НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверского областного суда (Тверская область) от 25.11.2019 № 21-459/19

УИД: 69RS0038-03-2019-002005-90

Дело № 21-459/2019 судья Орёл Ю.А.

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2019 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Ивановой О.В. по ордеру адвоката Тишкова В.И. на постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГф, решение судьи Московского районного суда г. Твери от 01 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела Единой государственной автоматизированной системы Общества с ограниченной ответственностью «НикитиН» Ивановой Ольги Викторовны,

установил:

постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГф начальник отдела Единой государственной автоматизированной системы Общества с ограниченной ответственностью «НикитиН» (далее – начальник отдела ЕГАИС ООО «НикитиН») Иванова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (т. 1 л.д. 145-150).

Решением судьи Московского районного суда г. Твери от 01 октября 2019 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Ивановой О.В. – без удовлетворения (т. 2 л.д. 35-52).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Ивановой О.В. по ордеру адвокат Тишков В.И. выражает несогласие с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, просит их отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что Иванова О.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения. Отраженные в протоколе об административном правонарушении расхождения между сведениями ЕГАИС и данными бухгалтерского учета ООО «НикитиН» не являются следствием неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей Ивановой О.В. Утилизация продукции, возвращенной ООО «<данные изъяты>», ИП М.Ю.Ю., ООО «<данные изъяты>» и т.д. осуществлялась складом возврата ООО «НикитиН», Иванова О.В. участия в утилизации не принимала (т. 2 л.д. 64-68).

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Ивановой О.В. по ордеру адвоката Тишкова В.И., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, прихожу к следующим выводам.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации определены в Федеральном законе от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ).

В соответствии с п. 16 ч. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ оборот представляет собой закупку (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничную продажу, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в числе прочего, производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 настоящего Федерального закона

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 № 1459 определены Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – Правила функционирования ЕГАИС).

Из пп. 1 п. 6 Правил функционирования ЕГАИС единая информационная система содержит информацию, в том числе, о наименовании, местонахождении, идентификационном номере налогоплательщика - для организации или сельскохозяйственного товаропроизводителя, зарегистрированного в качестве юридического лица, а также код причины постановки на учет, местонахождение обособленных подразделений (при их наличии).

Направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 21 Правил функционирования ЕГАИС).

Приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149 утверждены формы заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов (далее Приказ от 21 мая 2014 года № 149).

В соответствии с пп. «г» п. 4 Приложения № 1 к Приказу от 21 мая 2014 года № 149 зафиксированные в ЕГАИС сведения об организации-заявителе, создавшей документ, - заполняются автоматически: полное наименование организации; местонахождение организации и места нахождения ее обособленных подразделений (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения); идентификационный номер налогоплательщика; код причины постановки на учет организации (обособленного подразделения организации).

Согласно п. 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу от 21 мая 2014 года № 149 сведения о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) представляется организациями, в адрес которых осуществляется поставка и (или) возврат продукции (далее - организации-покупатели (получатели) продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, в день фактического получения продукции. Не допускается представление заявки о фиксации в ЕГАИС информации о получении продукции (в том числе импорт) до момента фактического получения продукции в полном объеме в соответствии с сопроводительными документами. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о первичных остатках организациями - покупателями (получателями) продукции представляется в течение следующего рабочего дня после подписания акта инвентаризации (п. 5.2.1 Приложения № 5 к Приказу от 21 мая 2014 года № 149).

Согласно п. 5.4.1 Приложения № 5 к Приказу от 21 мая 2014 года № 149 акт о браке продукции представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, в течение рабочего дня после установления факта брака продукции. Акт о списании продукции на прочие расходы представляется организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, в течение рабочего дня после списания продукции.

В соответствии с п. 5.1.1 Приложения № 5 к Приказу от 21 мая 2014 года № 149 сведения о постановке продукции на баланс представляются организациями по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений) за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 1 и п. 2.1 ст. 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ, в течение рабочего дня после фактического поступления на баланс продукции.

В силу ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Как следует из материалов дела, на основании приказа заместителя руководителя Росалкогольрегулирования Голосна И.Г. от 18 февраля 2019 года № 33 с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц на 2019 год, утвержденного 31 октября 2018 года Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу, согласованного с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (письмо от 28 декабря 2018 года № 30-34-2018) в период с 01 марта 2019 года по 12 марта 2019 года проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «НикитиН».

В ходе проведения проверки установлено, что допущено искажение данных деклараций об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2016 года в объеме 10, 7 дал, за 3 и 4 квартал 2018 года в объеме 7210,4 дал и об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 и 4 квартал 2017 года в объеме 942, 25; не представлено в установленные законом сроки заявка о фиксации в ЕГАИС-УТМ сведений об обороте алкогольной продукции; ООО «НикитиН» допустило оборот алкогольной продукции без фиксации и передачи информации в ЕГАИС-УТМ, а именно возвраты алкогольной продукции от контрагентов, которая была утилизирована без постановки на баланс организации; ООО «НикитиН» нарушило установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части искажения остатков алкогольной продукции по месту осуществления деятельности по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 57-66).

При сопоставлении данных, содержащихся в первичных документах об объемах поставки алкогольной продукции и данных, содержащихся в ЕГАИС-УТМ об объемах поставки алкогольной продукции установлено, что ООО «НикитиН» несвоевременно зафиксировало в ЕГАИС-УТМ отгрузки алкогольной продукции в адрес контрагентов, в представленных ООО «НикитиН» копиях первичных документов указаны даты и время отпуска груза, которое не соответствует дате и времени фиксации, а именно в 4 квартале 2018 года: ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, номер товарно-транспортной накладной 423702, 423701, 423703, 423704, 423706, дата отгрузки ТТН ДД.ММ.ГГГГ, время отгрузки 16 часов 44 минуты, дата фиксации ТТН ДД.ММ.ГГГГ, время фиксации 00 часов 22 минуты, объем поставки 9,00, 33,35, 37, 96,00, 15,00; в 1 квартале 2019 года: ООО «НикитиН», ИНН <данные изъяты>, номер товарно-транспортной накладной 0000523434, 0000523435, 0000523436, 0000523437, 0000523438, дата отгрузки ТТН ДД.ММ.ГГГГ, время отгрузки 16 часов 36 минут 54 секунды, 16 часов 37 минут 03 секунды, 16 часов 37 минут 13 секунд, 16 часов 37 минут 22 секунды, 16 часов 37 минут 32 секунды, дата фиксации ТТН ДД.ММ.ГГГГ, время фиксации 07 часов 04 минуты, объем поставки 135,00, 216,00, 115,20, 315,00, 129,00. Таким образом, ООО «НикитиН» не представило в установленный законом срок заявки о фиксации в ЕГАИС-УТМ сведений об обороте алкогольной продукции.

ООО «НикитиН» представлена ведомость остатков алкогольной продукции на 01 марта 2019 года, согласно которой остатки алкогольной продукции составляют: В4498 Пиво св. «Афанасий Марочное Св.» паст. 0,5 литра, 1080 шт., с истекшим сроком годности, дата розлива 27 февраля 2018 года. Продукция находится на улице на территории производителя ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и подлежит дальнейшей утилизации.

Из ЕГАИС-УТМ следует, что по состоянию на начало операционного дня 01 марта 2019 года остаток алкогольной продукции в ООО «НикитиН» составляет 42584 единицы.

Согласно ведомости остатков алкогольной продукции из бухгалтерской программы ООО «НикитиН» по состоянию на начало операционного дня 01 марта 2019 года остатки алкогольной продукции в ООО «НикитиН» составили 37887 единиц.

Расхождение между сведениями из ЕГАИС-УТМ по состоянию на начало операционного дня и ведомостью об остатках алкогольной продукции по состоянию на начало операционного для составило 4697 единиц.

