Дело № 3а-67/2022
Решение
Именем Российской Федерации
Тверской областной суд в составе:
председательствующего Кустова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коклюшкиной Н.А.,
с участием прокурора Валайтус А.А.,
представителей административного истца ФИО1 и ФИО2,
представителя административного ответчика - Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Лазурная» об оспаривании приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 16 декабря 2021 года № 536-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 19 декабря 2018 года № 501-нп» в части установленных тарифов на 2022 год,
установил:
Приказом Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 16 декабря 2021 года № 536-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 19 декабря 2018 года № 501-нп», опубликованным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 года, таблица тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Лазурная», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Тверь на 2019 - 2023 годы (приложение 1) изложена в новой редакции, согласно которой на 2022 год установлены тарифы на тепловую энергию в следующих размерах:
- с 01 января 2022 года по 30 июня 2022 года - 1598,94 руб./Гкал,
- с 01 июля 2022 года по 31 декабря 2022 года - 1605,96 руб./Гкал.
31 марта 2022 года общество с ограниченной ответственностью «Лазурная» (далее Общество, ООО «Лазурная») обратилось в суд с административным иском о признании недействующим решения органа регулирования об установлении тарифов на тепловую энергию на 2022 год, поскольку при корректировке тарифа ГУ РЭК необоснованно не в полном объеме учло расходы Общества, включаемые в НВВ.
В составе неподконтрольных расходов Обществом на 2022 год предложены к включению в НВВ расходы по амортизации имущества на сумму 5119,04 тыс. руб. ГУ РЭК включило в НВВ 1701,63 тыс. руб., не обосновав исключение заявленной суммы амортизации.
В НВВ органом регулирования не включена расчетная предпринимательская прибыль, исчисленная Обществом в размере 5 процентов текущих расходов на очередной год регулирования, в сумме 3 068,81 тыс. руб.
Установленный ГУ РЭК Тверской области тариф на тепловую энергию рассчитан на основе заниженной валовой выручки, не возмещает Обществу экономически обоснованные расходы, не обеспечивает экономически обоснованную прибыль по регулируемому виду деятельности.
В судебном заседании представители административного истца - генеральный директор ООО «Лазурная» ФИО1 и действующий на основании доверенности ФИО2 заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика - ГУ РЭК Тверской области ФИО3, ФИО4 возражали против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменном отзыве.
Выслушав в судебном заседании представителей сторон, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Валайтус А.А. об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что оспариваемый приказ органа регулирования принят в пределах компетенции ГУ РЭК Тверской области, определенной пунктом 13 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года № 141-пп, согласно которому ГУ РЭК Тверской области в сфере теплоснабжения устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающего правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, являются одним из видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию.
Согласно части 4 статьи 10 данного Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем тригода) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012года № 1075 (далее Основы ценообразования), долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования.Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого по общему правилу не пересматриваются.
В течение долгосрочного периода регулирования ежегодно орган регулирования осуществляет корректировку ранее установленного долгосрочного тарифа на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования (пункт 52 Основ ценообразования).
Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях (пункт 49 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-Э, далее Методические указания).
Из материалов тарифного дела следует, что ООО «Лазурная» осуществляет регулируемую деятельность по производству в режиме некомбинированной выработки и передаче тепловой энергии с использованием котельной, снабжающей тепловой энергией население, проживающее в п. Элеватор г. Твери и предприятия, расположенные в промышленной зоне «Лазурная» г. Твери.
В эксплуатации Общества находится котельная, суммарной тепловой мощностью 46,08 Гкал/ч и магистральные тепловые сети протяженностью 2,99 км (в двухтрубном исполнении).
Теплоснабжающая организация оказывает услуги по теплоснабжению потребителям на основании договора аренды имущества от 01 января 2021 года, заключенного с ООО «ГидроТерм-Строй».
