НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тындинского районного суда (Амурская область) от 26.06.2019 № 2-702/19

Дело № 2-702/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2019 года г.Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Тотмяниной М.В.

при секретаре Темирхановой С.Р.,

с участием помощника Тындинского городского прокурора Кузнецовой О.В.,

истца Лебедевой В.Е.,

представителя ответчика Кузиной И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лебедевой Валентины Евгеньевны к Администрации города Тынды о признании действий Администрации города Тынды о пересчете размера пенсий за выслугу лет незаконными, и обязании начислить и выплатить ей пенсию,

У с т а н о в и л:

Лебедева В.Е. обратилась в суд с иском к Администрации города Тынды, в обоснование которого указала, что 13.11.2018г Администрацией города Тынды было издано Постановление «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды». В пункте 4. Постановления указано - «Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ». В пункте 6. Постановления указано - «Лицам, которым пенсия за выслугу лет назначена до вступления в силу настоящего постановления, пенсия сохраняется в ранее установленном размере». Она является субъектом правоотношений с Администрацией г. Тынды, поскольку получает муниципальную пенсию за выслугу лет за работу в Администрации г. Тынды. Ее правоотношения с Администрацией возникли с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается архивной справкой выданной Администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ за -<адрес> ее пенсии за выслугу лет на момент выхода Постановления составлял 12 914 рублей 83 копейки. По смыслу п.6 Постановления ее пенсия за выслугу лет должна была сохраниться в ранее установленном размере, т.е. в размере 12 914 рублей 83 копейки.

Однако начиная с ноября 2018 года, т.е. с момента вступления в силу Постановления ей выплачивается пенсия за выслугу лет в размере 9 876 рублей 05 копеек, т.е. был произведен перерасчет ее пенсии за выслугу лет, что противоречит п.6 Постановления .

При расчете пенсий за выслугу лет до выхода Постановления согласно действовавшему на тот момент порядку установления размера пенсии за выслугу лет размер пенсии определялся с учетом районного коэффициента к заработной плате -1.7, установленный муниципальным правовым актом города в соответствии с федеральным и областным законодательством (п.3.2 приложения 1 Постановления мэра <адрес> от 19.11.2008г ).

Постановление (п. 19 Приложения 1) установило расчет размера пенсии за выслугу лет с применением районного коэффициента, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания -1,3. По смыслу п.4 Постановления это правило распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Ее правоотношения как получателя пенсии за выслугу лет возникли с момента назначения ей пенсии т. е. с 23.09.2008г и на момент принятия Постановления квалифицируются как ранее возникшие правоотношения.

Ею была подана жалоба в Тындинскую городскую прокуратуру о нарушении Администрацией <адрес> нормативно правового акта - Постановления Администрации <адрес> от 13.11.2018г. «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы <адрес>». В своем ответе от 12.03 2019 г. ж-19 прокуратура указала, что не устанавливает оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Просит суд признать незаконными действия Администрации <адрес> по исполнению нормативного правового акта Администрации <адрес> от 13.11.2018г. «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы <адрес>» в части п.п. 4, 6. Обязать Администрацию <адрес> доначислить и выплатить ей пенсию за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ. Вынести частное определения в адрес Прокуратуры <адрес> по факту не рассмотрения ее жалобы, по существу.

В судебном заседании истец уточнила исковые требования и просила признать незаконными действия Администрации <адрес> о пересчете размера пенсии за выслугу лет, поскольку к ее пенсии был незаконно применен районный коэффициент 1,3. Обязать Администрацию <адрес> доначислить и выплатить ей пенсию за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ.

Истец Лебедева В.Е. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, просила суд удовлетворить исковые требования в полном объеме. Суду пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ она получает пенсию за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> приняла новое положение об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы <адрес>, которым установила, что к пенсии за выслугу лет применяется районный коэффициент в размере 1,3. Также в своем постановлении указала в п. 4, что действие положения распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что к ее размеру пенсии, данное положение не распространяется и поэтому применение районного коэффициента 1,3 незаконно. Она написала жалобу в прокуратуру и считает, что Тындинская прокуратура не разобралась в данной ситуации и ответила на жалобу поверхностно.

