 2011 года.
В судебном заседании истец Вишняков Ю.А. свои исковые требования поддержал, уточнил, что в заявлении опечатка, назначить пенсию с момента обращения - со ДД.ММ.ГГГГ. Показал, что он работал в ПО «Башкируголь» разрез «Тюльганский» водителем автомобиля «Краз». Работал посменно: с 8 утра до 16 часов и с 16 часов до 24 часов. Им выдавались путевые листы, количество маршрутов фиксировалось. Транспортировали горную массу: плодородный слой почвы, глину, гравий и другие породы, в том числе и уголь. Плодородный слой почвы складировали, гравием отсыпали дрогу «Белазам», чтобы они могли проезжать. Грузоподъемность «Краза» 12 тонн. В разрезе было 6 автомобилей «Краз», 12 водителей. Он работал на втором вскрышном участке. «Краз» легче «Белаза», поэтому данному автомобилю можно было проехать на площадке разреза практически в любое место, и рейсов кразисты делали больше чем белазисты. В период его работы приезжала комиссия из Москвы, устанавливали, выполняют ли «Кразисты» льготную работу. Вывод комиссии был однозначным, что данная работа дает право на льготное обеспечение, был вынесен приказ, о чем сделали запись в его трудовую книжку. Предприятие ликвидировано, поэтому уточняющую справку предоставить не может. Однако его коллеги, ФИО2 и ФИО4 при ликвидации разреза, получили справки о том, что работа водителем на «КраЗе» является льготной. Просит суд включить данный период в льготный стаж. Второй период-срок командировки 7 дней тоже просит включить в льготный стаж, так как основная его работа проходила в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании представители ответчика Кудряшова Н.В., Тулякова Н.Г. просили в иске Вишнякову Ю.И. отказать. Решение начальника пенсионного фонда поддерживают.
Кудряшова Н.В. в суде показала, что УПФР в Тюльганском районе Оренбургской области рассмотрело предъявленное заявление и считает, что заявление не подлежит удовлетворению на основании следующего: в соответствии с пп. 6 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Однако у Вишнякова Ю.А. стаж не достаточный.
В Списке № 2, действовавшем до 01.01.1992года (утвержден постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173) Разделе I «Горные работы» предусмотрены «Шоферы грузовых машин на вывозке: угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых и рудных разрезах».
В действующем Списке № 2, с 01.01.1992г. (утвержден постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10) Разделе I «горные работы» предусмотрены «Водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе», код 2010100а-11442.
Горная масса это — раздробленный массив горных пород.
Горная масса может содержать воду, лёд, снег, закладочные и крепёжные материалы, другие примеси.
Стаж работы, в т. ч. и стаж на соответствующих видах работ подтверждается трудовой книжкой, справками, выдаваемыми работодателем.
Ввиду ликвидации предприятия и отсутствия справки, уточняющей особый характер работы, специалистом Управления проведена документальная проверка в районном архиве факта льготной работы Вишнякова Ю.А.
Из приказов по основной деятельности: № 319 от 26.02.1987г., №22 от 23.01.1989г., № 25 от 02.02.1990г., №47 от 01.03.1990г., № 21.06.1990г., № 116 от 03.07.1990г., № 135 от 13.08.1990г. др., усматривается, что транспортирование горной массы осуществлялось с участка № 4 (вскрышной) водителями автомобилей БелАЗ. Факт осуществления транспортирования горной массы автомобилями КРаЗ по имеющимся на хранении документам не установлен. Кроме того, согласно приказу № 1 от 02.01.1991г. автомобили КРаЗ были задействованы на вывозе плодородного слоя почвы, чернозема - баласта, а не горной массы.
Согласно Приложению к приказу № 1 от 02.01.1991г. «Распорядок рабочего дня»:
- для водителей БелАЗ установлен непрерывный режим работы производства в 3 смены без выходных дней (Прил. № 4);
- для водителей КраЗ установлен прерывный режим работы - 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями (Прил. № 8).
Анализ работы водителей БелАЗА показывает, что практически машина не отдыхала (1 смена — 8 час. х З смены = 24 часа — сутки), менялись только водители, технологический процесс транспортирования горной массы не прерывался, что нельзя сказать о работе водителей «КраЗов».
Согласно актам проверки (от 02.11.2011г. и от 09.12.2011г.) в расчетно-платежных ведомостях по начислению заработной платы у водителей автомобилей БелАЗ значится код «03» - «премиально-сдельная оплата на экскавацию, вскрышу, прием породы». У Вишнякова Ю.А. в основном указан код «00», т.е «повременная оплата по путевым листам», код «20» «оплата механизаторам за ремонт» и др. Код «03» у Вишнякова Ю.И. за весь период отсутствует, в том числе после 06.08.1991г., т.е. после издания приказа № 353-к от 06.08.1991г. о переводе Вишнякова Ю.А водителем автомобиля КрАЗ 1 класса, занятым на вывозке угля и породы в разрезе.
В расчетно-платежных ведомостях указаны не только система оплаты труда ( сдельная, повременная), а конкретно указано по кодам: за что начислена заработная плата. У водителей БелАЗа значится код «03», что говорит о том, что им зарплата начислялась за экскавацию, вскрышу и прием породы.
Период нахождения в командировке с 21.03.2008 года по 27.03.2008 года также не засчитан в льготный стаж. Вишняковым Ю.А. в УПФР представлена уточняющая справка № 82 от 16.08.2011 года, выданная ОАО «Нефтебурсервис», в которой работодатель указывает командировку как период, не засчитываемый в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Таким образом, нет оснований для включения в льготный стаж указанного периода. Что касается назначения пенсии с момента обращения с 02.12.2011 года, во-первых, следует обратить внимание на то, что Вишняков Ю.А. обратился с заявлением о назначении пенсии 02.11.2011 года и на момент обращения у истца отсутствовало право на досрочное назначение пенсии, т.к. право возникло с момента достижения 56 летнего возраста, т.е. с 25.11.2011 года.
Во-вторых, с 26.01.2012 года, Вишняков Ю.А. уже является получателем пенсии по инвалидности. В данном случае, при удовлетворении заявленных требований, будет иметь место перевод с одного вида пенсии на другой, который производиться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о переводе.
УПФР в Тюльганском районе Оренбургской области не согласно с заявлением в части взыскания судебных расходов в размере 2000 рублей.
Основой искового заявления явилось решение начальника Управления ПФР, исковое заявление - практически копирует указанное решение, каких-либо новшеств исковое заявление практически не содержит. Работа представителя Вишнякова Ю.А. заключается лишь в написании искового заявления, никаких расчетов стажа представителем истца не произведено, как и не проведено никаких исследований по пенсионному делу. В основу взяты расчеты Пенсионного фонда. Не оказывалось представителем содействия и в запросе дополнительных документов по рассматриваемому делу.
Кроме того, в решении указан перечень нормативных правовых актов, которыми регулируются оспариваемые правоотношения, что значительно упрощает задачу гражданам при подготовке искового заявления в части подбора соответствующего нормативного материала, аргументации заявленных требований.
В связи с чем, сумма, заявленная на оплату услуг представителя, учитывая время для подготовки искового заявления и документов, невысокую степень сложности рассмотренного дела, необоснованно завышена и несоразмерна фактическому объему оказанных услуг.
Тулякова Н.Г. показала, что пенсионный фонд это государственное учреждение, при назначении пенсии они руководствуются действующими законами, назначают пенсию только по документам. Вишняков Ю.И. не подтвердил льготный характер работы, поэтому ему решением Пенсионного фонда отказали в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу о частичном удовлетворении иска Вишнякова Ю.И. по следующим основаниям.
По решению начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Тюльганском районе от 28.12. 2011 г. № 181. Вишнякову Ю.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.6 п.1 ст. 28 ФЗ № 173 ФЗ « О трудовых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера.
