НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тындинского районного суда (Амурская область) от 18.04.2019 № 2А-263/19

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Муратова В.А.,

с участием заместителя Тындинского городского прокурора Тимошенко А.В.,

представителя Тындинской городской Думы Железнякова И.А.,

представителя Мэра г.Тынды и Администрации г.Тынды Чернощековой О.Г.,

при секретаре Семеновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тындинской городской Думы к Администрации города Тынды Амурской области о признании нормативного правового акта – постановления Администрации города Тынды Амурской области от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» (в редакции от 24.01.2019 № 135) недействующим в части,

У С Т А Н О В И Л :

Тындинская городская Дума обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование требований указала, что Администрацией города Тынды был принят нормативный правовой акт постановление от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», который регулирует правоотношения в сфере пенсионного обеспечения муниципальных служащих города Тынды. Постановлением Администрации города Тынды от 24.01.2019 № 135 были внесены изменения в названное постановление.

Административный истец сославшись на ч.3 ст.208 КАС РФ, полагает, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает его компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Административный истец считает, что нормативный правовой акт - постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды ( в редакции от 24.01.2019 № 135) является недействующим в части. Так как Уставом г.Тынды не установлено к чьим полномочиям (органов местного самоуправления г.Тынды) относится принятие решение о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г.Тынды. В статье 49 Устава г.Тынды, в которой установлены полномочия Мэра г.Тынды, как главы муниципального образования г.Тынды и как главы Администрации г.Тынды, также отсутствуют полномочия по принятию решения о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим г.Тынды. Поэтому постановление № 2388 не соответствует Уставу г.Тынды.

Кроме того, пунктом 1 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ, пунктом 1 части 2 статьи 31 Устава города Тынды в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования Тындинской городской Думы находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, в котором должны быть определены полномочия органов местного самоуправления (пункт 5 части 1 стать 44 Закона № 131-ФЗ), то есть именно Тындинская городская Дума имела и имеет право разграничивать полномочия между органами местного самоуправления. Отсюда следует, что: именно Тындинская городская Дума имела и имеет право разграничивать полномочия между органами местного самоуправления; разграничение полномочий органов местного самоуправления устанавливается Уставом города Тынды, который имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам города Тынды и, соответственно, последние не должны ему противоречить.

В связи с тем, что Уставом города Тынды не установлено к чьим полномочиям (органов местного самоуправления города Тынды) относится принятие решение о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Тынды, - принятие Администрацией города Тынды постановления № 2388 (в редакции от 24.01.2019 № 135) в части принятия правового акта о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Тынды - нарушает компетенцию Тындинской городской Думы.

Просил суд:

признать нормативный правовой акт постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды (в редакции от 24.01.2019 № 135) недействующим в части:

установления компетенции Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды назначать пенсию муниципальным служащим распоряжением Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды (пункт 9 главы III Положения об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде);

установления компетенции Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города принимать правовые акты Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды о назначении, перерасчете, пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет (пункт 15 Положения о порядке установления, назначения, выплаты, перерасчета, индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Тынды).

Представитель Тындинской городской Думы в судебном заседании настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель Администрации г.Тынды и Мэра г.Тынды исковые требования признала, полагала доводы административного истца обоснованными, просила иск удовлетворить.

Представитель Администрации г.Тынды в письменных пояснениях сообщила суду, что установление органа местного самоуправления, имеющего такое полномочие, как назначение пенсии муниципальным служащим г.Тынды, должно быть установлено Уставом г.Тынды, а не постановлением Администрации г.Тынды; с учетом положений ст.29 Устава г.Тынды и ч.3 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации четного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Мэр г.Тынды в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, обеспечила явку представителя, подписала письменные пояснения, в которых также полагала, что такое полномочие, как назначение пенсии муниципальным служащим г.Тынды, должно быть установлено Уставом г.Тынды, а не постановлением Администрации г.Тынды. Сообщила о том, что признает иск Тындинской городской Думы.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, который полагал, что не имеется оснований для принятия судом признания административного иска Администрацией г.Тынды и Мэром г.Тынды (так как такое признание нарушает права других лиц), считал, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству, исследовав материалы дела, а также, суд приходит к следующим выводам.

Город Тында Амурской области является городским округом, расположен на севере Амурской области.

В соответствии с действующим Уставом муниципального образования городской округ г.Тында, главой муниципального образования является мэр г.Тынды.

Представительным органом муниципального образования городской округ г.Тында является Тындинская городская Дума.

Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городской округ г.Тында является Администрация г.Тынды, которую возглавляет Мэр г.Тынды в качестве главы Администрации г.Тынды (часть 3 статьи 46 Устава города Тында).

