Дело № 2а-20/2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 февраля 2018 года с. Летняя Ставка
Туркменский районный суд
Ставропольского края Российской Федерации
В составе председательствующего судьи Иванова А.В.,
при секретаре Харенко С.В.,
с участием: представителя административного истца МРИ ФНС РФ № 6 по СК Федоровой О.Ю., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Ахметова С.Х.,
представителя административного ответчика Ахметова С.Х.- Ахметова А.Х., представившего удостоверение № и ордер № С 008070 от ДД.ММ.ГГГГ АК № СККА,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС № по <адрес> к Ахметову С.Х. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 11735,58 рублей
установил:
Межрайонная Инспекция ФНС России № 6 по Ставропольскому краю обратилась в Туркменский районный суд Ставропольского края с административным исковым заявлением к Ахметову С.Х.
В исковом заявлении указано, что на налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика Ахметов С. Х. ИНН: №, адрес места жительства: <адрес>, и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ). Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Законом Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Статьей 362 НК РФ установлен порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу. Так, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Льготы по уплате налога установлены статьей 5 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге». Ахметов С. Х. является собственником транспортных средств, указанных в приложении № 6 к настоящему заявлению: Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ИЖ №, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ21214, VIN: №, год выпуска 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: № марка/модель: МАZDA 3, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: Дон-1500 Б, VIN:, год выпуска 2002, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: КIА ХМ (SORENTO), VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ-82, VIN:, год выпуска 1999, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. В адрес ответчика Инспекцией направлено(ы) налоговое(ые) уведомление(я) (приложение №): с предложением уплатить транспортный налог. Ответчиком обязанность по уплате транспортного налога в установленные сроки не исполнена. Налоговым органом в отношении ответчика выставлено(ы) требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога (приложение №), в котором(ых) сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. Сумма задолженности по транспортному налогу за 2015 г., подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - 11686 руб. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня (расчет пени - приложение №), подлежащая уплате в бюджет, и составляет: - пени за несвоевременную уплату транспортного налога - 49.58 руб. Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога -11686.00 руб., пени - 49.58 руб. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ. Согласно п. 9 ст. 31 НК РФ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы налоговый орган может только в случаях и порядке, которые установлены НК РФ. Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Определением от 03.07.2017 года судебный приказ № 2а-109-36-338/2017 в отношении ответчика отменен (приложение № 7). Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 5 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства. Так, согласно главе 33 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает 20000 рублей. Так как общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям у Ахметов С. Х. не превышает указанного предела и составляет: 11735.58 руб., Инспекция просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного производства. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 31, 48, п. 19 ст. 333.36 НК РФ и ст. ст. 125,126,286,287 КАС РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю, просила взыскать с Ахметов С. Х., ИНН № недоимки по: - транспортный налог с физических лиц: налог за 2015 год в размере 11686 руб., пеня в размере 49.58 руб. на общую сумму 11735.58 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю Федорова О.Ю. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме, просила суд их удовлетворить и пояснила, что МРИ ФНС РФ № 6 по СК обратилась в суд к Ахметову С.Х. как к физическому лицу, так как транспортный налог начислялся Ахметову С.Х. как физическому лицу. В административном исковом заявлении перечислены все транспортные средства принадлежавшие Ахметову С.Х., но МРИ ФНС РФ № 6 по СК выставила Ахметову С.Х. оплату транспортного налога за транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, Ахметов С.Х. являясь ИП - главой КФХ не был освобожден от транспортного налога на транспортные средства: трактор МТЗ-82, государственный регистрационный знак: № и комбайн Дон- 1500 Б, государственный регистрационный знак: №, так как им не были представлены в МРИ ФНС РФ № 6 по СК сведения о том, что он является производителем сельскохозяйственной продукции, сведения о том, что в сельскохозяйственном производстве им использовалась сельскохозяйственная техника, а также сведения о том, что его доход от реализации сельскохозяйственной продукции превышает 70% от общего дохода, в связи с чем, данные транспортные средства также облагаются налогами. В 2016 году от Ахметова С.Х. поступила оплата транспортного налога, но без указания периода, поэтому данная оплата списалась за раннюю задолженность, то есть за 2014 год, за 2015 год оплата не поступила. Кроме того, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Ахметова С.Х. была переплата по транспортному налогу в сумме 7283 рублей, но эта сумма была проведена в декабре 2016 года за 2014 год. В настоящее время за Ахметовым С.Х. числится задолженность по транспортному налогу за 2015 года в сумме 11686, рублей и пени в размере 49,58 рублей.