ООО «НикитиН» допустило оборот алкогольной продукции без фиксации и передачи информации в ЕГАИС-УТМ. В ходе проведения проверки в Управление от ООО «НикитиН» поступили письма о расхождениях с контрагентами по вине контрагентов, а именно: ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП М.Ю.Ю., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО ТД «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП Ф.О.С., ИНН <данные изъяты>, № ТТН 431362 от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, № ТТН 458719 от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, № ТТН 267983 от ДД.ММ.ГГГГ; ИП ФИО7, ИНН <***>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «СКС», ИНН <***>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП ФИО8, ИНН <***>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП С.О.Р., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП Б.Е.С., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП К.А.С., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП К.М.А., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП С.А.Ж., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП Д.Е.В., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП И.Т.Ю., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ИП С.А.В., ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ; ООО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, ТТН от ДД.ММ.ГГГГ.

В ЕГАИС-УТМ акты утилизации ООО «НикитиН» не зафиксированы, возвраты алкогольной продукции не отражены.

В ходе анализа данных ЕГАИС-УТМ установлено нарушение порядка учета в ЕГАИС-УТМ контрагентами ООО «НикитиН».

Как следствие выявленных нарушений, 27 мая 2019 года консультантом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу ФИО2 в отношении начальника отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ (т. 1 л.д. 132-136).

Постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГф начальник отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Иванова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ и ей назначено административное наказание.

Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица административного органа, судья Московского районного суда г. Твери в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ проверил дело об административном правонарушении в полном объеме, и пришел к выводу о наличии в действиях начальника отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. состава вмененного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не имеется.

Фактические обстоятельства дела и виновность начальника отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. в совершении вмененного административного правонарушения в полном объеме подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: уведомлением о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 52); приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка Голосна И.Г. от 18 февраля 2019 года № 33 о проведении плановой выездной проверки (т. 1 л.д. 53-57); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 57 оборот – 66); актом плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 67-69); трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 76); дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 77); должностной инструкцией начальника отдела ЕГИАС (т. 1 л.д. 77 оборотная сторона – 78); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «НикитиН» (т. 1 л.д. 80-94); товарно-транспортными накладными от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 94 оборот – 96 оборот); товарно-транспортными накладными от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 97-101); актами об утилизации (т. 1 л.д. 101 оборот – 112); заявкой о фиксации в ЕГАИС информации о получении и отгрузке продукции ООО «НикитиН» (т. 1 л.д. 113-114); заявками о фиксации в ЕГАИС сведений об обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (т. 1 л.д. 115-119); отчетом об объемах остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по регистру на 01 марта 2019 года (т. 1 л.д. 119 оборот); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 132-136), а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований и обоснованно признаны судьей районного суда достоверными относительно события правонарушения.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что Иванова О.В. не является субъектом вмененного административного правонарушения. Отраженные в протоколе об административном правонарушении расхождения между сведениями ЕГАИС и данными бухгалтерского учета ООО «НикитиН» не являются следствием неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей Ивановой О.В, являются несостоятельными и подлежат отклонению.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, заключается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Из содержания вышеуказанных норм не следует указания на специальные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за соблюдение требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «НикитиН» в лице представителя ФИО3 и Ивановой О.В., последняя приняла на себя выполнение трудовых обязанностей по профессии/ в должности ведущего специалиста отдела учета реализации и покупок ООО «НикитиН» (т. 2 л.д. 78-81).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «НикитиН» и Ивановой О.В. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого п. 1.1 Трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ изложен в следующей редакции: « 1.1 Работодатель поручает, а Работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности начальника отдела Единой государственной автоматизированной информационной системы, в соответствии со штатным расписанием». Указано, что настоящее дополнительное соглашение является неотъемлемой частью трудового договора, вступает в силу и действует с 01 июля 2018 года.

Из должностной инструкции начальника отдела Единой государственной автоматизированной информационной системы следует, что в должностные обязанности начальника отдела ЕГАИС входит: контроль достоверности передаваемой информации в УТМ ЕГАИС, связанной с оборотом алкогольной продукции ООО «НикитиН»; проведение сверки данных по отгрузкам в системе ЕГАИС и Р3; осуществление контроля за отражением актов списания в системе ЕГАИС и Р3; осуществление контроля за отражением результатов инвентаризации в системе ЕГАИС и Р3; осуществление контроля остатков в системе ЕГАИС и Р3; передача информации по выявленным расхождениям между системами ЕГАИС и Р3 ответственным лицам для устранения расхождений; осуществление блокировки отгрузок пива ТТ, имеющим расхождения в системе ЕГАИС и первичной документации по предыдущим поставкам; снятие блокировки отгрузок пива ТТ, устранившим расхождения по поставкам; изучение процессов обработки информации, подготовки и передачи данных, обеспечивает технический уровень работы подразделений ЕГАИС; участие в составлении перспективных и текущих планов автоматизации и оптимизации производственно-технологических процессов, мероприятий технического переоснащения предприятия, сокращению малопроизводительного или ручного труда; контроль подготовки технических заданий, технико-экономических обоснований на средства системы ЕГАИС на основании принятых постановлений и предписаний; участие в рассмотрении технических внедрений в системе ЕГАИС, в семинарах ФС РАР, курсах организации технической поддержки, в работах подготовки внедрений программных и технических средств, осуществление допуска и контроля за выполнением работ представителями сторонних и уполномоченных организаций; принятие мер для обеспечения бесперебойной работы производства предприятия и оборудования системы ЕГАИС; осуществление контроля за правильной и безопасной эксплуатацией оборудования ЕГАИС; осуществление контроля над проведением ремонта, тестирования всех технических средств, установкой программных продуктов, планово-предупредительных мероприятий по обеспечению работы оборудования ЕГАИС; подготовка материалов для заключения договоров с поставщиками, сторонними организациями по обеспечению работы средств системы ЕГИАС; участие в рассмотрении предложений, изучение передового опыта, методов и приемов автоматизации работы в системе ЕГАИС; организация деятельности сотрудников отдела ЕГАИС по работе с ПС ЕГАИС; проведение изучения и анализа правовых документов, связанных с ЕГАИС; организация труда работников отдела ЕГАИС в соответствии с требованиями безопасности и рациональной организации, контроль за соблюдением штатной и финансовой дисциплины; организация составления установленной отчетности; ведение табельного учета фактического пребывания работников в подразделении, контроль своевременного предоставления листков о временной нетрудоспособности и других документов, подтверждающих их право на отсутствие на рабочем месте; руководство работниками отдела; исполнение любых других поручений и заданий Главного бухгалтера (раздел II Должностной инструкции).

Кроме того, начальник отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных Должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; за административные правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации (Раздел IV Должностной инструкции).

Таким образом, с учетом собранных по делу доказательств, выводы судьи районного суда о том, что Иванова О.В. является надлежащим лицом, подлежащим административной ответственности, законны и обоснованны.

При таких обстоятельствах выводы судьи районного суда о наличии в действиях начальника отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, являются правильными.

Доказательств, подтверждающих принятие начальником отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. всех зависящих от нее достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.

Доводы жалобы заявителя уже являлись предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно опровергнуты как несостоятельные, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.

Вопреки доводам жалобы законность привлечения начальника отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. в судебном порядке проверена с подробным изложением норм действующего законодательства и сомнений не вызывает.

Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ, и отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении вынесенного по настоящему делу.

Постановление должностного лица мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований не согласиться с ним не имеется.

Административное наказание назначено начальнику отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым и соответствует целям административного наказания.

Порядок и срок давности привлечения начальника отдела ЕГАИС ООО «НикитиН» Ивановой О.В. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица и решение судьи городского суда, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Центральному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Московского районного суда г. Твери от 01 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела Единой государственной автоматизированной системы Общества с ограниченной ответственностью «НикитиН» Ивановой Ольги Викторовны оставить без изменения, жалобу защитника Ивановой О.В. по ордеру адвоката Тишкова В.И. – без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков