НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверской районного суда (Город Москва) от 21.10.2010 № 2-4030/2010

                                                                                    Тверской районный суд города Москвы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Тверской районный суд города Москвы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года Тверской районный суд г. Москвы

В составе председательствующего судьи Быковской Л. И.

при секретаре Мустаевой В.Я.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4030 \2010 г. по иску ФИО1 к Управлению кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации об обязании включить в стаж государственной службы, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего периодов работы в Комызякском отделении Госбанка Астраханской области и в Комызякском районном комитете ВЛКСМ, Астраханском областном комитете ВЛКСМ и в аппарате ЦК ВЛКСМ, признании незаконными действий Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, выразившееся в отказе оформить документы, обязании оформить документы для назначения пенсии за выслугу лет и передать документы в Пенсионный Фонд РФ и обязании Пенсионного Фонда РФ назначить пенсию за выслугу лет.

Установил:

ФИО1 обратился в суд с заявлением к Управлению кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации и пенсионному фонду РФ о восстановлении пенсионных прав и обязании оформить документы и назначить пенсию за выслугу лет и просил включить в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными действия Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, выразившиеся в отказе оформить документы для назначения пенсии за выслугу лет и передать указанные документы в Пенсионный фонд РФ, обязать Пенсионный фонд РФ назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет.

В обоснование своих требований ФИО1 указал, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в Управление кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации пакет документов для назначения пенсии за выслугу лет. Письмом 3 53-25\847 от ДД.ММ.ГГГГ Управление кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации отказало в оформлении документов для назначения пенсии, в связи с тем, что стаж государственной службы ФИО1 составляет 4 года 3 месяца 15 дней, что и послужило основанием для обращения в суд.

В судебном заседании представители истца : ФИО3 и ФИО4 поддержали исковые требования в полном объеме.

Представитель Пенсионного фонда РФ – ФИО5, возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на иск, письменный текст которого приобщен к материалам дела (л.д.45-49).

В связи с тем, что Управление кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации не обладает статусом юридического лица, надлежащим ответчиком является Аппарат Совета Федерации.

Представитель Аппарата Совета Федерации, надлежащим образом извещенный о времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. В суд поступили возражения на заявление, в которых ответчик возражает против удовлетворения исковых требований отказать

Статья 167 ГПК РФ предусматривает, что лица, участвующие в деле обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту выступает как гарантия в отношении всех конституционных прав и свобод.

Статья 154 ГПК РФ устанавливает жесткие сроки рассмотрения гражданских дел- гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд.

Пункт 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет, что каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумный срок.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчиком не представлено документов, подтверждающих уважительность причин неявки в судебное заседание, что длительное не рассмотрение дела нарушает право истца на защиту своих прав и на рассмотрение дела в разумный срок, дело рассмотрено в отсутствие представителя Аппарата Совета Федерации.

Проверив и оценив материалы дела, выслушав представителей истца, представителя Пенсионного фонда РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» к условиям, определяющим право федеральных государственных служащих на пенсию за выслугу лет, относятся наличие стажа государственной службы не менее 15 лет, увольнение с федеральной государственной службы по одному из оснований, указанных в ст. 7 вышеназванного Федерального закона и замещение должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

В силу ст. 2 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» к федеральным государственным служащим относятся только граждане, замещающие должности федеральной государственной службы.

Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», действовавшим до вступления в законную силу ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривалось и действующим Федеральным законом ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что государственные должности государственной службы должны быть включены в Реестр государственных должностей государственной службы РФ.

Реестр государственных должностей государственной службы РФ включает только должности в органах государственной власти или их аппаратах, иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией РФ или их аппаратах.

Из представленных документов усматривается, что ФИО1 не имеет статуса федерального государственного служащего, т.к. должности, предусмотренные вышеназванными нормативными правовыми актами не замещал.

Следовательно, право на пенсию за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» у ФИО1 не имеется.

В силу ст. 21 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» поступление гражданина на государственную должность оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы. Из представленной копии трудовой книжки истца, не усматривается наличие такой записи. Не представлено истцом и документов, подтверждающих присвоение классного чина федерального государственного служащего и документов о выплате ему ежемесячного денежного содержания федерального государственного служащего.

Однако, из представленных истцом материалов дела не усматривается, что ФИО1 был назначен на государственную должность государственной службы и получал денежное содержание федерального государственного служащего.

Из материалов дела усматривается, что в стаж государственной службы для определения размера пенсии за выслугу лет могли бы быть включены только периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующего финансовым сектором – главным бухгалтером финансово- хозяйственного управления Секретариата Верховного Совета СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности первого заместителя главного бухгалтера сектора бухгалтерии финансово- хозяйственного управления Верховного Совета Российской Федерации.

Периоды работы истца в Госбанке и органах ВЛКСМ не могут быть включены в стаж государственной гражданской службы, необходимый для исчисления пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, поскольку не предусмотрены Перечнем должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих.

Из изложенного следует, что отказ Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации в оформлении документов для назначения пенсии за выслугу лет дан при наличии законных оснований и является обоснованным.

В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, принятым в соответствии со ст. 19 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и Указам Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностей, периоды службы в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих» включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы осуществляется по заявлению федерального государственного служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором он замещал соответствующую должность перед увольнением. Документ, подтверждающий стаж государственной службы для назначения указанной пенсии, представляется федеральным органом в пенсионный фонд РФ для решения вопроса о ее назначении.

Управлением кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации в оформлении документов на назначение пенсии за выслугу лет истцу отказано.

Следовательно, у Пенсионного фонда РФ не имеется оснований для назначения истцу пенсии за выслугу лет.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет суду прийти к выводу, что ФИО1 права на пенсию за выслугу лет федеральных государственных служащих не имеет.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что у истца отсутствует право на пенсию за выслугу лет, требования истца являются необоснованными и подлежат отклонению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации об обязании включить в стаж государственной службы, дающий право на назначении пенсии за выслугу лет федерального государственного служащего периодов работы в Комызякском отделении Госбанка Астраханской области и в Комызякском районном комитете ВЛКСМ, Астраханском областном комитете ВЛКСМ и в аппарате ЦК ВЛКСМ, признании незаконными действий Управления кадров и государственной службы Аппарата Совета Федерации, выразившееся в отказе оформить документы, обязании оформить документы для назначения пенсии за выслугу лет и передать документы в Пенсионный Фонд РФ и обязании Пенсионного Фонда РФ назначить пенсию за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней.

Судья: