НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверского областного суда (Тверская область) от 07.05.2015 № 21-157

Дело № 21-157 судья Михайлов А.Ю. 2015 год

Р Е Ш Е Н И Е

07 мая 2015 года город Тверь

Судья Тверского областного суда Яшина И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области на решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 16 марта 2015 года, принятое по жалобе Турушевой Т.И. на постановление о назначении административного наказания от 30 декабря 2014 года по делу № 07-18/151-14, в отношении Турушевой Татьяны Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области Губановой Н.В. №07-18/151-14 от 30 декабря 2014 года Турушева Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.15-16).

Решением судьи Центрального районного суда г.Твери от 16 марта 2015 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (л.д.132-138).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тверской области, Управление) просит отменить постановленное решение судьи и направить дело на новое рассмотрение в Центральный районный суд г.Твери.

В обоснование незаконности решения суда указано, что судом не была дана надлежащая оценка доказательствам, представленным Управлением в судебное заседание и указывающим на виновность Турушевой Т.И. как должностного лица, в полном объеме.

В жалобе критикуется вывод суда о том, что протокол об административном правонарушении от 22 декабря 2014 года является недопустимым доказательством, поскольку составлен в отсутствии Турушевой Т.И., так как это противоречит содержанию указанного протокола, в котором имеется подпись Турушевой Т.И. в том, что ей разъяснены права и обязанности как лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, но при этом никаких замечаний и дополнений к протоколу ею сделано не было. Показания свидетелей ФИО1 и ФИО2, положенные в основу указанного вывода, не свидетельствуют о порочности протокола об административном правонарушении, поскольку эти лица не присутствовали при составлении протокола, находились в разных кабинетах с главным контролером-ревизором Либкинд Р.С., а потому не могут отражать фактические события, проводимой Управлением проверки (л.д.140-142).

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Тверской области Федотова С.С., поддержавшего жалобу, Турушеву Т.И. и её защитника Орлову Е.В., считавших жалобу необоснованной, а решение суда законным, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с п.п.2, 3 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц казенных учреждений за нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, планом контрольной работы Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области на 2014 год предусмотрена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности за 2013 год в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области. Приказом Врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области от 01 декабря 2014 года №121 назначена плановая выездная проверка в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области со 02 декабря 2014 года по 23 декабря 2014 года. Руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области проведение проверки поручено главному контролеру-ревизору Либкинд Р.С. и выдано удостоверение №121 (л.д. 90-95).

По результатам проведенной проверки главным контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора в судебной системе и оборонном комплексе Территориального управления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области Либкинд Р.С. составлен протокол об административном правонарушении №07-18/151-14 от 22 декабря 2014 года, предусмотренном ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области Турушевой Т.И.(л.д. 18-21).

В материалах административного дела №07-18/151-14, исследованного в судебном заседании, имеется не прошитая копия договора поставки №318-2013, заключенного 11 ноября 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Тверской области с ООО «Комплект-электро» на поставку электротехнической продукции на сумму <данные изъяты> рублей, и отсутствуют Положение об отделе бухгалтерского учета и отчетности Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – Положение), Должностной регламент начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Территориального управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее – Должностной регламент).

В протоколе №07-18/151-14 от 22 декабря 2014 года указано, что в нарушение положений ст. 161 БК РФ, приказа Минфина России от 19 сентября 2008 года №98н, утвердившего Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета (далее - Порядок) должностное лицо - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Турушева Т.И. сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу представила в орган Федерального казначейства позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов.

Согласно копии договора поставки №318-2013 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области с ООО «Комплект-электро» 11 ноября 2013 года заключен договор на поставку электротехнической продукции на сумму <данные изъяты> рублей (л.д.22-24).

Фактические сведения о принятом бюджетном обязательстве представлены Учреждением в орган Федерального казначейства 11 декабря 2013 года №000000000000220, что подтверждается отметкой органа Федерального казначейства о приеме на учет бюджетного обязательства (учетный номер обязательства 3678823201301605, дата постановки на учет 11 декабря 2013 года). Предельный срок для подачи сведений в орган Федерального казначейства превышен на 16 рабочих дней (л.д.25).

При этом в протоколе об административном правонарушении №07-18/151-14 от 22 декабря 2014 года не указано, какие именно пункты Положения и Должностного регламента были нарушены должностным лицом Турушевой Т.И. Вопреки требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении в полном объеме не описано, что нарушает право лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту.

Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области Губановой Н.В. №07-18/151-14 от 30 декабря 2014 года Турушева Т.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.7 КоАП РФ (л.д.15-16).

Из содержания постановления не следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, предметом проверки, оценки и анализа являлись нарушения должностным лицом Положения, Должностного регламента, что является нарушением п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ – не указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах правомерен вывод судьи о незаконности постановления №07-18/151-14 от 30 декабря 2014 года о привлечении Турушевой Т.И. к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ, поскольку в протоколе не приведены доказательства виновности указанного лица в совершении инкриминируемого ей правонарушения, а именно: не имеется указаний на то, что именно на Турушеву Т.И. как на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Учреждения возложена ответственность за состояние финансового хозяйства Учреждения, обязанность по контролю за соблюдением финансовой дисциплины, осуществление контроля за правильностью применения законодательства РФ.

Доводы жалобы о необоснованности решения суда со ссылкой на п.2.2.1, 2.2.5 Положения, п.2.1.1, 2.314, 2.3.18 Должностного регламента не свидетельствуют о его незаконности, поскольку виновность Турушевой Т.И. в совершении административного правонарушения установлена постановлением №07-18/151-14 от 30 декабря 2014 года, в котором обстоятельства вмененного Турушевой Т.И. административного правонарушения, не описаны в том объеме, в котором этого требует диспозиция статьи 15.15.7 КоАП РФ, и это нарушение не может быть восполнено при рассмотрении жалобы на постановление.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы жалобы о том, что протокол об административном правонарушении №07-18/151-14 от 22 декабря 2014 года на основании показаний свидетелей не может быть признан недостоверным доказательством, поскольку в этом протоколе имеются личные подписи Турушевой Т.И., что ею не отрицается, а также отсутствуют сведения о том, что при составлении протокола в него вносились дополнения и замечания. Ссылка Турушевой Т.И. о получении копии протокола 23 декабря 2014 года не опровергает того, что указанный протокол составлялся с её личным участием. Однако признание указанного довода обоснованным само по себе не является основанием к удовлетворению жалобы и не влечет отмену решения суда с учетом иных приведенных выше нарушений, допущенных при вынесении постановления.

Полагаю, что судья районного суда правильно прекратил производство по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, но при этом неверно указал основание для прекращения производства по делу – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Исходя из установленных фактических обстоятельств, вышеизложенных правовых норм производство по делу об административном правонарушении надлежит прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что судья районного суда правомерно прекратил производство по делу, а потому оснований к отмене решения суда не имеется, то считаю необходимым изменить решение суда в части, указав п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Центрального районного суда г.Твери от 16 марта 2015 года изменить в части указания основания для прекращения производства по делу, а именно: производство по делу об административном правонарушении №07-18/151-14 в отношении начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области Турушевой Т.И. по ст.15.15.7 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи отсутствием состава административного правонарушения, в остальной части решение судьи оставить без изменения, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области Губановой Н.В. - без удовлетворения.

Судья И.В.Яшина