РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тулун 26 июля 2023 года
Тулунский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи – Гвоздевской А.А.,
при секретаре – Корневой А.Е.,
представителя ответчика администрации Писаревского сельского поселения ФИО1, действующей на основании доверенности от 12.05.2023,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-893/2023 УИД 38RS0023-01-2023-000860-21 по исковому заявлению ФИО2 к Администрации Писаревского сельского поселения о взыскании суммы перерасчета заработной платы, взыскании процентов за задержку выплаты заработной платы, взыскании компенсации судебных издержек,
установил:
истец ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Писаревского сельского поселения о взыскании суммы перерасчета заработной платы, взыскании процентов за задержку выплаты заработной платы, взыскании компенсации судебных издержек, указав в обоснование, с учетом уточнений в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что с 21.03.2016 по 15.09.2022 она работала ведущим специалистом в Администрации Писаревского сельского поселения, уволена 16.09.2022, выписка из электронной трудовой книжки прилагается.
Согласно п. 10 трудового договора оплата ее труда являлась повременной, оклад составлял 5049,00 рублей. Кроме того, в соответствии с правовыми актами работодателя выплачивались следующие надбавки: надбавка за классный чин 30% в сумме 1514,70 рублей, особые условия 60% в сумме 3029,40 рублей, выслуга лет 30% в сумме 1514,70 рублей, ежемесячное денежное поощрение 250% в сумме 12622,50 рубля, процентная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области 30% в сумме 7119,09 рублей, районный коэффициент 30% в сумме 7119,09 рублей. Итого в месяц в сумме 37968,48 рублей.
Ссылается на ч.1, 2 ст.135, 139, 129 Трудового кодекса Российской Федерации и указывает, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда.
Решением Думы Писаревского сельского поселения от 29.11.2022 № 12 были внесены изменения повышающие оклад муниципальных служащих в Положение об оплате труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения, и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2022.
Согласно приложению № 1 к Положению об оплате труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения оклад ведущего специалиста с 01.07.2022 составил 9341,00 рублей, надбавка за классный чин составила 30% в сумме 2802,30 рублей, особые условия 20% в сумме 1868,20 рублей, выслуга лет 30% в сумме 2802,30 рублей, ежемесячное денежное поощрение 157% в сумме 14665,37 рублей, процентная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области 30% в сумме 9443,75 рублей, районный коэффициент 30% в сумме 9443,75 рублей. Итого в месяц 50366,67 рублей.
За период с 01.07.2022 по 16.09.2022 она полностью отработала норму рабочего времени и выполнены все нормы труда, со стороны работодателя к ней претензий ни в устной, ни в письменной форме не поступало.
До настоящего времени администрация Писаревского сельского поселения не произвела перерасчет ее заработной платы за отработанный период с 01.07.2022 по 16.09.2022, нарушив тем самым ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации.
Просит суд взыскать с Администрации Писаревского сельского поселения сумму перерасчета заработной платы, отпускных и единовременной выплаты к очередному оплачиваемому отпуску за период с 01.07.2022 по 16.09.2022 в размере 47767,04 рублей, 7884,74 рубля в качестве процентов (денежной компенсации) из расчета одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок заработной платы, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
Истец ФИО2 о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика администрации Писаревского сельского поселения Е.Р.Ю,, действующая на основании доверенности от 12.05.2023 в судебном заседании требования иска не признала, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск. Решением Думы Писаревского сельского поселения от 29.11.2022 № 12 внесены изменения в Положение об условиях оплаты труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения, была изменена система оплаты труда. На день вынесения решения Думы ФИО2 уже не работала в администрации, ей была начислена и выплачена заработная плата на основании действующей системы оплаты труда и в установленные законом сроки.
Пунктом 1.2 Положения об условиях оплаты труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения (Утверждено решением Думы Писаревского сельского поселения 27.04.2016) установлено, что Положение распространяется на муниципальных служащих Писаревского сельского поселения. Источником финансирования оплаты труда муниципальных служащих является бюджет Писаревского сельского поселения (пункт 1.4 Положения).
На момент изменения системы оплаты труда истец ФИО2 муниципальным служащим не являлась и на неё Положение об оплате труда не распространялось.
Признав факт изменения системы оплаты труда после увольнения ФИО2 в случае удовлетворения иска суд выйдет за пределы своих полномочий, нарушив ст.86 Бюджетного кодекса РФ. Дума Писаревского сельского поселения, внеся изменения в систему оплаты труда в пределах своих полномочий, распространила новые положения с 01.07.2022 на лиц, являющихся муниципальными служащими в день принятия решения. Расходы на оплату труда лиц, не являющихся муниципальными служащими и в отношении которых Положение об оплате труда не распространяется, не были заложены в бюджет Писаревского сельского поселения. Исполнение решения суда в случае удовлетворения иска приведет к незаконному изъятию бюджетных средств из бюджета поселения.
От главы Писаревского сельского поселения Г.И.Г. поступили письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам дела.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) суд, полагает, возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК РФ) трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются не только законами, но и коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 22 ТК РФ предусматривает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст.131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст.135 ТК РФ).
