Дело № 2-1972/16г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 октября 2016 года г.Тында
Тындинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Тотмяниной М.В.,
при секретаре Ганичевой Т.С.,
с участием истца ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровик ФИО4 к Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области о перерасчете транспортного налога,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России по Амурской области. В обоснование заявленных требований указал, что в РЭО ГИБДД ОВД по г.Тынде и Тындинскому району Амурской области с ДД.ММ.ГГГГ на него зарегистрировано транспортное средство TOYOTA HARRIER 1998 г.в. (государственный регистрационный знак № На основании сведений, предоставленных РЭО ГИБДД в Межрайонную инспекцию ФНС России №7 по Амурской области ему ежегодно начисляется необоснованная сумма транспортного налога, в связи с ошибочным внесением в регистрационные данные на автомобиль завышенной мощности двигателя, от размера которой рассчитывается транспортный налог. В первичном паспорте транспортного средства (ПТС) на автомобиль, выданном Сахалинской таможней 18.02.2002 года, в графе 10 «Мощность двигателя» Сахалинской таможней была ошибочно проставлена мощность двигателя в размере 270 л.с. вместо 220 л.с., соответственно в дальнейшем, после регистрации транспортного средства эти данные были переданы в налоговую инспекцию, которая рассчитывала транспортный налог на основе переданных из РЭО ГИБДД сведений о мощности транспортного средства. При обращении в 2014-2015 годах в РЭО ГИБДД для внесения исправлений в базу данных и в ПТС о мощности двигателя на автомобиле ему было отказано В 2015 году им был направлен запрос в Испытательную лабораторию продукции автомобилестроения ООО «ТРАНСДЕКРА» о предоставлении информации по действительной мощности двигателя, установленного на его автомобиль. Испытательной лабораторией была предоставлена справка о том, что двигатель 1MZ, не может иметь мощность 270 л.с., его максимальная мощность 220 л.с. В дальнейшем Сахалинская таможня, признала, что ей была допущена ошибка и внесла исправления в ПТС. В течение всего периода нахождения его автомобиля на территории России, т.е. с 18.02.2002 года по настоящее время, двигатель на нем никогда не заменялся, что подтверждалось неоднократными осмотрами, производимыми РЭО ГИБДД в 2013-2016 годах. На основании сделанных Сахалинской таможней исправлений, РЭО ГИБДД внес изменения в базу данных о мощности двигателя на его автомобиль и выдал ему новое свидетельство о регистрации транспортного средства от 28.04.2016 года. Измененные данные о мощности двигателя были переданы РЭО ГИБДД в налоговую инспекцию. Однако налоговый орган перерасчет транспортного налога с момента регистрации транспортного средства TOYOTA HARRIER 1998 г.в. (государственный регистрационный знак №) до даты внесения изменений о мощности двигателя, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, не произвел, ссылаясь на то, что дата внесения изменений о мощности двигателя была предоставлена им РЭО ГИБДД и начислять транспортный налог по измененной мощности двигателя они имеют право только с этой даты, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Сумма транспортного налога на легковой автомобиль мощностью 270 л.с. составляет 40 500 руб. в год, а мощностью 220 л.с. - 16 500 руб. в год. Необоснованное завышение суммы транспортного налога на 24 000 руб. в год является существенным и обременительным для меня.
Просил суд обязать Межрайонную ИФНС России № по <адрес> произвести перерасчет транспортного налога истцу Боровик ФИО5 на транспортное средство TOYOTA HARRIER 1998 г.в. (государственный регистрационный знак №) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Третье лицо РЭО ГИБДД МО МВД России «Тындинский» надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания своего представителя в суд не направили.
Судом с учетом надлежащего извещения и требований ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определено о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Из письменного отзыва Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области следует, что Инспекцией в целях реализации взаимодействия информационных систем организаций и ведомств по электронной форме через программу СМЭВ (система межведомственного электронного взаимодействия) ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос по техническим характеристикам TOYOTA HARRIER принадлежащего ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ по программе СМЭВ от органов ГИБДД получен ответ на запрос. Согласно данному ответу установлено, что изменение данных о транспортном средстве TOYOTA HARRIER гос. номер № были внесены только ДД.ММ.ГГГГ.
