НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тымовского районного суда (Сахалинская область) от 05.03.2024 № 12-23/2024

Дело № 12-23/2024

УИД 65MS0015-01-2023-004935-35

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

05 марта 2024 года пгт. Тымовское

Судья Тымовского районного суда Сахалинской области Сизова Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица УФНС России по Сахалинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 14 декабря 2023 года, которым прекращено производство № 5 – 735/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ в отношении Буныгиной Анастасии Сергеевны,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 14 декабря 2023 года прекращено производство № 5 – 735/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ в отношении Буныгиной Анастасии Сергеевны по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо – государственный налоговый инспектор УФНС России по Сахалинской области обратилось в Тымовский районный суд Сахалинской области с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить и вернуть дело на новое рассмотрение.

В обоснование доводов жалобы указано, что выводы мирового судьи о том, что Буныгина А.С. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не соответствуют положениям действующего законодательства, а также обстоятельствам дела.

Со ссылками на положения статьи 7 Федерального закона Российской Федерации от 06 декабря 2011 года № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете», пункты 1.1, 2.2.4, 4.3 Договора о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерии муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования МО «Тымовский городской округ», а также пункт 2.6 должностной инструкции бухгалтера централизованной бухгалтерии, должностное лицо налогового органа полагает, что руководитель образовательного учреждения свою обязанность по организации бухгалтерского учета исполнил надлежащим образом, и ответственным лицом за нарушение сроков предоставления налоговой декларации является именно бухгалтер Буныгина А.С., которая в силу договора и должностных инструкций непосредственно выполняла обязанность по предоставлению сведений в налоговый орган.

В судебном заседании лицо, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, Буныгина А.С., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный налоговый инспектор УФНС России по Сахалинской области Мартыненко Е.Ю. не присутствовали, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела № 12 – 23/2024, прихожу к выводу о том, что основания для удовлетворения жалобы должностного лица УФНС России по Сахалинской области отсутствуют.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу пунктов 1, 6 статьи 80 этого Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Согласно пункту 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 названного Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 упомянутого Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год (статья 379 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации или актом Президента Российской Федерации выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Из материалов дела следует, что 01 января 2023 года между МБДОУ Детский сад с. Молодежное (далее - Учреждение) и МКУ «Обеспечение деятельности управления образования МО «Тымовский городской округ» и его подведомственных учреждений» сроком по31 декабря 2023 года заключен договор о бухгалтерском обслуживании центральной бухгалтерией муниципальных учреждений, подведомственных Управлению образования МО «Тымовский городской округ». Предметом данного договора является ведение бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных планом финансово – хозяйственной деятельности Учреждения по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе, имущества Учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых Учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом Учреждения.

03 марта 2016 года на основании приказа 9 – л/с Буныгина А.С. принята на работу в МКУ «Обеспечение деятельности управления образования МО «Тымовский городской округ» на должность бухгалтера IIкатегории и в ее должностные обязанности, согласно должностной инструкции входит составление и предоставление отчетов по налогам в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

24 октября 2023 должностным лицом Управлением Федеральной налоговой службы по Сахалинской области в отношении бухгалтера Буныгиной А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу бухгалтер Буныгина А.С. нарушила установленный пунктом 3 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по налогу на имущество организации за 2022 года, представив ее в налоговый орган 12 мая 2023 года, тогда как данный документ подлежал представлению не позднее 27 марта 2023 (последний день срока пришелся на нерабочий день).

По результатам рассмотрения дела мировой судья сделал вывод об отсутствии в деянии бухгалтера Буныгиной А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратив в отношении нее производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса.

Оснований для признания незаконным решения мирового судьи при разрешении настоящей жалобы не установлено.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к этой статье под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Согласно пункту 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18, решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Названный Закон утратил силу с 1 января 2013 года в связи с принятием Федерального закона от 06 декабря 2011 года№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», статьей 7 которого установлены правила ведения бухгалтерского учета.

В пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 разъяснено, что, если ведение бухгалтерского учета в организации производится на основании гражданско-правового договора третьими лицами, которые не представляли сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, либо представляли их с нарушением установленного законодательством срока или грубо нарушали правила ведения бухгалтерского учета и представления отчетности, то это обстоятельство не освобождает руководителя организации от административной ответственности, предусмотренной статьями 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные разъяснения применимы к обстоятельствам настоящего дела об административном правонарушении.

С учетом изложенного выводы мирового судьи являются правильными.

Дело рассмотрено мировым судьей с соблюдением требований, предусмотренных статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о всесторонности, полноте, объективности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом.

При таких обстоятельствах вынесенное мировым судьей постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба должностного лица без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от14 декабря 2023 года, которым прекращено производство № 5 – 735/2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ в отношении Буныгиной Анастасии Сергеевны- оставить без изменения, жалобу должностного лица УФНС России по Сахалинской области – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Судья Н.Ю. Сизова