НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тяжинского районного суда (Кемеровская область) от 07.11.2012 № 2-285/12

Дело № 2-285/2012 г. РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе

председательствующего судьи Загребельной Е.В.

при секретаре Спило О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тяжинский

(дата)

гражданское дело по иску Земского Николая Петровича к Управлению социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района об индексации ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, о взыскании доплаты к ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и об индексации ежегодной компенсации на оздоровление и взыскании ее доплаты,

УСТАНОВИЛ:

Земский Н.П. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района об индексации ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, о взыскании доплаты к ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и об индексации ежегодной компенсации на оздоровление и взыскании ее доплаты.

Свои требования истец мотивировал тем, что в период с (дата) по (дата) принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, (дата) ему было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (дата) г. С (дата) он является инвалидом второй группы по общему заболеванию.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1 участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС предусмотрена ежемесячная выплата гражданам, участвовавшим в ликвидации последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а ч. 1 ст. 40 Закона предусмотрена выплата ежегодной компенсации на оздоровление в твердом размере.

Считает, что в период с 01.07.2000 года по 30.04.2012 года ему выплачивались компенсации в меньшем размере, чем установлено законом.

Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1 с последующими изменениями и дополнениями (далее Закона) он относится к категории граждан, подвергшихся радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, поскольку принимал участие в ликвидации последствий радиационной аварии на Чернобыльской АЭС, ему выплачивалась денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров:

с 01.01.2000 года по 31.12.2000г. по 166.98 руб.

с 01.01.2001 г. по 3 1.12.2004 г. по 200 руб.

с 01.01.2005 г. по 30.04.2005 г. по 220 руб.

с 01.05.2005 г. по 31.05.2006 г. по 237,60 руб.

с 01.06.2006 г. по 30.04.2007 г. по 262,57 руб.

с 01.05.2007 г. по 31.01.2008 г. по 266,18 руб.

с 01.02.2008 г. по 31.12.2008 г. по 307,59 руб.

с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. по 358.94 руб.

с 01.01.2010г.по 13.12.2010 г. по 394,83 руб.

с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. по 420.49 руб.

с 01.01.2012 г. по настоящее время по 445,72 руб.

В соответствии со ст. 4 Закона конкретные размеры денежных и других материальных компенсаций и льгот, установленных настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.

В соответствии с п. 5 ст. 5 Закона предусматривается защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном объеме. В порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений, в том числе на основе роста МРОТ.

Согласно определению Верховного Суда РФ от 31.03.2006 года № 46-В05-47 по аналогичному делу, выплата денежных компенсаций на приобретение продовольственных товаров предусмотренная п. 22 ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и индексация данных выплат другими федеральными законами не предусмотрена, а поэтому ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров подлежит индексации наряду с иными выплатами, входящими в объем возмещения вреда, предусмотренными данным Законом.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 года № 1 79-ФЗ. действовавшей до 15 февраля 2001 года), ст. 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 01 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), предусматривается защита от инфляции сумм возмещения вреда в полном размере, определяемом законодательством Российской Федерации, допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суд вправе произвести такую индексацию за период с 01 июля 2000 года до 15 февраля 2001 г. с учетом величины минимального размера оплаты труда (МРОТ), указанной в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», т.е. с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 01.07.2000 г. равного 1.581 (132 : 83,49), и с 01.01.2001 г. с учетом коэффициента равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997г. до 01.07.2000г. не производилась индексация указанных сумм на основании ч. 3 ст. 5 Закона РСФСР исходя из индекса роста потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального Закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ, вступившего в действие с 15 февраля 2001 года, был установлен новый порядок индексации денежных компенсаций гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, а именно пропорционально росту величины прожиточного минимума денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы.

Из постановления Конституционного суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 11-П следует, что денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, отличаются от социальных выплат на основе обязательного социального страхования, в связи с чем суд вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью за период с 01 июля 2000 года по 15 февраля 2001 года с учетом величины минимального размера оплаты труда, указанной в ст. 1 ФЗ от 19 июня 2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», а не из базовой суммы, установленной ст. 4 этого Федерального закона.

Такой же порядок индексации сумм возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы, предусмотрен п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 05.04.2005г. № 7 «О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14.02.2000г. № 35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Из текста постановления Конституционного суда РФ от 19.06.2002 года № 11-П следует, что объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего индексации до вступления в силу ФЗ - 31 от 26.04.2004 года, также входят помимо ежемесячных сумм возмещения вреда и иные ежемесячные и ежегодные выплаты, предусмотренные Законом, в том числе денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров.

Конституционный Суд РФ в п. 5.3 Постановления № 11-П от 19.06.2002 г. установил, что при определении порядка индексации выплат, входящих в объем возмещения вреда, следует исходить из смысла и содержания взаимосвязанных норм ч. 3 ст. 5 Закона (в редакции ФЗ от 12.02.2001 года № 5-ФЗ) и ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.02.2001 года № 5-ФЗ. из которых следует, что индексация выплат производится исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации.

Конституционный суд РФ в определении № 364-0 от 04.10.2005 г. разъяснил, что если применение вводимого порядка индексации компенсационных выплат приводит к уменьшению для указанного периода размера таких выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе величины прожиточного минимума в субъекте Федерации), суды должны применять благоприятный для получателей данных выплат критерии их индексации, т.е. исходя из роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. Такая индексация должна производиться с 19.06.2002г., т.к. положения Постановления Конституционного суда РФ № 11-П от 19.06.2002 г. обратной силы не имеют.

Величина прожиточного минимума определялась в целом по Российской Федерации, до введения в действие ФЗ № 31 от 24.04.2004г. «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», установившего индексацию выплат в возмещение вреда здоровью в зависимости от уровня инфляции, устанавливаемого постановлением Правительства Российской Федерации на очередной финансовый год, поэтому компенсация на приобретение продовольственных товаров с 01.01.2002 года по 01.07.2004 года должна определяться с учетом роста величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а с 01.07.2004 года по декабрь 2006 года - с учетом индексов инфляции, определяемых Правительством РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлено осуществлять с 01 января 2005 года индексацию размеров ежемесячных компенсаций и иных выплат с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год».

Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 163 «О внесении изменений в постановления Правительства РФ от 07 мая 2005 года № 292 и от 09.08.2005г. № 496», в постановлении Правительства РФ от 07.05.2005г. цифры «1,08» заменены цифрами «1.1».

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007г. № 143 утверждены изменения, которые вносятся в постановления Правительства РФ от 7.05.2005г. № 292, от 9.08.2005г. № 496 и от 25.04.2006г. № 246 цифры «1,1» заменены цифрами «1,11».

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006г. №246 «Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлено осуществить с 1 января 2006г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с применением коэффициента 1,085 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год".

Согласно Постановлению Правительства РФ от 3.03.2007г. № 143 «О внесении изменений в Постановления Правительства РФ от 07.05.2005г. №292. от 09.08.2005г. № 496 и от 25.04.2006г. № 246» в п. 3 абзаца 1 цифры «1,085» заменены цифрами «1,09».

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007г. №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» постановлено осуществить с 1 января 2007г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с применением коэффициента 1,08 исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год".

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007г. №914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» постановлено исходя из уровней инфляции, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", осуществить с применением коэффициентов 1,07 - с 1 января 2008г.. 1,065 - с 1 января 2009г. и 1,06 - с 1 января 2010г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007г. №914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2008 N 181) постановлено исходя из уровней инфляции, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", осуществить с применением коэффициентов 1,085 - с 1 января 2008 г., 1,07 - с 1 января 2009 г. и 1,06 - с 1 января 2010г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.2008 N 655) постановлено исходя из уровней инфляции, установленных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", осуществить с применением коэффициентов 1.105 - с 1 января 2008 г., 1.075 - с 1 января 2009 г. и 1.07 - с 1 января 2010 г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24.12.2008 N 992) постановлено исходя из уровней инфляции, установленных федеральными законами "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", осуществить с применением коэффициентов 1,105 - с 1 января 2008 г., 1,085 - с 1 января 2009 г. и 1.07 - с 1 января 2010 г. индексацию размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007г. № 914 «Об индексации в 2008-2010 годах размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 07.07. 2009 г. № 545) постановлено исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", осуществить с 1 января 2009 г. индексацию с применением коэффициента 1,13 размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 года №1024 «Об индексации в 2010 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» постановлено исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", осуществить с 1 января 2010 г. индексацию с применением коэффициента 1.1 размеров компенсаций и иных выплат гражданам. подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 года № 1079 «Об индексации в 2011 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.. ..» постановлено исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", осуществить с 1 января 2011 г. индексацию с применением коэффициента 1,065.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8.12.2011 года № 1019 «Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС,.. ..» постановлено исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", осуществить с 1 января 2012 г. индексацию с применением коэффициента 1.06.