Таким образом, главой муниципального образования и главой исполнительно -распорядительного органа муниципального образования городской округ г.Тында является одно и тоже должностное лицо – мэр г.Тында.

Уставом города Тынды, от 26.12.2014 № 42-НПА, принятым решением Тындинской городской Думы от 26.12.2014 № 221-Р-ТГД-VI, зарегистрированным в Управлении Минюста Российской Федерации по Амурской области 26.01.2015, №RU283030002015001, действующим в редакции от 11.02.2016, предусмотрены следующим положения.

Полномочия мэра города Тынды установлены ст.49 Устава г.Тынды. В соответствии с которой, в частности:

Осуществляя функции высшего должностного лица города Тынды, мэр города Тынды – издает в пределах своих полномочий правовые акты (п.3 ч.1); осуществляет иные полномочия, предусмотренные для глав муниципальных образований законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, настоящим Уставом (п.12 ч.1);

Осуществляя функции главы администрации города Тынды на принципах единоначалия, мэр города Тынды: организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации города Тынды по решению вопросов местного значения (п.10 ч.2); осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, настоящим Уставом (п.20 ч.2).

Таким образом, предусмотренные Уставом г.Тынды полномочия Мэра г.Тынды полностью соответствуют положениям ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации четного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым:

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч.1).

Частью 4 названной статьи предусмотрено: Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Административный истец полагает, что к полномочиям Мэра г.Тынды могут быть отнесены только такие полномочия, которые непосредственно указаны в Уставе г.Тынды.

Однако, подобная (ограничивающая компетенцию главы муниципального образования) норма не предусмотрена ни ч.10 ст.35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации четного самоуправления в Российской Федерации», устанавливающей исключительные полномочия представительного органа муниципального образования, ни другими положениями названного Федерального закона, ни Уставом г.Тынды. Напротив из п.3, 5 ч.4 ст.36 названного Федерального закона. следует, что глава муниципального образования издает в пределах своих полномочий правовые акты; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Административный истец оспаривает соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, положений нормативного правового акта - постановления Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды (в редакции Постановления Администрации города Тынды от 24.01.2019 № 135), которые наделяют Мэра г.Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды, полномочиями:

- назначать пенсию муниципальным служащим распоряжением Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды (пункт 9 главы III Положения об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде);

- принимать правовые акты Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды о назначении, перерасчете, пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет (пункт 15 Положения о порядке установления, назначения, выплаты, перерасчета, индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Тынды).

Между тем, как указано выше, к полномочиям мэра г.Тынды отнесено:

- издание в пределах своих полномочий правовых актов (п.3 ч.4 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации четного самоуправления в Российской Федерации»),

- издание в пределах своих полномочий правовых актов; осуществление полномочий, предусмотренных для глав муниципальных образований законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, настоящим Уставом (п.3, 12 ч.1 ст.49 Устава г.Тынды).

При этом, вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих регулируются следующими нормативными правовыми актами.

В силу положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»: муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.12 ч.1 ст.11); муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей (п.5 ч.1 ст.23).

Статья 24 названного Федерального закона посвящена Пенсионному обеспечению муниципального служащего и членов его семьи. Согласно ее содержанию, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Законом Амурской области от 31.08.2007 № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в статье 21 установлено, что: В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе. Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным настоящим Законом (приложение N 5). Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области. Установление и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих, и настоящей статьи. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Таким образом, вопросы установления и выплаты муниципальным служащим пенсии за выслугу лет непосредственно регулируются муниципальными правовыми актами.

Согласно п.1 ч.3 ст.81 Устава г.Тынды, Администрация города Тынды в сфере пенсионного обеспечения осуществляет следующие полномочия: определяет условия, размеры, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы.

То есть, именно в соответствии с принятым Тындинской городской Думой Уставом г.Тынды, к полномочиям Администрации г.Тынды отнесено определение порядка назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы.

(При этом суд отмечает, что в силу ч.6, 8 ст.44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации четного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований. После чего такой устав или нормативный правовой акт подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации. Только после названного опубликования (обнародования) они вступают в силу. Так как никакие изменения или дополнения в Устав г.Тынды не прошли государственную регистрацию и не были опубликованы после такой регистрации в 2018-2019 годах, Устав г.Тынды действует в редакции от 11.02.2016).

Вопросы муниципальной службы в г.Тынде также регулируются отдельным Нормативным правовым актом г.Тынды от 8 сентября 2016 года № 34-НПА «О муниципальной службе в городе Тынде», принятым решением Тындинской городской Думы от 8 сентября 2016 № 454-Р-ТГД-VI.

