НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тверского областного суда (Тверская область) от 05.03.2018 № 3А-67/2018

Дело № 3а-67/2018

Решение

Именем Российской Федерации

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Гусейновой З.Г.,

с участием прокурора Полещук Р.С.

представителя административного истца - ООО «Теплосервис» Тараториной Е.А.

представителя административного ответчика - Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Волченко В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Теплосервис» о признании частично недействующим приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 ноября 2017 года № 199-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2015 года № 111-нп»,

установил:

Пунктом 1 приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 ноября 2017 года № 199-нп, опубликованного на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2017 года, внесены следующие изменения в приказ ГУ РЭК Тверской области от 2 июля 2015 года № 111-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» на 2015-2018 годы»:

а) пункт 2 изложен в следующей редакции:

«2. Установленные тарифы со второго полугодия 2015 года по 30 июня 2017 года налогом на добавленную стоимость не облагаются в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.»;

б) пункт 3 изложен в следующей редакции:

«3. Установленные тарифы с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2018 года облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 174.1 «Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.»;

в) приложение № 1 «Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» для потребителей села Бурашево Бурашевского сельского поселения муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2015-2018 гг.» изложено в новой редакции, устанавливающей следующие тарифы:

- для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения:

на 2 полугодие 2015 года - 1383,80 руб./Гкал

с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 1383,80 руб./Гкал

с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 1569,07 руб./Гкал

с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года - 1569,07 руб./Гкал

с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года - 1354,58 руб./Гкал (тариф без учета НДС)

с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года - 1354,58 руб./Гкал (тариф без учета НДС)

с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года - 1399,97руб./Гкал (тариф без учета НДС)

- для населения:

на 2 полугодие 2015 года - 1383,80 руб./Гкал

с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года - 1383,80 руб./Гкал

с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года - 1569,07 руб./Гкал

с 01 января 2017 года по 30 июня 2017 года - 1569,07 руб./Гкал

с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года - 1598,40 руб./Гкал (тариф с учетом НДС)

с 01 января 2018 года по 30 июня 2018 года - 1598,40 руб./Гкал (тариф с учетом НДС)

с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2018 года - 1651,96 руб./Гкал (тариф с учетом НДС).

ООО «Теплосервис» обратилось в суд с административным иском о признании недействующим пункта 1 данного приказа, ссылаясь на несоответствие его статье 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012года № 1075, пунктам 7 и 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных тем же постановлением Правительства Российской Федерации.

Административный истец указал, что в отсутствие обращения регулируемой организации о проведении корректировки долгосрочных тарифов и за один месяц до истечения финансового года ГУ РЭК Тверской области не праве было утверждать на период с 01 июля 2017 года новые тарифы, которые существенно ниже тарифов, установленных приказом ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2015 года № 111-нп.

Устанавливая период, в течение которого тарифы не облагаются налогом на добавленную стоимость, оспариваемый приказ необоснованно распространяет свое действие на период, предшествующий его вступлению в силу, и не учитывает, что организация является плательщиком НДС с 01 марта 2015 года.

В части начала периода действия тарифа в размере 1598,40 руб. - с 01 июля 2017 года данный приказ не соответствует содержанию протокола заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 22 ноября 2017 года №37, согласно которому этот тариф действует с момента вступления приказа в силу.

Кроме того, при расчете оспариваемых тарифов административный ответчик необоснованно снизил заявленные Обществом расходы на оплату труда, на приобретение газа и электроэнергии.

В судебном заседании представитель административного истца Тараторина Е.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, пояснила, что Общество также не согласно с решением регулирующего органа об определении расходов на приобретение воды, исключении из необходимой валовой выручки расходов на амортизацию.

Представитель административного ответчика - ГУ РЭК Тверской области Волченко В.С. возражала против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменном отзыве.

Представители заинтересованных лиц – Администрации Бурашевского сельского поселения Калининского района Тверской области и Федеральной антимонопольной службы, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Полещук Р.С. о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что оспариваемый приказ принят в пределах компетенции ГУ РЭК Тверской области, определенной пунктом 13 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года № 141-пп, согласно которому ГУ РЭК Тверской области в сфере теплоснабжения устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность) в том числе поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФСТ России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов.

