НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверского областного суда (Тверская область) от 08.10.2021 № 3А-144/2021

Дело № 3а-144/2021

Решение

Именем Российской Федерации

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,

при секретарях судебного заседания Османовой Т.Л., Мокеевой А.С.

с участием: прокурора Голодковой А.А.,

представителей административного истца ООО «Регионресурс-Тверь»: Мигуля В.М., Четверикова А.В., Трепакова С.А., Никонорова Д.В.,

представителей административного ответчика - Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области: Волченко В.С., Бортяш М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Регионресурс-Тверь» о признании недействующим приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2019года №405-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Регионэнергоресурс-Тверь», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Ржев на 2020 - 2024 годы»,

установил:

пунктом 1 приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2019года №405-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Регионэнергоресурс-Тверь», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Ржев на 2020 - 2024 годы», опубликованным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2019 года, установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионэнергоресурс-Тверь», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Ржев на 2020 - 2024 годы согласно приложению 1.

Пунктом 2 данного приказа установлен срок действия тарифов - с 01 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.

Пунктом 3 того же приказа ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» определены долгосрочные параметры регулирования тарифов на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации на 2020-2024 годы согласно приложению 2, в том числе базовый уровень операционных расходов – 77 400,31 тыс. руб.

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2020 года № 44-нп в приложение 1 к приказу от 19 декабря 2019года №405-нп внесены изменения во исполнение решения Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2020 года № СП/51692/20, принятого по результатам рассмотрения разногласий между Обществом и ГУ РЭК Тверской области по вопросу установления тарифов на тепловую энергию на 2020 год. Данные изменения заключались в увеличении тарифа, установленного для потребителей, за исключением населения, на 2 полугодие 2020 года (срок действия нового тарифа определен с 01 августа по 31 декабря 2020 года) и на 1 полугодие 2021 года - с 1 612,94 руб./Гкал до 1 651,03 руб./Гкал.

Приказом ГУ РЭК Тверской области от 17 декабря 2020года № 416-нп в приложение 1 к приказу от 19 декабря 2019 года № 405-нп внесены изменения в результате ежегодной корректировки тарифов - снижены тарифы, установленные для потребителей, за исключением населения, на 1 и 2 полугодие 2021 года – 1 651,03 руб./Гкал и на 1 полугодие 2022 года – 1 683,69 руб./Гкал до 1 629,61 руб./Гкал, а для населения - на 2 полугодие 2021 года и на 1 полугодие 2022 года - с 1993,60 руб./Гкал до 1955,53 руб./Гкал.

16 августа 2021 года ООО «Регионресурс-Тверь» обратилось в суд с административным иском о признании указанного нормативного правового акта в редакции приказа от 17 декабря 2020 года № 416-нп недействующим и возложении на административного ответчика обязанности принять новый заменяющий приказ с учетом включения в НВВ экономически обоснованных расходов Общества по статьям: «оплата труда» в сумме 174862,96 тыс. руб., «служебные командировки» в сумме 225,41 тыс. руб., «отчисления на социальные нужды» в сумме 52808,61 тыс. руб., «расчетная предпринимательская прибыль» в сумме 15784,12 тыс. руб.

Заявленные требования мотивированы тем, что при установлении тарифов ГУ РЭК Тверской области не было учтено решение ФАС России от 19 июня 2020 года № СП/51692/20, в результате чего расходы по указанным статьям определены в экономически необоснованном размере.

В судебном заседании представители административного истца: Мигуля В.М., Четвериков А.В., Трепаков С.А., Никоноров Д.В. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнениях к нему.

Представители административного ответчика - ГУ РЭК Тверской области Волченко В.С. и Бортяш М.А. возражали против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменном отзыве и дополнительных возражениях.

Представитель заинтересованного лица – ФАС России, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Голодковой А.А. о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что оспариваемый приказ принят в пределах компетенции ГУ РЭК Тверской области, определенной пунктом 13 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года № 141-пп, согласно которому ГУ РЭК Тверской области в сфере теплоснабжения устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающего правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат регулированию.

Согласно части 4 статьи 10 данного Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем тригода) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 51 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012года № 1075 (далее Основы ценообразования), установлено, что долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования.Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением установленных случаев, в частности, пересмотра в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

На основании пункта 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях и включающей перечисленные в данной норме показатели.

Согласно пунктам 58, 73, 75 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов, к которым относятся расходы на оплату труда и на служебные командировки, является долгосрочным параметром регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов.

В соответствии с пунктом 37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013года № 760-э, при установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.

В силу пункта 59 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов с применением индекса потребительских цен, индекса эффективности операционных расходов и индекса изменения количества активов.

Постановлением Администрации города Ржева Тверской области от 14 ноября 2017 года № 1053 «Об определении единой теплоснабжающей организации» ООО «Регионресурс-Тверь» определено в качестве единой теплоснабжающей организации в пределах зоны своей деятельности, расположенной на территории муниципального образования город Ржев Тверской области.