Согласно ст.20 названного Нормативного правового акта, В сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы области, установленным Законом N 364-ОЗ. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего области по соответствующей должности государственной гражданской службы области. Условия, размеры, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города определяются нормативным правовым актом, принимаемым правомочным органом местного самоуправления города в соответствии с Уставом города, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Оспариваемым административным истцом нормативным правовым актом – постановлением Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», опубликованном в газете «Авангард» № 76 за 16 ноября 2018 года (действующем в редакции постановления Администрации города Тынды от 24.01.2019 № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», опубликованном в газете «Авангард» № 6 за 25 января 2019 года), утверждены два приложения к данному Постановлению:

№ 1 – Положение об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде,

№ 2 – Положение о порядке установления, назначения, выплаты, перерасчета, индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Тынды.

Фактически административный истец оспаривает изменения, вводимые пунктом 1 постановления Администрации города Тынды от 24.01.2019 № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды», в названные два приложения.

Так, постановлено в Приложении № 1: в пункте 9 слова «Администрации города» заменить словами «Мэра города, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города,» - то есть, в новой редакции, названный пункт изложен следующим образом:

«9. Назначение пенсии за выслугу лет оформляется правовым актом Мэра города, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города, на основании решения Комиссии.»,

(ранее данное полномочия было предоставлено Администрации г.Тынды).

В Приложении № 2 постановлено пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Решение, указанное в пункте 14 настоящего Положения, с проектом правового акта Мэра города, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города, о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет в 3-х дневный срок направляется Мэру города.»,

(ранее данное полномочия было предоставлено Администрации г.Тынды).

По мнению административного истца, поддержанного и Администрацией г.Тынды, и мэром г.Тынды, в г.Тынде полномочиями по назначению муниципальным служащим пенсии за выслугу лет - вообще не наделен ни один муниципальный орган.

С данным доводом нельзя согласиться.

Как указано выше, федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами г.Тынды (п.12 ч.1 ст.11, п.5 ч.1 ст.23, ст.24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; ст.21 Закона Амурской области от 31.08.2007 № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области»; п.1 ч.3 ст.81 Устава г.Тынды; ст.20 Нормативного правового акта г.Тынды от 08.09.2016 № 34-НПА «О муниципальной службе в городе Тынде») муниципальным служащим г.Тында предоставлено право на получение пенсии по выслуге лет.

Административный истец правильно ссылается на то, что вопросы распределения компетенции между органами местного самоуправления (в пределах, предоставленных федеральным законодательством) отнесены к ведению Тындинский городской Думы.

Однако, административный истец не учитывает, что такого рода распределение компетенции может быть произведено как непосредственно путем перечисления конкретных полномочий в статьях, посвященных тому или иному муниципальному органу, так и отсылочным методом.

Именно таким образом Тындинская городская Дума и предоставила Администрации г.Тынды полномочие определять порядок назначения пенсии за выслугу лет, что предполагает и определение правового акта, которым оформляется назначение пенсии за выслугу лет, а также определять орган местного самоуправления либо должностное лицо компетентное назначать пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Как указано выше, такое полномочие Тындинской городской Думой предоставлено Администрации г.Тынды в:

п.1 ч.3 ст.81 Устава г.Тынды (Администрация города Тынды в сфере пенсионного обеспечения осуществляет следующие полномочия: определяет условия, размеры, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы),

ст.20 Нормативного правового акта г.Тынды от 8 сентября 2016 года № 34-НПА «О муниципальной службе в городе Тынде» («Условия, размеры, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города определяются нормативным правовым актом, принимаемым правомочным органом местного самоуправления города в соответствии с Уставом города, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих.»

Таким правомочным органом в п.1 ч.3 ст.81 Устава г.Тынды названа Администрация города Тынды, которая исполняя указанное полномочие и приняла оспариваемый нормативный правовой акт.)

Суд принимает довод административного истца о том, что в силу ч.3 ст.208 КАС РФ он вправе обратиться в суд при наличии (по его мнению) спора о компетенции.

Между тем, учитывая вышеизложенное, суд не может согласиться с доводами административного истца о том, что оспариваемые положения нормативного правового акта были приняты Администрацией г.Тынды с нарушением ее компетенции.

Предоставление указанных полномочий мэру г.Тынды, осуществляющему полномочия главы муниципального образования города, (то есть полномочий: 1) назначать пенсии за выслугу лет правовым актом Мэра города; 2) получать проекты правового акта Мэра города, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города, о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет),

соответствует, как указано выше, ч.1, п.3,5 ч.4 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации четного самоуправления в Российской Федерации»; п.3, 12 ч.1 ст.49 Устава г.Тынды согласно которой осуществляя функции высшего должностного лица города Тынды, мэр города Тынды, - издает в пределах своих полномочий правовые акты; осуществляет иные полномочия, предусмотренные для глав муниципальных образований законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, настоящим Уставом.

При этом, именно в п.1 ч.3 ст.81 Устава г.Тынды предусмотрено, что Администрация г.Тынды определяет условия, размеры, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы, что и было исполнено в оспариваемом нормативном правовом акте.

Данные выводы суда не опровергаются положениями ч.3 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации четного самоуправления в Российской Федерации» (согласно которым, Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации) и ст.29 Устава г.Тынды, в том числе, и пунктом 4 (согласно которому Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления города Тынды, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом в соответствии с действующим законодательством).

Так как, выше указано, что оспариваемые Тындинской городской Думой положения нормативного правового акта соответствуют федеральному и областному законодательству, Уставу и нормативным правовым актам г.Тынды. Соответствующая компетенция Администрации г.Тынды предусмотрена Уставом г.Тынды. Мэр г.Тынды, осуществляющий функции высшего должностного лица города Тынды, осуществляет полномочия, предусмотренные для глав муниципальных образований законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, Уставом г.Тынды. Именно в соответствии с Уставом г.Тынды Администрация г.Тынды приняла нормативный правовой акт, которым рассматриваемые полномочия исполняются мэром г.Тынды.

Разрешая настоящие требования, суд также учитывает, что удовлетворение заявленных исковых требований приведет к нарушению права других лиц – муниципальных служащих г.Тынды, поскольку приведет к неопределенности по вопросу об органе местного самоуправления или должностном лице правомочном назначать муниципальным служащим г.Тынды пенсии по выслуге лет.

Именно по данной причине, из-за того, что принятие судом признания настоящего административного иска со стороны Администрации г.Тынды и Мэра г.Тынды приведет к нарушению прав других лиц (названных в предыдущем абзаце), руководствуясь ч.5 ст. 46 КАС РФ, суд не принимает признание административного иска.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности оспариваемых положений нормативного правового акта (которые, как установлено судом, соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу); по делу не было установлено нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или иных лиц. При принятии оспариваемых положений нормативного правового акта Администрация г.Тынды действовала в рамках своих полномочий, с соблюдением формы и виды нормативного правового акта, процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, правил введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядка опубликования, и вступления их в силу (с учетом, того, что распространение действия постановления Администрации города Тынды Амурской области от 24.01.2019 № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года (пункт 3), не нарушает права административного истца или других лиц, иное не было установлено по делу).

С учетом изложенного, (не исключая из внимания разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, выраженные в п.27, 28 Постановления от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами») суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

В тоже время, приведенные выводы суда не препятствуют Тындинской городской Думе, в дальнейшем, иным образом определить (перераспределить) полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц в сфере пенсионного обеспечения.

Руководствуясь ст.215 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в полном объеме в удовлетворении административных исковых требований Тындинской городской Думы о признании недействующим нормативного правового акта – постановления Администрации города Тынды Амурской области от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» (в редакции постановления Администрации города Тынды Амурской области от 24.01.2019 № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды») в части:

установления компетенции Мэра города Тында, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды, назначать пенсию муниципальным служащим распоряжением Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды - пункт 9 главы III Положения об условиях, размерах установления и назначения пенсии за выслугу лет в городе Тынде - Приложении № 1 к постановлению Администрации города Тынды Амурской области от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» (в редакции постановления Администрации города Тынды Амурской области от 24.01.2019 № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды»);

установления компетенции Мэра города Тында, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды, принимать правовые акты Мэра города Тынды, осуществляющего полномочия главы муниципального образования города Тынды, о назначении, перерасчете пенсии за выслугу лет, о приостановлении (возобновлении), удержании или прекращении выплаты пенсии за выслугу лет - пункт 15 Положения о порядке установления, назначения, выплаты, перерасчета, индексации пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, лицам, замещавшим должности муниципальной службы города Тынды - Приложении № 2 к постановлению Администрации города Тынды Амурской области от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды» (в редакции постановления Администрации города Тынды Амурской области от 24.01.2019 № 135 «О внесении изменений в постановление Администрации города Тынды от 13.11.2018 № 2388 «Об условиях, размерах, порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы города Тынды»).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 23 апреля 2019 года.

Председательствующий В.А. Муратов