Впервые тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Теплосервис» - единой теплоснабжающей организацией на территории Бурашевского сельского поселения для потребителей села Бурашево, на 2015-2018 годы установлены приказом ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2015 года № 111-нп.

03 августа 2016 года ООО «Теплосервис» обратилось в ГУ РЭК Тверской области по вопросу корректировки тарифов на 2017 год.

Проанализировав представленные Обществом документы и материалы, ГУ РЭК Тверской области приказом от 19 декабря 2016 года № 267-нп установило скорректированные тарифы на 2017 и 2018 годы.

Следующая корректировка тарифов произведена приказом ГУ РЭК Тверской области от 30 июня 2017 года № 69-нп на основании обращения ООО «Теплосервис» от 28 марта 2017 года о выделении из суммы установленных тарифов величины НДС.

Решением Тверского областного суда от 02 октября 2017 года по административному делу № 3а-89/2017, вступившим в законную силу 10 ноября 2017 года, признано недействующим со дня вступления решения суда в законную силу приложение № 1 к приказу ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2015 года № 111-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» на 2015-2018 годы» в редакции приказов от 19 декабря 2016 года № 267-нп и от 30 июня 2017 года № 69-нп – «Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую обществом с ограниченной ответственностью «Теплосервис» для потребителей села Бурашево Бурашевского сельского поселения муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2015-2018 годы» в части тарифов, установленных на период с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2018 года.

Основанием для признания нормативного правового акта частично недействующим явились допущенные при принятии приказа ГУ «РЭК Тверской области» от 22 июля 2015 года № 111-нп и последующих приказов от 19 декабря 2016 года № 267-нп и от 30 июня 2017 года № 69-нп нарушения части 1 статьи 174.1, части 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 63, 72 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 (далее Основы ценообразования), в результате которых при утверждении тарифов не был учтен налог на добавленную стоимость, уплачиваемый ООО «Теплосервис» при осуществлении регулируемой деятельности на основании концессионного соглашения.

Кроме того, в нарушение пунктов 7, 37 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 (далее Правила регулирования тарифов), приказом от 30 июня 2017 года № 69-нп тарифы были пересмотрены и изменены в течение очередного периода регулирования в отсутствие для этого законных оснований, а их действие распространено на прошедший период - с 01 января 2017 года. При этом в нарушение пунктов 2, 58, 59, 75 Основ ценообразования данное изменение было произведено в том числе за счет уменьшения расходов на оплату труда, в отношении которых в течение долгосрочного периода регулирования допускается лишь ежегодная индексация их базового уровня.

Из содержания оспариваемого приказа ГУ РЭК Тверской области от 22 ноября 2017 года 199-нп следует, что он принят на основании вступившего в законную силу решения суда в целях устранения выявленных судом нарушений при осуществлении тарифного регулирования.

В настоящее время данный приказ в части установленных им тарифов на 2018 год фактически прекратил действие в связи с принятием приказа ГУ РЭК Тверской области от 19 декабря 2017 года № 456-нп «О внесении изменений в Приказ ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2015 года № 111-нп», которым таблица тарифов изложена в новой редакции, предусматривающей изменение ранее утвержденных тарифов на 2018 год.

Вместе с тем, поскольку оспариваемый нормативный правовой акт в части тарифов, установленных на период с 01 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года, применялся к административному истцу и согласно его утверждению нарушал его права и законные интересы, в силу части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прекращение действия оспариваемого приказа ГУ РЭК Тверской области в указанной части после обращения ООО «Теплосеть» в суд с настоящим административным иском не может служить основанием для прекращения производства по административному делу.

С доводами административного истца о том, что ГУ РЭК Тверской области в силу пунктов 7, 37 Правил регулирования тарифов, не вправе было устанавливать тарифы на срок менее одного финансового года и распространять их действие на срок, предшествующий принятию приказа, суд согласиться не может, поскольку в соответствии с пунктами 2, 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016года №63 «О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена» судебный акт о признании недействующим тарифного решения является основанием для принятия регулирующим органом нормативного правового акта, заменяющего указанное решение, и действие его может распространяться на период, предшествующий вступлению в законную силу такого судебного акта.

Поскольку оспариваемый приказ является заменяющим нормативным правовым актом, им могут быть установлены тарифы, подлежащие применению с 01 июля 2017 года, то есть в течение срока действия предыдущих тарифов, установленных решением регулирующего органа, признанным в судебном порядке недействующим.