Общество с 2016 года осуществляет регулируемую деятельность по производству в режиме некомбинированной выработки тепловой энергии с использованием принадлежащих ему на праве собственности 12 котельных и тепловых сетей (материалы тарифного дела, т. 1, л.д. 67-167).

Оспариваемым приказом ГУ РЭК Тверской области от 19 декабря 2019года №405-нп установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Регионресурс-Тверь» для потребителей города Ржев, на второй долгосрочный период регулирования 2020-2024 годов с применением метода индексации на основании заявления Общества от 26 апреля 2019 года с последующими дополнениями. В данном тарифном предложении Общество предложило учесть в НВВ на 2020 год:

- расходы на оплату труда в сумме 174862,96 тыс. руб. (численность персонала всего 315,4 ед., в том числе: производственного 205,9 ед., цехового 89,7 ед., административно-управленческого 19,8 ед.; средняя заработная плата персонала всего 46 201,37 руб., в том числе: производственного 31511,21 руб., цехового 55497,36 руб., административно-управленческого 156850,59 руб.);

- расходы на служебные командировки в сумме 225,41 тыс. руб.;

- отчисления на социальные нужды в сумме 52808,61 тыс. руб.;

- расчетную предпринимательскую прибыль в сумме 20948,09 тыс. руб. (дополнительные материалы от 23 августа 2019 года, том № 3, л.д. 5-7, от 08 ноября 2019 года, том № 3, л.д. 379-381).

ГУ РЭК Тверской области, не согласившись с тарифным предложением Общества, установило:

- расходы на оплату труда в сумме 50717,66 тыс. руб. (численность персонала всего 206,73 ед., в том числе: производственного 158 ед., цехового 32,22 ед., АУП 16,5 ед.; средняя заработная плата персонала всего 20444,39 руб., в том числе: производственного 18369,52 руб., цехового 22762,67 руб., АУП 35798,44 руб.);

- расходы на служебные командировки 148,84 тыс. руб.

- отчисления на социальные нужды – 15316,73 тыс. руб.

- расчетную предпринимательскую прибыль – 8794,29 тыс. руб. (т. 2, л.д. 165-169).

С учетом указанных расходов на оплату труда и на служебные командировки величина базового уровня операционных расходов определена ГУ РЭК Тверской области в приложении 2 к оспариваемому приказу в размере 77400,31тыс. руб.

Не согласившись с данным тарифным решением административного ответчика, Общество обратилось в ФАС России с заявлением о разногласиях в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения по ряду статей затрат, расходы по которым формируют необходимую валовую выручку на 2020 год (т. 1, л.д. 25-30).

Решением ФАС России от 19 июня 2020 года № СП/51692/20 ГУ РЭК Тверской области признано нарушившим пункты 42, 44, 63 Основ ценообразования, пункт 29 Правил регулирования тарифов (пункт 1), установлена экономически обоснованная и подлежащая учету в НВВ на 2020 год сумма 4141,8 тыс. руб. по статье «недополученный доход». Кроме того, органу регулирования предписано определить величину экономически обоснованных расходов по статьям «расходы на оплату труда», «расходы на служебные командировки», «отчисления на социальные нужды», «расчетная предпринимательская прибыль» с учетом выводов, изложенных в данном решении, в частности о том, что:

- без соответствующего обоснования численность персонала регулируемой организации принята ниже фактической численности 2018 года, среднемесячная заработная плата принята ниже фактического показателя 2018 года и ниже среднемесячной заработной платы в данной отрасли по региону;

- необоснованно исключены расходы на служебные командировки работников для участия в образовательном семинаре, заявленные регулируемой организацией на сумму 117,14 тыс. руб., со ссылкой на возможность проведения данного мероприятия в режиме «онлайн».

Также по данному решению статья затрат «отчисления на социальные нужды подлежит пересмотру, поскольку является производной от статьи затрат «расходы на оплату труда», а «расчетная предпринимательская прибыль» - как производная от всех остальных статей, о пересмотре которых заявила регулируемая организация (т. 1, л.д. 52-80).

Во исполнение данного решения ФАС России, которым на ГУ РЭК Тверской области возложена обязанность в срок до 01 августа 2020 года пересмотреть тарифы регулируемой организации, орган регулирования принял приказ от 22 июля 2020 года № 44-нп, копия которого вместе с протоколом заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2020 года № 15 и копией экспертного заключения по расчету новых тарифов направлены в ФАС России письмом от 27 июля 2020 года № 1485-кр (т. 2, л.д. 64-80, 170-189).

Данных о несогласии с исполнением названного решения путем принятия указанного приказа ФАС России не представлено.

Вместе с тем, выполняя решение контролирующего органа, проведя анализ материалов тарифного дела, результаты которого отражены в экспертном заключении, ГУ РЭК Тверской области оставило размер расходов Общества по перечисленным статьям без изменения (т. 2, л.д. 170-189).

Данный вывод органа регулирования частично является обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства в сфере тарифного регулирования.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, атакже с учетом прогнозного индексапотребительских цен.