Таким образом, за период с 01.07.2000 г. по 30.04.2012 г. ему выплачена компенсация на приобретение продовольственных товаров в следующих размерах:

с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г. в сумме 1001,88 руб. (166,98 руб. х 6 мес);

с 01.01.2001 г. по 31.12.2004 т. в сумме 9600 руб. (200 руб. х 48 мес);

с 01.01.2005 г. по 30.04.2005 г. в сумме 880 руб. (220 руб. х 4 мес);

с 01.05.2005 г. по 31.05.2006 г. в сумме 3088.80 руб. (237,60 руб. х 13 мес);

с 01.06.2006 г. по 30.04.2007 г. в сумме 2888,27 руб. (262,57 руб. х 11 мес);

с 01.05.2007 г. по 31.01.2008 г. в сумме 2395,62 руб. (266,18 руб. х 9 мес);

с 01.02.2008 г. по 31.12.2008 г. в сумме 3383,49 руб. (307,59 руб. х 11 мес);

с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. в сумме 4307,28 руб. (358.94 руб. х 12 мес);

с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в сумме 4737.96 руб. (394,83 руб. х 12 мес);

с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. в сумме 5045.88 руб. (420.49 руб. X 12 мес);

с 01.01.2012 г. по 30.04.2012 г. в сумме 1782,88 руб. (445,72 руб. х 4 мес).

а всего в сумме 39112.06 рублей (1001.88 -+ 9600 + 880 + 3088.80 + 2888,27 + 2395,62 + 3383,49 + 4307,28 + 4737,96 + 5045.88 + 1782,88).

С учетом индексации на коэффициенты МРОТ ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров должна была составить: с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г.- 166,98 руб. х 1,581 = 264 руб., с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. - 264 руб. х 1.581 -399.96 руб.

С 01.01.2002 г. до 01.06.2004 г. индексация должна производиться с учетом роста величины прожиточного минимума в Российской Федерации, как предусмотрено вышеприведенным законодательством, и потому что закон Кемеровской области от 11.07.2001 г. № 63-03 «О потребительской корзине по Кемеровской области» вступил в силу с 01.01.2002 г., а индекс роста величины прожиточного минимума определяется как соотношение величины прожиточного минимума за истекший год к величине прожиточного минимума предыдущего года.

Среднегодовой размер прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации в 2000 году составил в сумме 1319,57 руб. (1232,28 руб. + 1290 руб. + 1350 руб. + 1406 руб. = 5278.28 руб. : 4 = 1319,57 руб.);

Среднегодовой размер прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации в 2001 г. составил в сумме 1629.25 руб. (1513 руб. + 1635 руб. + 1658 руб. + 1711 руб. =- 651 7 руб. : 4 = 1629.25 руб.).

Индекс роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации в 2001 г. составил: 1629,25 руб. : 1319,57 руб. = 1,235.

Среднегодовой размер прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации в 2002 году составил в сумме 1967.50 руб. (1865 руб. + 1960 руб. + 1980 руб. ь 2065 руб. - 7870 руб. : 4 = 1967.50 руб.)

Индекс роста величины прожиточного минимума для работающих в Российской Федерации в 2002 году составил: 1967.50 руб. : 1629,25 руб. = 1,208.

Среднегодовой размер прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации в 2003 году составил: 2303.75 руб. (2228 руб. + 2328 руб. + 2318 руб. + 2341 руб. - 9215 руб. : 4 = 2303,75 руб.)

Индекс роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации в 2003 году составил: 2303,75 руб. : 1967,50 руб. = 1,171.

С учетом индексов роста величины прожиточного минимума для работающих в Российской Федерации ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров составит: с 01.01.2002 г. - 399.96 руб. х 1.235 = 493.95 руб.; 01.01.2003 г. - 493.95 руб. х 1.208 = 596,69 руб.; с 01.01.2004 г. - 596,69 руб. х 1.171 - 698.72 руб.

С июня 2004 года индексация компенсации должна производиться в соответствии с ежегодными Постановлениями Правительства РФ об индексации размеров и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. в соответствии с которыми с июня 2004 года компенсация подлежит увеличению на индекс 1.1; с января 2005 г. на 1,11. с января 2006 года на индекс 1,09; с января 2007 г. на индекс 1,08; с января 2008 г. на 1,105; с января 2009 г. на 1,13; с января 2010 г. па 1.1; с января 2011 г. на 1,065; с января 2012 г. на 1.06 и составит: с 01.06.2004 г. - 698.72 руб. х 1,1 - 768,59 руб.; с 01.01.2005 г.- 768,59руб. х 1,11 = 853.13 руб.; с 01.01.2006 г. - 853.13 руб. х 1,09 = 929,91 руб.; с 01.01.2007 г.-929.91 руб. х 1.08= 1004.30 руб.; 01.01.2008 г. - 1004,30 руб. х 1,105 = 1109,75 руб.; с 01.01.2009 г. - 1109,75 руб. х 1.13 - 1254,08 руб.; с 01.01.2010 г. - 1254,08 руб. х 1.1 - 1379.49 руб.; с 01.01.2011 г. - 1379.49 руб. х 1.065 = 1469.15 руб.; 01.01.2012 г. - 1469.15 руб. х 1.06 руб. - 1557.30 руб.

