НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение Тулунского городского суда (Иркутская область) от 23.03.2023 № 2-577/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Тулун 23 марта 2023 г.

Тулунский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Мицкевича А.О., при секретаре Мурашовой А.П., с участием истца Козловой Н.Г., представителя ответчика Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» Филиппович В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-577/2023 (УИД 38RS0023-01-2023-000184-12) по иску Козловой Натальи Геннадьевны к Муниципальному казенному учреждению «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» о взыскании суммы перерасчета заработной платы, процентов за задержку выплаты заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Козлова Н.Г. обратилась в суд с иском к ответчику Муниципальному казенному учреждению «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» с требованиями о взыскании суммы перерасчета заработной платы в размере 22494,51 рублей, процентов за задержку выплаты заработной платы в размере 584,86 рублей. В обоснование иска указала, что 04.07.2022 по 21.10.2022 она работала в Муниципальном казенном учреждении «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» в должности заведующего сектором бухгалтерского учета отдела отчетности и планирования, относящейся к старшим должностям муниципальной службы в соответствии с главой 1 подраздела II Закона Иркутской области от 15.10.2007 №89-оз «О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области». Была уволена на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ. Согласно п.10 трудового договора оплата ее труда являлась повременной, оклад составлял 5740 рублей. Кроме того, в соответствии с правовыми актами работодателя выплачивались следующие надбавки: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной служба – 90% от оклада, ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе – 15% от оклада, ежемесячное поощрение – 2.5 оклада, районный коэффициент – 30%, процентная надбавка к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области – 30%. В соответствии с требованиями ч.1,2 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствующими у данного работодателя системами оплаты труда. Истец, указывая на то, что Решением Думы городского округа от 30.11.2022 №33-ДГО в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования – «город Тулун», оклад заведующего сектором в отделе комитета администрации городского округа с 01.07.2022 составил 10120 рублей, размер ежемесячного денежного поощрения составил 1,3 оклада, надбавка за особые условия муниципальной службы – 30% от оклада. Истец указывает на то, что за период с 04.07.2022 по 21.07.2022 ее работы у указанного работодателя отработана норма рабочего времени и выполнены все нормы труда, со стороны работодателя ко ней претензий ни в устной, ни в письменной форме не поступало. До настоящего времени Муниципальное казенное учреждение «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» не произвел перерасчет ее заработной платы за отработанный период с 04.07.2022 по 21.10.2022, нарушив тем самым ч.2 ст.22 ТК РФ. Просит суд взыскать с Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» в ее пользу сумму перерасчета заработной платы за период с 04.07.2022 по 21.10.2022 в размере 22494,51 рублей, а также компенсацию из расчета одной сто пятидесятой действующей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок заработной платы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В судебном заседании истец Козлова Н.Г. обстоятельства, изложенные в иске, подтвердила, на удовлетворении заявленных исковых требований настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Считает, что прекращение трудового договора влечет за собой прекращение трудовых отношений между сотрудником и работодателем. Распространение действия нормативного акта, содержащего нормы трудового права, на отношения, которые возникли до введение его в действие, не означает, что он распространяется на уже прекратившиеся отношения. Поскольку трудовой договор с истцом прекращен, то и заключить дополнительное соглашение невозможно, в связи с чем осуществить перерасчет не представляется возможным.

Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав исковое заявление, возражения ответчика, представленные сторонами по делу доказательства, оценив их в соответствии с положениями ст.ст.67,59,60 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности ст.8 Всеобщей декларации прав человека, ч.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также ч.1 ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

В силу требований ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.1 п.1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, пункт 2.

При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, п.3.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения, пункт 4.

Согласно п.1 ст.10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В силу п.2 ст.10 ГК РФ в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

В силу п.5 ст.10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Согласно п.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. №23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч.1 ст.1, ч.3 ст.11 ГПК РФ).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п.3).

По смыслу ст.195 ГПК РФ и указанных выше разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении», обоснованным признается судебное решение, в котором всесторонне и полно установлены все юридически значимые для дела факты, подтвержденные доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а сами выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Согласно ст.5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются не только законами, но и коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 22 ТК РФ предусматривает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.131 ТК РФ выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, выплата заработной платы может производиться в иностранной валюте.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ст.135 ТК РФ).

В силу ч.1 ст.144 ТК РФ системы оплаты труда устанавливаются в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу положений абз.2 ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Как установлено судом в судебном заседании, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, истец Козлова Н.Г. приказом исполняющего обязанности председателя Комитета социальной политики администрации городского округа ФИО4 назначена на должность заведующей сектором бухгалтерского учета планирования и отчетности старшей должности муниципальной службы Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» с 04.07.2022 на период отпуска основного сотрудника по уходу за ребенком до трех лет ФИО5 с установлением должностного оклада в размере 5470 рублей, надбавки за особые условия муниципальной службы в размере 90% должностного оклада, процентной надбавки за работу в южных районах Иркутской области в размере 30%, районного коэффициента в размере 30% должностного оклада.

Наличие трудовых отношения истца Козловой Н.Г. с ответчиком подтверждаются представленным суду трудовым договором №108 от 07.07.2022, в соответствии с условиями которого изменение должностного оклада (оплаты труда) производится в порядке, установленном законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Тулуна (абз.13 п.10 «Условия оплаты труда»).

Договор подписан сторонами, в судебном заседании сторона не оспаривался.

Приказом исполняющего обязанности председателя Комитета социальной политики администрации городского округа ФИО4 от ......***ФИО1 уволена с должности заведующего сектором бухгалтерского учета планирования и отчетности старшей должности муниципальной службы Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» по собственному желанию, п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ, с выплатой денежного поощрения за период работы с 16.10.2022 по 21.10.2022 в размере 2,5 должностного оклада; компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 04.07.2022 по 21.10.2022 в количестве 11 календарных дней, а также произведением начисления заработной платы пропорционально отработанному времени.

Как следует из представленных в материалы дела табелей учета рабочего времени и расчета заработной платы заведующего сектором бухгалтерского учета планирования и отчетности Козловой Н.Г. истцом отработано в период с 04.07.2022 по 21.07.2022 следующее количество дней и часов: июль 2022 года - 20 дней, 160 часов; август 2022 года - 23 дня, 184 часа; сентябрь 2022 года - 19 дней, 152 часа; октябрь 2022 года - 15 дней, 120 часов.

Суду представлены расчетные листки заработной платы заведующего сектором бухгалтерского учета планирования и отчетности МКУ «Комитет социальной политики города Тулуна» Козловой Н.Г. за период с июля 2022 по октябрь 2022 года, в соответствии с которыми начисление заработной платы производилось в соответствии с установленным размером должностного оклада – 5470 рублей, за июль 2022г. выплачено – 33927,33 рублей, за август 2022г. выплачено – 40008,60 рублей, за сентябрь 2022г. выплачено – 35392,10 рублей, за октябрь 2022г. выплачено -41129,30 рублей.

Согласно расчету среднего заработка работника (к документу Увольнение №11 от 21.10.2022) МКУ «Комитет социальной политики города Тулуна» Козловой Н.Г. с 01.10.2021 по 30.09.2022, заработная плата работника за июль 2022 года составила 40325,33 рублей, за август 2022 года 39821,60 рублей, за сентябрь 2022 года 34391,37 рублей.

Как установлено судом из представленных в материалы дела доказательств, в соответствии с Решением Думы городского округа от 30.11.2022 №33-ДГО «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования – «город Тулун», внесены изменения в соответствии с которыми с 01.07.2022 согласно приложению №1 к вышеуказанному Положению размер должностного оклада заведующего сектором составляет 10120 рублей, размер ежемесячного денежного поощрения составляет 1,0 - 1,3 оклада.

Пунктом 2 указанного Решения думы установлено, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2022.

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В отношениях, возникших до введения в действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, указанный закон или акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (части 3, 4 статьи 12 Трудового кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом споре прямо предусмотрено действие Решением Думы городского округа от 30.11.2022 №33-ДГО «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования – «город Тулун» на правоотношения, возникшие 01.07.2022.

06.12.2022 истец Козлова Н.Г. обратилась в Муниципальное казенное учреждение «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» с заявлением о перерасчете заработной платы за отработанный ею период с 04.07.2022 по 21.10.2022 в должности заведующего сектором бухгалтерского учета планирования и отчетности старшей должности муниципальной службы Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун», и компенсации отпуска при увольнении в связи с тем, что Решением Думы городского округа (МО-«город Тулун») №33-ДГО от 30.11.2022 «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «город Тулун» указано, что изменения распространяются на правоотношения возникшие с 01.07.2022.

Из ответа Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» от 08.12.2022 №662 на обращение Козловой Н.Н. от 06.12.2022 следует, что осуществить перерасчет в соответствии с действующими нормами трудового кодекса не представляется возможным.

Суду представлен ответ Государственной инспекции труда в Иркутской области от 13.01.2023 №38/7-50-23-ОБ/10-81-ОБ/68-57 на обращение Козловой Н.Г. от 27.12.2022, из содержания которого следует, что заявителю рекомендовано обратиться в МКУ «Комитет социальной политики г.Тулуна» с заявлением о перерасчете заработной платы.