Несостоятельным является также указание в административном исковом заявлении на несоответствие данного приказа в части определения начала периода действия тарифа в размере 1598,40 руб., установленного для населения - с 01 июля 2017 года протоколу заседания Правления ГУ РЭК Тверской области от 22 ноября 2017 года №37.

Из содержания протокола следует, что Правлением было принято решение внести изменения в приложение № 1 к приказу ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2015 года № 111-нп согласно рассмотренному на заседании проекту приказа ГУ РЭК Тверской области, предусматривающему начало периода действия указанного тарифа с аналогичной даты. Соответствие принятого нормативного правового акта данному проекту подтверждено его копией, представленной административным ответчиком в судебное заседание (т 1, л.д. 13, 199).

Принятию приказа от 22 ноября 2017 года № 199-нп предшествовал анализ и проведение на основании пункта 28 Правил регулирования тарифов экспертизы предложения ООО «Теплосервис» о корректировке тарифов на 2017 год. В связи с отсутствием иных заявлений и обосновывающих их документов по данному вопросу, осуществляя пересмотр тарифов во исполнение решения суда, регулирующий орган вновь проанализировал документы, представленные ООО «Теплосервис» в ГУ РЭК Тверской области 03 августа 2016 года с заявлением о корректировке тарифов, и в экспертном заключении дал оценку экономической обоснованности заявленных Обществом расходов, снизив предложенную сумму операционных расходов, отчислений на социальные нужды, стоимость приобретения газа и электрической энергии, а также исключив расходы на амортизацию и уплату налога на прибыль (т. 1, л.д. 27, т. 2, л.д. 154).

При этом, вопреки доводам административного искового заявления, операционные расходы, включая расходы на оплату труда, экспертом ГУ РЭК Тверской области определены в соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования путем индексации их базового уровня, а сумма отчислений на социальные нужды правильно исчислена по установленным нормативам (30% в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, 0,2% - страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) исходя из суммы расходов на оплату труда.

Определяя состав и сумму необходимой валовой выручки регулируемой организации, эксперт ГУ РЭК Тверской области не включил в нее заявленные Обществом расходы по амортизации на сумму 737,74 тыс. руб., указав на отсутствие в материалах тарифного дела учетных карточек основных средств.

Данный вывод соответствует требованиям законодательства.

На основании пункта 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования, при расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя, в том числе амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Согласно пункту 73 Основ ценообразования величина амортизации основных средств и нематериальных активов устанавливается на каждый год долгосрочного периода регулирования в году, предшествующем долгосрочному периоду регулирования, в соответствии с методическими указаниями с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.

На основании пункта 39 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э, амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с приложением 4.10 к настоящим Методическим указаниям по данным бухгалтерского учета регулируемой организации.

Однако приложение 4.10 в материалах тарифного дела отсутствует, а представленный Обществом расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов и плановый расчет амортизационных отчислений (материалы тарифного дела от 03 августа 2018 года, л.д. 20, 21) не позволяют установить и проверить наличие у организации определенного имущества, с использованием которого осуществляется регулируемая деятельность, его балансовую и остаточную стоимость, нормы амортизации, а также предусмотренный учетной политикой ООО «Теплосервис» порядок расчета амортизационных отчислений.

На основании подпункта «б» пункта 16 Правил регулирования цен (тарифов) к заявлению об установлении цен (тарифов) должны прилагаться копии бухгалтерской отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на отчетную дату.

В соответствии с пунктами 12, 13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н, учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект.

Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе акта (накладной) приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования; способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.

Вместе с тем, инвентарные карточки с указанием срока полезного использования имущества, в отношении которого Обществом начислена амортизация (котел, горелка, комплект дымовой трубы, 4 насоса), не представлены.

Ведомости учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений в подтверждение начисленной амортизации в материалах тарифного дела также отсутствуют.

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002года № 1, котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления, котлы отопительные могут относиться к пятой либо шестой группам имущества со сроком полезного использования до 10 и до 15 лет включительно.

