НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Туринского районного суда (Свердловская область) от 20.08.2013 № 2-405/2013

              № 2-405/2013

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 20.08.2013 года          г. Туринск

 Туринский районный суд в составе судьи Столярова Ю.М.

 с участием представителя истца Корминой Т.А.

 представителя ГУ УПФ по Туринскому району Леонтьевой Ю.Н..

 при секретаре Мысовских И.М.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестаковой Е.С. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе о включении в ее специальный трудовой стаж отдельных периодов ее работы по педагогической деятельности, признании за ней права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью с ******, взыскании судебных расходов

 УСТАНОВИЛ:

 Шестакова Е.С. обратилась в Туринский районный суд с иском к Государственному Учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Туринском районе (далее У ПФ) о включении в ее специальный трудовой стаж отдельных периодов ее работы по педагогической деятельности, признании за ней права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью с ******, взыскании судебных расходов.

 В исковом заявлении Шестакова указала, что ****** она обратилась с заявлением в ГУ УПФ в Туринском районе о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью. В назначении такой пенсии ей было отказано, поскольку ответчик необоснованно исключил из льготного стажа периоды времени ее работы в должности воспитателя детского комбината механического завода <данные изъяты> с ****** по ****** -2 месяца 10 дней; с ****** по ****** - 2 года 10 месяцев 27 дней; с ****** по ****** - 1 год 4 месяца 5 дней. А также необоснованно исключил период нахождения ее, во время этой работы, в отпуске по уходу за ребенком до 3 -х лет с ****** по ****** - 9 месяцев 5 дней. Считая такой отказ необоснованным, она просит суд обязать     Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе включить в ее специальный трудовой стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью период ее работы в должности воспитателя детского комбината механического завода <данные изъяты> с ****** по ****** -2 месяца 10 дней; с ****** по ****** - 2 года 10 месяцев 27 дней; с ****** по ****** - 1 год 4 месяца 5 дней, а также период нахождения ее, во время этой работы, в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ****** по ****** - 9 месяцев 5 дней. Всего 5 лет 2 месяца 17 дней.

 Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе назначить Шестаковой Е.С. досрочную трудовую пенсию по старости с ******, то есть с момента ее обращения в УПФ с заявлением.

 В судебном заседании представитель истицы Кормина Т.А., действующая на основании доверенности, поддержала свои требования, изложенные в заявлении.

 В обоснование иска Кормина Т.А. привела доводы, изложенные в исковом заявлении <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>.

 Представитель Управления пенсионного фонда Леонтьева Ю.Н. исковые требования не признала. Считает, что спорные периоды из специального педагогического стажа Шестаковой исключен обоснованно.

 В судебном заседании Леонтьева Ю.Н. иск не признала. В обоснование своей позиции она привела доводы, изложенные ею в представленном суду письменном отзыве. Кроме того, она считает, что заявленное истицей дополнительное требование о взыскании с ответчика судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя явно завышено.

 Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным.

 Удовлетворяя иск, суд исходил из следующего.

 В соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12 2001г № 173-ФЗ (далее Закон) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста в связи с осуществлением педагогической деятельности, т. е. с выполнением работы в определенных должностях и учреждениях.

 Списки соответствующих работ, профессий, должностей и учреждений. С учетом которых, назначается трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы согласно п. 3 ст. 28 Закона утверждаются Правительством РФ.

 Согласно п. 10 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

 Как установлено из представленной УПФ копии заявления, Шестакова обратилась по поводу назначения ей досрочной трудовой пенсии ******

 Решением от ****** в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано. Так из решения УПФ № от ****** установлено, что Шестаковой Е.С. зачтено в специальный педагогический стаж 21 год 7 месяцев 14 дней. Это признается представителем ответчика, и суд считает данный факт установленным. Из специального стажа исключен период ее работы в должности воспитателя детского комбината механического завода <данные изъяты> с ****** по ****** -2 месяца 10 дней; с ****** по ****** - 2 года 10 месяцев 27 дней; с ****** по ****** - 1 год 4 месяца 5 дней. А также период нахождения ее, во время этой работы, в отпуске по уходу за ребенком до 3 -х лет с ****** по ****** - 9 месяцев 5 дней.

 Суд считает, что спорные периоды работы истицы в должности воспитателя Детского комбината механического завода <данные изъяты> исключены были необоснованно.