Административный ответчик Ахметов С.Х. в судебном заседании представил возражение на административное исковое заявление МРИ ФНС РФ № 6 по СК, в котором указано, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилось в Туркменский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о взыскании с Ахметова С. Х. недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в размере 11686 руб. пени в размере 49,58 руб. на общую сумму 11735,58 рублей. Считает административное исковое заявление незаконным и необоснованным, а исковые требования административного истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям и мотивам: 1. административный истец - Межрайонная ИФНС № по <адрес> признавая Ахметова С. Х. административным ответчиком и указывая необходимые сведения о нем, полагает умышленно в графе: место работы: указывает не известно и в графе: телефон, адрес электронной почты: также указывает не известны. Административный истец лукавит, так Ахметов С. Х. этим же налоговым органом зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - Главы крестьянско-фермерского хозяйства ДД.ММ.ГГГГ, о чем внесена запись в ЕГРИП (в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей) и ему присвоен ОГРНИП №. В ЕГРИП также имеются все сведения, в том числе тел., адрес электронной почты. Все эти сведения находятся в ведении административного истца - налогового органа. Все это административным истцом полагает сделано умышленно с целью возможного двойного налогооблажения Ахметова С.Х. как физического лица и как ИП - Главы КФХ также являющегося физическим лицом. Административный истец обращаясь в суд в требованиями о взыскании с Ахметова С. Х. недоимки по транспортному налогу за 2015 г. в размере 11686 руб. и пени в размере 49.58 коп. указывает перечень транспортных средств, собственником которых он является, но вместе с тем истец не указывает по какому именно транспортному средству (средствам) ответчиком не уплачен данный вид налога. Перечисляя перечень транспортных средств, собственником которых является ответчик, истец указывает на транспортные средства в частности автомобиль легковой с государственным знаком Т710СМ26 Марка/модель Мазда 3, на которое Ахметовым С.Х. утрачено право ДД.ММ.ГГГГ и истец сам на это указывает в иске, но при этом предъявляет требования об уплате транспортного налога за 2015 год. Перечисляя перечень транспортных средств, собственником которых является ответчик, истец указывает на транспортные средства в частности на трактор, комбайны и специальные машины - комбайн ДОН-1500Б, гос. peг. знак № и трактор марки/модели МТЗ-82, гос.рег. знак №. В соответствии с п.2 п.п.5 ст.358 НК РФ: не являются объектами налогообложения: 5) Тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Факт, что ответчик - Ахметов С.Х. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - Главы крестьянско-фермерского хозяйства подтверждается свидетельством о государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства серии 26 № от ДД.ММ.ГГГГ, а что он занимается производством сельскохозяйственной продукции подтверждается выпиской из ЕГРИП в которой указан вид деятельности ИП - Главы КФХ Ахметова С.Х.- производство сельскохозяйственной продукции. Таким образом, законодатель освободил от уплаты транспортного налога сельхозтоваропроизводителей (в том числе ИП Ахметова С.Х.) по вышеуказанным тракторам и комбайнам. Кроме того, сам налоговый орган - МРИ ФНС №6 по СК письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика - Ахметова С.Х. подтверждает факт освобождения его от уплаты транспортного налога на комбайн Дон-1500Б и трактор МТЗ-82 (правда указывая как льготу, хотя освобождаются сельхозтоваропроизводители на основании закона - ст.358 п.2.п.п.5 НК РФ и заявление как на предоставление льготы данные налогоплательщики не обязаны писать). 5. Наконец последнее: административный истец просит взыскать с Ахметова С. Х. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в размере 11686 руб. пени в размере 49,58 руб. на общую сумму 11735,58 рублей. Вместе с тем сам истец письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ахметова С.Х. сообщает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по КРСБ (карточка расчета с бюджетом) у ответчика отражена переплата по транспортному налогу в сумме 7283 руб. Возникает вопрос: какая может быть недоимка по транспортному налогу за 2015 г. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на день обращения в суд) в размере 11786 руб. и пени в размере 49,58 руб., тогда как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имелась переплата по данному налогу в размере 7283 руб.? Полагает, что все это происходит в результате ненадлежащего исполнения должностными лицами Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № своих должностных обязанностей. Налоговый орган, полагает умышленно не указал место работы Ахметова С.Х., чтобы обратиться в суд общей юрисдикции за разрешением данного спора и возможно двойного налогообложения Ахметова С.Х. как физического лица, помимо физического лица - ИП.