В силу ч.1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда устанавливаются в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
В силу положений абз.2 ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
Как установлено судом в судебном заседании, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, истец ФИО2 с 21.03.2016 по 16.09.2022 работала ведущим специалистом в Администрации Писаревского сельского поселения, что подтверждается выпиской из электронной трудовой книжки, трудовым договором № 1 от 11.01.2006 и дополнительным соглашением №1 от 26.12.2019 к трудовому договору №1. Согласно трудовому договору оплата труда являлась повременной.
В связи с распоряжением работодателя от 26.12.2019 г. № 87 «Об утверждении штатного расписания муниципальных служащих администрации Писаревского сельского поселения» в новой редакции: п.п. 5.1. Трудового договора № 1 от 11.01.2006 «Заработная плата Работника формируется согласно штатного расписания, утвержденного распоряжением главы Писаревского сельского поселения от 26.12.2019 года № 87, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления».
Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору № 1 оклад составлял 5049,00 рублей, ежемесячно выплачивались надбавки: за классный чин - 30% - 1514,70 руб., за особые условия - 60 % - 3029,40 руб., за выслугу лет на муниципальной службе - 15% - 757,35 руб., ежемесячное денежное поощрение - 250 % - 12622,50 руб., процентная надбавка - 30% - 7119,09 руб., районный коэффициент - 30% - 7119,09 руб., итого в месяц 37968,48 руб.
Договор и дополнительное соглашение подписаны сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Распоряжением главы администрации Писаревского сельского поселения С.А.Е. от 13.09.2022 №57 прекращено действие трудового договора по ст.80 ТК РФ (по собственному желанию) с ФИО2, ведущим специалистом администрации Писаревского сельского поселения с 16.09.2022
Централизованной бухгалтерии Администрации Тулунского муниципального района поручено произвести окончательный расчет с ФИО2, выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск за период с 21.03.2022 по 16.09.2022 в количестве 24 календарных дней Выплатить единовременную выплату пропорционально отработанному времени.
Как следует из представленной в материалы дела справки о доходах (начислениях) за 2022 год ведущего специалиста администрации Писаревского сельского поселения ФИО2, ее доход за 2022 год составил 513653,84 руб. Согласно табелю учета рабочего времени ФИО2 отработано в июле 2022 года – 21 день; в августе 2022 года – 23 дня; в сентябре 2022 года – 11 дней.
Суду представлены расчетные листки заработной платы ведущего специалиста Администрации Писаревского сельского поселения ФИО2 за период с июля 2022 по сентябрь 2022 года, в соответствии с которыми начисление заработной платы производилось в соответствии с установленными размерами должностного оклада и надбавками, задолженности за предприятием на конец месяца не установлено.
Как установлено судом из представленных в материалы дела доказательств, в соответствии с решением Думы Писаревского сельского поселения от 29.11.2022 №12 «О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения», внесены следующие изменения:
1.1.абзац второй пункта 3.3. раздела 3 «Дополнительные выплаты и порядок их применения» изложить в следующей редакции: «по младшим должностям муниципальной службы» размер надбавки от должностного оклада 20%
1.2. в пункте 4.1. раздела 4 «Норматив формирования расходов на оплату труда и формирование фонда оплаты труда» Положения цифры «86,5» заменить цифрами «58,5»;
1.3. абзац второй пункта 4.3. раздела 4 «Норматив формирования расходов на оплату труда и формирование фонда оплаты труда» Положения изложить в следующей редакции: ежемесячная надбавки к должностному окладу за классный чин – 4 должностных оклада; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе – 3 должностных оклада; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы –5 должностных окладов; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями составляющими государственную тайну –0,5 должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий –2 должностных оклада; ежемесячное денежное поощрение –23 должностных оклада; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих –9 должностных окладов.
1.4. Приложение № 1 к Положению изложить в новой редакции: Размеры должностных окладов и ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих Писаревского сельского поселения - младшие должности муниципальной службы – главный специалист – 9341 рублей в месяц и 1,0 – 3,0 оклада; ведущий специалист 9341 рубль в месяц и 1,0 – 2,5 оклада; специалист 8564 рубля в месяц и 1,0 – 2,0 оклада, соответственно.
Пунктом 2 указанного решения установлено, что настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 года.
В рассматриваемом споре прямо предусмотрено действие решения Думы Писаревского сельского поселения от 29.11.2022 №12 «О внесении изменений в Положение об условиях оплаты труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения» на правоотношения, возникшие с 01.07.2022.
Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (части 3, 4 статьи 12 ТК РФ).
Из материалов дела следует, что истец ФИО2 обратилась к главе Писаревского сельского поселения с заявлением о перерасчете заработной платы и отпускных с 01.07.2022 по 16.09.2022 в должности ведущего специалиста Администрации Писаревского сельского поселения. Из ответа главы Писаревского сельского поселения ФИО3 от 18.02.2023 №108 следует, что осуществить перерасчет в соответствии с действующими нормами трудового кодекса не представляется возможным, поскольку трудовой договор с ФИО2 по состоянию на 16.09.2022 прекращен, трудовые отношения отсутствовали, вопрос об изменении условий трудового договора не ставился. Применение новой системы оплаты труда возможно только в отношении тех работников, с которыми организация заключит дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении условий оплаты труда. На момент увольнения работодателем все трудовые обязательства выполнены. Дополнительное соглашение между ФИО2 и администрацией Писаревского сельского поселения отсутствует, оснований для перерасчета заработной платы не имеется.