Представитель ответчика Администрации <адрес> Кузина И.Б. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в возражениях на исковые заявления, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав мнение сторон, пояснения прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении исковых требований, исследовав представленные письменные доказательства и дав им юридическую оценку исходя из требований ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Из возражений Администрации <адрес> на исковое заявление следует, что в соответствии с пунктом 19 Положения пенсия за выслугу лет выплачивается с применением районного коэффициента устанавливаемый Правительством Российской Федерации (для <адрес> - 1,3). Пункт 6 постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы <адрес>» определяет правило, согласно которому «лицам, которым пенсия за выслугу лет назначена до вступления в силу настоящего постановления, пенсия сохраняется в ранее установленном размере.». Это правило касается только размера самой пенсии за выслугу лет.

К указанным (ранее установленным) размерам в соответствии с пунктом 20 Положения применяется районный коэффициент 1,3. Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы <адрес>» вступило в силу на следующий день после его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со справкой бухгалтерии Администрации <адрес> размер пенсии за выслугу лет истца до и после ДД.ММ.ГГГГ - 7 596,96 рублей. К указанному размеру в соответствии с п. 19 Положения применяется районный коэффициент 1,3 (до ДД.ММ.ГГГГ применялся районный коэффициент - 1,7).

Постановлением Госкомтруда от 04.09.1964 № 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», в отношении заработной платы работников Джелтулакского района Амурской области был установлен районный коэффициент в размере - 1,30 (Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 24.11.1977 Джелтулакский район переименован в Тындинский район). Постановление Госкомтруда от 04.09.1964 № 380/П-18 об установлении к заработной плате работников (кроме работников организаций, финансируемых из бюджета Амурской области) районного коэффициента в размере - 1,3 применяется в г. Тынде и в настоящее время. Просят отказать в удовлетворении заявленных Лебедевой В.Е. исковых требований в полном объеме.

Из отзыва Тындинской городской прокуратуры на исковые заявления следует, что Администрацией <адрес>ДД.ММ.ГГГГ принято постановление «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы <адрес>».

В ходе проверки, осуществленной Тындинской городской прокуратурой по обращению Лебедевой В.Е., установлено, что расчет пенсии Лебедевой В.Е. за выслугу лет производился на основании решения Тындинской городской Думы от 17.12.2007 № 310 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципальной службы и выборного должностного лица муниципального образования города Тында». Пенсия за выслугу лет ей рассчитана (при стаже 21 год 6 месяцев 6 дней), исходя из размера 45 процентов среднемесячного денежного содержания за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, умноженный на коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района проживания.

Проверкой установлено, что с 01.11.2018 произведен перерасчет пенсии в связи с тем, что п. 19 Приложения к постановлению предусматривает применение районного коэффициента 1,3 в случае постоянного проживания в городе (ранее применялся районный коэффициент 1,7). В связи с чем, пенсия Лебедевой В.Е. за выслугу лет с учетом применения районного коэффициента с ноября 2018 года составляет 9 876 рублей 05 копеек. При этом сам размер пенсии за выслугу лет остался без изменения – 7 596 рублей 96 копеек.

Таким образом, в постановлении администрации города Тынды «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» от 13.11.2018 установлен районный коэффициент к пенсии за выслугу лет в размере 1,3.

ДД.ММ.ГГГГ Лебедева В.Е. обратилась в Тындинскую городскую прокуратуру, считая, что администрация города Тынды незаконно, вопреки п. 4 и п. 6 оспариваемого постановления произвела перерасчет ее пенсии за выслугу лет.

В ходе проверки, нарушений прав Лебедевой В.Е. не установлено. Заявителю направлен полный и мотивированный ответ. Таким образом, обращение Лебедевой В.Е. Тындинской городской прокуратурой было рассмотрено по существу. С учетом изложенного, просят в удовлетворении требований Лебедевой В.Е. отказать в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что решением комиссии по вопросам муниципальной службы Администрации истцу Лебедевой В.Е. установлена пенсия за выслугу лет на муниципальной службе с ДД.ММ.ГГГГ.

Лебедевой В.Е. был установлен размер пенсии за выслугу лет в сумме 7 596 рублей 96 копеек, увеличенный на районный коэффициент 1,7, после ДД.ММ.ГГГГ к размеру пенсии за выслугу лет стали применять районный коэффициент 1,3.

Постановлением Администрации города Тынды от ДД.ММ.ГГГГ утверждены: положение об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тында и положение о порядке и установления, назначения, выплаты, перерасчета, индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Тынды.

Пунктами 4, 6 указанного постановления предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Лицам, которым пенсия за выслугу лет назначена до вступления в силу настоящего постановления, пенсия сохраняется в ранее установленном размере.

Согласно пункту 19 Положения об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тында размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,7 должностного оклада по замещавшейся должности, умноженного на районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания - 1,3 (далее - районный коэффициент).

В соответствии с пунктами «ж» и «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу части 2 статьи 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Особенности организации муниципальной службы в Амурской области урегулированы Законами Амурской области от 17 декабря 2007 г. № 364-ОЗ "О муниципальной службе в Амурской области" и от 30 июня 2008 года № 71-ОЗ "О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в Амурской области" (принят Законодательным Собранием Амурской области 19.06.2008). В соответствии со статьей 5 Закона от 30 июня 2008 года № 71-ОЗ финансирование расходов на оплату труда, пенсионное обеспечение и предоставление иных гарантий, установленных настоящим Законом, лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности и осуществляющим (осуществлявшим) свои полномочия на постоянной основе, и депутатам осуществляются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих Администрации города Тынды, в том числе и Лебедевой В.Е.

Доводы Лебедевой В.Е. о том, что изменения в Положение не распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действие названных изменений, поскольку в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано о распространении действия постановления с ДД.ММ.ГГГГ, не основаны на законе.

Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, порядок расчета получаемой истцом пенсии изменен на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии.

На основании пункта 7 Информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 № 25-23/5995 «О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке» районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30: Амурская область - Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты.

Согласно справки Администрации города Тынды -с от ДД.ММ.ГГГГ размер назначенной пенсии за выслугу лет составляет до ДД.ММ.ГГГГ – 7 596 рублей 96 копеек с районным коэффициентом 1,7 – 12 914 рублей 83 копейки, с ДД.ММ.ГГГГ – 7 596 рублей 96 копеек с районным коэффициентом 1,3 – 9 876 рублей 05 копеек, таким образом, сам размер пенсии за выслугу лет не изменился, а только стал применяться районный коэффициент 1,3, который предусмотрен Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ.

Поэтому доводы истицы о том, что размер ее пенсии по выслуге лет на муниципальной службе не может быть ниже ранее установленного, в связи с тем, что в пункте 6 Постановления указано - «Лицам, которым пенсия за выслугу лет назначена до вступления в силу настоящего постановления, пенсия сохраняется в ранее установленном размере», нельзя признать правильным, поскольку сам размер пенсии за выслугу лет, назначенный истице не изменился.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Других доказательств сторонами не представлено, а суд в соответствии с требованиями ст. ст. 195, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, и не может выйти за рамки заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Лебедевой Валентины Евгеньевны к Администрации города Тынды о признании действий Администрации города Тынды о пересчете размера пенсий за выслугу лет незаконными, и обязании начислить и выплатить ей пенсию, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись М.В. Тотмянина

Решение в окончательной форме принято 01 июля 2019 года.

Копия верна Судья Тындинского районного суда

М.В. Тотмянина