НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тындинского районного суда (Амурская область) от 01.02.2021 № 2-184/2021

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«01» февраля 2021 года город Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Крегеля А.А.,

при секретаре Донских А.В.,

с участием представителя истца - помощника Тындинского городского прокурора Дашадондокова Р.Г., действующего на основании доверенности от 01 февраля 2021 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Государственному автономному учреждению Амурской области «Тындинский лесхоз», Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области о возложении обязанности по организации противопожарного обустройства лесов и строительства пожарно-наблюдательных пунктов,

УСТАНОВИЛ:

Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор ФИО3 (далее – Прокурор), действующий в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим исковым заявлением к Государственному автономному учреждению Амурской области «Тындинский лесхоз» (далее – ГАУ АО «Тындинский лесхоз»), Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – Министерство), указав в его обоснование, что на Министерство в силу ст. 51, 83 ЛК РФ, а также положения о министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 01 сентября 2015 г. № 223 (далее – Положение), возложены обязанности по организации использования лесов Амурской области, их охраны (в том числе от пожаров). На территории Амурской области осуществляет свою деятельность, в том числе ГАУ АО «Тындинский лесхоз», подведомственный Министерству.

Ссылаясь на положения ст. 53, 53.1 ЛК РФ, распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 1283, Перечень мероприятий по осуществлению отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов РФ, утвержденного приказом Минприроды России от 06 августа 2019 г. № 529, Прокурор указывает, что к мероприятиям по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов, защиты лесов, воспроизводства лесов, лесоразведения относится строительство пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов).

На основании п. 2 Указания по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденного Приказом Рослесхоза от 30 июня 1995 г. № 100, в целях обеспечения своевременного обнаружения лесных пожаров лесхозы обязаны осуществлять строительство наземных наблюдательных пунктов в виде вышек, мачт и других сооружений различной конструкции, позволяющих вести наблюдения за появлением над пологом леса признаков возникающего пожара.

Вместе с тем, на территории ГКУ АО «Урушинское лесничество» отсутствуют пожарные наблюдательные пункты. Ответственным должностным лицом за организацию работы по тушению лесных пожаров, работы по наземному мониторингу лесов на территории Урушинского лесничества является начальник ГАУ АО «Тындинский лесхоз».

Прокурор полагает, что ГАУ Амурской области «Тындинский лесхоз» игнорируются требования законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, выраженные в отсутствии на территории Урушинского лесничества действующих наблюдательных пунктов, следовательно, не обеспечена надлежащая организации противопожарного обустройства лесов, чем нарушаются требования законодательства, что влечет реальную угрозу несвоевременного обнаружения лесных пожаров, распространениях их на большие территории и, как следствие, причинение экологического и экономического ущерба Российской Федерации, чем при более раннем обнаружении лесных пожаров.

Действуя в защиту законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Благовещенский межрайонный природоохранный прокурор просит суд:

возложить на Министерство лесного хозяйства ипожарной безопасности Амурской области обязанность организовать проведениегосударственным автономным учреждением Амурской области «Тындинскийлесхоз» противопожарного обустройства лесов, находящихся на территорииГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», Сковородинского района Амурской области, путем проведения строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и другихнаблюдательных пунктов) в соответствии с нормативами противопожарногообустройства лесов, предусмотренными законодательством РоссийскойФедерации в течение одного года со дня вступления решения суда взаконную силу;

возложить на государственное автономное учреждение Амурской области «Тындинский лесхоз» обязанность произвести противопожарное обустройство лесов, находящихся на территории ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», Сковородинского района Амурской области, путем проведения строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) в соответствии с нормативами противопожарного обустройства лесов, предусмотренными законодательством Российской Федерации в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - помощник Тындинского городского прокурора Дашадондоков Р.Г. на удовлетворении заявленных требований настаивал.

В судебное заседание не явились представители ответчиков ГАУ АО «Тындинский лесхоз», Министерства, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Представитель Министерства в своем отзыве на исковое заявление просил рассмотреть дело без их участия, от представителя ГАУ АО «Тындинский лесхоз» такого заявления не поступало. С учетом мнения представителя истца, в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд определил признать неявку ответчика представителя ГАУ АО «Тындинский лесхоз» по неуважительной причине, рассмотреть дело при данной явке.