Как следует из имеющейся в материалах тарифного дела от 03 августа 2016 года технической характеристики котельной села Бурашево, данная котельная оснащена двумя водогрейными котлами 1974 года выпуска, срок полезного использования которых самой регулируемой организацией в плановом расчете амортизационных отчислений определен в течение 7 лет (материалы тарифного дела от 03 августа 2018 года, л.д. 10, 21). Таким образом, ко времени обращения ООО «Теплосервис» с заявлением о корректировке тарифов данный срок истек, что в отсутствие сведений о реконструкции либо модернизации указанного объекта амортизируемого имущества может означать полное списание его стоимости и прекращение начисления амортизации в соответствии с пунктом 5 статьи 259.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что при установлении тарифов на предыдущий период организация расходы на амортизацию не заявляла, документальное подтверждение суммы амортизационных отчислений также не представляла, оснований для учета их при расчете тарифов на 2017 год у регулирующего органа не имелось.

Расходы на топливо (газ), заявленные организацией, экспертом ГУ РЭК Тверской области снижены на 5542,10 тыс. руб. за счет уменьшения расхода условного топлива, а также цены природного газа. При этом расход условного топлива определен верно путем умножения удельного расхода топлива, принятого в соответствии с предложением ООО «Теплосервис», на общий объем вырабатываемой тепловой энергии – 13826,80 Гкал, который был снижен за счет уменьшения технологических потерь тепловой энергии с заявленных организацией 3595,5 Гкал до 874 Гкал, а также объема тепловой энергии, отпускаемой на технологические цели котельной, с 355,96 Гкал до 314 Гкал.

Правомерность определения регулирующим органом объема технологических потерь оспаривалась ООО «Телосервис» в рамках административного дела № 3а-89/2017 и подтверждена решением Тверского областного суда от 02 октября 2017 года. В силу части 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное обстоятельство в рамках рассмотрения настоящего административного дела оспариванию не подлежит.

Уменьшение отпуска тепловой энергии на технологические цели котельной произведено с учетом инвестиционной программы ООО «Теплосервис», утвержденной приказом ГУ РЭК Тверской области от 30 октября 2015 года № 185-нп, предусматривающей реконструкцию котельной села Бурашево в период 2016-2020 годов и уменьшение соответствующего расхода тепловой энергии (объяснение ГУ РЭК Тверской области от 19 сентября 2017 года, т. 2 дела 3а-89/2017, л.д. 87-93). В этой части вывод регулирующего органа административным истцом не оспаривается, сведения об ином расходе топлива и соответствующие доказательства этого расхода в материалы тарифного дела и настоящего административного дела не представлены.

Цена природного газа экспертом ГУ РЭК Тверской области обоснованно рассчитана без учета НДС на основании доказательств, подтверждающих фактические расходы организации по оплате приобретенного топлива - счетов-фактур за 2 полугодие 2015 года (т. 2, л.д. 50, 59, 67) с применением индексов изменения цен на газ во 2 полугодии 2016 года и в 2017 году, предусмотренных Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Доводы административного истца о том, что стоимость газа на 2017 год должна была определяться на основании данных о фактических расходах организации за 2016 год, документально не подтверждены и выводы регулирующего органа не опровергают.

Ссылки представителя административного истца на то, что оптовые цены в данном случае должны были быть определены ГУ РЭК Тверской области на основании приказа Федеральной службы по тарифам от 8 июня 2015 года №218-э/3 «Об утверждении оптовых цен на газ, используемых в качестве предельных минимальных и предельных максимальных уровней оптовых цен на газ, добываемый ОАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации, указанным в пункте 15.1. Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года №1021», действовавшего до 1 июля 2017 года, также безосновательны.

Пунктом 5.1 договора между ООО «Теплосервис» и ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» от 01 октября 2015 года установлено, что цена на газ (без НДС) формируется из регулируемой оптовой цены на газ, рассчитанной по формуле, утвержденной ФСТ России, платы за снабженческо-сбытовые услуги, тарифов на транспортировку газа по сетям ГРО и специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа (с учетом дополнительных налоговых платежей, возникающих в связи введением специальной надбавки), определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а из пункта 2.7 договора следует, что порядок расчета цены на газ в диапазоне между предельными минимальным и максимальным уровнем оптовых цен применяется в части оплаты объема газа, превышающего объем 2007 года (материалы тарифного дела от 03 августа 2016 года, л.д. 142-147).

Таким образом, цена на газ, используемый ООО «Теплосервис», является расчетной величиной, и в отсутствие соответствующего расчета обоснованно определена регулирующим органом на основании документов, подтверждающих фактические затраты организации.

Расходы на оплату электроэнергии экспертом ГУ РЭК Тверской области снижены на 4098,68 тыс. руб. в связи с уменьшением заявленного организацией удельного расхода электрической энергии – 55,70 кВт.ч/Гкал (материалы тарифного дела от 03 августа 2016 года, л.д. 26), значительно превышающего максимальный нормативный расход электроэнергии, составляющий согласно приложению № 4 Методики ГУП АКХ им.К.Д.Памфилова 18 кВт.ч/Гкал, и исключения НДС из цены электрической энергии.

Такое решение соответствует пункту 31 Основ ценообразования, предусматривающему, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При этом учтенный экспертом удельный расход электроэнергии 21,05 кВт.ч/Гкал соответствует указанному показателю, предусмотренному инвестиционной программой ООО «Теплосервис» на 2015 и последующие годы.

Ссылки административного истца на неправомерное уменьшение экспертом стоимости приобретаемой воды по сравнению с тем, как эти расходы были учтены в предыдущих тарифных решениях регулирующего органа, безосновательны.

Как следует из экспертного заключения, учтенные в составе необходимой валовой выручки данные расходы в сумме 41,14 тыс. руб. превышают заявленные организацией – 37,95 тыс. руб. и обоснованно определены регулирующим органом на основании фактических данных за 2015 год об удельном расходе воды, рассчитанном путем деления объема потребленной воды на объем вырабатываемой тепловой энергии, составляющем 0,17 куб.м/Гкал (материалы тарифного дела от 03 августа 2016 года, л.д. 37), а также утвержденных тарифов для МУП ЖКС «Бурашево».

Заявленная организацией сумма налога на прибыль - 233,9 тыс. руб. правомерно не включена в состав необходимой валовой выручки, так как применение упрощенной системы налогообложения предусматривает освобождение ее от уплаты налога на прибыль (пункт 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации), в связи с чем данные расходы Общество не несет.

В соответствии с пунктом 33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов.

С учетом изложенного выводы ГУ РЭК Тверской области от отказе ООО «Теплосервис» во включении в состав необходимой валовой выручки расходов на амортизацию, налога на прибыль, а также о снижении расходов на оплату стоимости газа и электрической энергии, определении расходов на оплату приобретения воды являются верными, основанными на анализе и оценке представленных регулируемой организацией документов и материалов и требованиям действующего законодательства не противоречат.

Вместе с тем, в части подпункта «а» пункта 1, предусматривающего, что установленные тарифы не облагаются налогом на добавленную стоимость со второго полугодия 2015 года по 30 июня 2017 года, оспариваемый приказ принят с превышением компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации, так как в данном случае ГУ РЭК Тверской области осуществило регулирование в сфере федеральных налогов, относящейся в силу пункта «з» статьи 71 Конституции Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации, а также с нарушением части 1 статьи 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации, так как, осуществляя регулируемую деятельность и совершая соответствующие операции на основании концессионного соглашения, ООО «Теплосервис» несет обязанность по уплате НДС и не может быть освобождено от нее нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Данные нарушения являются основанием для признания оспариваемого приказа в указанной части недействующим.

Принимая во внимание, что в указанной части приказ от 22 ноября 2017 года № 111-нп ранее применялся, в настоящее время он не отменен, и действие его не прекращено, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», онподлежит признанию частично недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Подпункт «б» пункта 1 данного приказа, предусматривая, что установленные тарифы с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2018 года облагаются налогом на добавленную стоимость в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса Российской Федерации, носит информативный характер, собственного правового регулирования, в частности, прав и обязанностей ООО «Теплосервис» в сфере налоговых правоотношений не устанавливает и требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу не противоречит, в связи с чем оснований для признания его недействующим не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск ООО «Теплосервис» удовлетворить частично.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу подпункт «а» пункта 1 приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 22 ноября 2017 года № 199-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 22 июля 2015 года № 111-нп».

В удовлетворении остальной части административных исковых требований ООО «Теплосервис» отказать.

Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в газетах «Тверские ведомости» или «Тверская жизнь» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Т.В.Парфенова

Мотивированное решение составлено 12 марта 2018 года.

Председательствующий Т.В.Парфенова