НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тункинского районного суда (Республика Бурятия) от 26.12.2014 № 2-660/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кырен 26 декабря 2014 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:

судьи Низовцева А.В.,

с участием представителя администрации МО «Тункинский район» ФИО1,

при секретаре Багуловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Тункинского районного суда гражданское дело по иску ФИО2 ФИО6 к МО «Тункинский район», МО СП «Далахай» о взыскании невыплаченной доплаты к пенсии за 2013 год,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО2, обращаясь в суд с иском к МО «Тункинский район», МО СП «Далахай», просит суд взыскать солидарно с ответчиков невыплаченную доплату к трудовой пенсии муниципального служащего за 2013 год. Исковые требования мотивированы тем, что являясь пенсионером по старости, она имеет трудовой стаж на муниципальной должности 44 года 6 месяцев. С 2006 года ей была назначена и выплачивалась доплата к трудовой пенсии в соответствии с Законом Республики Бурятия «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещающим должности в государственных органах Республики Бурятия и органах местного самоуправления Республики Бурятия». За период с 01.01.2013 года по 31.12.2013 года причитающейся ей доплаты к трудовой пенсии она не получила. Выплата положенной доплаты к трудовой пенсии возобновлена лишь с 01.01.2014 года на основании решения Совета депутатов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что причиной невыплаты ей в течение 2013 года указанной доплаты к трудовой пенсии послужило решение Совета депутатов МО «Тункинский район» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установленная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим должна производиться за счет бюджета МО СП «Далахай», в то время как с 2006 года по 2013 год выплата такой доплаты к трудовой пенсии производилась из средств районного бюджета. Просит суд удовлетворить исковое заявление

На судебное заседание истец ФИО2 не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена. Обратилась к суду с письменной просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель МО «Тункинский район» ФИО1 исковые требования не признала, пояснив суду, что действительно до 01.01.2013 года за счет районного бюджета производилась доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим. Решением районного Совета депутатов МО «Тункинский район» от ДД.ММ.ГГГГ в Положение о порядке установления выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы района, утв. решением сессии районного Совета депутатов МО «Тункинский район» от ДД.ММ.ГГГГ, были внесены дополнения, в соответствии с которыми ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности глав сельских администраций, специалистов сельских администраций (до 2006 года) должна осуществляться за счет бюджетов соответствующих поселений. Представительным органам поселений рекомендовано разработать и принять соответствующие Положения о порядке установления выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы поселения. Соответствующие денежные средства на указанные цели были направлены в виде дотаций, в том числе в бюджет МО СП «Далахай». Полагает, что МО СП «Далахай» обязано произвести ФИО2 начисление и выплату доплаты к трудовой пенсии за 2013 год.

Представители МО СП «Далахай» на судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены. О причинах неявки суду не сообщили. Отзывов и возражений на исковое заявление ФИО2 в суд не направили.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление ФИО2 подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что трудовой стаж муниципальной службы ФИО2 составил 44,6 лет, о чем свидетельствует представленная суду трудовая книжка от 01.06.1981 года

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Пунктом 5 ч.1 ст.23 названного Федерального закона предусмотрены предоставляемые муниципальному служащему гарантии на пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей.

При этом в части 3 ст.23 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Из содержания подп. «а» п.1 ст.2 Закона Республики Бурятия от 29.09.2001 года № 808-II «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» следует, что ежемесячная доплата устанавливается к пенсиям, назначенным на основании Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" к пенсии по старости.

Пунктом 2 ст.12 Закона Республики Бурятия от 29.09.2001 года № 808-II «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан» определено, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим устанавливается за счет средств местного бюджета в порядке, определяемом представительным органом соответствующего муниципального образования.

Во исполнение вышеприведенных положений федерального и регионального законодательства решением районного Совета депутатов МО «Тункинский район» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы района, где в пункте 5 отмечено, что ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальных служащих района, устанавливается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Таким образом, ФИО2 имеет право на получение доплаты к трудовой пенсии, поскольку стаж его муниципальной службы составляет более 15 лет.

Решением внеочередной сессии районного Совета депутатов 4 созыва МО «Тункинский район» от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст.31 и ст.86 Бюджетного кодекса РФ Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы района, дополнено пунктом 5.2, согласно которому ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности глав сельских администраций, специалистов сельских администраций (до 2006 года) осуществлять за счет бюджетов соответствующих поселений. Решение вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением очередной сессии районного Совета депутатов 4 созыва МО «Тункинский район» от ДД.ММ.ГГГГ пункт 5.2 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы района, изложен в следующей редакции: «ежемесячная доплата к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности глав сельских администраций, специалистов сельских администраций (до 2006 года) осуществлять за счет районного бюджета». Решение вступило в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, за период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления МО «Тункинский район» был установлен порядок, согласно которому выплата доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности органов местного самоуправления сельских поселений, должна производиться за счет бюджетов соответствующих сельских поселений.

Между тем, частью 3.1 ст.86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета указанного муниципального образования.

Представитель ответчика ФИО1 не представила доказательства, свидетельствующие о наличии такого соглашения, заключенного между МО «Тункинский район» и МО СП «Далхай», а также доказательства перечисления в бюджет сельского поселения «Далахай» денежных средств, предназначенных для выплаты доплаты к трудовой пенсии муниципальным служащим.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что ДД.ММ.ГГГГ Совет депутатов МО «Тункинский район», передав сельским поселениям полномочия по выплате доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности в соответствующих сельских поселениях до 2006 года, не разрешил вопрос о заключении соглашений с сельскими поселениями о передаче таких полномочий, а также не предусмотрел порядок предоставления поселениям межбюджетных трансфертов на выполнение указанных полномочий.

Тем самым, суд приходит к выводу, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплата причитающейся ФИО2 доплаты к трудовой пенсии должна быть произведена за счет бюджета МО «Тункинский район».

В своем исковом заявлении истец ФИО2 просит суд взыскать с ответчика невыплаченную ей доплату к трудовой пенсии, при этом цена иска ею не указаны.

В качестве доказательств истец прилагает выписку из лицевого счета, открытого в ОАО «Сбербанк России», которая не может свидетельствовать о том, что за 2013 год ФИО2 подлежала выплате доплата к трудовой пенсии в определенной денежной сумме. Иных расчетов и доказательств, обосновывающих размер взыскиваемой денежной суммы, стороной истца не представлено.

При таких обстоятельствах, суд, исходя из толкования исковых требований ФИО2, и не выходя за пределы заявленных истцом требований (ч.3 ст.196 ГПК РФ, п.5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении»), полагает необходимым принять решение о возложении на администрацию МО «Тункинский район» обязанности произвести начисление и выплату доплаты к трудовой пенсии ФИО2 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По правилам ч.2 ст.206 ГПК РФ, и с учетом принципа разумности и справедливости, суд обязывает ответчика совершить указанные действия в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку суд установил факт неправомерности действий МО «Тункинский район», нарушивших право истца на пенсионное обеспечение, исковые требования ФИО2 к МО СП «Далахай» подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.194-199, ст.206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить частично исковое заявление ФИО2 ФИО7 к МО «Тункинский район», МО СП «Далахай» о взыскании невыплаченной доплаты к пенсии за 2013 год.

Обязать администрацию МО «Тункинский район» в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, произвести начисление и выплату ФИО2 ФИО8 причитающейся доплаты к трудовой пенсии за 2013 год.

Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2 ФИО9 к МО СП «Далахай» о взыскании невыплаченной доплаты к пенсии за 2013 год.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Судья Тункинского районного суда А.В.Низовцев