НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Туймазинского районного суда (Республика Башкортостан) от 27.04.2020 № 2А-1223/20

2а-525/2020

03RS0-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2020 г. <адрес>

Судья Туймазинского межрайонного суда Республики Башкортостан Кабирова Л.М., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО6. о взыскании задолженности по налогу.

В обоснование иска указав, что за административным ответчиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- автомобиль легковой ВАЗ 21099, регистрационный номер М082ОР102, VIN , год выпуска 1995;

- автомобиль легковой ВАЗ 210102, регистрационный номер А656УТ102, VIN , год выпуска 2001;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый .

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем мер принудительного взыскания недоимки.

Согласно п.3 ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога. Начисление пени производится в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

В нарушение вышеуказанных норм, административный ответчик не оплатил недоимку по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, в связи с чем, ему были начислены пени, не оплатил недоимку по транспортному налогу.

Межрайонная ИФНС России по РБ направила ответчику уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц. Налоговый период, налоговая база, налоговая ставка и расчет налога содержатся в налоговом уведомлении.

Сумма налога к уплате на объект налогообложения:

налог на имущество: налог за 2015 год в сумме 14 руб. пеня в сумме 0,42 руб.;

земельный налог: налог за 2015 год в сумме 63 руб., пеня в сумме 1 руб. 33 коп.

транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 1 558 руб. 26 коп., налог за 2016 год в сумме 2 651 руб., пеня в размере 115 руб. 40 коп.

Налоговый орган в соответствии со ст.69 НК РФ направил ответчику требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам, пени, штрафам. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направленно по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Данное требование ответчиком не исполнено. На основании изложенного, Межрайонная ИФНС России по РБ просит суд взыскать с учетом уточнений с административного ответчика задолженность в сумме 5 066 руб. 41 коп., в т.ч.:

налог на имущество: налог за 2015 год в сумме 14 руб. пеня в сумме 0,42 руб.;

земельный налог: налог за 2015 год в сумме 63 руб., пеня в сумме 1 руб. 33 коп.

транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 1 558 руб. 26 коп., налог за 2016 год в сумме 2 651 руб., пеня в размере 115 руб. 40 коп.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ, судья рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, то есть без участия сторон.

Изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога и применении в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки.

В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ плательщиком налога на имущество физических лиц признаются лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Согласно ст. 2 указанного закона объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Статья 5 Закона предусматривает, что исчисление налога производится налоговыми органами.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Как следует из материалов дела, за административным ответчиком зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- автомобиль легковой ВАЗ 21099, регистрационный номер М082ОР102, VIN , год выпуска 1995;

- автомобиль легковой ВАЗ 210102, регистрационный номер А656УТ102, VIN , год выпуска 2001;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес> кадастровый ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый .

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Налогоплательщику ФИО7. исчислен налог:

налог на имущество: налог за 2015 год в сумме 14 руб. пеня в сумме 0,42 руб.;

земельный налог: налог за 2015 год в сумме 63 руб., пеня в сумме 1 руб. 33 коп.

транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 1 558 руб. 26 коп., налог за 2016 год в сумме 2 651 руб., пеня в размере 115 руб. 40 коп.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Межрайонной ИФНС России по РБ направила должнику уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ, Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4).

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6).

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п. 8).

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан уплатить пени. Начисление пени производится в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, за каждый день просрочки.

В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.

В связи, с несвоевременной уплатой налога ФИО8 начислены пени по транспортному налогу в размере 115 руб. 40 коп., пени по налогу на имущество в размере 0,42 руб., пени по земельному налогу в размере 1 руб. 33 коп.

Налоговый орган в соответствии со ст.69 НК РФ направил ответчику требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам, пени, штрафам. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направленно по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Данные требования должником оставлены без рассмотрения.

Поскольку ответчиком не представлены какие-либо доказательства относительно исковых требований истца, судья считает исковые требований Межрайонной ИФНС России по РБ подлежащими удовлетворению, в связи с чем, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность в сумме 5 066 руб. 41 коп., в т.ч.:

налог на имущество: налог за 2015 год в сумме 14 руб. пеня в сумме 0,42 руб.;

земельный налог: налог за 2015 год в сумме 63 руб., пеня в сумме 1 руб. 33 коп.

транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 1 558 руб. 26 коп., налог за 2016 год в сумме 2 651 руб., пеня в размере 115 руб. 40 коп.

В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер госпошлины, подлежащей уплате при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, установлен положениями ст. 333.19 НК РФ.

В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ и ст. 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к административному ответчику ФИО9 о взыскании задолженности по налогу, удовлетворить.

Взыскать с административного ответчика ФИО10 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность в сумме 5 066 руб. 41 коп., в т.ч.:

налог на имущество: налог за 2015 год в сумме 14 руб. пеня в сумме 0,42 руб.;

земельный налог: налог за 2015 год в сумме 63 руб., пеня в сумме 1 руб. 33 коп.

транспортный налог с физических лиц за 2015 год в размере 1 558 руб. 26 коп., налог за 2016 год в сумме 2 651 руб., пеня в размере 115 руб. 40 коп.

Взыскать с административного ответчика ФИО11 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения в Верховный Суд Республики Башкортостан, путем подачи апелляционной жалобы в Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья Л.М. Кабирова