В судебном заседании административный ответчик Ахметов С.Х. поддержал доводы, изложенные в возражении, просил суд отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю в удовлетворении исковых требований в полном объеме, и пояснил, что с 2012 года он является главой КФХ, занимается производством сельскохозяйственной продукции. Документов, подтверждающих сведения о том, что он является производителем сельскохозяйственной продукции, сведения о том, что в сельскохозяйственном производстве им использовалась сельскохозяйственная техника, а также сведения о том, что его доход от реализации сельскохозяйственной продукции превышает 70% от общего дохода в налоговые органы он не предоставлял, так как ежегодно предоставлял декларацию.
Представитель административного ответчика Ахметова С.Х. – Ахметов А.Х. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований МРИ ФНС РФ № 6 по СК и пояснил, что Ахметов С.Х. является ИП – главой КФХ и МРИ ФНС РФ № 6 по СК о данном факте было известно, так как они его регистрировали в качестве ИП, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии 26 №. В своем административном исковом заявлении МРИ ФНС РФ № 6 по СК указала транспортное средство, облагающееся налогом – MAZDA 3, но которое было отчуждено Ахметовым С.Х. в 2012 году. Согласно выписке из ЕГРИП, Ахметов С.Х. является производителем сельскохозяйственной продукции, в связи с чем, сельскохозяйственная техника, а это трактор МТЗ-82, государственный регистрационный знак: № и комбайн Дон- 1500 Б, государственный регистрационный знак: № налогом не облагается. Кроме того, у Ахметова С.Х. имеется квитанция от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Ахметов С.Х. оплатил налог на транспортные средства за 2015 год.
Изучив административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю, возражение на административное исковое заявление, выслушав представителя административного истца - МРИ ФНС РФ № 6 по СК Федорову О.Ю., административного ответчика Ахметова С.Х. и его представителя Ахметова А.Х., исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление МРИ ФНС РФ № по СК подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 358 Налогового кодекса РФ устанавливает, что объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что на период ДД.ММ.ГГГГ за Ахметовым С.Х. зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ИЖ 27175-036, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ21214, VIN: №, год выпуска 2006, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: Дон-1500 Б, VIN:, год выпуска 2002, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: КIА ХМ (SORENTO), VIN: №, год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; трактор, комбайны и специальные автомашины, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: МТЗ-82, VIN:, год выпуска 1999, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налоговым органом Ахметову С.Х. как налогоплательщику транспортного налога, за указанные автомобили согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог за 2015 год, с учетом переплаты 7283,00 рублей на сумму 4405,00 рублей.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес Ахметова С.Х. было направлено требование № об уплате транспортного налога на сумму 11686 рублей. Срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Направление административному ответчику Ахметову С.Х. как налогового уведомления, так и требования подтверждается реестрами заказной корреспонденции, имеющимися в материалах дела.
Факт получения уведомления и требования Ахметовым С.Х. в судебном заседании не оспаривался.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Ахметова С.Х. возникла обязанность по уплате транспортного налога.
На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.
Согласно пункта 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно определению мирового судьи судебного участка № <адрес>Беляева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ №а-109-36-338/2017 по заявлению взыскателя МРИ ФНС РФ № по СК о взыскании с Ахметова С.Х. недоимки по уплате: транспортного налога с физических лиц за 2015 год в размере 11686 рублей 00 копеек, пени в размере 49 рублей 58 копеек, на общую сумму 11735 (одиннадцать тысяч семьсот тридцать пять) рублей 58 копеек, и расходов по оплате госпошлины в размере 235 (двести тридцать пять) рублей – отменен.
Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Что касается доводов административного ответчика Ахметова С.Х. и его представителя Ахметова А.Х. о том, что Ахметов С.Х. является сельскохозяйственным товаропроизводителем и имеет право на льготы в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ, суд считает их необоснованными по следующим основаниям.
Согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ, не являются объектом налогообложения: тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Исходя из положений пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации для того, чтобы прийти к выводу о том, что транспортное средство не является объектом налогообложения, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган сведения: во-первых о том, что он является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а во-вторых о том, что перечисленная в пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации техника используется для производства сельскохозяйственной продукции и только при наличии одновременно двух этих условий он может быть освобожден от уплаты транспортного налога.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов в течение календарного года.
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
В силу пункта 1, 3, 4 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Крестьянское (фермерское) хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 17.3 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части 2 Налогового кодекса РФ (утв. Приказом МНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N БГ-3-21/177 тракторы, самоходные комбайны всех марок и специальные автомашины не признаются объектом налогообложения по подпункту 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса при условии, что они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей.
При этом долю произведенной сельхозпродукции в общем объеме производимой продукции можно определить по результатам деятельности за налоговый период. Стоимость произведенной в течение налогового периода продукции определяется исходя из цен реализации указанной продукции, сложившихся у сельхозпроизводителя в течение налогового периода.
Учет произведенной сельхозпродукции ведется по унифицированным формам первичной учетной документации, утвержденным Госкомстатом России и согласованным с Минфином России и Минэкономики России Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№ "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".
Согласно свидетельству о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства серии 26 № от ДД.ММ.ГГГГ, Ахметов С.Х. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что административным ответчиком Ахметовым С.Х. не представлено ни в налоговый орган, ни в суд, документов подтверждающих то обстоятельство, что транспортные средства: трактор МТЗ-82, государственный регистрационный знак: № и комбайн Дон- 1500 Б, государственный регистрационный знак: 9737СУ26, использовались им в течение налогового периода для производства сельскохозяйственной продукции.
Поскольку Ахметовым С.Х. не предоставлено допустимых и относимых доказательств, подтверждающих, что он является сельскохозяйственным товаропроизводителем, а принадлежащие ему транспортные средства используются им в налоговом периоде для производства сельскохозяйственной продукции, что доля от реализации сельскохозяйственной продукции составляет не менее чем 70 процентов от общего дохода, оснований, предусмотренных пп. 5 п. 2 ст. 358 НК Российской Федерации, для исключения транспортных средств: трактор МТЗ-82, государственный регистрационный знак: № и комбайн Дон- 1500 Б, государственный регистрационный знак: 9737СУ26 из числа объектов налогообложения в спорном налоговом периоде не было.
Обладание тракторами, самоходными комбайнами всех марок, специальных автомашин (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), само по себе не влечет освобождение от уплаты транспортного налога.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
МРИ ФНС РФ № по СК выставлены обоснованные требования о взыскании пени в сумме 49,58 рублей, поскольку Ахметов С.Х. в установленные законом сроки не исполнил обязанность по уплате транспортного налога.
На основании п. 19. ч. 1 ст. 333.36 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю освобождена от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В связи с указанным, с учетом ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с Ахметова С. Х. государственную пошлину в доход государства в размере 469 (четыреста шестьдесят девять) рублей 42 копейки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю к Ахметову С. Х. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 11686 рублей и пени в размере 49,58 рублей удовлетворить.
Взыскать с Ахметова С. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № недоимки по: транспортному налогу с физических лиц: налог за 2015 год в размере 11686 (одиннадцать тысяч шестьсот восемьдесят шесть) рублей, пени в размере 49 (сорок девять) рублей 58 копеек.
Взыскать с Ахметова С. Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН №, в доход государства государственную пошлину в размере 469 (четыреста шестьдесят девять) рублей 42 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись А.В. Иванов
Подлинник решения
хранится в материалах дела 2а- 20/2018
Туркменского районного суда
Ставропольского края.