Приказом ГУ РЭК Тверской области от 19 декабря 2018 года № 501-нп установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Лазурная» для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Тверь, на 2019 - 2023 годы согласно приложению 1.
Тем же приказом Обществу определены параметры регулирования тарифов на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации на 2019 - 2023 годы согласно приложению 2.
11 мая 2021 года ООО «Лазурная» обратилось в ГУ РЭК Тверской области с заявлением о корректировке тарифов на тепловую энергию на 2022 год.
В прилагаемых к тарифной заявке материалах (приложение 5.9 по форме, предусмотренной Методикой № 760-Э) Общество представило в тарифный орган предложение об установлении величины НВВ на 2022 год в размере 68893,14 тыс. руб., которая включает неподконтрольные расходы – 9 689,68 тыс. руб., в том числе расходы по амортизации имущества – 5119,04 тыс. руб., расчетную предпринимательскую прибыль – 3 068,81 тыс. руб.
По предложению ООО «Лазурная» расчетный размер тарифа на тепловую энергию в 2022 году должен составить 2432,98 руб./Гкал без НДС (тарифное дело: заявление о корректировке тарифов, пояснительная записка – л. 2-7, сводная таблица – л. 175-177).
Приказом руководителя ГУ РЭК Тверской области № 768-т от 11 октября 2021 года в соответствии с пунктами 12, 39 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (далее Правила регулирования) по заявлению Общества открыто дело о корректировке тарифов, назначен уполномоченный по делу, которому поручено проведение экспертизы предложений регулируемой организации.
В соответствии с протоколом заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 16 декабря 2021 года Правлением на основании заключения уполномоченного по делу ФИО4 установлены и введены в действие для ООО «Лазурная» тарифы на 2022 год: на 1 полугодие – 1598,94 руб./Гкал при объеме полезного отпуска 15,574 тыс. Гкал; на второе полугодие - 1605,96 руб./Гкал при объеме полезного отпуска 12,742 тыс. Гкал.
Расчетная НВВ на 2022 год определена в размере 45365,5 тыс. руб., в том числе неподконтрольные расходы - 4896,8 тыс. руб., в составе которых сумма амортизации – 1701,63 тыс. руб. (тарифное дело: протокол заседания правления, заключение уполномоченного).
В соответствии с пунктом 33 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования:
- базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 настоящих Методических указаний;
- индекс эффективности операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом утвержденной для нее инвестиционной программы. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается в размере от 1 до 5 процентов в соответствии с приложением 1 к настоящим Методическим указаниям;
- нормативный уровень прибыли, устанавливаемый органом регулирования на каждый расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования в соответствии с пунктом 41 настоящих Методических указаний (для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее 1 января 2014 г.);
- показатели энергосбережения и энергетической эффективности - если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) если показатели энергосбережения и энергоэффективности предусмотрены в концессионном соглашении в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоре аренды указанных объектов;
- динамика изменения расходов на топливо, устанавливаемая в целях перехода от одного метода распределения расхода топлива к другому методу, - если орган регулирования применяет понижающий коэффициент на переходный период в соответствии с Правилами распределения расхода топлива.
Порядок корректировки органом регулирования необходимой валовой выручки (НВВ) в целях корректировки долгосрочного тарифа в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования предусмотрен пунктами 49-57 Методический указаний.
В частности, орган регулирования ежегодно уточняет плановую НВВ на каждый год до конца долгосрочного периода регулирования с использованием уточненных значений прогнозных параметров регулирования по сумме скорректированных операционных (подконтрольных) и неподконтрольных расходов, расходов на приобретение энергоресурсов, холодной воды и теплоносителя, нормативной прибыли, величины результатов деятельности регулируемой организации до перехода к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, расчетной предпринимательской прибыли, корректировки НВВ по результатам предшествующих расчетных периодов регулирования (пункт 49 Методики).