По представленным документам продолжительность страхового стажа Вишнякова Ю.И. составляет 37 лет 6 месяцев 7 дней. Продолжительность стажа на соответствующих видах работ, дающего право на досрочную трудовую пенсию по старости составляет в районах Крайнего Севера – 7 лет 7 месяцев 6 дней. Работа в местности приравненной в району Крайнего Севера составляет – 10 лет 1 месяц 18 дней, - требуется не менее 15 лет работы в РКС или 20 лет в МКС. С уменьшением возраста в 56 лет, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года, заявителю требуется 12 лет работы в районах Крайнего Севера.
Согласно трудовой книжки Вишнякова Ю.И. за № 9 произведена запись от 28.05. 1984 года о том, что он принят водителем автомобиля первого класса в Производственное объединение «Башкируголь», автотранспортное хозяйство. За № 10 имеется запись от 26.02.1990г – в связи с реорганизацией предприятия переведен в разрез «Тюльганский» водителем автомобиля первого класса. За № 11 имеется запись от 03.01.1989г.- переведен водителем автомобиля «КраЗ» 1 класса, занятого на вывозке угля и породы в разрезе( приказ № 353к от 06.08.1991 г). С 11.04.1994г, запись № 12, переведен водителем автомобиля.
Из архивной справки архивного отдела администрации Тюльганского района от 28.01.2010 года за №27 установлено, что Вишняков Ю.А. действительно работал в Производственном объединении «Башкируголь» разрез «Тюльганский» с 3 января 1989 года, в колонне технологического транспорта, водителем автомобиля «КраЗ»,занятым на вывозке угля и породы 2 класса» приказ № 353-к от 06.08.1991г.
В личной карточке Вишнякова Ю.А. имеется отметка о том, что он с 3 января 1989 года работает на участке « колонна технологического транспорта» водителем «КраЗа», занятым на вывозке угля и породы.
В соответствии с приказом П «Башкируголь» разрез «Тюльганский» от 6 августа 1991 года № 353-к, комиссией была проведена ревизия трудовых книжек и карточек Т-2 колонны технологического транспорта. В трудовых книжках ФИО11, ФИО4, ФИО2, ФИО21, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, нет записи о переводе по профессии водитель автомобиля «КраЗ» занятого на вывозке угля и породы в разрезе. Водители автомобилей, занятых на вывозке угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых, и рудных разрезах пользуются правом выхода на пенсию по Списку № производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда. Комиссия пришла к заключению: « внести соответствующие записи в трудовые книжки рабочих…Вишняков Ю.А. - переведен водителем автомобиля «КраЗ»
1 класса занятого на вывозке угля и породы в разрезе с 3 января 1989 года.».
Согласно справки уточняющей характер и стаж работы, выданной Ликвидационной комиссией ОАО «Разрез Тюльганский» от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО4 работал в разрезе «Тюльганский» с 01.08.1987г по 18.05.1993 года, водителем автомобиля «КРАЗ», занятый на транспортировании горной массы в технологическом процессе, в режиме полного рабочего дня. Данная работа предусмотрена Списком № 2, разделом 1, пунктами: 2010100а-13788,2010100а-11442,утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г № 10. Основание: приказы, расчетно-платежные ведомости, личная карточка Т-2.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции РФ.
Федеральный закон №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии.
Согласно статьи 27 указанного Закона - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с пп. 6 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Гражданам, работавшим в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом, каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В случае, если указанные лица проработали в районах Крайнего Севера не менее половины установленного срока ( 7лет 06 месяцев) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001г. на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Пунктом 1 статьи 28.1 ФЗ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что к периодам работы в РКС или МКС суммируются периоды работы, предусмотренные пп. 1-10 п.1 ст. 27 и пп.7-9 п.1 ст. 28 протекавшие за пределами «северных» регионов.
В Списке № 2, действовавшем до 01.01.1992года, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956г. № 1173, в разделе «Горные работы» предусмотрены «шоферы грузовых машин на вывозке: угля, сланца, руды, породы и концентратов в угольных, сланцевых и рудных разрезах».
В действующем с 1 января 1992 года,Списке № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991г. № 10, в разделе I «Горные работы» предусмотрены «водители автомобилей, занятые на транспортировании горной массы в технологическом процессе», код 2010100а-11442.
Согласно ст. 55 ГПК РФ - доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с ч.1 ст.69 ГПК РФ- свидетелем является лицо, которому могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела.
Свидетель ФИО19 в суде показала, что работала в разрезе «Тюльганский» с 1983г. по 2004 год, сначала в отделе труда горного нормирования, а последние годы в отделе кадров. Вишняков работал водителем автомобиля «КРАЗ». Водители данных автомобилей вывозили горные массы в разрезе «Тюльганский», водители «Белазов» выполняли ту же работу. Коды, это виды оплаты «03» – это сдельно-премиальная оплата. Характеристику выполняемой работы код не дает. Это вид оплаты. На характер выполняемой работы код не влияет. Справки, уточняющие характер работы выписывала по факту обращения или по устному заявлению. Кто забрал справки, кто нет, а кто и вообще не заказывал. Вишняков за получением справки не обращался. В настоящее время предприятие ликвидировано. Приказ, вынесенный в августе 1991 года, был вынесен в связи с тем, что рабочие жаловались в Министерство угольной промышленности. Была создана комиссия, которая проверила, является ли работа водителей «КраЗов» льготной, была проведена аттестация рабочих мест, делался хронометраж, и издали уточняющий приказ. Работа, которую выполнял Вишняков Ю.А. являлась льготной.
Свидетель ФИО4 в суде показал, что работал в разрезе «Тюльганский» водителем автомобиля «КРАЗа» с 1987года. Вишняков так же как он работал водителем автомобиля «КРАЗ». Перевозили грунт для обеспечения вскрышных работ, уголь. Работали в две смены. Водители «БЕЛАЗОВ» выполняли такую же работу, но работали в три смены, так как «белазов» было значительно больше, а автомобилей «КраЗ» всего шесть. Данный период работы является льготным, при ликвидации разреза он сходил в разрез и получил справку, уточняющую льготный характер работы.
Свидетель ФИО20 в суде показал, что работал в разрезе «Тюльганский» с 1983 года геологом. Работает в настоящее время в АО «Тюльганское», это предприятие созданное после ликвидации разреза. Автомобили «КРАЗ» работали в две смены, заняты были в основном на вывозе горных пород и угля. Горные породы вывозились в основном для уплотнения дорог для автомобилей «БЕЛАЗ», так как этот автомобиль очень неустойчивый, ему нужны хорошие, уплотненные дороги. Работа водителей автомобилей «КРАЗ» и «БЕЛАЗ» отличалась режимом работы. «КРАЗ» работал в две смены, а «БЕЛАЗ» круглосуточно, менялись только водители, которые работали в три смены. Так как эти автомобили большой грузоподъемности их подавали под большие экскаваторы, а работу выполняли и те и другие одинаковую, вывозили горные массы. В разрезе велась поуступная разработка. Вывозились горные массы: плодородный слой на склад, а все остальные слои на отвал. Все из чего состоит гора, называется горной массой, даже снег, который лежит на горе, это уже горная масса. Всего пять уступов. Пятый уступ это уголь. Второй и третий – уступ песчано-гравийный. «КРАЗ», в основном, вывозил второй и третий слой. «БЕЛАЗЫ» вывозили все подряд. Глубина залегания угля 60-70 метров. Вся работа в разрезе планировалась. «КРАЗ» работал планомерно, с опережением. Вывозился плодородный слой, а потом песчано-гравийный слой. «БЕЛАЗ» не мог вывозить первый слой, так как ему нужна была хорошая дорога. «КРАЗы» не работали ночью, так как делали работу с опережением, достаточно было, чтобы они работали в две смены. Работа на автомобиле «КРАЗ» очень тяжелая, этот автомобиль без амортизаторов, в автомобиле сильно трясет, и очень сильный шум. Водителям выдавали наушники как средство защиты.
Свидетель ФИО21 показал в суде, что работал в разрезе «Тюльганский» примерно с 1983 по 1993 год. Водителем «КРАЗа» работал с 1989г до сентября 1993г. Вишняков так же работал водителем «КРАЗа». Они вывозили горные породы, в том числе и уголь, отсыпали дороги для автомобилей «БЕЛАЗ». Вывозили все слои породы, как и водители «БелаЗов», только «БелаЗы» не вывозили плодородный слой почвы -чернозем, так как не могли проехать по бездорожью.
Свидетель ФИО2 показал в суде, что с Вишняковым работал в разрезе «Тюльганский» на участке горно-капитальных работ по вывозке горных пород на автомобиле «КРАЗ». Была бригада «КРАЗов». Работали в две смены, на вывозке горных пород. Снимали верхний слой, это гравий, глина, земля, щебень, приходилось возить и уголь.
Факт работы свидетелей в разрезе «Тюльганский» подтвержден их трудовыми книжками.
Анализируя собранные по делу письменные доказательства, показания свидетелей, учитывая приведенные нормы права, суд приходит к твердому убеждению о том, что Вишняков Ю.А. с 3 января 1989 года по 10.04.1994 года выполнял работу, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Исковые требования Вишнякова Ю.А. о включении периода его работы в ОАО «Нефтебурсервис» г.Нижневартовск, с 21.03.2008-27.03.2008г.( 7 дней командировки) удовлетворению не подлежат, в связи с тем, что в соответствии со справкой № 82 от 16.08.2011 года ОАО «Нефтебурсервис», данный период работы Вишнякова Ю.А. не засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.
В соответствии с п.1 ст. 18 и ст.19 ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации трудовые пенсии назначаются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение со дня обращения гражданина за вышеназванной пенсией либо с более раннего срока, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на пенсию.
Исходя из паспортных данных истца 25 ноября 2011 года ему исполнилось 56 лет.
С заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости Вишняков Ю.А. обратился в Пенсионный фонд 2 ноября 2011 года.
Поскольку право на льготную пенсию, при соблюдении других условий, которые имеются по данному делу – общий стаж Вишнякова Ю.А. составляет 37 лет 06 месяцев 7 дней, льготный стаж 13 лет 1 месяц 16 дней, возникает у Вишнякова Ю.А. со снижением возраста, установленного законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пенсия может быть назначена по достижении 56 лет, суд приходит к выводу о том, что решение начальника пенсионного фонда от 28.12.2012 года № 181, в части отказа Вишнякову Ю.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, не законно.
Учитывая, что Вишняков Ю.А. в настоящее время является получателем пенсии по инвалидности, следует произвести перерасчет назначаемой пенсии с учетом ранее выплаченной пенсии по инвалидности.
По предоставленным квитанциям истец понес расходы по оплате услуг адвоката за составление иска в суд в размере 2000 рублей, и 200 рублей по оплате государственной пошлины. Суд признает данные расходы необходимыми, и подлежащими частичному взысканию с ответчика, в размере 1700 руб.- оплата юридических услуг, 150 руб.- оплата государственной пошлины, на основании ч.9 ст. 94, 88, ч.1 ст.98 ГПК РФ, в связи с частичным удовлетворением исковых требований. Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вишнякова Юрия Алексеевича удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в Тюльганском районе Оренбургской области от 28 декабря 2011 года № 181, в части отказа Вишнякову Ю.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Тюльганском районе Оренбургской области включить в стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Вишнякову Юрию Алексеевичу, период его работы в Производственном объединении «Башкируголь» разрез «Тюльганский» с 3 января 1989 года по 10 апреля 1994 года ( 5 лет 3 месяца 8 дней).
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Тюльганском районе Оренбургской области назначить досрочную трудовую пенсию по старости Вишнякову Ю.А. с 25 ноября 2011 года и произвести перерасчет с учетом ранее выплаченной ему пенсии по инвалидности.
Взыскать с ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Тюльганском районе Оренбургской области в пользу Вишнякова Юрия Алексеевича понесенные им судебные расходы, частично в сумме: 1850 рублей ( одна тысяча восемьсот пятьдесят рублей).
В удовлетворении остальной части иска Вишнякову Ю.А. отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную Коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Тюльганский райсуд в течение 30 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья: Власова Н.Н.