В письменных возражениях на иск, представитель ГАУ АО «Тындинский лесхоз» в лице начальника ФИО5 приводит доводы о несогласии с иском, указывает, что в п. 4 примечания к Нормативу противопожарного обустройства лесов установлено, что проектирование строительства, реконструкции и эксплуатации пожарных наблюдательных вышек, мачт, павильонов в районах авиационной охраны лесов производится по необходимости с учетом местных условий. На территории Урушинского лесничества с учетом специфики гористой местности, отсутствием водных путей и наличием развитой дорожной сети только вдоль федеральной трассы «Амур», нецелесообразно осуществление мониторинга в виде наблюдательных вышек. Указывает, что у ГАУ АО «Тындинский лесхоз» нет в штате достаточного количества наблюдателей для исполнения требований прокурора. Полагает, что экономической целесообразности обустройства пожарных наблюдательных пунктов на тех территориях лесного фонда Урушинского лесничества, где отсутствует связь, которые являются труднодоступными – не имеется. Обращает внимание на то, что приведенные прокурором в исковом заявлении указания по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденного Приказом Рослесхоза от 30 июня 1995 г. № 100, признаны утратившими силу с ДД.ММ.ГГГГ Просит в удовлетворении требований отказать.

Представитель Министерства – ФИО6 в своем отзыве приводит аналогичную правовую позицию, просит отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований. Дополнительно обращает внимание суда на то, что в своем иске Прокурор не указывает сведения о том, что на территории Урушинского лесничества переданы в аренду, безвозмездное пользование третьим лицам, которые также обязаны в соответствии с ЛК РФ самостоятельно проводить меры пожарной безопасности в пределах территории лесного участка находящегося в пользовании.

Выслушав пояснения представителя истца, письменные дополнения Прокурора, письменные возражения ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 1 ст. 45 ГПК РФ наделила прокурора правом обращения в суд с заявлением в защиту законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Полагая, что ГАУ Амурской области «Тындинский лесхоз» допущены нарушения интересов Российской Федерации, выраженные в непроведении необходимых мероприятий по противопожарному обустройству лесов в виде строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) на землях государственного лесного фонда, состоящих в федеральной собственности (ст. 8 ЛК РФ) и находящихся на территории Урушинского лесничества, а Министерством не обеспечено надлежащая реализация переданных в соответствии с ч. 1 ст. 83 ЛК РФ полномочий по организации осуществления мер пожарной безопасности в лесах, Прокурор обратился в суд с настоящим заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с п. 1.1 Положения Министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим на территории Амурской области государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, государственное регулирование, государственный контроль и координацию деятельности в сфере лесных отношений, в том числе в сфере лесного хозяйства, лесной промышленности, обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В силу п. 1.6 Положения в ведении Министерства находятся государственные учреждения Амурской области, осуществляющие функции в установленных сферах деятельности.

Согласно п. 3.1.8 Положения Министерство осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере лесных отношений по охране лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров) на землях лесного фонда.

На территории Амурской области осуществляют свою деятельность 11 государственных автономных учреждений Амурской области - лесхозы, являющиеся подведомственными Министерству учреждениями, в том числе и ГАУ Амурской области «Тындинский лесхоз».

На основании ч. 1 ст. 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с п. 4 ч. 2, ч. 1 ст. 53.1 ЛК РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя в том числе строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 1283-р пожарные наблюдательные пункты (вышка, мачта, павильон) являются объектами лесной инфраструктуры для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Согласно пп. 1 п. 2 Перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минприроды России от 06 августа 2019 г. № 529 к мероприятиям по осуществлению на землях лесного фонда охраны лесов, защиты лесов, воспроизводства лесов, лесоразведения относится строительство пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов).

Таким образом, строительство пожарных наблюдательных пунктов относятся к необходимым мероприятиям, установленным законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2 Указания по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденного Приказом Рослесхоза от 30 июня 1995 г. № 100, в целях обеспечения своевременного обнаружения лесных пожаров лесхозы обязаны осуществлять строительство наземных наблюдательных пунктов в виде вышек, мачт и других сооружений различной конструкции, позволяющих вести наблюдения за появлением над пологом леса признаков возникающего пожара.

В силу ч. 1 ст. 53.3 ЛК РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-83 ЛК РФ, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие в том числе перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах.

Согласно п. 2 Плана тушения лесных пожаров на территории ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество» на период пожароопасного сезона 2020 г., утвержденного 16 января 2020 г. руководителем ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», и 31 января 2020 г. согласованным министром лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее – План тушения), начальник ГАУ Амурской области «Тындинский лесхоз» является ответственным должностным лицом за организацию работы по тушению лесных пожаров, работы по наземному мониторингу лесов на территории Урушинского лесничества.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 87 ЛК РФ использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Лесохозяйственный регламент ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», утвержден приказом министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 19 декабря 2018 г. № 1372-ОД, со сроком действия до 31 декабря 2028 (далее – Регламент).

В силу п. 1.1.1, 1.2.1 Регламента территория лесничества в виде обширного лесного массива расположена в западной части Амурской области на территории Тындинского, Сковородинского и Магдагачинского административных районов. Общая площадь Урушинского лесничества составляет 2 483 767 га. В состав структурных подразделений Урушинского лесничества вошло 10 участковых лесничеств.

В соответствии со статьей 10 ЛК РФ леса по целевому назначению подразделяются на защитные, эксплуатационные и резервные.

Согласно п. 1.1.5 Регламента установлено распределение лесов Урушинского лесничества по целевому назначению и категориям защитных лесов и их площади, а именно:

1. Верхненюкжинское участковое лесничество 186 484 га лесов, из которых 7 032 га защитные леса, 179 452 га эксплуатационные леса;

2. Верхнеурушинское участковое лесничество 302 404 га лесов, из которых 10 054 га защитные леса, 292 350 га эксплуатационные леса;

3. Ерофеевское участковое лесничество 289 576 га лесов, из которых 24 101 га защитные леса, 26 5475 га эксплуатационные леса;

4. Урушинское участковое лесничество 204 041 га лесов, из которых 6 141 га защитные леса, 197 900 га эксплуатационные леса;

5. Тахтамыгдинское участковое лесничество 354 358 га лесов, из которых 26 856 га защитные леса, 327 502 га эксплуатационные леса;

6. Игнашинское участковое лесничество 284 976 га лесов, из которых 31 321 га защитные леса, 253 655 га эксплуатационные леса;

7. Талданское участковое лесничество 297 259 га лесов, из которых 10 523 га защитные леса, 286 736 га эксплуатационные леса;

8. Сковородинское участковое лесничество 165 392 га лесов, из которых 7 592 га защитные леса, 157 800 га эксплуатационные леса;

9. Джалиндинское участковое лесничество 175 078 га лесов, из которых 14 916 га защитные леса, 160 162 га эксплуатационные леса;

10. Бейтоновское участковое лесничество 224199 га лесов, из которых 13 096 га защитные леса, 211 103 га эксплуатационные леса.

Таким образом, на территории Урушинского лесничества находится 151 632 га защитных лесов и 2 322 135 га эксплуатационных лесов.

В силу Приказа Минприроды России от 18 августа 2014 г. № 367 «Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации» территория Сковородинского района Амурской области относится к перечню Дальневосточных таежных районов.

Кроме того, п. 1.1.4 Регламента установлено, что территория Урушинского лесничества отнесена к таёжной лесорастительной зоне Дальневосточного таёжного района.

Нормативы противопожарного обустройства лесов на 1 000 га, утверждены Приказом Рослесхоза от 27 апреля 2012 г. № 174 (далее – Приказ Рослесхоза № 174).

В силу п.п. 8 ч. 4 Приказа № 174 Дальневосточный таежный район эксплуатационных лесов обеспечивается пожарными наблюдательными пунктами (вышками, мачтами, павильонами и другими наблюдательными пунктами) из расчета 0,0525 каждые 1 000 га общей площади лесничества в эксплуатационных лесах и из расчета 0,105 каждые 1 000 га общей площади лесничества в защитных лесах.

Таким образом, территория Урушинского лесничества должна быть обеспечена не менее чем 137 пожарно-наблюдательными пунктами, из которых 122 в эксплуатационных лесах Урушинского лесничества и 15 в защитных леса, согласно расчетам, произведенным по формуле 151632*0,105/1000 = 15,9 (защитные леса) и 2332135*0,0525/1000=122,4 (эксплуатационные леса).