Считает, что в соответствии с данной индексацией ответчик должен был выплатить ему за период с 01.07.2000 года по 30.04.2012 года компенсацию на приобретение продовольственных товаров в следующих размерах: с 01.07.2000 г. по 3 1.12.2000 г. - 264 руб. х 6 мес. = 1 584 руб.;

с 01.01.2001 г. по 31.12.2001 г. -399.96 руб. х 12 мес. = 4799,52 руб.;

с 01.01.2002 г. по 31.12.2002 г. - 493,95 руб. х 12 мес. = 5927.40 руб.;

с 01.01.2003 г. по 31.12.2003 г. - 596.69 руб. х 12 мес. = 7160,28 руб.;

с 01.01.2004 г. по 31.05.2004 г. - 698,72 руб. х 5 мес. = 3493,60 руб.;

с 01.06.2004г. по 31.12.2004 г. - 768,59 руб. х 7 мес. = 5380,13 руб.;

с 01.01.2005г. по 31.12.2005 г. -853,13 руб. х 12 мес. - 10237.56 руб.;

с 01.01.2006г. по 31.12.2006г. - 929,91 руб. х 12 мес. = 11158,92 руб.;

с 01.01.2007г. по 31.12.2007г. - 1004,30 руб. х 12 мес. = 12051,60 руб.;

с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. - 1109,75 руб. х 12 мес. = 13317 руб.;

с 01.01.2009г. по 31.12.2009г. - 1254,08 руб. х 12 мес. = 15048,96 руб.;

с 01.01.2010г. по 31.12.2010г. - 1379,49 руб. х 12 мес. = 16553.88 руб.;

с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. - 1469.15 руб. х 12 мес. = 17629,80 руб.;

с 01.01.2012 г. по 30.04.2012 г. - 1557.30 руб. х 4 мес. - 6229,20 руб.

а всего в сумме 130571.85 рублей (1584 руб. + 4799.52 руб. + 5927,40 руб. + 7160,28 руб. + 3493,60 руб. + 5380,13 руб. + 10237,56 руб. + 1 1158,92 руб. + 12051,60 руб. + 13317 руб. + 15048.96 руб. + 16553,88 руб. + 17629,80 руб. + 6229,20 руб. = 130571.85 рублей).

В период с 01.01.2005 г. по 31.01.2008 г. ему была произведена индексация на продовольственные товары в сумме 391,22 руб. (88 руб. + 74,80 руб. + 102,85 руб. + 26,40 руб. + 57,76 руб. + 41,41 руб.).

Доплата ежемесячной компенсации па приобретение продовольственных товаров за период с 01.07.2000 г. по 30.04.2012 г. составит в сумме 91068,57 руб. (130571,85 руб. -39112,06 руб.- 391,22 руб.).

Также, согласно вышеприведенного законодательств, ему могла выплачиваться ежегодная денежная компенсация на оздоровление соответственно: в 2000 г. в 2-х кратном размере МРОТ - 83,49 руб. х 2 - 250.47 рублей; с 2001 г. по 2004 г. по 300 рублей, в 2005 году в размере 366.30 руб.; в 2006 г. в размере 399.27 руб.; в 2007 г. в размере 431.21 руб.; в 2008 г. в размере 476.49 руб.; в 2009 г. в размере 538,43 руб.; в 2010 г. а размере 592.27 руб.; в 2011 г. в размере 630.77 руб.

Таким образом, из анализа вышеприведенного законодательства следует, что в объем возмещения вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, подлежащего компенсации, входят и ежегодные денежные компенсации на оздоровление, предусмотренные ч. 1 ст. 40 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1, что денежные компенсации за вред здоровью, как и другие выплаты в возмещение вреда здоровью, подлежат индексации за период с 01 июля 2000 г. до 15.02.2001г. с учетом величины МРОТ, указанной в ст. 1 ФЗ от 19.06.2000г. № 82 - ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», за период с 01.01.2001г. по 01.07.2004г. с учетом величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, а с 01.07.2004г. по настоящее время - с учетом индексов инфляции, определяемых Правительством Российской Федерации.