Общество заявило к учету в НВВ на 2020 год численность персонала в количестве 315,4 ед. (в том числе производственного 205,9 ед. цехового – 89,7 ед., АУП – 19,8 ед.), значительно превышающую фактическую численность работников в последнем расчетном периоде регулирования 2018 года (235,84 ед.) (дополнительные материалы от 23 августа 2019 года, том № 3, л.д. 5-7, от 08 ноября 2019 года, том № 3, л.д. 379-381).

Согласно пояснительной записке ООО «Регионресурс-Тверь» приведенная численность Обществом рассчитана на основании приказов Госстроя России от 22 марта 1999 года № 65 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» и от 12 октября 1999 года № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий», от 01 октября 1999 года № 69 «Об утверждении Нормативов численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства» (материалы тарифного дела, том № 2, л.д. 9).

Однако расчетные таблицы, составленные на основании указанных приказов Госстроя России, содержат иные показатели численности производственного персонала – 255,43 ед. и цехового персонала – 40,2 ед. (материалы тарифного дела, том № 3, л.д. 130-163).

Штатное расписание от 01 февраля 2019 года предусматривает общую численность персонала 295,5 ед., которая также отличается от заявленной - 315,4 ед. (материалы тарифного дела, том № 3, л.д. 170-195).

Запланированная ООО «Регионресурс-Тверь» на 2020 год численность производственного персонала – 205,9 ед. на 34,9% превышает фактический показатель 2018 года (152,61 ед.), являвшийся достаточным для осуществления регулируемой деятельности в предыдущем расчетном периоде. Экономическое обоснование такого увеличения численности рабочих Общество в ГУ РЭК Тверской области не представило, несмотря на то, что состав эксплуатируемого им оборудования остался неизменным, объем выработки тепловой энергии увеличился незначительно - на 12,88%.

С учетом изложенного вывод эксперта ГУ РЭК Тверской области, не согласившегося с тарифным предложением и определившего штатную численность производственного персонала на 2020 год в количестве 158 ед. на основании фактических данных предприятия за 2017 год (163,82 ед.) и за 2018 год (152,61 ед.) является обоснованным и соответствующим пункту 42 Основ ценообразования.

Численность цехового (ИТР) - 89,7 ед. и административно-управленческого (АУП) - 19,8 ед. персонала, всего – 109,5 ед., предложенная Обществом к учету в тарифах на 2020 год, на 31,5% превышает фактический показатель 2018 года - 83,23 ед. (64,88 ед. – ИТР, 18,35 ед. – АУП) и составляет 69,30% от установленной экспертом на указанный расчетный период численности производственного персонала.

Приведенный показатель фактической численности ИТР и АУП в 2018 году также был превышен по сравнению с утвержденным. Такое превышение составило 63% (51 ед.).

С учетом изложенных обстоятельств, проанализировав фактические расходы регулируемой организации на оплату труда за 2017 год и 2018 год, эксперт ГУ РЭК Тверской области пришел к выводу о том, что Общество, ежегодно уменьшая численность рабочих (в 2017 году - 163,82 ед., в 2018 году – 152,61 ед.), одновременно без достаточных оснований увеличивает штат цехового и административно-управленческого персонала (в 2017 году – 62,7 ед., в 2018 году - 83,23 ед., запланировано на 2020 год - 109,5 ед.). Производственная необходимость в расширении штата за счет указанной категории персонала материалами тарифного дела не подтверждена.

В связи с этим эксперт ГУ РЭК Тверской области обоснованно не согласился с тарифным предложением и произвел собственный расчет нормативной численности цехового и административно-управленческого персонала на основании приказа Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» с учетом установленной им численности рабочих, объема и характеристик эксплуатируемого Обществом оборудования. Данный расчет истцом не опровергается и является верным (т. 2, л.д. 104-117, 181-185).

Размер средней заработной платы, предложенный ООО «Регионресурс-Тверь» на 2020 год, составил 46201,37 руб., в том числе: производственного персонала – 31511,21 руб., цехового – 55497,36 руб., административно-управленческого – 156850,59 руб.

Расчет средней заработной платы Обществом выполнен в соответствии с приложением 4.9 к Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013года № 760-э, исходя из:

- минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда – 10746 руб.,

- средней ступени оплаты труда (2,07 – производственный персонал, 5,3 – цеховый, 12,88 – административно-управленческий),

- тарифного коэффициента, соответствующего ступени оплаты труда (1,34 – производственный персонал, 2,36 – цеховый, 6,67 - административно-управленческий),

- процента выплат, связанных с режимом работы и условиями труда – 12,5%,

- процента текущего премирования – 50%,

- процента выплаты вознаграждения за выслугу лет – 15%,

- процента выплаты по итогам года – 33%,

- материальной помощи к отпуску – 8,33% (дополнительные материалы от 23 августа 2019 года, л.д. 5-7).

Из данного расчета также следует, что в 2018 году процент выплат, связанных с режимом работы и условиями труда составлял 16,74%, 37,54%, 9,30%, процент текущего премирования 30%; а выплаты вознаграждения за выслугу лет, по итогам года и материальной помощи к отпуску не производились.