Согласно информации Министерства от 30 апреля 2020 г. на территории Урушинского лесничества отсутствуют пожарно-наблюдательные пункты.

Также информацией ГАУ Амурской области «Тындинский лесхоз» от 02 июня 2020 г. подтверждается, что на территории Урушинского лесничества отсутствуют пожарные наблюдательные пункты.

Кроме того, п. 4 Плана тушения подтверждается то, что на территории Урушинского лесничества отсутствуют наблюдательные пункты, меры, направленные на оборудование необходимым количеством наблюдательных пунктов на территории Урушинского лесничества, согласно указанным нормативам, Тындинским лесхозом не приняты.

Исследованные судом доказательства подтверждают доводы Прокурора о том, что ГАУ АО «Тындинский лесхоз» требования законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, выраженные в отсутствии на территории Урушинского лесничества действующих наблюдательных пунктов – нарушаются. Что приводит к необеспечению надлежащей организации противопожарного обустройства лесов, чем нарушаются требования законодательства, что влечет реальную угрозу несвоевременного обнаружения лесных пожаров, распространениях их на большие территории и, как следствие, причинение экологического и экономического ущерба Российской Федерации, чем при более раннем обнаружении лесных пожаров.

Давая оценку доводам возражений ответчиков, относительного того, что в п. 4 примечания к Нормативу противопожарного обустройства лесов установлено, что проектирование строительства, реконструкции и эксплуатации пожарных наблюдательных вышек, мачт, павильонов в районах авиационной охраны лесов производится по необходимости с учетом местных условий, суд полагает их не свидетельствующими о необоснованности предъявленных требований. Указание в возражениях, что на территории Урушинского лесничества с учетом специфики гористой местности, отсутствием водных путей и наличием развитой дорожной сети только вдоль федеральной трассы «Амур», нецелесообразно осуществление мониторинга в виде наблюдательных вышек также не может свидетельствовать об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Факт отсутствия на территории ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество» пожарных наблюдательных пунктов судом установлен.

Имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе Зонами контроля лесных пожаров на территории Амурской области, утвержденными постановлением губернатора Амурской области от 05 марта 2020 г. № 53 «О мерах по обеспечению пожарной безопасности в лессах на территории Амурской области в 2020 г.» подтверждается, что на территории Урушинского лесничества наземная зона обнаружения составляет 75 561 га, зона авиационного обнаружения 1 919 823 га, и в зоне космического обнаружения 488 888 га.

Даже несмотря на то, что зона наземного обнаружения составляет лишь небольшой процент от количества всех территорий, это не означает, что ответчики должны быть полностью освобождены от исполнения требований федерального законодательства в частности Лесного кодекса РФ и подзаконных актов, на основании которых прокурор предъявил настоящий иск, в части проведения противопожарного обустройства лесов, строительства пожарно-наблюдательных пунктов.

Кроме того, как следует из представленного Министерством приказа от 30 декабря 2020 г. «Об итогах работы пожароопасного сезона 2020 г. и задач на 2021 г.» наибольшее количество пожаров зарегистрировано в Зейском (87), Тындинском (79) и Сковородинском (73) районах. Что в том числе косвенно подтверждает доводы прокурора о необходимости установления дополнительных средств по обнаружению и предотвращению возникновения пожаров на территории Урушинского лесничества.

Доводы возражений ответчиков относительно указаний на то, что у ГАУ АО «Тындинский лесхоз» нет в штате достаточного количества наблюдателей для исполнения требований прокурора, и предположения относительно экономической целесообразности обустройства пожарных наблюдательных пунктов на тех территориях лесного фонда Урушинского лесничества, где отсутствует связь, которые являются труднодоступными, не могут повлиять на выводы суда.

Вопреки мнению ответчиков, установленная законодательством обязанность произвести противопожарное обустройство лесов, находящихся на территории ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», Сковородинского района Амурской области, путем проведения строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) в соответствии с нормативами противопожарного обустройства лесов, предусмотренными законодательством Российской Федерации не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия подъездных дорог, наличия штата сотрудников или какой-либо иной возможности в том числе финансовой, обустроить лесные массивы вышеуказанными наблюдательными пунктами.

Доводы возражений ответчиков о том, что приведенные прокурором в исковом заявлении Указания по обнаружению и тушению лесных пожаров, утвержденные Приказом Рослесхоза от 30 июня 1995 г. , признаны утратившими силу с 01 января 2021 г. обоснованы.

Вместе с тем, вышеназванные Указания действовали с 1995 г. до 2021 г. и ответчиками не исполнялись. Признание их утратившими силу с января 2021 г. само по себе, при наличии действующих норм права, дублирующих эти нормы в частности нормами Лесного кодекса РФ, распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 1283-р, приказа Минприроды России от 06 августа 2019 г. № 529, не снимает с ответчиков обязанности по исполнению федерального законодательства в части обеспечения своевременного обнаружения лесных пожаров, осуществления строительства наземных наблюдательных пунктов в виде вышек, мачт и других сооружений различной конструкции, позволяющих вести наблюдения за появлением над пологом леса признаков возникающего пожара.

При таких обстоятельствах, ссылка Прокурора в иске на недействующую норму права, не свидетельствует о необоснованности заявленных требований в целом и не может повлиять на выводы ссуда по существу спора.

Оценивая доводы представителя Министерства относительно того, что в своем иске Прокурор не указывает сведения о том, что части территории Урушинского лесничества переданы в аренду, безвозмездное пользование третьим лицам, которые также обязаны в соответствии с ЛК РФ самостоятельно проводить меры пожарной безопасности в пределах территории лесного участка находящегося в пользовании, суд находит их несостоятельными по следующим причинам.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В настоящем случае Министерство приводя доводы о недостатках иска Прокурора, который обращаясь в суд с настоящим иском не указал территории Урушинского лесничества, которые переданы в аренду, безвозмездное пользование третьим лицам, само такие сведения не представило, тогда как именно оно (Министерство) должно доказать в суде, что такие территории имеются, определить их долю, процент, и тем самым подтвердить необоснованность части требований прокурора о необходимости установления наблюдательных вышек. Однако таких доказательств Министерство суду не представлено, в связи с чем эти доводы не могут быть приняты во внимание судом.

С учетом вышеприведенных выводов, оценки представленных сторонами доказательств, доводов и возражений ответчиков, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных Прокурором требований в части возложения на Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области обязанность организовать проведение государственным автономным учреждением Амурской области «Тындинский лесхоз» противопожарного обустройства лесов, находящихся на территории ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», Сковородинского района Амурской области, путем проведения строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) в соответствии с нормативами противопожарного обустройства лесов, предусмотренными законодательством Российской Федерации; возложения на государственное автономное учреждение Амурской области «Тындинский лесхоз» обязанности произвести противопожарное обустройство лесов, находящихся на территории ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», Сковородинского района Амурской области, путем проведения строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) в соответствии с нормативами противопожарного обустройства лесов, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, учитывая объем заявленных требований, финансовую и бюрократическую специфику исполнения решения суда, в части выделения и получения денежных средств на строительство пожарно-наблюдательных пунктов, суд полагает, что заявленный Прокурором срок исполнения решения суда в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу является чересчур маленьким и полагает возможным увеличить его до двух лет.

Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных Прокурором требований и возможности возложить на ответчиков исполнение вышеприведенных обязанностей в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Благовещенского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Возложить на Министерство лесного хозяйства ипожарной безопасности Амурской области обязанность организовать проведениегосударственным автономным учреждением Амурской области «Тындинскийлесхоз» противопожарного обустройства лесов, находящихся на территорииГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», Сковородинского района Амурской области, путем проведения строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и другихнаблюдательных пунктов) в соответствии с нормативами противопожарногообустройства лесов, предусмотренными законодательством РоссийскойФедерации в течение двух лет со дня вступления решения суда взаконную силу.

Возложить на государственное автономное учреждение Амурской области «Тындинский лесхоз» обязанность произвести противопожарное обустройство лесов, находящихся на территории ГКУ Амурской области «Урушинское лесничество», Сковородинского района Амурской области, путем проведения строительства пожарно-наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов) в соответствии с нормативами противопожарного обустройства лесов, предусмотренными законодательством Российской Федерации в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.А. Крегель

Решение в окончательной форме изготовлено судом 03 февраля 2021 года.

Дело

УИД