НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Турочакского районного суда (Республика Алтай) от 05.10.2021 № 2А-416/2021

Дело № 2а-416/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2021 г. с. Турочак

Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Албанчиновой К.В.,

при секретаре Вайзингер М.В.,

с участием административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Мо «Турочаккий район», администрации МО «Артыбашское сельское поселение Турочакский район» о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ, как представитель коренного малочисленного народа Российской Федерации, подала заявление в администрацию МО «Турочакский район» о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного в с Артыбаш, в безвозмездное пользование соком на 10 лет, для строительства дома рыболова. Районная администрация отказала в удовлетворении данного заявления в связи с тем, что сельская администрация Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай указанному выше земельному участку не присвоила адрес. Не присвоение адресного ориентира не является основанием для отказа в предварительном согласовании. Административный истец просит суд признать незаконным отказ администрации МО «Турочакский район», выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложить обязанность принять решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в нем, дополнительно пояснила, что ей незаконно отказали в предварительном согласовании предоставления в безвозмездное пользование земельного участка, административный ответчик администрация МО «Турочакский район» обязана была предоставить ей земельный участок в безвозмездное пользование, все необходимее документы она подготовила и направила в администрацию МО «Турочакский район», в связи с чем просит суд обязать администрацию МО «Турочакский район» принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка

В судебное заседание представители административных ответчиков администрации МО Артыбашское сельское поселение, администрации МО «Турочакский район» не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в их отсутствие, не просили.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся представителей административных ответчиков.

Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

В силу ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в администрацию МО «Турочакский район» с заявлением о предоставлении земельного участка без проведения торгов (для физических лиц), просила предоставить ей на праве безвозмездного срочного пользования сроком на 10 лет, земельный участок в с. Артыбаш согласно приложенной схеме, для строительства дома рыболова с целью сохранения и развития традиционной хозяйственной деятельности – рыболовства, на основании пп. 13 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

Заявление зарегистрировано за .

На основании приложенной к заявлению схемы, испрашиваемый земельный участок имеет площадь <данные изъяты> кв.м. и расположен по следующим координатам характерных точек границ: <данные изъяты>

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за , администрация МО «Турочакский район» отказала ФИО1 в удовлетворении указанного выше заявления о предоставлении земельного участка без проведения торгов на праве безвозмездного срочного пользования сроком на 10 лет, в связи с тем, что администрация Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай не присвоила адрес данному земельному участку.Согласно пп. 13 п. 2 ст. 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на срок не более чем десять лет.

Согласно ч. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ предусмотрены основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно п. 17 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

В данном случае фактическим основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка послужило не присвоение администрацией Артыбашского сельского поселения Турочакского района Республики Алтай адреса испрашиваемому земельному участку, что следует из решения администрации МО «Турочакский район», выраженное в письме за от ДД.ММ.ГГГГ.

Предусмотренный п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка является исчерпывающим, при этом указанное в решении основание (не присвоение адреса), в данном перечне отсутствует.

Вместе с тем, из ответа главы администрации МО «Артыбашское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, поступивший на запрос суда следует, что земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м., расположенному в с. Артыбаш в координатах характерных точек границ <данные изъяты> был присвоен адрес Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Распоряжения администрации МО «Артыбашское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером , присвоен адрес: <адрес>

При таких обстоятельствах, поскольку испрашиваемому земельному участку на момент рассмотрения заявления ФИО1, присвоен адрес, указанное в решении (выраженное в письме) основание, для отказа, признать законным нельзя.

Вместе с тем, учитывая, что обращение истца фактически не было рассмотрено по существу, а в материалы дела не представлено доказательств того, что отказ в удовлетворении заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по иным основаниям был невозможен, и, кроме того, суд не вправе подменять собой орган местного самоуправления, действующий в пределах предоставленных ему законом полномочий, на ответчика администрации МО «Турочакский район» подлежит возложению не обязанность принять решение о предварительном согласовании вышеуказанного земельного участка, а обязанность повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и принять решение в порядке, предусмотренном статьями 39.15 Земельного кодекса РФ, без учета оснований, указанных в решении от ДД.ММ.ГГГГ.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд не усматривает каких-либо нарушений прав истца со стороны ответчика администрации МО «Артыбашское сельское поселение», в связи с чем, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО1 административных исковых требований к указанному ответчику в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требований ФИО1 к администрации МО «Турочаккий район», администрации МО «Артыбашское сельское поселение Турочакский район» о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления, удовлетворить частично.

Признать отказ администрации МО «Турочакский район» от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании ФИО1 предоставления земельного участка без проведения торгов на праве безвозмездного срочного пользования, незаконным.

Возложить на администрацию МО «Турочакский район» обязанность устранить допущенные нарушения, повторно рассмотрев заявление ФИО1 о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов на праве безвозмездного срочного пользования в установленные законом порядке.

В остальной части административные исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2021 г.

Судья К.В. Албанчинова