Согласно штатному расписанию ООО «Регионресурс-Тверь» оплата труда персонала предприятия рассчитывается как произведение тарифной ставки и тарифного коэффициента, учитывающего квалификационный разряд работника. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера штатным расписанием не предусмотрены.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Общество представило в материалы тарифного дела Коллективный договор от 30 июля 2019 года, срок действия которого установлен с сентября 2019 года по август 2022 года, а также изменения к нему, действующие с 01 октября 2019 года (дополнительные материалы тарифного дела от 23 августа 2019 года, том 3, л.д. 14-87, от 08 ноября 2019 года, т. 3, л.д. 200-204).

Пунктом 2.36 Положения об оплате труда и системе премирования - Приложения № 1 к Коллективному договору предусмотрено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда устанавливается с даты изменения фактического уровня тарифов на услуги в соответствии с утвержденным штатным расписанием, согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы с учетом Дополнительного соглашения к нему от 07 декабря 2018 года.

Данное дополнительное соглашение заключено в отношении Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий» и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 16 марта 2017 года.

Из пунктов 11.3-11.4 данного Отраслевого тарифного соглашения следует, что его действие распространяется на членов отраслевого объединения работодателей и на организации, присоединившиеся к нему предусмотренными Соглашением способами.

Сведений, подтверждающих членство ООО «Регионресурс-Тверь» в ОООР «СКП», в материалах дела не имеется. Из объяснений представителей истца в судебном заседании следует, что действие указанного Отраслевого тарифного соглашения на данную регулируемую организацию не распространяется.

Вместе с тем, на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта действовалоОтраслевое тарифное соглашениев жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, заключенное между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08 декабря 2016 года.

Письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 февраля 2017года №14-4/10/В-835, опубликованным 17 февраля 2017 года, работодателям, не участвовавшим в заключенииданного соглашения, предложено присоединиться к нему.

В соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения.

В дополнительных пояснениях от 07 октября 2021 года Общество указало, что отказ от присоединения к Отраслевому тарифному соглашению от 28 декабря 2016года не заявляло. Следовательно, действие указанного соглашения на ООО «Регионресурс-Тверь» распространяется.

По условиям данного Отраслевого тарифного соглашения работодатель обеспечивает закрепленную данным соглашением минимальную месячную тарифную ставку рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда).

Согласно пункту 2.3 указанного Соглашения минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда с учетом индексации, рекомендованной совместным письмом Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения от 15 марта 2019 года № 01/56-В, Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения от 14 марта 2019 года 24-АК/2019, на 2020 год составляет 10746 руб.

Вместе с тем, расчет средней заработной платы производственного персонала ООО «Регионресурс-Тверь» эксперт ГУ РЭК Тверской области произвел путем индексации указанной Обществом фактической средней заработной платы за 2018 год (17050,18 руб.*1,046 (ИПЦ на 2019 год)*1,03 (ИПЦ на 2020 год)=18369,52 руб., включающей минимальную тарифную ставку – 8671 руб., тарифный коэффициент, соответствующий средней ступени оплаты труда, а также действовавшие в организации выплаты, связанные с условиями труда, и премии.

В нарушение Отраслевого тарифного соглашения установленная на 2020 год минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда экспертом не была применена, что привело к занижению фонда оплаты труда.

В соответствии с пунктом 2.8.2 указанного Отраслевого тарифного соглашения расходы (средства), направляемые на оплату труда, включают в себя в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера (компенсации, премирование работников, доплаты, надбавки и другие выплаты), установленные коллективными договорами, локальными нормативными актами Организации.

В силу пункта 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения в состав указанных выплат входят в том числе доплаты (надбавки), связанные с режимом работы и условиями труда, - в размере не менее 12,5 процента тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда.

Пунктами 2.6-2.6.2 Коллективного договора ООО «Регионресурс-Тверь» от 30 июля 2019 года предусмотрено, что при выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий, работы за пределами нормативной продолжительности рабочего времени, в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни) работнику производятся соответствующие доплаты.

Порядок определения размера доплат за выполнение работ в таких условиях определен пунктами 2.6.1 – 2.6.3 Коллективного договора, пунктами 2.5.2.3 – 2.5.3.4 Положения об оплате труда и системе премирования работников – приложения № 1 к Коллективному договору (дополнительные материалы от 23 августа 2019 года, л.д. 38-40).

Согласно пункту 2.5.2.9 указанного Положения право на получение повышенной оплаты труда на основании специальной оценки условий труда от 10 декабря 2018 года имеют: слесарь по ремонту и обслуживанию инженерного оборудования, электрогазосварщик, станочник широкого профиля, работающие в трех подразделениях предприятия (дополнительные материалы от 08 ноября 2019 года, л.д. 202).

Пунктом 7.1 Правил внутреннего трудового распорядка ООО «Регионресурс-Тверь» - приложения № 2 к Коллективному договору для операторов котельных, диспетчеров, аппаратчиков химводоочистки установлен двухсменный режим рабочего времени, продолжительность одной смены 12 часов: 1 смена: начало работы – 08.00, окончание работы – 20.00; 2 смена: начало работы – 20.00, окончание работы – 08.00. Выходные дни предоставляются согласно графикам сменности (дополнительные материалы от 08 ноября 2019 года, л.д. 203).