 Из трудовой книжки истицы, являющейся основным документом, свидетельствующим о трудовой деятельности работника установлено, Шестакова ****** принята в детский комбинат механического завода <данные изъяты> воспитателем (л.д.№).

 Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Вместе с тем, принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

 Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

 Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за

 выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР.

 В общесоюзном классификаторе, в разделе 92400 3 "Отрасли народного хозяйства", утвержденном Центральным статистическим управлением при Совмине СССР от 01 января 1976 года, в разделе "Дошкольное воспитание" указаны: детские сады, ясли, ясли- сады (комбинаты), детские площадки, то есть наименование "детский комбинат" приводится как аналог наименованию "ясли-сад".

 В силу статьи 96 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" трудовой стаж подтверждался на основании документов, выдаваемых в установленном порядке организацией.

 Поскольку ФЗ РФ "Об образовании" распространяется на все образовательные учреждения независимо от их наименований, организационно-правовых форм и других обстоятельств, он также не содержит каких-либо ограничений в статусе и правах работников этих образовательных учреждений, в том числе и в праве на досрочную пенсию в связи с педагогической деятельностью. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии" предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка.     Согласно Перечню документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Министерства труда Российской Федерации N 16 Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па от 27.02.2002 года, в необходимых случаях дополнительно должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.

 Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости (ранее - пенсия за выслугу лет) является деятельность педагогических работников в учреждениях образования.

 Возникновение права на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости) законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических и медицинских работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.     Действующим в настоящее время Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067, предусматривает право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности "воспитатель".

 В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ****** N 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Таким образом, в оспариваемый ответчиком период деятельности истец осуществляла педагогическую деятельность в должностях и в учреждении, предусмотренных списком должностей и учреждений, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, что является основанием для включения периодов работы в качестве воспитателя детского комбината в стаж педагогической деятельности. То обстоятельство, что при формировании документов были допущены несоответствия наименований детских дошкольных учреждений Спискам, не должно причинять ущерб интересам истца, поскольку льготное пенсионное обеспечение педагогических работников является их конституционным правом и социальной гарантией, и ошибочное наименование учреждений не может влиять на права граждан.

 Судом установлено, что ребенок у Шестаковой родился ******, что подтверждено копией свидетельства о рождении (л.д.№).

 В настоящее время при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы не включается для категорий работников, указанных в ст. ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях", в том числе и работников, осуществлявших педагогическую деятельность. Однако Шестакова Е.С. находилась в отпуске по уходу за ребенком в период с ****** по ******. В этом случае при решении вопроса о том, подлежит ли включению в стаж для назначения пенсии отпуск по уходу за ребенком, следует руководствоваться законодательством, действовавшим на период предоставления указанного отпуска и исходить из того, включались ли указанные периоды в аналогичный стаж в момент предоставления отпуска или нет.

 Исходя из правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ и рядом постановлений и определений в связи с обращениями граждан, в том числе и по жалобе С. изложенной в определении N 320-О от ****** следует, что законодатель, внося изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должен при этом обеспечить соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

 Внесение законодателем изменений в условия приобретения права на получение каких-либо льгот, касающихся граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действующего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в этом случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права.

 Принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность его специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим на этот период законодательством.

 Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из ст. ст. 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. ч. 2 и 3, 57 Конституции РФ.

 Между тем по ранее действовавшему законодательству отпуск по уходу за ребенком включался в стаж работы по специальности для назначения пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения и в связи с педагогической деятельностью.

 Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР, в первоначальной редакции 1971 г., отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.

 В соответствии с п. 10 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 517 руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе, после окончания отпуска по беременности и родам, дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.

 Из п. 2 принятого в развитие данного постановления разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС N 4/11 до 30 марта 1970 г. "О порядке предоставления дополнительного отпуска без сохранения заработной платы женщинам, имеющим грудных детей, до достижения ребенком возраста одного года" (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 30 марта 1970 г.) следует, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого женщинам, имеющим грудных детей, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий, включая пенсии на льготных условиях и в льготных размерах.

 Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР от 22 января 1981 г. N 235 "О порядке введения частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и других мероприятий по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" введен для работающих матерей, имеющих общий трудовой стаж не менее одного года, а также для женщин, обучающихся с отрывом от производства, частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года. Одновременно работающие матери получили право на дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

 В целях правильного применения указанного постановления, Госкомтрудом СССР и Секретариатом ВЦСПС были утверждены разъяснения от 6 июля 1982 г. N 7/10-30 "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет", в соответствии с п. 6 которого отпуск по уходу за ребенком (в том числе без сохранения заработной платы) до достижения возраста полутора лет засчитывался в общий, непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года засчитывалось в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и льготных размерах.

 Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" от 22 августа 1989 г. N 667 с 1 декабря 1989 г. было предоставлено право на получение дополнительного отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

 В соответствии с п. 7 разъяснений Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 г. N 23/24-1 "О порядке предоставления женщинам частичного оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет" время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (в том числе и отпуска без сохранения заработной платы) засчитывалось как в общий, так и непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий.

 25.09.92 в редакцию ст. 167 КЗоТ РСФСР были внесены изменения, согласно которым отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях).

 В Законе РСФСР от 20.11.90 "О государственных пенсиях в РСФСР" нет понятия пенсии на льготных условиях и льготных размерах. Поскольку отпуск по уходу за ребенком был предоставлен в 1987-1988 годах, суд применил при рассмотрении иска законодательство, действовавшее в указанный период.

 До введения в действие Закона РСФСР от 20.11.1990 применялся Закон СССР от 14.07.56 "О государственных пенсиях" с последующими изменениями и дополнениями и Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное постановлением Совмина СССР от 03.08.72 с последующими изменениями.

 В Законе СССР 1956 г. в ст. 9 дается перечень работников, имеющих право на пенсию по старости на льготных условиях.

 В п. 16 раздела II "Пенсии по старости" и в п. 91 раздела V "Право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах" дается перечень работников, имеющих право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

 Категория работников, осуществляющих педагогическую деятельность и лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения, в этих перечнях отсутствует. Вместе с тем ст. 58 Закона СССР 1956 г. предусматривает назначение пенсий за выслугу лет (педагогическим, медицинским работникам).

 Согласно указанным правовым актам пенсии на льготных условиях и льготных размерах назначались рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда по Списку производств, утвержденному Совмином СССР (Списку N 1), на других работах с тяжелыми условиями труда - по Списку N 2 и некоторым другим категориям работников. Педагогические и медицинские работники к таким категориям не относятся.

 Постановлением Совета Министров РСФСР от 02.10.91 N 517 "О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет" было введено в действие разъяснение "О порядке применения на территории РСФСР Списков N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, которые дают право на пенсию по возрасту на льготных условиях".

 Данное постановление также не касается вопроса назначения пенсии за выслугу лет педагогическим и медицинским работникам.

 Далее, постановлением Минтруда РФ от ****** N 29 приказ Минтруда и Министерства социальной защиты населения РСФСР об утверждении указанного выше разъяснения был отменен и утверждено разъяснение Минтруда РФ от 22.05.96 N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей, дающих в соответствии со ст. ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет". То есть вместо ранее действовавшего разъяснения, имевшего в своем названии терминологию "пенсии на льготных условиях", было принято разъяснение, которое касалось тех же категорий работников, право на пенсию которых указывалось как пенсии по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет. Перечень таких категорий - ст. ст. 12, 78 и 78.1. категории работников, осуществлявших педагогическую и медицинскую деятельность, перечислены в ст. ст. 80 и 81 Закона, которые также не регулируются данным разъяснением. Пункт 21 указанного разъяснения предписывает включать в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.92, т.е до внесения изменений в ст. 167 КЗоТ РСФСР, в соответствии с которыми исключалась возможность засчитывать отпуск по уходу за ребенком в стаж для назначения пенсии на льготных условиях.

 Как уже указывалось выше, категории работников, предусмотренных ст. ст. 80 и 81 Закона "О государственных пенсиях", действовавшего в тот период, в этом разъяснении нет.

 Анализ указанных норм позволяет суду прийти к выводу о том, что досрочные трудовые пенсии по старости работникам, осуществлявшим педагогическую, лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения (до принятия ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" - пенсии за выслугу лет в связи с педагогической, лечебной и иной работой по охране здоровья), нельзя отнести к пенсиям на льготных условиях и в льготных размерах.