По базе данных Инспекции АИС Налог-3 также имеется информация, что мощность двигателя 270 л.с. была установлена ДД.ММ.ГГГГ, а мощность 220 л.с. была установлена ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, сумма налога по автомобилю была рассчитана из верных данных, представленных органами ГИБДД. Инспекция не имеет полномочий по одностороннему исправлению данных по автотранспортному средству, а является пользователем данных поступающих от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств. В случае внесения правильной даты изменений касающихся мощности двигателя автомобиля TOYOTA HARRIER инспекция не исключает возможности произведения перерасчёта транспортного налога за вышеуказанный автомобиль.
В судебном заседании ФИО2 настаивал на исковых требований, по основаниям, изложенным в заявлении.
Выслушав объяснения истца, изучив отзыв на исковое заявление, исследовав и проанализировав представленные письменные доказательства, и дав им юридическую оценку исходя из требований ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Статья 357 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время являлся плательщиком транспортного налога, за принадлежащий ему легковой автомобиль - TOYOTA HARRIER, 1998 года выпуска.
В 2015 г. налоговый орган по представленным из органа ГИБДД сведениям о том, что транспортное средство TOYOTA HARRIER принадлежащий ФИО2 относится к типу транспортных средств "легковой автомобиль" с мощностью двигателя 270 л.с. произвел расчет (перерасчет) транспортного налога за 2014, исходя из налоговой ставки, установленной для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) включительно, по ставкам Закона Амурской области от 18.11.2002 г. № 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области", с чем не согласился истец, оспорив действия налогового органа в суде.
Из справки №тд ООО «ТРАНСДЕКРА» о предоставлении информации по действительной мощности двигателя мощности ДВС IMZ, установленного на автомобиль TOYOTA HARRIER, 1998 года выпуска следует, что установленный двигатель IMZ на указанную модель автомобиля имеет максимальную мощность 220 л.с., 162кВт, 2994 куб см. (Данные взяты из Японских каталогов и интерактивной базы). Даные в ПТС о мощности 270 л.с. не относятся к данной модели.
На основании данной справке истцу был выдан дубликат ПТС в котором в графе 10 которого указана мощность двигателя 162 кВт, то есть 220 л.с..
Таким образом, транспортное средство TOYOTA HARRIER принадлежащее ФИО2 относится к типу транспортных средств "легковой автомобиль» с мощностью двигателя 220 л.с., а не 270 л.с. как об этом сообщила ГИБДД в налоговый орган, в связи с чем, налоговый орган неверно исчислил ФИО2 транспортный налог за 2013-2016 г. по ставке 150 рублей за л.с., как за автомобиль с мощностью двигателя свыше 250 л.с., тогда как транспортный налог в данном случае следовало исчислять по ставке 75 рублей, применив шкалу свыше 200 л.с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно. (Закон Амурской области от 18.11.2002 г. № 142-ОЗ "О транспортном налоге на территории Амурской области")
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и возложении обязанностей на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 7 по Амурской области обязанность произвести перерасчет транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль TOYOTA HARRIER государственный регистрационный знак №, принадлежащий ФИО2 исходя из мощности двигателя 220 л.с. (162 кВт).
Руководствуясь ст.ст.194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Боровик ФИО6 к Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области о перерасчете транспортного налога удовлетворить.
Обязать Межрайонную ИФНС России № 7 по Амурской области произвести расчет транспортного налога ФИО2 ФИО7 на транспортное средство TOYOTA HARRIER 1998 года выпуска (государственный регистрационный знак №) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета мощности двигателя 220 лошадиных сил.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Тындинского
районного суда подпись М.В. Тотмянина
Решение в окончательной форме принято 11 октября 2016 года.