Несмотря на то, что перечень сотрудников, условия и режим работы которых отличаются от нормальных, характеристики таких условий и расчет соответствующих выплат регулируемая организация не представила, из приведенных положений Коллективного договора следует, что работники предприятия из числа производственного и цехового персонала работают в ночное время, с вредными и (или) опасными условиями труда, в выходные и нерабочие праздничные дни, что дает им право на получение доплат, предусмотренных пунктом 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения, связанных с режимом работы и условиями труда.

Необходимость таких выплат обусловлена также характером производственной деятельности предприятия, поскольку выработка тепловой энергии осуществляется в круглосуточном режиме работы и требует присутствия рабочих, обеспечивающих надежность и безопасность работы производственного оборудования котельных, либо сотрудников диспетчерской службы, осуществляющих контроль и ведение режима работы с удаленного диспетчерского пульта управления в соответствии с пунктом 5.3.31 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003года № 115.

Фактические расходы Общества за предыдущий расчетный период по осуществлению указанных выплат подтверждены оборотно-сальдовой ведомостью по счету 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» за 2018 год, согласно которой сумма причитающихся работникам, предусмотренных пунктом 3 части 2 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации начислений стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, составила 2736174,61 руб. – 5,57% от общей суммы начислений по тарифным ставкам (дополнительные материалы от 12 декабря 2019 года, д.д. 23).

Вместе с тем, данные выплаты, предусмотренные пунктом 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения, ответчиком учтены только в составе средней заработной платы производственного персонала, тогда как из расчета фонда оплаты труда цехового персонала необоснованно исключены.

Согласно пункту 2.8.2.4 Отраслевого тарифного соглашения в состав выплат стимулирующего характера входят премии за основные результаты производственно-хозяйственной (финансово-хозяйственной) деятельности - в размере, установленном коллективным договором, локальным нормативным актом в пределах 50% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда.

Пунктом 1.4 Коллективного договора ООО «Регионресурс-Тверь» премии по итогам работы за месяц (год) включены в состав заработной платы (дополнительные материалы от 23 августа 2019 года, л.д. 30).

В соответствии с пунктами 2.4.3-2.4.8 Положения об оплате труда и системе премирования работников – приложения № 1 к Коллективному договору конкретный размер премии в пределах расчетного периода устанавливается руководителем с учетом финансового состояния Общества.

Премирование работников оформляется приказом работодателя при выполнении показателей премирования в размере от 0% до 50% должностного оклада.

Руководитель Общества имеет право не начислять и изменять процент начисления премии за невыполнение показателей премирования, а также за нарушения и производственные упущения.

Премия работнику выплачивается с учетом качества работы, личного вклада работника в общие результаты работы.

Из приведенных положений Коллективного договора следует, что премирование работников предприятия осуществляется в зависимости от финансового состояния Общества и оценки работодателем показателей премирования работника, конкретный размер премии не определен и может ежемесячно изменяться в пределах 50% должностного оклада.

Приказ руководителя предприятия, устанавливающий в соответствии с действующим Коллективным договором размер премии работникам ООО «Регионаресурс-Тверь» на очередной расчетный период и выполненный на его основе расчет суммы премиальных выплат в материалах дела отсутствует.

При таких обстоятельствах оснований для учета при определении фонда заработной платы ежемесячного премирования в максимальном размере 50% у органа регулирования не имелось.

Вместе с тем, согласно расчету расходов на оплату труда процент текущего премирования в 2018 году составил 30% (дополнительные материалы от 23 августа 2019 года, л.д. 5-7).

Наличие оснований для выплаты премий в 2018 году подтверждено приказами о премировании работников ООО «Регионресурс-Тверь» за 2018 года в размере от 30 до 40% (дополнительные материалы от 29 ноября 2019 года, л.д. 148-286).

Фактические расходы организации, предусмотренные подпунктом 2 части 2 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации, связанные с выплатой стимулирующих начислений и надбавок, к числу которых относятся премии, подтверждены оборотно-сальдовой ведомостью по счету 70 за 2018 год и составили 14019 515,18 руб., то есть 27% тарифной составляющей учетом доплат и надбавок (дополнительные материалы от 12 декабря 2019 года, л.д. 23).

При наличии подтвержденных фактических расходов регулируемой организации за 2018 год вывод эксперта об учете в составе расходов на оплату труда только премирования производственного персонала, без учета цехового и административно-управленческого персонала не соответствует пункту 42 Основ ценообразования, пункту 37 Методических указаний, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013года № 760-э, пункту 2.8.2.4 Отраслевого тарифного соглашения.

В соответствии с пунктом 2.8.2.5 Отраслевого тарифного соглашения в состав расходов, направляемых на оплату труда, входят установленные коллективными договорами, локальными нормативными актами Организации выплаты по итогам работы за год по результатам деятельности в отчетном периоде в пределах 33% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда (3,96 должностного оклада за полный год).