 Выводы суда соответствуют и правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от 5.11.2002 года №320-0 и от 6.03.2003 года №107, на основании которых изданы разъяснения Минтруда России от 17.10.2003 года №4, утвержденные постановлением Минтруда России №70 от 17.10.2003 года. Согласно указанным разъяснениям, при исчислении продолжительности трудового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности).

 Постановление Конституционного суда РФ №2-П от 29.01.2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного собрания республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан, указало, что «Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты».

 Это же положение закреплено было и в Постановлении Конституционного суда РФ от 3.06.2004 года №11-п, его статье 2.

 Пунктом 1,3 и 4 б ст.12 Европейской Социальной Хартии (Страсбург, 3 мая 1996 г.) ET163 предписывается, что для осуществления эффективной реализации права на социальное обеспечение Стороны обязуются:

 установить и поддерживать систему социального обеспечения;

 стремиться последовательно совершенствовать систему социального обеспечения;

 обеспечить предоставление, сохранение и возобновление права в области социального обеспечения путем аккумуляции страхового или трудового стажа в соответствии с законодательством каждой из Сторон.

 Исходя из того, что Управлением ПФ РФ, включено в специальный трудовой стаж Шестаковой 21 год 7 месяцев 14 дней, что в сумме с подлежащими включению 5 годами 2 месяцами 17 днями специальный трудовой стаж составляет на день обращения более 25 лет, суд признает за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии.

 Суд считает, что указанные требования подлежат удовлетворению с момента получения права, в том числе с момента обращения, если на момент обращения имелся необходимый стаж.      Согласно п. 3 ст.4 Федерального Закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на пенсию. В соответствии со ст. 19 Закона пенсия назначается со дня обращения за ней (ч.1), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления со всеми необходимыми документами (ч.2), в случаях, когда к заявлению приложены не все необходимые для назначения пенсии документы и если они будут представлены не позднее трёх месяцев со дня подачи заявления, днём обращения считается день подачи заявления (ч.З).

 В силу п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 ГПК РФ.

 Истцом понесены расходы по оплате госпошлины при обращении в суд в сумме 200 рублей, что подтверждено платежными документами. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика, поскольку иск удовлетворен полностью. Также истицей представлен договор оказания услуг представителем от ****** и счет о перечислении на имя Корминой Т.А., в связи с этим договором <данные изъяты> рублей. Суд не признал такие ее расходы неразумными, поскольку представитель изначально занималась подготовкой иска, сбором нормативной и доказательственной базы, участвовала в предварительном опросе при подготовке дела и непосредственно представляла интересы истицы в суде.

 Расходы по оплате государственной пошлины подтверждены квитанцией об оплате. Суд при этом исходил из того, что от возмещения судебных расходов другой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, эти органы не освобождены (ст. 98-101 ГПК РФ).

 В связи с изложенным, руководствуясь ст. 193-197 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Удовлетворить исковые требования Шестаковой Е.С., и обязать     Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе включить в специальный трудовой стаж истицы, дающий ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с педагогической деятельностью период ее работы в должности воспитателя детского комбината механического завода <данные изъяты> с ****** по ****** -2 месяца 10 дней; с ****** по ****** - 2 года 10 месяцев 27 дней; с ****** по ****** - 1 год 4 месяца 5 дней, а также период нахождения ее, во время этой работы, в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с ****** по ****** - 9 месяцев 5 дней. Всего 5 лет 2 месяца 17 дней.

 Обязать Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе назначить Шестаковой Е.С. досрочную трудовую пенсию по старости с ******, то есть с момента ее обращения в УПФ с заявлением.

 Взыскать с Государственного учреждения Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Туринском районе в пользу Шестаковой Е.С., в качестве возмещения расходов по уплате государственной пошлины 200 (двести) рублей, и в качестве компенсации расходов, связанных с оплатой юридической помощи и представительство в суде <данные изъяты> рублей.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба.

 Апелляционная жалоба, в соответствии со ст. 321 ГПК РФ, может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Апелляционные жалобы, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 настоящего Кодекса.

 Кроме того, в соответствии с положениями ст. 376 ГПК РФ, судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что указанными лицами были исчерпаны иные установленные настоящим Кодексом способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.

 Судья         Ю.М.Столяров.

 Мотивированное решение изготовлено 24.08.2013 года.