НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверского областного суда (Тверская область) от 13.01.2021 № 21-412/20

Дело № 21-6/2021 (21-412/2020) судья Замрий В.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 13 января 2021 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Шаманского В.Г., действующего в интересах генерального директора ООО «Северо-восточная транспортная компания» (ООО «СВТК») Смирнова А.А., на решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 06 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «СВТК» Смирнов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.

Решением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 06 ноября 2020 года постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба защитника Шаманского В.Г., действующего в интересах генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А., - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, защитник Шаманский В.Г., действующий в интересах генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А., просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает следующее: ООО «СВТК» входит в состав новой модели «Транспорт Верхневолжья» и заказчиком по контракту было разработано расписание, которое не предусматривает нарушения норм времени управления транспортным средством. Генеральным директором ООО «СВТК» Смирновым А.А. были соблюдены все нормы законодательства РФ по соблюдению режима труда и отдыха водителей. Ссылаясь на примечание к ст. 11.23 КоАП РФ указывает, что в материалах дела отсутствует какой-либо документ, где генеральный директор ООО «СВТК» Смирнов А.А. установил режим труда и отдыха для водителей с несоблюдением установленных нормативно-правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явились, руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав представителя прокуратуры О.И.Д., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в частности обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 3 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, определено, что субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов.

К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся в частности относится обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности (п. 4 Правил).

Из п. 5 Правил следует, что при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении № 2 к настоящему приказу.

В соответствии с п. 7 Правил обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности водителей достигается в частности контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы.

Субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения, установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей (п. 15 Правил).

Согласно п. 1.7 Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, к мероприятиям по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе относится соблюдение условий работы водителей в соответствии с режимами труда и отдыха, установленными законодательством Российской Федерации, а также контроль за соблюдением указанных условий.

Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

В соответствии с п. 9 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (п. 11 Положения).

В соответствии с п. 15 Положения рабочее время водителя состоит из следующих периодов: время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух и более водителей; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пункта 25 Положения следует, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов. При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.

Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Тверской области проведена проверка в отношении ООО «СВТК», осуществляющего перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении на основании имеющейся лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ нарушен режим работы водителей, а именно:

- время управления водителем М.У.Т. составило 14 часов 17 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем К.А.П. составило 14 часов 02 минуты (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем И.М.Я. составило 14 часов 16 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем С.М.Р. составило 12 часов 46 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем Н.А.А. составило 13 часов 19 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем О.З.Г. составило 14 часов 21 минуту (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем Ш.А.А. составило 14 часов 06 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем А.М.И.о составило 14 часов 51 минуту (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем Б.И.А. составило 15 часов 55 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем В.И.М. составило 14 часов 55 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем Д.С.Ю. составило 13 часов 53 минуты (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем М.В.А. составило 14 часов 36 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем М.А.Г. составило 14 часов 41 минуту (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем М.С. составило 12 часов 48 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем Ч.З. составило 13 часов 53 минуты (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем Ш.А.В. составило 18 часов 21 минуту (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем Л.В.А. составило 19 часов 46 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем М.И.В. составило 15 часов 00 минут (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ);

- время управления водителем В.А.В. составило 15 часов 24 минуты (путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, установлено, что не обеспечивается режим ежедневного (междусменного) отдыха водителя: при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха водителя Б.И.Н составила 8 часов 18 минут (путевые листы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Тверской области К.С.Л. постановления о возбуждении в отношении генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А. дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Постановлением главного государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «СВТК» Смирнов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на указанное постановление по делу об административном правонарушении в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, судья районного суда, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования всех имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.

Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: решением заместителя прокурора Тверской области Н.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки (л.д. ); справкой по результатам проверки ООО «СВТК» (л.д. ); путевыми листами (л.д. ); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ); а также иными материалами дела об административном правонарушении, которым судьей районного суда дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность имеющихся в деле доказательств сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.

Вопреки доводам жалобы, фактическое установление режима труда и отдыха для водителей с несоблюдением установленных нормативно-правовыми актами РФ норм времени управления транспортным средством обусловлено бездействием генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А., выраженном в ненадлежащей организации и осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов, не обеспечении контроля соблюдения, установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Иные доводы жалобы не содержат каких-либо правовых оснований и фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.

Несогласие заявителя с выводами должностного лица и судьи районного суда не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А. в совершении вмененного административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО «СВТК» Смирнова А.А. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание генеральному директору ООО «СВТК» Смирнову А.А. назначено в минимальных пределах санкции ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного должностным лицом постановления и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта К.А.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Заволжского районного суда г. Твери от 06 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Северо-восточная транспортная компания» Смирнова А.А. оставить без изменения, жалобу защитника Шаманского В.Г., действующего в интересах генерального директора ООО «Северо-восточная транспортная компания» Смирнова А.А. - без удовлетворения.

Судья Е.А.Каширская