Пункт 2.4.12 Положения об оплате труда и системе премирования работников – приложения № 1 к Коллективному договору ООО «Регионресурс-Тверь» содержит аналогичное положение, предусматривающее выплату премии по итогам работы за год по результатам деятельности в отчетном периоде и ее предельный размер (дополнительные материалы от 08 ноября 2019 года, т. 3, л.д. 202).

Согласно пункту 2.4.3 того же Положения конкретный размер премии в пределах расчетного периода устанавливается работодателем с учетом финансового состояния Общества.

Пунктом 9.1 Правил внутреннего трудового распорядка ООО «Регионресурс-Тверь» - приложения № 2 к Коллективному договору установлено, что заработная плата работника состоит из должностного оклада и премии, которая может быть выплачена в размере до 50% оклада при соблюдении условий и порядка, установленного Положением об оплате труда.

Из приведенных положений Коллективного договора следует, что выплата по итогам работы за год не входит в систему оплаты труда и не носит обязательный для работодателя характер. Конкретный размер данной выплаты не установлен.

Принимая во внимание, что фактические расходы регулируемой организации, связанные с указанным премированием в предыдущем расчетном периоде отсутствовали, эксперт ГУ РЭК Тверской области обоснованно исключил их из состава НВВ на 2020 год.

В соответствии с пунктом 2.8.2.6 Отраслевого тарифного соглашения в состав расходов на оплату труда включены ежемесячные вознаграждения за выслугу лет согласно коллективному договору в пределах 15% тарифной составляющей расходов, направляемых на оплату труда.

Пунктами 2.5.1.1, 2.5.1.3-2.5.1.5 приложения № 1 к Коллективному договору ООО «Регионресурс-Тверь» предусмотрено, что вознаграждение за выслугу лет выплачивается сотрудникам с учетом финансовой возможности Общества, устанавливается отдельным нормативным актом, зависит от стажа работы, в который входит время работы в Обществе, в теплоснабжающих организациях, на предприятиях жилищно-коммунального комплекса, время отпуска по уходу за ребенком, стаж предыдущей работы, если сотрудник переведен в Общество по решению руководителя. Размер выплаты составляет 5% при стаже от 1 года до 5 лет, 10% при стаже от 5 лет до 10 лет, 15 % при стаже свыше 10 лет.

В материалах дела данные о сотрудниках предприятия, имеющих право на получение вознаграждения за выслугу лет с указанием их стажа работы отсутствуют. Локальный нормативный акт, устанавливающий размер вознаграждения конкретным сотрудникам, в материалах дела отсутствует. В 2018 году организация данные расходы не несла. С учетом изложенного оснований для учета их в составе тарифов на 2020 год не имеется.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2.8.2.3 Отраслевого тарифного соглашении в состав расходов, направляемых на оплату труда, включаются выплаты доплаты (надбавки) стимулирующего характера, размер и порядок установления которых определяется непосредственно в Организации, в том числе персональные надбавки работникам к отпуску за высокие достижения в общественной работе.

Пунктом 1.4 Коллективного договора ООО «Регионресурс-Тверь» в состав заработной платы включена единовременная материальная помощь при уходе работника в ежегодный основной оплачиваемый отпуск в размере не менее месячной ставки рабочего первого разряда.

Вместе с тем, порядок осуществления данной выплаты Коллективным договором не предусмотрен. Напротив, изменениями, внесенными в Коллективный договор, действующими с 01 октября 2019 года, пункт 4.1 Положения об оплате труда и системе премирования работников, ранее предусматривавший выплату указанной материальной помощи исходя из финансовых возможностей работодателя, исключен (дополнительные материалы от 08 ноября 2019 года, л.д. 200-202).

Таким образом, обязанность работодателя по осуществлению указанной выплаты и порядок ее исполнения Коллективным договором ООО «Регионресурс-Тверь» не установлены. В 2018 году организация данную выплату не производила. При таких обстоятельствах вывод эксперта ГУ РЭК Тверской области о ее исключении из НВВ на 2020 год является правильным.

Расчет средней заработной платы цехового и административно-управленческого персонала экспертом произведен как произведение минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда и тарифного коэффициента, определенного применительно к квалификационному разряду соответствующей должности.

Предложенный Обществом расчет средней ступени по оплате труда и тарифного коэффициента обоснованно не принят экспертом, поскольку выполнен исходя из штатной численности, не соответствующей фактическим показателям 2018 года и плановым, заявленным на 2020 год.

В связи с этим эксперт, рассчитав штатную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава по каждому из разделов Нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, утвержденных приказомГосстроя России от 12 октября 1999 года № 74, по каждой должности определил квалификационный разряд в соответствии с штатным расписанием ООО «Регионресурс-Тверь», в рамках диапазона разрядов оплаты единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, приведенных в таблице 2 пункта 2.2.3 Методических рекомендаций по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве, утвержденных приказом Госстроя Российской Федерации от 31 марта 1999 года № 81.

Из предложенного названными Методическими рекомендациями диапазона экспертом в расчет был принят квалификационный разряд, указанный для конкретной должности в штатном расписании ООО «Регионресурс-Тверь», а в случае, его несоответствия крайним значениям диапазона - соответствующее минимальное или максимальное рекомендуемое значение.