Ежегодная индексация на оздоровление выплачивалась в следующих размерах: в 2000 г. в сумме 250,47 руб.; в 2001 г. в сумме 300 руб.; в 2002 г. в сумме 300 руб.; в 2003 г. в сумме 300 руб.; в 2004 г. в сумме 300 руб.; в 2005 г. в сумме 356.40 руб.; в 2006 г. в сумме 393,86 руб.; в 2007 г. в сумме 399,27 руб.; в 2008 г. в сумме 461,38 руб.; в 2009 г. в сумме 538,43 руб.; в 2010 г. в сумме 592.27 руб.; в 2011 г. в сумме 630.77 руб., а всего в сумме 4822,85 рублей (250,47 + 300 + 300 + 300 + 300 + 356,40 + 393,86 + 399,27 + 461.38 + 538,43 + 592,27 + 630,77).

С учетом индексации на коэффициенты МРОТ ежегодная денежная компенсация на оздоровление должна была составить: с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г. - 250,47 руб. х 1.581 = 395,99 руб.; с 01.01.2001 г. по 31.12.20001 г. - 395,99 руб. х 1,515 = 599,92 руб.

С учетом индексов роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Российской Федерации ежегодная компенсация на оздоровление, по мнению истца, составит:

с 01.01.2002 г. - 599,92 руб. х 1.235 = 740,90 руб.;

с 01.01.2003 г.-740,90 руб. х 1,208 = 895,01 руб.;

с 01.01.2004 г.-895,01 руб. х 1,171 = 1048.06 руб.;

с 01.06.2004 г. по 31.12.2004 г.- 1048.06 х 1.1 = 1152.87 руб.;

с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г. - 1152,87 руб. х 1.11 - 1279,68 руб.:

с 01.01.2006 г. по 31.12.2006 г.- 1279,68 руб. х 1.09- 1394,85 руб.;

с 01.01.2007г. по 31.12.2007 г.- 1394.85 руб. х 1,08= 1506,44 руб.;

с 01.01.2008г. по 31.12.2008 г. - 1506,44 руб. х 1.105 = 1664,62руб.;

с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г. - 1664,62руб. х 1.13 = 1881.02 руб.;

с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. - 1881,02 руб. х 1.1 = 2069,12 руб.;

с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. - 2069.12 руб. х 1.065 = 2203,61 руб.

В соответствии с данной индексацией ответчик, по мнению истца, должен был выплатить ему с 01.07.2000г. по 2011г. включительно ежегодную компенсацию на оздоровление в сумме 16832 руб. 09 коп.

В 2006 году ему производилась индексация на оздоровление в сумме 6,60 руб.; в 2007 г. в сумме 3.30 руб. и 5,41 руб.. всего на сумму 15,31 руб.

Доплата ежегодной компенсации на оздоровление за 01.07.2000 г. - 2011 г. составит в сумме 11993. 93 руб. (16832 руб. 09 коп. -4822.85 руб. - 15.31 руб.).

В связи с этим истец просил взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района из средств федерального бюджета доплату ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров единовременно за период с 01.07.2000г. по 30.04.2012г. в сумме 91068,57 рублей; ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1557,3 рублей, начиная с 01.05.2012г. с ежегодной индексацией размера компенсации, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ, а также доплату ежегодной компенсации на оздоровление единовременно за период с 01.07.2000г. по 2011г. включительно в размере 11993,93 рубля и ежегодную компенсацию на оздоровление в размере 2203,61 рубля, начиная с 01.01.2012г. и бессрочно, с ежегодной индексацией размера компенсации исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ.

В судебном заседании истец отказался от исковых требований к ответчику в части взыскания доплаты ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров единовременно за периоды с 01.07.2000г. по 30.04.2004г. и с 01.01.2009г. по 30.04.2012г., а также доплаты ежегодной компенсации на оздоровление единовременно за периоды с 01.07.2000г. по 30.04.2004г. и с 01.01.2009г. по 30.04.2012г. в полном объеме. Отказ от исковых требований принят судом, о чем вынесено соответствующее определение. В остальной части истец поддержал заявленные требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика Тарасова Е.В., действующая на основании доверенности от (дата), в судебном заседании исковые требования не признала.

Третьи лица Отделение по г. Кемерово Управления федерального казначейства по Кемеровской области и Департамент социальной защиты населения Кемеровской области просили рассмотреть дело в отсутствие своих представителей, направив отзывы на иск.

Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Земский Н.П. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС с (дата) по (дата), с (дата) является инвалидом второй группы по общему заболеванию.

Исходя из этого на основании п. 3 ч.1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее – Закон №1244-1), у истца возникло право на компенсации и льготы, предусмотренные указанным законом.