Общество оспаривает отказ органа регулирования включить в НВВ расчетную предпринимательскую прибыль в размере 3068,81 тыс. руб. и снижение расходов по амортизации имущества с заявленных 5119,04 тыс. руб. до 1701,63 тыс. рублей.
1. Расчетная предпринимательская прибыль.
Как усматривается из материалов тарифного дела, величина расчетной предпринимательской прибыли в размере 5 % текущих расходов отражена в тарифной заявке Общества в сводной таблице и в пояснительной записке в составе неподконтрольных расходов в сумме 3068,81 тыс. руб. (тарифное дело: л. 6, 177).
В заключении уполномоченного по делу и протоколе заседания Правления ГУ РЭК исключение расчетной предпринимательской прибыли органом регулирования не мотивировано (указано на отсутствие оснований возникновения расходов организации в сумме 3068,81 тыс. руб.).
В судебном заседании представители тарифного органа, возражая против доводов административного истца, указали на отсутствие оснований учета в НВВ величины расчетной предпринимательской прибыли, поскольку при установлении тарифа ООО «Лазурная» на 2019 год (первый год долгосрочного периода регулирования) Обществом представлен договор аренды объектов теплоснабжения от 28 апреля 2017 года, заключенный с ООО «ГидроТерм-Строй» на срок менее трех лет.
Ссылаясь на письмо Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2018 года № ВК/5514/18, административный ответчик полагает, что основания включения в состав НВВ регулируемой организации расчетной предпринимательской прибыли отсутствовали, поскольку она включается только до начала долгосрочного периода регулирования в размере, определенном в соответствии с Основами ценообразования № 1075 и в течение долгосрочного периода регулирования не корректируется.
Суд, применительно к рассматриваемому спору не может согласиться с такой позицией органа регулирования, ссылающегося на разъяснение ФАС.
В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации.
Согласно определению, изложенному впункте 2 Основ ценообразования, расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации представляет собой величину, учитываемую при определении необходимой валовой выручки регулируемой организации при расчете тарифов с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) или метода индексации установленных тарифов на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования в случае установления тарифов с применением метода индексации), остающаяся в распоряжении регулируемой организации и расходуемая по ее усмотрению.
В соответствии спунктом 74(1)Основ ценообразования при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренныхпунктом 48(2)Основ.
Расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии спунктом 73Основ (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.
Пунктом 48 (2) Основ предусмотрено, что при установлении (корректировке) тарифов в сфере теплоснабжения на 2018год и последующие периоды регулирования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации не устанавливается для регулируемой организации:
являющейся государственным или муниципальным унитарным предприятием;
владеющей объектом (объектами) теплоснабжения исключительно на основании договора (договоров) аренды, заключенного на срок менее 3 лет.
Из материалов дела следует, что ООО «Лазурная» владеет объектами теплоснабжения на основании договора аренды имущества, заключенного 01 января 2021 года с ООО «ГидроТерм-Строй» на срок до 31 декабря 2025 года. На договоре имеется отметка о его государственной регистрации Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области 16 июня 2021 года.
Договор аренды с отметкой о государственной регистрации поступил в ГУ РЭК Тверской области 05 октября 2021 года, то есть до принятия оспариваемого тарифного решения, содержится в материалах тарифного дела
Из позиции представителей административного ответчика,выраженной в судебном заседании следует, что расчетная предпринимательская прибыль Общества на 2022 год не включена в расчет НВВ, поскольку она подлежит включению только в начале долгосрочного периода регулирования и в последующие годы не корректируется.
Вместе с тем исходя из вышеприведенных норм, регулирующих порядок определения величины расчетной предпринимательской прибыли в случае установления тарифов с применением метода индексации, этот показатель устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в размере 5 процентов текущих расходов, в том числе неподконтрольных, на каждый очередной расчетный период регулирования долгосрочного периода регулирования и без условия установления расчетной предпринимательской прибыли только до начала долгосрочного периода.