Соответствующий расчет, квалификационные разряды, тарифные коэффициенты и обоснование их применения в отношении каждой должности из числа цехового и административно-управленческого персонала приведены в экспертных заключениях, составленных в рамках рассмотрения тарифного предложения ООО «Регионресурс-Тверь» и во исполнение решения ФАС России от 19 июня 2020 года № СП/51692/29 (т. 2, л.д. 104-117, 182-187).

Так, для должности мастера штатным расписанием производственных участков №№ 3,4 предусмотрен квалификационный разряд 5 (материалы тарифного дела т. 3, л.д. 172,192). Экспертом в расчете по разделу 2.2.8 «организация руководства производственными районами (участками)» названных Нормативов учтена должность «мастер участка» с разрядом 6 из рекомендуемого диапазона 6-11.

Напротив, для должности директора штатным расписанием предусмотрен разряд 19 (материалы тарифного дела т. 3, л.д. 175), экспертом учтен разряд 18 – максимальный согласно Методическим рекомендациям.

Вместе с тем, для расчета средней заработной платы всех должностей цехового и административно-управленческого персонала эксперт без достаточного обоснования применил тарифные коэффициенты, которые предусмотрены не штатным расписанием и тарифной сеткой, утвержденной пунктом 2.3.1 Положения об оплате труда и системе премирования работников - приложения № 1 к Коллективному договору, а Единой тарифной сеткой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 1999 года № 309 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы», которое в части утверждения тарифных коэффициентов утратило силу с 01 января 2001 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 года № 284, утвердившего более высокие тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, включающей 18 разрядов.

Тарифная сетка, предусмотренная Коллективным договором ООО «Регионресурс-Тверь», включает 19 разрядов. При этом для разрядов с 1 по 17 установлены тарифные коэффициенты, аналогичные тем, которые предусмотрены указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2000 года № 284, для разряда 18 – повышенный коэффициент 12 (в названном постановлении 10,07), а для разряда 19, не предусмотренного данным постановлением, тарифный коэффициент – 13,32 (дополнительные материалы от 23 августа 2019 года, л.д. 32).

Согласно штатному расписанию подразделения «Руководство» и расчету ступени по оплате труда и тарифного коэффициента 19 разряд установлен для должности директора и заместителя директора, 18 разряд – для 4 заместителей директора (материалы тарифного дела, т. 3, л.д. 167, 175).

В экспертном заключении ГУ РЭК Тверской области обоснованно указано, что тарифные коэффициенты 12 и 13,32 не соответствуют пункту 2.5 Отраслевого тарифного соглашения, согласно которому среднемесячная заработная плата и вознаграждения руководителей не должны превышать восьмикратного размера соответствующей среднемесячной заработной платы и начислений работникам Организации, а также установленному в приложении № 3к тому же Соглашению максимальному значению тарифного коэффициента для организаций жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - 8,23.

Вместе с тем, несоответствие Коллективного договора Отраслевому тарифному соглашения в части приведенных двух максимальных значений тарифного коэффициента, установленных для трех руководящих должностей организации, из которых экспертом к тому же учтена только одна – должность директора, не являлось основанием для неприменения его в остальной части, не противоречащей Отраслевому тарифному соглашению, поскольку в примечаниик приложению № 3 данного Соглашения указано, что в организациях отрасли могут быть сохранены действующие системы оплаты труда и соотношения в размерах ставок и окладов внутри категорий персонала, а внутренние диапазоны коэффициентов могут определяться работодателем самостоятельно.

Однако эксперт ГУ РЭК Тверской области в расчетах плановых затрат на оплату труда остальных должностей административно-управленческого и цехового персонала применил тарифные коэффициенты, утвержденные недействовавшим постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 1999 года № 309, которые ниже тарифных коэффициентов, предусмотренных штатным расписанием и Коллективным договором. Обоснование непринятия в полном объеме тарифного предложения в указанной части в экспертных заключениях не приведено.

Не подтверждает экономическую обоснованность принятого тарифного решения в части расходов на оплату труда и ссылка административного ответчика на то, что утвержденный им размер средней заработной платы Общества на 2020 год – 20444,39 руб. выше 19483,48 руб. - аналогичного показателя организаций Тверской области, осуществляющих деятельность по выработке тепловой энергии в режиме некомбинированной выработки, за 2018 год с учетом индексации на 2020 год, поскольку в расчет приведенного регионального показателя включены сведения не только о предприятиях, осуществляющих производство тепловой энергии, но и оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, а также осуществляющих иные виды деятельности, о чем свидетельствуют сведения в отношении ООО «Регионресурс-Тверь», учтенные по всем видам деятельности (т. 2, л.д. 14, 180, т. 3, л.д. 2-14).

В то же время установленный ГУ РЭК Тверской области размер средней заработной платы ООО «Регионресурс-Тверь» на 2020 год ниже среднемесячной заработной платы за 2018 год по Тверской области по сфере деятельности «производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха» - 25894,5 тыс. руб., на что указано в решении ФАС России от 19 июня 2020 года № СП51692/20 (т. 1, л.д. 62).

