НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Туркменского районного суда (Ставропольский край) от 04.02.2016 № 2А-87/2016

Дело № 2а-87/2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 февраля 2016 года с. Летняя Ставка

Туркменский районный суд

Ставропольского края Российской Федерации

В составе:

председательствующего судьи Иванова А.В.,

при секретаре Олейник Э.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пене на общую сумму

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в Туркменский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к ФИО1, в котором указала, что согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с пп. а п. 1 Решения Думы Кучерлинского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 207 "О земельном налоге на территории Кучерлинского сельсовета" устанавливаются налоговые ставки земельного налога - 0,2 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. Согласно п. 2.2. данного решения налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, налог уплачивается не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. ФИО1 в 2012-2013 году являлся собственником следующих объектов налогообложения: земельный участок - кадастровый по адресу <адрес>. Таким образом, ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан уплачивать налоги в установленные сроки. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ). В адрес ответчика инспекцией направлены налоговые уведомления , с предложением уплатить земельный налог за 2012 и 2013 год. Расчет земельного налога. Налоговый период 2012 год, налоговая база 11202345.00, доля в праве 148/3233, налоговая ставка 0,2, количество месяцев владения в году/12-12, исчисленная сумма налога 1025,64, сумма налога в доплате/к уменьшению 1025,64, объект налогообложения кадастровый по адресу <адрес>. Налоговой период 2013 год, налоговая база 11202345.00, доля в праве 148/3233, налоговая ставка 0,2, количество месяцев владения в году/12-12, исчисленная сумма налога 1025,64, сумма налога в доплате/к уменьшению 1025,64, объект налогообложения кадастровый по адресу <адрес>. Земельный налог не уплачен. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает , за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Сумма задолженности по земельному налогу за 2012 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – , сумма задолженности по земельному налогу за 2013 год, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога - Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ сумма начисленной пени, подлежащей уплате в бюджет, составляет: - пени за несвоевременную уплату земельного налога – . Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: налога – , пени - . В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате земельного налога. Требование не исполнено. В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате земельного налога. Требование не исполнено. В адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате земельного налога. Требование не исполнено. Задолженность по земельному налогу за 2012 и 2013 год не уплачена ФИО1. Начисленные пени за несвоевременную уплату налога на землю за 2012-2013 годы не уплачены. Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 отменен. Из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 19 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. Следовательно, Межрайонная ИФНС России по <адрес> освобождается от уплаты государственной пошлины. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 31, 48, п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ и ст.ст. 125, 126, 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по налогу и пене в общей сумме (в т.ч. по земельному налогу за 2012 год – , за 2013 год - , по пене за несвоевременную уплату земельного налога- ).

В судебное заседание не явился представитель истца Межрайонной ИФНС России по <адрес>, надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения административного искового заявления.

В судебное заседание не явился административный ответчик ФИО1, надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения административного искового заявления.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление в отсутствие не явившихся представителя истца МРИ ФНС по СК и ответчика ФИО1, надлежащим образом уведомленных о дате и времени судебного заседания.

Изучив административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес>, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам и пене на общую сумму с ФИО1, подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 48 НК РФ указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает , за исключением случая, предусмотренного абз. 3 п. 2 настоящей статьи.

Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ вынесенный по заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании задолженности по уплате налога и пени с должника ФИО1ДД.ММ.ГГГГ указанное определение поступило в Межрайонную ИФНС России по <адрес>, срок обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании, административным ответчиком ФИО1 не исполнено требование об уплате земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнено требование 11416 об уплате земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ и не исполнено требование об уплате земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ.

С учётом установленных обстоятельств, суд считает необходимым удовлетворить административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по СК и взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по СК задолженность по налогу и пене в общей сумме , в том числе по земельному налогу за 2012 года – , за 2013 года - , по пене за несвоевременную уплату земельного налога – .

Межрайонная ИФНС России по <адрес> на основании п. 19. ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, освобождена от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до - 4 процента цены иска, но не менее .

С учетом ст. 114 КАС РФ, п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства в размере .

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд,

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пене на общую сумму удовлетворить в полном объёме.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , уроженца а. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, а. Шарахалсун, <адрес>, задолженность по налогу и пене в общей сумме , в том числе по земельному налогу за 2012 года – , за 2013 года - , по пене за несвоевременную уплату земельного налога – .

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , уроженца а. <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, а. Шарахалсун, <адрес>, в доход государства государственную пошлину в размере .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Туркменский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись А.В. Иванов

Подлинник решения

хранится в деле № 2а-87/2016 года

Туркменского районного суда

Ставропольского края.