Доказательств произведения перерасчета заработной платы истца ФИО2 за спорный период суду не представлено, ответчик факт не произведения перерасчета истцу в указанный период не оспаривал.
Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из следующего.
В соответствии с абзацем пятым ч.1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Абзацем пятым ч. 2 ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации к обязательным условиям, подлежащим включению в трудовой договор, отнесены условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (статья 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Статьей 3 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регламентировано, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статьей 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентировано, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В силу статьи 10 Закона Иркутской области от 15.10.2007 № 88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих области и производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также следующих дополнительных выплат: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; 1 (1)) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих (пункт 1).
Решением Думы Писаревского сельского поселения от 27.04.2016 №84 (с изменениями от 10.01.2017 №108, от 14.03.2017 №116, от 25.05.2017 №120, от 28.12.2017 №18, от 27.11.2019 №80) утверждено Положение об условиях оплаты труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения.
Пунктом 1.3 Положения определено, что оно применяется с целью дифференциации в уровне оплаты труда муниципальных служащих при установлении им должностных окладов и дополнительных выплат.
Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы (пункт 2.1 Положения).
Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Иркутской области и настоящим Положением (пункт 2.2 Положения).
Частью 1 ст. 8 ТК РФ определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
Как установлено судом выше, на основании решения Думы Писаревского сельского поселения №12 от 29.11.2022 были внесены изменения в Положение об оплате труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения, в том числе в части изменения размера ежемесячного денежного поощрения и надбавки за особые условия труда в сторону уменьшения, изменился абзац второй пункта 3.3 раздела 3 «Дополнительные выплаты и порядок их применения», пункт 4.1 раздела 4 «Норматив формирования расходов на оплату труда и формирование фонда оплаты труда», абзац второй пункта 4.3 раздела 4 «Норматив формирования расходов на оплату труда и формирование фонда оплаты труда, Приложение №1 к Положению.
Из содержания решения Писаревского сельского поселения №12 от 29.11.2022 усматривается, что Писаревского сельского поселения принято решение изменить не только размеры должностных окладов муниципальных служащих в сторону увеличения, но и размеры дополнительных выплат (в том числе ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы) в сторону уменьшения, кроме того, значительно уменьшен норматив формирования расходов на оплату труда и формирование фонда оплаты труда.
Таким образом, у муниципальных служащих не только повысился должностной оклад, но и изменились иные условия оплаты труда в сторону уменьшения, была изменена система оплаты труда. По должности ведущего специалиста администрации Писаревского сельского поселения уменьшилась надбавка за особые условия труда с 60 до 20 % и ежемесячное денежное поощрение с 250 до 157 %.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.
Частью 1 ст. 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со статьей 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно ч. 1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч 2 ст. 135 ТК РФ).
Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме (ст. 72 ТК РФ).
В соответствии с решением Думы Писаревского сельского поселения №12 от 29.11.2022 размер должностного оклада ведущего специалиста администрации Писаревского сельского поселения составляет 9341 рубль. Пунктом 2 указанного решения установлено, что оно вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2022.
Правовая природа выплат, установленная решением думы № 12 от 29.11.2022 связана не с обязанностью индексации заработной платы, а с изменением системы оплаты труда, суть которой заключалась в том, что основным критерием при определении размера оплаты труда стал размер должностного оклада, а не дополнительных начислений на должностной оклад. До изменения системы оплаты труда оклад ведущего специалиста администрации Писаревского сельского поселения составлял 5049 рублей, после изменения- 9341 рубль, увеличение которого в разы больше роста потребительских цен на товары и услуги.
Часть 7 ст. 12 ТК РФ устанавливает, что локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Принимая во внимание, что трудовой договор между истцом ФИО2 и ответчиком Администрацией Писаревского сельского поселения по состоянию на 29.11.2022 расторгнут по инициативе работника (по собственному желанию), трудовые отношения прекращены, каких либо дополнительных соглашений между сторонами относительно изменений условий оплаты труда в части размера должностного оклада, иных условий заработной платы не заключалось, следовательно, суд приходит к выводу, что оснований для перерасчета истцу ФИО2 заработной платы после прекращения с ней трудового договора 16.09.2022 в соответствии с Решением Думы от 29.11.2022 № 12 «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих Писаревского сельского поселения» у ответчика не имелось. Доводы истца об обратном, суд находит основанными на неверном толковании закона.
Таким образом, с учетом установленных обстоятельств по делу, вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований ФИО2 о перерасчете заработной платы, взыскании процентов за задержку выплаты заработной платы необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к Администрации Писаревского сельского поселения о взыскании суммы перерасчета заработной платы и отпускных за период с 01.07.2022 по 16.09.2022, взыскании процентов за задержку выплаты заработной платы, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд Иркутской области.
Судья А.А. Гвоздевская