Таким образом, в ходе настоящего судебного разбирательства установлено, что расходы Общества на оплату труда определены органом регулирования с нарушениями пункта 42 Основ ценообразования иОтраслевого тарифного соглашенияв жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 - 2019 годы, заключенного между Общероссийским отраслевым объединением работодателей сферы жизнеобеспечения и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08 декабря 2016 года, выразившимися:

- в неприменении минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда, установленной на 2020 год Отраслевым тарифным соглашением, при расчете средней заработной платы производственного персонала,

- исключении из расчета средней заработной платы цехового персонала выплат, предусмотренных пунктом 2.8.2.1 Отраслевого тарифного соглашения,

- исключении из расчета средней заработной платы всех категорий персонала выплат, предусмотренных пунктом 2.8.2.4 Отраслевого тарифного соглашения,

- необоснованном отказе от применения тарифных коэффициентов, предусмотренных Коллективным договором, в расчете плановых затрат на оплату труда цехового персонала и АУП.

Данные нарушения не позволяют сформировать экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение долгосрочного периода регулирования, привели к неверному расчету базового уровня операционных расходов, необходимой валовой выручки и тарифов на весь долгосрочный период и нарушению прав и законных интересов административного истца при осуществлении регулируемой деятельности, в связи с чем оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области от 19 декабря 2019 года № 405-нп подлежит признанию недействующим.

Расходы на служебные командировки организацией заявлены на 2020 год в размере 225,41 тыс. руб. меньше, чем указанный Обществом фактический показатель 2018 года - 305, 46 тыс. руб.

В пояснительной записке Общество указало конкретные цели командировок: посещение работниками образовательных семинаров в городах Москва и Санкт-Петербург, в связи с чем командировочные расходы составят 117143,48 руб.; а также участие в судебных заседаниях Арбитражного суда города Москвы, Четырнадцатого Арбитражного апелляционного суда в городе Вологда, мировых судей города Санкт-Петербурга, сумма командировочных расходов в отношении которых составит 98972,7 руб. (материалы тарифного дела, т. 2, л.д. 16-17, т. 3, л.д. 393-418).

Согласно экспертным заключениям ГУ РЭК Тверской области, составленным при расчете тарифов, а также в рамках исполнения решения ФАС России от 19 июня 2020 года, из указанной суммы в НВВ учтены только командировочные расходы для посещения судебных заседаний, тогда как в остальной части данные расходы в сумме 117,13 тыс. руб. не приняты, поскольку связаны непосредственно с расходами по статье «обучение персонала», которые также не включены в состав тарифов в связи с отсутствием утвержденного плана профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации персонала, договоров на обучение, заключенных на долгосрочный период с соблюдением Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обоснования необходимости посещения семинаров (т. 2, л.д. 188-189) (т. 2, л.д. 138, 188).

Учитывая заявительный порядок рассмотрения тарифных предложений регулируемых организаций, принимая во внимание, что иных оснований для включения в НВВ командировочных расходов на сумму 117,13 тыс. руб. организация не планировала и не заявляла, а с исключением расходов на обучение персонала согласилась, с оспариваемым решением органа регулирования в части командировочных расходов также следует согласиться.

В связи с изложенным, имеются основания для пересмотра тарифного решения в части определения расходов ООО «Регионресурс-Тверь» на оплату труда, производных от них расходов по статье отчисления на социальные нужды», а также расходов по статье «расчетная предпринимательская прибыль», являющихся расчетной величиной, которая в соответствии с пунктом 74 (1) Основ ценообразования определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждыйгод долгосрочного периода регулирования, за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Для исключения возникновения правовой неопределенности в существующих правоотношениях в сфере осуществления регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, которая может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд считает необходимым возложить на ГУ РЭК Тверской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим приказ, с учетом выводов настоящего решения.

При этом вопреки доводам административного искового заявления, установление конкретных сумм расходов по указанным выше статьям, подлежащих учету при принятии нового нормативного акта, входит в компетенцию органа регулирования, а не суда.

Оспоренный нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, и признание его частично не действующими с даты вступления в силу решения суда не достигнет цели восстановления нарушенных прав и законных интересов административного истца, предусмотренных статьей 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поэтому он подлежит признанию не действующим с даты принятия.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

признать приказ Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2019года №405-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Регионэнергоресурс-Тверь», для потребителей муниципального образования Тверской области городской округ город Ржев на 2020 - 2024 годы» с изменениями, внесенными приказами ГУ РЭК Тверской области от 17 декабря 2020года №416-нп и от 22 июля 2020года № 44-нп, - не действующим с даты принятия.

Возложить на Главное Управление «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области обязанность в течение месяца со дня вступления в силу настоящего решения принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим приказ.

Взыскать с Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области в пользу ООО «Регионэнергоресурс-Тверь» судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Парфенова

Мотивированное решение составлено 13 октября 2021 года.

Председательствующий Т.В.Парфенова