Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тулун 12 апреля 2017 года
Тулунский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мицкевич А.О., при секретаре Беликовой Т.С., с участием представителя административного истца МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» ФИО1, представителя административного ответчика МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-578/2017 по административному исковому заявлению МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» к МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец МУ Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» обратилось в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» с требованием об оспаривании ненормативного акта органа местного самоуправления: решения МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» *** Р/ДГО от ...... в редакции решения ***-Р/ДГО от ......, ***Р/ДГО от ......; акта *** от ......, указав в обоснование, что ...... Думой городского округа муниципального образования - «****» (далее Дума ГО) принято решение *** Р/ДГО «О внесении изменений в решение Думы городского округа *** Р/ДГО от ......, которым в результате постановлено: 1. провести проверку использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тулун на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города за период с ...... по....... 2. В состав рабочей группы по проверке включить включить: а) А. - заместителя председателя Думы городского округа; б) Я.. - депутата Думы городского округа; в) М. - бухгалтера Думы городского округа; г) независимых экспертов. 3. Проверку провести с ...... по ....... 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы. Принятым решением Думы ГО о проведении проверки использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования -«****» на обеспечение деятельности Контрольно - счетной палаты города за период с ....... по ......., фактически отдельным депутатам Думы городского округа, депутаты Думы поручили провести депутатскую проверку (расследование) по указанному в решении Думы вопросу. Статьей 22 Устава муниципального образования - «город Тулун» (далее Устав МО) в компетенцию Думы города по вопросам местного бюджета входит п.4 а осуществление контроля за использованием средств местного бюджета и за исполнением соответствующих решений Думы города. Частью 6 пункта 3 статьи 24.1 Устава определено что депутат Думы города в целях осуществления своих полномочий вправе инициировать проведение депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний и принимать в них участие. Статьей 10.1 Положения о Думе городского округа муниципального образования - «город Тулун», утвержденного решением думы городского округа, предусмотрено, что Дума города Тулуна вправе создавать временные комиссии (рабочие группы). Временные комиссии (рабочие группы) образуются на определенный срок или для выполнения конкретной задачи из числа депутатов Думы. Состав, задачи, объем полномочий и порядок деятельности временных комиссий определяется в решении Думы города об образовании комиссии. По результатам деятельности временная комиссия представляют Думе города доклад по существу вопроса, в связи с которыми они были созданы. Статьей 9.3 Регламента Думы городского округа временные комиссии рабочие группы депутатов: - предварительно рассматривают вопросы, выносимые на заседания Думы города; - вносят предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Думы города и в повестку ее заседаний; - подготавливают необходимые документы и материалы; По поручению мэра городского округа, в случае необходимости, проводят экспертизы с привлечением специалистов; - готовят проекты решений Думы города по вопросам. Входящим в компетенцию Думы города; - выявляют общественное мнение. Таким образом в полномочия депутатов Думы города не входит проводить проверку использования бюджетных средств предусмотренных в местном бюджете того либо иного учреждения. Вместе с тем, согласно формулировке ч.......... статьи .......... Федерального закона №***-ФЗ Дума городского округа МО **** вправе была принять решение только о проведении проверки использования бюджетных средств и использования муниципального имущества. Принимая во внимание правовой статус временных рабочих депутатских групп и депутатов Думы города не могут осуществлять контрольные мероприятия, то есть проводить проверки законности использования бюджетных средств. Главой *** Бюджетного кодекса РФ определены виды и органы государственного (муниципального) финансового контроля, к которым представительные органы муниципальных образований не отнесены. Бюджетные полномочия представительных органов определены в статье 153 БК РФ, полномочия которых ограничены. Таким образом, принятое решение Думы города от ......****** «О проведении проверки законности финансово - хозяйственной деятельности муниципального учреждения Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «****» в редакции решений Думы города от ......*** решения Думы города от ......****** не соответствует требованиям закона и является не законным. ...... года сопроводительным письмом Думы *** в Контрольно-счетную палату направлен акт *** от ...... по результатам контрольного мероприятия в муниципальном учреждении «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» по вопросу проверки использования бюджетных средств муниципальным учреждением «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун», за подписями членов комиссии: М., А., Я.. Составление актов не предусмотрено депутатскими полномочиями, таким образом акт *** от ...... по результатам контрольного мероприятия в муниципальном учреждении «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» по вопросу проверки использования бюджетных средств муниципальным учреждением «Контрольно - счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун», является не законным. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно - счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции РФ и осуществляется Федеральным законом от ......***-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от ......*** "Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Согласно названному Федеральному закону контрольно - счетные органы муниципальных образований являются постоянно действующими органами внешнего муниципального финансового контроля, образуются представительным органом местного самоуправления, обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно (ч.1.4 статьи 3). Деятельность контрольно - счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности (с.*** Положение о КСП утвержденное решением Думы городского округа муниципального образования – «город Тулун» ....... ***-ДГО, устанавливает, что контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы городского округа, а не депутатами Думы городского округа. Оспариваемым решением Думы городского округа, представительный орган производит определенные действия, которые законодательством не предусмотрены. Тем самым административный ответчик нарушает права, свободы и законные интересы административного истца на законное осуществление деятельности.
Просит суд признать решение Думы городского округа муниципального образования город Тулун от ......****** ««О проведении проверки законности финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун»» в редакции решений Думы города от ......***-Р/ДГО, решения Думы города от ......*** Р/ДГО незаконным. Признать акт *** от ...... по результатам контрольного мероприятия в муниципальном учреждении «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» по вопросу проверки использования бюджетных средств муниципальным учреждением «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун незаконным.
В судебном заседании представитель истца - председателя МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» ФИО1 административные исковые требования поддержала, пояснила, что обращаясь с административным исковым заявлением в Тулунский городской суд административный истец указал на отсутствие полномочий у представительного органа местного самоуправления в лице Думы городского округа, на проведение в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса РФ государственного (муниципального) финансового контроля в отношении объектов контроля указанных в статье 266.1 БК РФ. Одним из обстоятельств подлежащим проверке в суде является проверка наличия либо отсутствие полномочий на принятие оспариваемого решения административным ответчиком. Из текста оспариваемого решения Думы в уточненной редакции следует, что административный ответчик сам себе, а именно депутатам Думы города, поручил проведение проверки использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тулун на обеспечение деятельности КСП за 2016 год, что явно противоречит ч..................... ФЗ №***-ФЗ и ч.......... статьи .......... Положения о КСП г. Тулуна, ст. 153, ст.157, ст.265 и ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ. Согласно формулировке ч.2 статьи 20 ФЗ от ...... №6-ФЗ представительный орган вправе принять решение о проведении контроля за использованием бюджетных средств и использованием муниципального имущества, а не проводить его самому. Положением о КСП, утвержденного решением Думы *******-*** от .......... года, в части .......... ст. .......... контроль за использованием КСП бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы городского округа. Таким образом, у представительного органа имеется право только на принятие правового акта о проведении контроля за использованием КСП бюджетных средств предусмотренных в бюджете муниципального образования. Полномочий поручать проведение проверки использования бюджетных средств рабочей группе у представительного органа в силу норм бюджетного законодательства не имеется. Поскольку в ходе осуществления исполнения бюджета муниципального образования, контроль за использованием средств контрольно - счетными органами осуществляется органами наделенными полномочиями по исполнению бюджета муниципального образования, в соответствии с нормативно правовыми актами муниципального образования. Таким нормативным правовым актом на территории муниципального образования является Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тулун, утвержденное решением Думы ***-*** от ....... Раздел .......... Положения определяет участников бюджетного процесса и их бюджетные полномочия статьей .......... раздела .......... Положения определены полномочия Думы городского округа. В разделе .......... Положения определены виды муниципального финансового контроля, объекты муниципального контроля, методы его осуществления, полномочия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, в котором такие органы контроля как депутатские рабочие группы не определены. Кроме того, из текста оспариваемого решения следует, что административный ответчик ссылается на положения статьи .........., статьи .......... Устава МО ****, содержание данных правовых норм свидетельствует об отсутствии в них полномочий на проведение контроля за использованием бюджетных средств контрольно - счетным органом МО ****. В соответствии с частью 4 статьи 7 ФЗ от ......***-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону. Другим федеральным законам и иным нормативным актам РФ, а также конституциям уставам, законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ, административный истец полагает, что действия административного ответчика при принятии оспариваемого решения противоречат федеральному законодательству РФ. Поскольку рабочая группа в составе 2 депутатов, бухгалтера и независимых экспертов не обладает полномочиями органа государственного (муниципального) финансового контроля, полномочия на проведение контрольного мероприятия в муниципальном учреждении КСП по вопросу проверки использования бюджетные средств КСП не имелось, в связи с этим составление и оформления акта от лица Муниципального учреждения Дума городского округа муниципального образования город Тулун за подписями членов комиссии не может являться законным. Рабочая группа определенная п.2 оспариваемого решения фактически провела контрольное мероприятие на объекте контроля, поскольку до составления акта в КСП была направлена программа проведения проверки использования бюджетных средств за подписью председателя Думы С., в которой указано объект контроля метод и предмет контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, а именно законность, экономность и эффективность использования бюджетных средств. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования бюджетных средств местного бюджета, в соответствии с ч.2 статьи 9 ФЗ №6-ФЗ является основным полномочием контрольно - счетного органа муниципального образования, в том числе бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля определенны в ч.2 статьи 157 БК РФ которой аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств возлагается на контрольно - счетные органы муниципального образования. Формы осуществления контрольно - счетными органами внешнего муниципального финансового контроля определен в статье 10 ФЗ №6-ФЗ, внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно - счетными органами в форме контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, при проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Таким образом, представительный орган муниципального образования город Тулун, фактически незаконно присвоил себе полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля. Административный истец считает, что законных полномочий у рабочей группы на