Ссылка истца на п. 1 и п.2 ч.1 ст. 13 Закона не состоятельна, поскольку истец не относится к указанным в них категориям граждан.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ч.1 ст. 15 Закона №1244-1 гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 3 - 12, 14 части первой статьи 14 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируется ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей.

Часть 3 ст. 5 Закона №1244-1 предусматривает ежегодную индексацию компенсационных выплат исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из Справки Управления социальной защиты населения Администрации Тяжинского района Кемеровской области от (дата) (далее – Справка УСЗН ), истцу с мая по декабрь 2004 год была установлена и выплачена ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров в размере 200 рублей.

Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 847 "Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размер указанной компенсации, подлежащей выплате в мае 2004г. с учетом индексации составил 201,94 рубля, а с 01 июня 2004г. – 220 рублей.

Таким образом, за период с 01 мая по 31 декабря 2004г. недоплата ежемесячной денежной компенсации на приобретение товаров в пользу истца составила 141,94 рубля, из расчета:

(220 х 7) – (200 х 7) + 1,94, где

220 рублей – размер компенсации, установленный Постановлением №847,

200 рублей – размер компенсации, установленный Законом №1244-1,

7 месяцев – период с июня по декабрь 2004г.,

1,94 рубля – разница между размером компенсации, установленным Постановлением №847 на май 2004г. (201,94 рубля) и размером компенсации, выплаченной истцу (200 рублей).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.05.2005 N 292 "Об индексации в 2005 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее – Постановление Правительства РФ №292) размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 1 января 2005 года должен был составлять 237,6 рублей (п.2 Приложение №1).

Как следует из Справки УСЗН , в 2005 году в период с января по май истцу выплачивалась компенсация в размере 220 рублей, с июня по декабрь в размере 237,6 рублей. В той же сумме выплаты производились и с января по май 2006 года.

Учитывая начало действия редакции указанного постановления (25.05.2005г.), сумма выплаты в Справке УСЗН за май 2005 года в размере 237,6 рублей указана ошибочно, и как пояснила в судебном заседании представитель ответчика, выплата истцу за данный месяц была произведена в размере 220 рублей.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 292 в редакции Постановления Правительства РФ от 24.03.2006г. №163 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292 и от 9 августа 2005 г. N 496" (далее – Постановление Правительства РФ №163) размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 1 января 2005 года должен был составлять 242 рубля (п.2 Приложение №1).

Для приведения размера ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в соответствии с указанными постановлениями ответчиком в пользу истца в июне 2005г. была произведена доплата в размере 88 рублей, в июне 2006г. в размере 74,8 рублей. Таким образом, сумма произведенных выплат в 2005 году составила 2851,2 рублей ((220 х 5) + (237,6 х 7) + 88), что соответствует размеру ежемесячной выплаты 237,6 рублей (2851,2 : 12 месяцев). Доплата, произведенная в июне 2006г. довела уровень указанной выплаты за период с 01 января 2005г. до 31 мая 2006г. до 242 рублей: 242 рубля - 237,6 рублей = 4,40 х 17 месяцев = 74,8 рублей.

Таким образом, выплата денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за 2005 год произведена ответчиком в пользу истца в полном объеме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.04.2006 N 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее – Постановление Правительства РФ №246) размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 1 января 2006 года должен был составлять 262,57 рублей с учетом индексации (п.2 Приложение №1).

Как уже отмечалось, согласно приведенной Справке УСЗН в период с января по май 2006г. выплата компенсации истцу производилась в размере 237,6 рублей, с учетом произведенной в июне доплаты - в размере 242 рублей.

Для приведения размера ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в соответствие с Постановлением Правительства РФ №246 ответчиком в июне 2006г. истцу произведена доплата в размере 102,85 рублей за период с января по май 2006г. из расчета: 262,57 рубля – 242 рубля х 5 месяцев = 102,85 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007г. №143 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292, от 9 августа 2005 г. N 496 и от 25 апреля 2006 г. N 246" в редакцию Постановления №246 были внесены изменения, вследствие которых размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров с учетом индексации составил 266,18 рублей с 1 января 2006г.

Для приведения размера ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в соответствие с указанным постановлением истцу ответчиком произведена доплата в мае 2007 года в размере 57,76 рублей за период с января 2006г. по апрель 2007г. из расчета: 266,18 рублей -262,57 рублей х 16 месяцев = 57,76 рублей.

Таким образом, сумма ежемесячной компенсации за 2006 год выплачена истцу в полном объеме с учетом индексации.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2007г. №171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее Постановление Правительства №171) размере ежемесячной компенсации был увеличен с 1 января 2007г. с учетом индексации до 287,47 рублей.

Однако, как усматривается из Справки от (дата), Справки УСЗН от (дата)2г., Справки Тяжинского почтамта от (дата), Списков ,,,,,,,,19, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете в УСЗН Администрации Тяжинского района Кемеровской области на получение компенсационных выплат из федерального бюджета через Отделение по Тяжинскому району УФК по Кемеровской области за январь - ноябрь 2007г. размер ежемесячной компенсации на период с января по декабрь 2007г. с учетом произведенных в мае 2007г. доплат составил 266,18 рублей.

Таким образом, сумма недоплаты ежемесячной компенсации за 2007 год составила 255,48 рублей из расчета: 287,47 рублей – 266,18 рублей х 12 месяцев = 255,48 рублей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2007 N 914 "Об индексации в 2008 - 2010 годах размеров компенсаций иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров с учетом индексации с 1 января 2008г. установлен в сумме 307,59 рублей.

Из Справки УСЗН от (дата) и Списка граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете в УСЗН Администрации Тяжинского района Кемеровской области на получение компенсационных выплат из федерального бюджета через Отделение по Тяжинскому району УФК по Кемеровской области за январь 2008г. усматривается, что в январе 2008 года истцу произведена выплата в ранее установленном размере 266,18 рублей.

Между тем, в феврале 2008г. истцу произведена доплата к ежемесячной компенсации в размере 41,41 рубль в целях доведения размера ежемесячной компенсации за январь 2008г. до установленного постановлением Правительства. Выплаты с февраля по апрель 2008г. производились в установленном размере в сумме 307,59 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2008г. №181 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. N 914" размер ежемесячной компенсации был увеличен с 1 января 2008г. до 311,9 рублей.

В этой связи ответчиком в пользу истца в мае 2008 года произведена доплата за апрель 2008г. в сумме 4,31 рубль, в результате чего размер ежемесячной компенсации в указанном месяце составил 311,9 рублей.

Из Справки УСЗН , Списков ,,,, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, состоящих на учете в УСЗН Администрации Тяжинского района Кемеровской области на получение компенсационных выплат из федерального бюджета через Отделение по Тяжинскому району УФК по Кемеровской области за май-октябрь 2008г. и заявок на финансирование за тот же период усматривается, что выплата ежемесячной компенсации за период с мая по октябрь 2008г. производилась в размере 311,9 рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.09.2008г. №655 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 г. N 914" размер ежемесячной компенсации на приобретение продуктом питания с учетом индексации с 01 января 2008г. составил 317,65 рублей.

Для приведения размера ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в соответствие с указанным постановлением истцу ответчиком произведена доплата в ноябре 2008г. за период с января по октябрь 2008г. в сумме 57,5 рублей, из расчета: 317,65 рублей – 311,9 рублей х 10 месяцев = 57,5 рублей.

Таким образом, выплата ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за 2008 год произведена ответчиком истцу в полном объеме с учетом проводимых индексаций.

В соответствии с ч.1 ст. 40 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" истец так же имеет право на ежегодную компенсацию на оздоровление в размере 300 рублей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.12.2004г. №847 "Об индексации в 2004 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" размер ежегодной компенсации на оздоровление с 29 мая 2004г. с учетом индексации составил 330 рублей (п.3 Приложение №2).

Из Справки УСЗН №211 усматривается, что компенсацию на оздоровление за 2004 год выплачена истцу не в полном размере в сумме 300 рублей. Следовательно, сумма недоплаты за указанный год составила 30 рублей.

Постановлением Правительства РФ №292 размер ежегодной компенсации был проиндексирован и составил с 1 января 2005г. 356,4 рублей (п. 3 Приложение ).

Указанная сумма согласно Справке УСЗН и была выплачена истцу в декабре 2005г.

Впоследствии Постановлением Правительства РФ №163 размер ежегодной компенсации на оздоровление был увеличен с 1 января 2005г. до 363 рублей с учетом индексации. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007г. №143 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292, от 9 августа 2005 г. N 496 и от 25 апреля 2006 г. N 246" до 366,3 рублей.

В целях приведения размера ежегодной компенсации на оздоровление за 2005 год в соответствие с указанными постановлениями ответчиком в пользу истца в декабре 2006г. была произведена доплата в размере 6,60 рублей из расчета: 363 рублей – 356,4 рублей = 6,6 рублей, а в мае 2007г. – в размере 3,30 рублей из расчета 366,3 рубля – 363 рубля = 3,3 рубля, что подтверждается Справкой УСЗН .

Таким образом, выплата ежегодной компенсации на оздоровление за 2005 год произведена ответчиком в полном объеме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 246 " размер ежегодной компенсации на оздоровление для категории лиц, к которой относится истец, составил 393,86 рублей.

Указанная сумма компенсации выплачена истцу за 2006 год согласно Справке УСЗН .

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.03.2007г. №143 "О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 г. N 292, от 9 августа 2005 г. N 496 и от 25 апреля 2006 г. N 246" сумма ежегодной компенсации на оздоровление с 1 января 2006г. с учетом индексации составила 399,27 рублей.

В этой связи ответчиком в пользу истца в мае 2007 года была произведена доплата в сумме 5,41 рубль из расчета: 399,27 рублей – 393,86 рублей = 5,41 рубль.

Из приведенного следует, что ежегодная компенсация на оздоровление за 2006 год выплачена истцу в полном объеме с учетом индексации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.03.2007 N 171 размер ежегодной компенсации на оздоровление с 1 января 2007 года составил 431,21 рубль.

Однако, как следует из Справок УСЗН от (дата) и от (дата) выплата ежегодной компенсации на оздоровление произведена ответчиком в пользу истца в ранее установленном размере в сумме 399,27 рублей.

Таким образом, сумма недоплаты ежегодной компенсации на оздоровление за 2007 год составила 31,94 рубля.

Из приведенных норм и расчетов следует, что как ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров, так и ежегодная компенсация на оздоровление индексируются путем повышения фиксированного размера исходя из базовой суммы, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.

В этой связи, полагаю, что доводы истца о том, что индексация спорных выплат должна происходить по аналогии с индексацией, установленной для возмещения вреда здоровью, в соответствии с увеличением МРОТ, а впоследствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, так как данные денежные компенсации входят в общий объем возмещаемого вреда является ошибочным, основанным на неправильном толковании и применении указанных норм материального права.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца о взыскании с ответчика доплаты ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01 мая 2004г. по 31 декабря 2008г. подлежат удовлетворению частично в сумме 397,42 рубля (141,94 рубля за 2004г. + 255,48 рублей за 2007г.); требования истца о взыскании с ответчика доплаты ежегодной компенсации на оздоровление за период с 01 мая 2004г. по 31 декабря 2008г. подлежат удовлетворению частично в сумме 61,94 рублей (30 рублей за 2004г. + 31,94 рубля за 2007г.). В остальной части требования истца не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Требование истца о взыскании с ответчика ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере 1557,3 рублей с 01.05.2012г. с ежегодной индексацией размера компенсации исходя из уровня инфляции, установлено Федеральным Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством РФ, не основано на законе, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011г. размер ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров с 1 января 2012г. установлен в сумме 445,72 рубля. Доказательств невыплаты ему компенсации в установленном размере или произведенной недоплате истцом не представлено.

Требования истца о взыскании с ответчика ежегодной компенсации на оздоровление в размере 2203,61 рублей, начиная с 01.01.2012г. и бессрочно, с ежегодной индексацией размера компенсации, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ так же не основано на законе, поскольку в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1019 "Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" размере ежегодной компенсации на оздоровление составляет 668,63 копейки. Доказательств невыплаты ответчиком ежегодной компенсации за 2012 год, истцом не представлено.

Согласно п.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела ст. 94 ГПК РФ относит, в том числе, и расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.

При этом в силу ст. 100 ГПК РФ расходы на оплату услуг представителя стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству присуждаются судом в разумных пределах.

Истец обратился к суду с ходатайством о возмещении ему судебных расходов на оплату юридических услуг в размере х рублей.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В подтверждение расходов на оплату услуг представителя истцом представлена Квитанция серии АП от (дата) на сумму х рублей за составление искового заявления.

Суд полагает, что исходя из принципа разумности, с учётом сложности дела, объёма доказательств, требования истца в части возмещения расходов на оплату юридических услуг подлежат удовлетворению частично в сумме х рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Земского Н.П. к Управлению социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области об индексации ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, взыскании доплаты ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и об индексации ежегодной компенсации на оздоровление и взыскании ее доплаты частично удовлетворить.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области в пользу Земского Н.П. доплату ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров за 2004г. в сумме 141,94 рубля, за 2007г. в сумме 255,48 рублей, доплату ежегодной компенсации на оздоровление за 2004г. в сумме 30 рублей, за 2007г. в сумме 31,94 рубля, а также расходы на составление искового заявления в размере х рублей, всего в сумме х.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Тяжинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья

Е.В. Загребельная

Мотивированное решение составлено (дата).