Формула корректировки НВВ, указанная в п. 49 Методических указаний, предусматривает включение величины расчетной предпринимательской прибыли, определяемой в соответствии с п. 74 (1) Основ ценообразования.
Положения приведенных выше нормативных актов, как и разъяснения, содержащиеся в письме ФАС России от 18 июля 2018 года № ВК/55514/18 об отсутствии оснований корректировки планового значения расчетной предпринимательской прибыли, по мнению суда, не исключают учета заявленной регулируемой организацией величины расчетной предпринимательской прибыли на очередной год долгосрочного периода регулирования, поскольку она не была учтена до его начала.
Таким образом, предусмотренные пунктом 48 (2) Основ ценообразования основания исключения расчетной предпринимательской прибыли для регулируемой организации на момент принятия оспариваемого тарифного решения у ГУ РЭК Тверской области отсутствовали.
2. Амортизация.
Согласно пункту 73 Основ ценообразования величина расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в соответствии с методическими указаниями с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 43 данного документа.
В соответствии с пунктом 33 Основ ценообразования в составе расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемых в необходимую валовую выручку, учитывается амортизация основных средств и нематериальных активов с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 43 настоящего документа.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.
Расходы на амортизацию рассчитываются в соответствии с бухгалтерским учетом (амортизация на плановый ввод основных средств включению не подлежит).
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (пункт 43 Основ ценообразования).
Согласнопунктам 12и13действовавших на момент принятия оспариваемого нормативного акта Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденныхприказомМинфина РФ от 13 октября 2003г. N91н, учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.
Первичными документами, подтверждающими принятие предприятием (покупателем) основных средств на бухгалтерский учет, являются инвентарные карточки.
В материалах тарифного дела содержатся инвентарные карточки по имуществу, в отношении которого регулируемая организация просила учесть амортизацию (тарифное дело л.347-394).
ООО «Лазурная» представило расчет амортизации на 2022 год по 24 позициям объектов на сумму 5119042,56 руб. (тарифное дело, дополнительные материалы, л. 6-7)
Согласно расчету амортизации ООО «Лазурная», выполненному тарифным органом, начислена амортизация имущества на 2022 год на общую сумму 1701632,00 руб.
В соотношении с тарифной заявкой органом регулирования уменьшена амортизация по объектам: внутриплощадочные сети - с 49959,96 руб. до 47462,00 руб.; подогреватели пароводяные ПП1 - с 23239,44 руб. до 22916,67 руб.; система ГВС - с 6933,36 руб. до 6586,67 руб.; теплогенерирующая энергоустановка котла КВГ 20-150 - с 1617549,24 до 1595 083,33 руб.
Предложение регулируемой организации о начислении амортизации на имущество: газопровод, ГРУ, дымовая труда, насосная станция артезианская скважина № 2 (позиции 2-5 таблицы); два подогревателя пароводяных (позиции 6,7 таблицы); 4 сетевых насоса (позиции 10-13 таблицы); 3 теплогенерирующие энергоустановки (позиции 17-19 таблицы); теплообменник пластинчатый с автоматикой (позиция 21); два трансформатора и трансформаторная подстанция (позиции 22-24 таблицы) - органом регулирования отклонено (тарифное дело, дополнительные материалы л.9-10, административное дело л.130).
Из пояснений представителя ГУ РЭК Тверской области ФИО4, данных в судебном заседании следует, что расчет амортизации произведен в процентном соотношении затрат, предусмотренных на производство и передачу тепловой энергии согласно учетной политики организации.
В материалах тарифного дела содержится заверенная копия выписки из учетной политики ООО «Лазурная» (л. 1-5 дополнительных материалов), согласно которой амортизация учитывается по каждому конкретному основному средству. В отношении внутриплощадочных сетей предусмотрена амортизация по номенклатурным группам: «производство тепловой энергии» - 60%; «передача тепловой энергии» - 35 %; «производство теплоносителя» - 5%.
В отношении насосной станции артезианской скважины № 2, подогревателей пароводяных 1-32-7-IV и 2-11-2-II, системы ХВП, теплообменника пластинчатого с автоматикой амортизация учетной политикой предусмотрена по номенклатурной группе «производство теплоносителя».
Поскольку органом регулирования устанавливался тариф на производство тепловой энергии и ее передачу частичный учет амортизации и исключение указанных выше объектов из учета расходов амортизации произведено на основании документа бухгалтерского учета (учетной политики), принятого регулируемой организацией.
Такие действия органа регулирования соответствуют требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 106н.
В отношении основных средств: теплообменника, насосной станции, сетевых насосов Обществом была произведена переоценка, результаты которой могли быть учтены органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации (п. 43 Основ ценообразования).
Документов, подтверждающих финансирование за счет амортизации капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой в материалах тарифного дела не имеется.
В отношении вновь принятых регулируемой организацией в эксплуатацию на основании договора купли-продажи от 01 января 2021 года газопровода и дымовой трубы, относящихся к объектам недвижимости (статьи 130,131 Гражданского кодекса Российской Федерации) Обществом в нарушение требований п. 16 Правил регулирования не представлено сведений о государственной регистрации права собственности.
Другие объекты, по которым тарифным органом не была включена амортизация в НВВ: ГРУ; 4 насоса; 3 теплогенерирующие энергоустановки котлов; два трансформатора; трансформаторная подстанция, согласно инвентарных карточек, приняты на бухгалтерский учет в качестве основных средств 01 января 2021 года.
Согласно представленным в материалы тарифного дела документам (л. 56-59 дополнительных материалов) указанное имущество принято как вклад участника ООО «Лазурная» - ООО ГидроТерм-Строй» в имущество Общества на основании решения участника Общества от 20 ноября 2020 года, протокола общего собрания от 01 декабря 2020 года и акта приема-передачи вклада от 01 января 2021 года.
В соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с пунктами 8 и 20 статьи 250 Кодекса).
Согласно п. 8 статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 105.3 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки.
Поскольку регулируемой организацией в тарифный орган с тарифной заявкой не представлено сведений ни о первоначальной, ни о рыночной стоимости имущества, принятого в собственность безвозмездно, не подтвержден период его полезного использования, указанная в инвентарных карточках остаточная стоимость данных объектов обоснованно не включена тарифным органом в состав расходов на амортизацию.
Таким образом, доводы административного истца о перерасчете расходов на амортизацию в целях установления величины НВВ судом отклоняются.
Учитывая приведенный выше вывод суда относительно необходимости исчисления в соответствии с пунктом 48 (1) Основ ценообразования и включения в НВВ на 2022 год величины расчетной предпринимательской прибыли, установленные оспариваемым приказом тарифы на тепловую энергию на 2022 год, исчисленные как отношение НВВ к объему отпуска тепловой энергии, подлежат пересмотру.
На основании пункта 1 части 2 статьи 215 и части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области подлежат признанию недействующими со времени принятия, с возложением обязанности принять заменяющий нормативный правовой акт с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части решения.
Судебные расходы административного истца по оплате государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика на основании части 1 статьи 103, части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск общества с ограниченной ответственностью «Лазурная» удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия:
- приказ Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 16 декабря 2021 года № 536-нп «О внесении изменений в приказ РЭК Тверской области от 19 декабря 2018 года № 501-нп» в части установленных Приложением № 1 тарифов на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Лазурная», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Тверь, на 2022 год.
Возложить на Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области обязанность в течение месяца со дня вступления в силу настоящего решения принять новый нормативный правовой акт, устанавливающий тарифы на тепловую энергию, заменяющий признанный не действующим в части приказ.
Взыскать с Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Лазурная» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.
Сообщение о принятии данного решения суда подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Кустов
Решение в окончательной форме принято 26 мая 2022 года.
Председательствующий А.В. Кустов