Дело №12-124/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Тында 19 октября 2017 года
Судья Тындинского районного суда Амурской области Киритова С.В.,
представителя Администрации города Тынды ФИО1,
при секретаре Базитовой А.А.,
рассмотрев жалобу мэра г. Тында Е.П. Черенкова на постановление начальника Зейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления росрыболовства Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Администрации города Тында,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника Зейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления росрыболовства Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация города Тынды, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с названным постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ мэр города Тынды Е.П. Черенков обратился с жалобой, мотивируя тем, что Администрацией города Тынды были изданы: постановление № от 10.04.2015г. «О проведении экологического субботника «Зелёная весна» на территории муниципального образования город Тында», постановление № от 20.08.2015г. «О проведении экологического субботника «Зеленая Россия» на территории муниципального образования город Тында», постановление № от 14.10.2015г. «О проведении Акции по уборке территорий города Тынды в 2015 году», постановление № от 22.04.2016г. «О проведении месячника по благоустройству и экологического субботника «Зеленая весна» на территории муниципального образования город Тында, постановление № от 23.03.2017г. «О проведении на территории муниципального образования города Тынды ежегодного конкурса «Цветущий город», постановление № от 03.04.2017г. «О проведении экологического субботника «День труда и весны» на территории муниципального образования город Тында», постановление №.09.2017г. «О проведении экологического субботника «Чистый город» на территории муниципального образования город Тында». Данными постановлениями Администрации города Тынды определены организации, осуществляющие уборку территории в городе Тынде, и территории, которые закреплены за этими организациям в том числе и территория берега реки Тында). Кроме этого, как следует из отчета Комитета по делам молодежи Администрации города Тынды по проведению мероприятий в рамках Года экологии за 2017 год. 22 апреля 2017 года был проведён городской молодежный субботник «Чистый десант» - на левом берегу реки собралось более ста человек- Молодежный парламент при Тындинской городской Думе и Комитет по делам молодежи организовали и провели субботник; с 01 по 30 июня 2017 года на левом берегу реки ежедневно трудовая бригада в количестве 20 человек убирала территорию от мусора- в результате за июнь 2017 года было собрано более 70 мешков мусора- произведена зачистка территории «тропы здоровья» от кустарников и сухостоя; ежедневно, в будние дни с 03 по 28 июля 2017 года несовершеннолетними гражданами, трудоустроенными на летний период под руководством специалиста по работе с молодежью проводили уборку левого берега реки Тынды от мусора. Собранные на городском пляже бутылки, пакеты и другой мусор вывезены в количестве 50 мешков на городскую свалку, 30 августа 2017 года был проведен городской субботник «Чистый берег» на левом берегу реки Тында, организованный ООО «<данные изъяты>»- собрано 14 мешков мусора, оставленного в рекреационной зоне; Постановлением Администрации города Тынды от 02.08.2016г. № была проведена экологическая акция «Страна моей мечты на территории муниципального образования города Тынды - субботник (уборка и очистка закрепленных территорий, в том числе и берег реки Тында). Постановлением Администрации города Тынды от 20.05.2016г. № «О мерах по обеспечению безопасности населения города Тынды на водных объектах в летний период 2016 года Комитету по делам молодежи Администрации города Тынды, Молодежно-досуговому Центру «Гармония» поручено организовать очистку от мусора береговой линии в местах несанкционированных мест отдыха населения на воде. Администрацией города Тынды проводились торги и заключались муниципальные контракты по сбору и удалению твердых бытовых отходов на территории города Тынды. Просит учесть, что все полномочия Администрации города Тынды перечислены в Уставе города Тынды в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на реализацию всех этих полномочий необходимы денежные средства. Бюджет города Тынды является дефицитным. Кроме этого, Муниципальным образованием был привлечен в 2016 году кредит по которому еще не рассчитались, в связи с финансовыми трудностями планируется привлечь еще один кредит. В связи с чем, просит изменить постановление об административном правонарушении, снизив размер административного штрафа.
В судебное заседание представитель Зейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления росрыболовства Федерального агентства по рыболовству, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился. Судом определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося должностного лица.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержала доводы жалобы, просила изменить постановление должностного лица, учесть дефицит бюджета города Тында и снизить размер штрафа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы Администрации города Тында, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив обжалуемое постановление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохраной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Ограничения хозяйственной и иной деятельности установлены, в том числе ст.65 Водного кодекса РФ. Так согласно п. 2 ч. 15 ст. 65 Водного Кодекса РФ, в границах водоохранных зон запрещаются, в том числе, размещение объектов размещения отходов производства и потребления, токсичных, отравляющих веществ.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Водного кодекса РФ, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров. К числу рек протяженностью более пятидесяти километров относиться река Тында.
В соответствии с пп.18 п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поседения в том числе относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
В судебном заседании установлено, что 28 августа 2017 года в ходе проведения плановой выездной проверки на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ Амурского ТУ Рыболовства выявлены следующие нарушения: в ходе обследования водоохранной зоны реки Тында в городе Тында, по левобережью в 229 метрах выше по течению от железнодорожного моста обнаружены твердые бытовые отходы (стеклянные и пластиковые бутылки, металлические банки, целлофановые пакеты, пластиковая посуда, бумажные пакеты от продуктов питания и др.) хаотически разбросанные в водоохранной зоне р. Тында на расстоянии 7, 9,. 14, 38, 41, 53 метров от уреза воды береговой линии р. Тында. В районе ул. Верхненабережной в водоохранной зоне р. Тында между кафе «Берег» и кафе «Кавказ», обнаружена свалка строительных отходов (куски стен из кирпича, обломки бетонных столбов, обломки бетонных плит, битый кирпич) на расстоянии 57, 71 метров от уреза воды береговой линии реки, на этом же участке обнаружены твердые бытовые отходы (стеклянные и пластиковые бутылки, металлические банки, целлофановые пакеты, пластиковая посуда, корпус стиральной машины, бумажные пакеты от продуктов питания и др.) на расстоянии 8, 11, 15, 23, 78 метров от уреза воды береговой линии реки. В районе ул. Верхненабережная 33-39, (магазин «Юбилейный») обнаружены две свалки бытовых отходов около гаражей на расстоянии 81, 84 метров от уреза воды береговой линии реки в её водоохранной зоне. В районе пешеходного моста через р. Тында в нижней части города на урезе воды обнаружен в воде контейнер с мусором, выше по течению реки от моста на протяжении 100 метров в водоохранной зоне реки хаотически разбросаны твердые бытовые отходы (автомобильные автошины, битое стекло, пластиковые ёмкости (5 -ти литровые) от автомобильного масла, стеклянные и пластиковые бутылки и др.), в 2, 4, 7, 9, 11, 17, 26, 37, 46 метрах от уреза воды береговой линии реки и имеются кучи мусора, По правобежью р. Тында в районе технологического моста и спортивной площадки на расстоянии 300 метров от моста вверх по течению реки обнаружены многочисленные свалки твердых бытовых отходов (мешки с бытовыми отходами, мусором, пластиковые ёмкости (5-ти литровые) от автомобильного масла, стеклянные и пластиковые бутылки, металлические банки, целлофановые пакеты, пластиковая посуда, бумажные пакеты от продуктов питания и др.), в 1, 3, 6, 9, 15, 23, 36, 47, 58, 69, 76 метрах от уреза воды береговой линии реки. Вниз по течению р. Тында от технологического моста на протяжении 100 метров обнаружено битое стекло, бытовые отходы потребления (стеклянные и пластиковые бутылки, металлические банки, целлофановые пакеты, пластиковая посуда, бумажные пакеты от продуктов питания и др.) в 2, 5, 7, 10, 14, 17, 26 метрах от уреза воды береговой линии реки.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Зейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны в отношении Администрации города Тынды составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Использование Администрацией города Тында прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, подтверждается собранными доказательствами, в том числе распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, плановым заданием от ДД.ММ.ГГГГ на обследования водных объектов в Тындинском районе Амурской области, актом о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, видеозаписью обследования водного объекта р. Тында, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представленные доказательства получили надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением должностного лица установлено, что у Администрации города Тынды имелась возможность для соблюдения норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все меры по их соблюдению.
Своим бездействием Администрация города Тынды допустила скопление мусора на прибрежной территории реки Тында на расстоянии до 200 метров от берега, таким образом, допустив нарушения ограничений осуществления хозяйственной деятельности в водоохранных зонах водных объектов.
В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, с указанием даты и места его составления, должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол, сведений о лице, в отношении которого составлен протокол по делу об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса об административных правонарушениях РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение.
В соответствии с ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности Администрации города Тынды в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.42 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом, к подведомственности которого отнесено данное дело, в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено Администрации города Тынды в пределах санкции ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
Вместе с тем суд находит заслуживающими внимание доводы Администрации города Тынды о снижении административного штрафа.
В соответствии с п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 3 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом справедливости, обоснованности, учета всех обстоятельств административного дела, баланса интересов сторон, представленных в судебное заседание: решения Тындинского городской Думы о внесении изменений и дополнений в №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ «О городском бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», НПА города Тыны №-НПА от ДД.ММ.ГГГГ, приложения № к указанному НПА - программы муниципальных внутренних заимствований города Тынды на 2017 год и планированный период 2018 и 2019 годов, приложения № к указанному НПА - источники внутреннего финансирования дефицита городского бюджета на указанный период, выписки из муниципальной долговой книги города Тынды по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, справкой Финансового управления Администрации города Тынды из которых усматривается тяжелое финансовое положение юридического лица, суд приходит к выводу о возможности снижения размера административного штрафа, назначенного юридическому лицу – Администрации города Тынды с 200 000 рублей до минимального - 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника Зейского межрайонного отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления росрыболовства Федерального агентства по рыболовству от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении Администрации города Тында изменить, снизив размера административного штрафа с 200 000 рублей до 100 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Киритова С.В.