проведение контрольного мероприятия в КСП не имелось, также не имелось полномочий на оформление акта *** от ...... МУ Дума города Тулуна о результатах контрольного мероприятия в МУ КСП. Административный истец полагает, что действия административного ответчика направлены на незаконное осуществление полномочий контрольного органа, что является недопустимым. Отсутствие прямого контроля за использованием бюджетных средств контрольно - счетным органом обусловлено их особым независимым финансово - правовым статусом, тем самым нарушается принцип независимости контрольно - счетного органа определенный статьей 4 Федерального закона №***-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно - счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». Учитывая наличие двух обстоятельств: отсутствие полномочий и несоответствие оспариваемых норм действующему законодательству, административный истец полагает, что административный иск подлежит безусловному удовлетворению, в связи с чем, просит суд административные исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика - председатель МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» ФИО2 возражала против удовлетворения административного иска, просила суд отказать административному истцу в полном объеме.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, изучив административное исковое заявление, возражения на него, доказательства, представленные сторонами, оценив их каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами. Приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Право на судебную защиту и доступ к правосудию относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод, оно признается и гарантируется согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст.17 и 18; чч.1 и 2 ст.46, ст.52 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Часть 9 указанной статьи устанавливает, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно п.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч.1 ст.34 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.......... ст.......... Устава муниципального образования – «****» структуру органов местного самоуправления города Тулуна составляют: 1) Дума городского округа - представительный орган муниципального образования – «город Тулун», именуемый в настоящем Уставе как Дума города; 2) мэр городского округа - глава муниципального образования – «город Тулун», именуемый в настоящем Уставе как мэр города; 3) администрация городского округа - местная администрация муниципального образования – «город Тулун», именуемая в настоящем Уставе как администрация города; 4) Контрольно-счетная палата городского округа - контрольно-счетный орган муниципального образования – «город Тулун», именуемый в настоящем Уставе как Контрольно-счетная палата города.
Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований основывается на Конституции РФ и осуществляется ФЗ от ...... №***-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом, ФЗ №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту решения - ФЗ №***-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что законодательные (представительные) органы в порядке финансового контроля создают собственные контрольные органы (Счетная палата Российской Федерации, контрольные палаты, иные органы законодательных (представительных) органов) (пункты 1, 2 статьи 260).
В силу ч.2 ст.3 ФЗ №6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
Согласно ч.1 ст.157 БК РФ бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, к которым относятся Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля установлены настоящим Кодексом.
В силу ч.5 ст.157 БК РФ бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Частью 5 ст.266.1 БК РФ установлено, что проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Согласно абз.3 ч.2 ст.266.4 БК РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
В силу ч.1 ст.268.1 БК РФ полномочиями органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В силу ч.2 ст.9 ФЗ №6-ФЗ контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия: контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Согласно ч.4 ст.9 ФЗ №6-ФЗ внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования); 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
Решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «****» ***-*** от ...... образован контрольный орган – Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «****».
Пунктом .......... указанного решения Думы утверждено Положение о Контрольно-счетной палата городского округа муниципального образования – «****».
Решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «****» ***-*** от ...... назначена на должность аудитора – председателя МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» ФИО1
Решением МУ «Дума городского округа муниципального образования - «****» *** от ...... избран на должность председателя Думы городского округа шестого созыва С.
Решением Думы городского округа шестого созыва МО – «город Тулун» *** от ...... решено провести проверку законности финансово-хозяйственной деятельности, достоверности отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и бюджетной отчетности муниципального учреждения Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «****» за период с ...... по ....... В состав рабочей группы по проверке включены: А. – заместитель председателя Думы городского округа; Я.. – депутат Думы городского округа; М. – бухгалтер Думы городского округа; внешние эксперты КСП ****, проверка провести в период с ...... по .......
Решением Думы городского округа шестого созыва МО – «****» *** от ...... решено протест Тулунской межрайонной прокуратуры на решение Думы городского округа ****** от ...... удовлетворен частично. Внесены в решение Думы городского округа ****** от ...... изменения и дополнения: в заголовке слова «законности финансово-хозяйственной деятельности» заменить словами «использование бюджетных средств»: пункт 1 изложить в редакции: «1. провести проверку использования бюджетных средств, предусмотренных в бюджете МО – «****» на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города за период с ....... по .......; в пункте .......... решения слова «внешних экспертов Контрольно-счетной палаты Иркутской области» заменить словами «независимых экспертов»; в пункте 3 решения слова « с ....... по .......» заменить словами «с 16.01.2017г. по ......».
Решением Думы городского округа шестого созыва МО – «город Тулун» *** от ...... решено внести изменения в решение Думы городского округа ****** от ...... изменения: в пункте .......... решения дату «......» заменить на дату «.......».
По результатам контрольного мероприятия в МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» по вопросу проверки использования бюджетных средств МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» составлен акта МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» от ......***, членами комиссии М., А., Я.. при проведении проверки обнаружено, что руководителем МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун» используется печать, признанная недействительной, так как ...... составлен акт об уничтожении данной печати, согласно которому печать уничтожена, восстановление и дальнейшее ее использование невозможно. Документов, подтверждающих изготовление новой печати при проверке не обнаружено. В акте изложены выводы: 1. Указаний ЦБ РФ от ....... ***-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства № денежные средства в подотчет выдаются без письменного заявления подотчетного лица, содержащего запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату. 2. Постановление правительства Российской Федерации от ....... *** «Об особенностях направления работников в служебные командировки» авансовый отчет *** от ....... подотчетное лицо ФИО1 на сумму .......... рублей, составлен и представлен в бухгалтерию с нарушением установленного трехдневного срока. 3. П.8 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации ***н от ....... к бухгалтерскому учету принимаются оформленные ненадлежащим образом первичные учетные документы. 4. Приказа Минфина РФ «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению от ....... ***н документы приложенные к авансовому отчету не пронумерованы подотчетным лицом в порядке их записи в отчете, авансовые отчеты не утверждены руководителем учреждения. 5. В нарушение Трудового Кодекса РФ: - ст.136 форма расчетного листа работодателем не утверждена. - ст.91 табели учета рабочего времени председателя КСП и аудитора не утверждены работодателем. - ст.129,136 заработная плата за первую половину месяца выплачивается не за фактически отработанное время, а фиксированной суммой. - ст.113 отсутствует распоряжения работодателя о привлечении председателя КСП к работе в выходные дни. - ст. 166-168 отсутствует распоряжения работодателя о направлении председателя КСП в служебные командировки. 6. В нарушение положения об оплате труда муниципальных служащих: - ежемесячное денежное поощрение начисляется не за фактически отработанное время. -размер надбавки за особые условия муниципальной службы не соответствует установленной распоряжением работодателя. - единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска выплачивается без распоряжения работодателя. 7.Наименования начислений и удержаний в расчетных листах работников учреждения не соответствуют действующим законодательством. 8. Журнал операций *** не содержит расчетных ведомостей (списков на зачислений денежных средств на лицевые счета работников). 9. Постоянно производимые перерасчеты заработной платы, отпускных не имеют обоснованных расчетов. 10. Начисление заработной: платы председателю КСП за ...... года произведено незаконно, в связи с отсутствием его на рабочем месте. 11. Незаконные выплаты заработной платы за проверяемые период составили .......... рублей, с учетом начислений во внебюджетные фонды (..........%); .......... рублей. ........... В результате аудитору ФИО3 за ...... года не до начислено .......... рублей. 13. Председателем КСП ФИО1 используется недействительная печать.
Согласно разъяснения ВС РФ, данным в п.62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Оспариваемые административным истцом акты МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» ****** от ...... в редакции решения ***-*** от ......, *** от ......; акта *** от ...... приняты уполномоченными лицами, не носит правовой характер, не создают обязанности в отношении административного истца. Как установлено судом представитель КСП ФИО1 не препятствовала проведению комиссионной проверки, предоставляла необходимые для этого документы, в связи с чем, суд приходит к выводу, что она исполнила оспариваемые решения Думы относительно проведения проверки МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» ****** от ...... в редакции решения ***-*** от ......, *** от ......; акта *** от ......, однако по результатам проверки, получив оспариваемый Акт *** от ......, в котором содержатся выводы о наличии недостатков и нарушений относительно деятельности КСП, не согласилась с ним. Несогласие административного истца с выводами комиссии не могут служить правом на обращение в суд в порядке КАС РФ и оспаривания указанного акта, поскольку в оспариваемом акте отсутствуют указания для совершения конкретных волевых распоряжений МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» в отношении МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования – «город Тулун». Указанный акт не относится к решению органа государственной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, не содержит властного волеизъявления, порождающего правовые последствия для административного истца. В связи с чем, у суда отсутствуют основания для его признания незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административных исковых требований МУ «Контрольно-счетная палата городского округа муниципального образования - «город Тулун» к МУ «Дума городского округа муниципального образования - «город Тулун» о признании решения МУ «Дума городского округа муниципального образования – «город Тулун» ****** от ...... в редакции решения ***-*** от ......, *** от ......; акта *** от ...... незаконными – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Тулунский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Мицкевич А.О.