Доказательств произведения перерасчета заработной платы истца Козловой Н.Г. за спорный период суду не представлено, ответчик факт не произведения перерасчета истцу в указанный период не оспаривал.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из следующего.

Частью 1 ст.8 ТК РФ определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Как установлено судом в судебном заседании, истец Козлова Н.Г. в период с 04.07.2022 по 21.10.2022 занимала должность заведующего сектором бухгалтерского учета планирования и отчетности старшей должности муниципальной службы Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун».

Согласно ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ»).

В силу ч.7 ст.11 ТК РФ на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативно правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной и муниципальной службе.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Общие принципы оплаты труда муниципального служащего, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, указаны в главе 6 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с положениями ч.2 ст.22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст.42 Федерального закона от 06.10. 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Пунктом 2 ст.53 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Правовое регулирование отдельных вопросов муниципальной службы в Иркутской области осуществляется Законом Иркутской области от 15.10.2007 №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области».

Согласно положениям ст.10 Закона Иркутской области от 15.10.2007 №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» оплата труда муниципального служащего осуществляется с учетом соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих области и производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также следующих дополнительных выплат: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин; 1 (1)) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих (пункт 1).

Решением Думы городского округа от 14.04.2010 №09-ДГО утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования – «город Тулун».

В соответствии с Решением Думы городского округа от 30.11.2022 №33-ДГО «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования – «город Тулун», размер должностного оклада заведующего сектором составляет 10120 рублей.

Пунктом 2 указанного Решения думы установлено, что настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.07.2022.

Суд, на основании изложенного, с учетом установленных судом юридически значимых обстоятельств по делу, приходит к выводу о нарушении трудовых прав истца при выплате заработной платы за период с 04.07.2022 по 21.10.2022, в связи с чем находит подлежащими удовлетворению требования истца о перерасчете заработной платы за период с 04.07.2022 по 21.10.2022 с учетом установленного Решением Думы городского округа от 30.11.2022 №33-ДГО «О внесении изменений в Положение об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования – «город Тулун», размера должностного оклада - 10120 рублей.

Доводы представителя ответчика о невозможности произведения перерасчета заработной платы истца по причине прекращения трудового договора с истцом, суд находит основанными на неверном толковании закона.

Представленный в исковом заявлении расчет невыплаченной заработной платы за спорный период, стороной ответчика в судебном заседании поставлен под сомнение, представлен собственный расчет.

С расчетом задолженности, представленным ответчиком, истец согласилась, расчет проверен судом, периоды просрочки, размер заработной платы, подлежащий выплате, указаны ответчиком верно, расчет произведен исходя из условий, предусмотренных законодательством, ответчиком при расчете задолженности учтены все суммы, подлежащие выплате, и суд соглашается с представленным расчетом ответчика.

Таким образом, законность и обоснованность требования истца о взыскании с ответчика суммы невыплаченной заработной платы за период с ...... по ...... в размере 19826,55 рублей нашло свое подтверждение в судебном заседании, доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено, в связи с чем указанное требование подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, с указанной суммы подлежит удержанию НДФЛ в налоговый орган в размере 12962 рублей.

В силу абз.1 ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

По общему правилу при увольнении все суммы, причитающиеся работнику (в том числе зарплата за отработанный период), должны быть выплачены не позднее, чем в последний день работы (ч.1 ст. 140 ТК РФ).

С учетом установленных судом прав истца на произведение перерасчета заработной платы за спорный период и выплаты задержанных работодателем сумм, суд приходит к выводу о взыскании денежной компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы за период с 24.10.2022 по 23.03.2023 (день рассмотрения дела в судом) в размере 1486,99 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Козловой Натальи Геннадьевны к Муниципальному казенному учреждению «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» о взыскании суммы перерасчета заработной платы, процентов за задержку выплаты заработной платы – удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» в пользу Козловой Натальи Геннадьевны сумму перерасчета заработной платы за период с 04.07.2022 по 21.10.2022 в размере 19826,55 рублей.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» в пользу Козловой Натальи Геннадьевны денежную компенсацию за несвоевременную выплату заработной платы за период с 24.10.2022 по 23.03.2023 в размере 1486,99 рублей.

Возложить на Муниципальное казенное учреждение «Комитет социальной политики администрации городского округа муниципального образования «город Тулун» обязанность по оплате НДФЛ за выплаченные средства истцу в налоговый орган размере 2962 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Тулунский городской суд.

Судья А.О. Мицкевич

Мотивированное решение суда составлено 30.03.2023.

Судья А.О. Мицкевич